Bosch fr7dcx
«Bosch» — это бренд, который всегда создавал инновационные и проверенные временем продукты. «Bosch FR7DCX » экономичная конструкция, которой доверяют автолюбители во всем мире. Модель оснащена никелевым бойком и заземляющим контактом из иттриевого сплава, которые, как известно, обеспечивают более длительный срок службы.
Необходимо упомянуть о конструкции электрода из оригинальной тонкой проволоки, гарантирующей оптимальную воспламеняемость, удобство и функциональность. Вы получите высокую эффективность мотора благодаря никелированному корпусу, обладающему противозадирными свойствами.
«Bosch FR7DCX » — гарантия качества. Кроме того, непрерывная лазерная сварка на 360 градусов обеспечивает повышенную долговечность благодаря плавлению платинового бойка.«Bosch» обещает быструю и легкую установку всего ассортимента своей продукции.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
---|---|
Размер резьбы | М14 |
Стандартная длина резьбы | 19 mm |
Размер головки под ключ | 16 мм |
Шаг резьбы | 1.25 mm |
Способ уплотнения | Плоская прокладка |
Количество боковых контактов, шт | 1 |
Зазор | 1.1 мм |
Особенности | Резистор |
Вид двигателя | Бензиновый |
Угол затяжки | 90 ° |
Тип подключения SAE | Откручивающееся |
Максимальный рекомендуемый момент затяжки | 28 Н·м |
Марка автомобиля | Toyota, Hyundai, Nissan, LADA (ВАЗ), Ford, Kia, Chrysler, Opel, Chery, Mitsubishi, Chevrolet, Mercury, Honda, Lexus, Great Wall, Daihatsu, Suzuki, Daewoo, Isuzu, Acura, Rover, Subaru, Mazda, Saab, Dodge, Buick, Proton, Foton, Lotus, HOLDEN, MARUTI, VAUXHALL, Perodua |
Bosch FR7DCX
Достоинства:
- предварительно отрегулированный зазор;
- отличная воспламеняемость и производительность;
- доступная цена.
Недостатки:
Brisk super lr15yc
Когда дело доходит до свечей, покупатели всегда выбирают компанию «BRISK». В этой конкретной модели используется центральный тонко-проволочный электрод, выполненный из сплава никеля, медный наконечник для снижения напряжения и обеспечения быстрого, эффективного запуска. Данная конструкция увеличивает экономию топлива, срок службы.
«Brisk Super LR15YC» оснащена надежным уплотнителем, предотвращающим утечку газа любого типа, что значительно увеличивает эффективность зажигания при запуске. Современные материалы, используемые вовремя производства, обеспечивают увеличение рабочих характеристик и мощности двигателя.
«Brisk Super LR15YC» подходит профессиональным гоночным командам, автомобильным энтузиастам, любящим уличный STREET RACING, различным типам потребителей, модель получила широкое признание во всем мире.
По сравнению с обычными изделиями, она имеет медный сердечник для отвода лишних градусов, алюмосиликатный керамический изолятор для лучшей теплопередачи, металлическое покрытие, защищающего корпус от коррозии, трапециевидный контакт уменьшающий загрязнение.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
---|---|
Размер резьбы | М14 |
Стандартная длина резьбы | 19 mm |
Размер головки под ключ | 22 мм |
Шаг резьбы | 1.25 mm |
Способ уплотнения | Плоская прокладка |
Калильное число | 15 |
Количество боковых электродов, шт | 1 |
Зазор | 0.7 мм |
Вид двигателя | бензиновый |
Угол затяжки | 90 ° |
Минимальный рекомендуемый момент затяжки | 20 Н·м |
Максимальный рекомендуемый момент затяжки | 30 Н·м |
Марка автомобиля | Hyundai, Nissan, LADA (ВАЗ), BMW, Ford, Kia, Chrysler, ЗАЗ, Renault, Opel, Alfa Romeo, Mitsubishi, SEAT, Chevrolet, Honda, Great Wall, Daihatsu, Aston Martin, Porsche, Suzuki, Daewoo, Isuzu, Land Rover, Rover, Volvo, Fiat, Subaru, Mazda, Lancia, Daimler, Alpina, HOLDEN, VAUXHALL, Bedford, FSO, Perodua, Zastava, Rayton-Fissore, Autobianchi |
Brisk Super LR15YC
Достоинства:
- экономия топлива;
- антикоррозийные, противозадирные свойства;
- способствует увеличению мощности авто;
- предотвращает утечку газа.
Недостатки:
Виды свечей, их устройство
Не хватает лошадиных сил при разгоне, медленный старт, гигантскими темпами растет расход топлива, машину трясет? Вам необходимо присмотреться к калильной системе. Эти сбои могут возникать по другим причинам, но они являются ярчайшим признаком того, что зажигание работает неправильно.
- верхний вывод: место подключения катушки зажигания;
- основной корпус: генерация высокого напряжения и теплоизолятор;
- резьба: вкручивание изделия в головку блока цилиндров;
- электрод: источник искры, важнейший элемент, от его надежности зависит качество системы.
Важно знать разницу между двумя существующими типами калильных систем — свечами зажигания и накаливания. Первые используются автотехникой с бензиновым двигателем, а вторые — машинами с дизельным мотором. Стандартная функция обоих вариантов — помощь при запуске двигателя. Перечислим несколько основных характеристик системы:
- материал центрального контакта;
- величина искрового зазора;
- калильное число (чем оно больше, тем изделие меньше нагревается);
- габаритно-присоединительные размеры (длина и шаг резьбы);
- количество боковых электродов;
- ресурс использования;
- способность к самоочищению.
Существует разновидность, ставшая очень популярной – иридиевые свечи. Теоретически их конструкция имеет более тонкий, в отличие от других, диаметр центральной проволоки, он лучше проводит ток и генерирует более мощную искру, что значительно упрощает работу двигателя.
- Нагреватели выполняют в дизелях ту же функцию, что и система зажигания в бензиновых моторах. Их называют «свечи предварительного нагрева». Они отвечают за облегчение холодного пуска, что особенно важно для дизелей, которые все чаще встречаются на наших дорогах. Нагреватель представляет собой резистор, предназначенный для увеличения температуры внутри камеры сгорания. Его форма напоминает шариковую ручку, у которой один конец раскаляется перед стартом. Важно помнить, что замену всех элементов желательно производить одновременно, чтобы работа была ритмичной.
- Свечи — это элементы, которые воспламеняют смесь бензина и воздуха внутри камеры сгорания. Искра генерируется за счет перепада электрического потенциала. В случае нормальной работы мотора данный процесс повторяется в среднем 2000 раз в минуту.
Если вовремя заменить систему зажигания, можно избежать преждевременного износа других частей транспортного средства. Если вы обнаружите нижеописанные признаки, пора подумать о покупке новых устройств:
- потеря мощности во время движения;
- повышенный расход топлива, т. к. сгорание бензина происходит неправильно из-за не вовремя генерируемой искры;
- затруднения при запуске, особенно в холодную погоду, стук при работающем двигателе;
- темный дым на выхлопе.
Рассмотрим процесс крепления новой калильной системы, предоставим пошаговую инструкцию и советы по монтажу изделия своими руками в домашних условиях.
Иридиевые свечи denso на лада веста и х рей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как правильно выбрать свечу зажигания
Для автомобиля важно приобретать качественные запчасти, чтобы купить хорошее изделие, нужно обратить внимание на следующие критерии выбора:
1. Необходимо заказывать продукт совместимый с двигателем машины. Большинство лучших брендов четко указывают модели транспортных средств, с которыми будет сочетаемо их изделие. Следовательно, нужно внимательно изучить список соответствия производителя.
2. Помимо совместимости, необходимо выбрать тип конструкции, поскольку доступны различные варианты. Самые распространенные:
- Медно-никелевые: название может сбить вас с толку, потому что в основном эти изделия состоят из никеля, и только внутренняя сердцевина сделана из меди. Она хорошо проводит ток, именно поэтому большинство электродов изготовлено из нее. Продукт недорогой, его недостаток в том, что он имеет маленький срок службы, даже если используются в высокоэнергетической системе зажигания без распределителя. Многим транспортным средствам этот вариант будет кстати, он подойдет двигателям, работающим на природном газе.
- Следующий тип имеет платиновый центральный контакт. Он дорогой по причине редкости данного элемента, тверже никеля, поэтому можете быть уверены, что изделие не подвергнется коррозии. Платина не позволит зазору на кончике расширяться, изнашиваться, что напрямую влияет на эффективность двигателя. Есть модели с одним или несколькими электродами. Это помогает генерировать искру наилучшим образом. Что касается срока службы, то он вдвое больше, чем у стандартной конструкции из никеля / меди.
- Устройство из иридия: если вы хотите безупречную, плавную работу мотора, нет ничего лучше продукта «Iridium». У него более длительный срок службы, чем у традиционных моделей. Центральные контакт из тонкой проволоки спроектированы таким образом, чтобы проводить ток наиболее эффективно. Это дорогие изделия, но цена компенсируется невероятной производительностью.
- Серебряные свечи — вариант с наилучшей теплопроводностью. Проблемой данного изделия является его долговечность. Драгоценный металл не может сравниться по уровню износостойкости с платиновыми или иридиевыми моделями.
Все конструкции так или иначе подходят любому транспортному средству, но вариант на основе платины более универсален. Он относительно доступен по цене, чем иридий, и намного лучше по характеристикам и долговечности, чем медно-никелевые устройства.
3. Важно определиться: «Какое зажигание необходимо, холодное или горячее?». Если дать совсем простое, но точное определение, можно сказать, что свечи, которые раскаляются во время эксплуатации — это горячие. А те, которые не достигают высоких температур — это холодные.
Металлическая оболочка конструкции работает при таком же нагреве, что и головка. Элементы привинчены друг к другу, образуя камеру, в которой тепло распределяется равномерно.Горячие модели имеют длинный наконечник изолятора с большой площадью поверхности, в результате чего все ее части накаляются. В то же время холодные обладают маленьким колпачком, помогающим быстрее отводить лишние градусы из зоны горения.
Модели российского производства обычно имеют числовой рейтинг нагрева. Их оценка не всегда единообразна, потому что некоторые бренды дают более высокие значения, а другие занижают показатели.
Покупателям становится крайне сложно выбрать подходящее изделие с таким разнообразием вариантов. Лучше всего заказывать конструкцию в соответствии с двигателем автомобиля и годом его выпуска.
4. Если вы не желаете долго мучиться вовремя замены, лучше выбрать конструкцию, которую легко установить.Применяя вышеперечисленные критерии выбора, можно легко определить производительную модель.
Ниже приведем таблицу совместимости свечей на автомобиль «Лада»:
Какие свечи зажигания для автомобилей лада лучше выбрать
368 323
Неисправность свечей зажигания сразу же сказывается на работе двигателя, он начинает троить, дергаться, не тянет или плохо запускаться. Чтобы решить проблему, достаточно просто заменить их на новые, но какие свечи лучше выбрать?
Все современные 8-ми и 16-ти клапанные силовые агрегаты имеют одинаковую рекомендацию завода-изготовителя. Другими словами, советы по выбору свечей зажигания будут аналогичными для всех современных автомобилей Лада.
В руководстве пользователя автомобилей Лада Приора, Калина, Гранта, Веста Ларгус, Нива и XRAY, в технических характеристиках двигателя указаны следующие данные:
Двигатель | ВАЗ 11183, ВАЗ 11186/11189 | ВАЗ 21126, ВАЗ 21127 | ВАЗ-21214 | ВАЗ-21129, 21179 | HR16/H4M | K4M/K7M |
---|---|---|---|---|---|---|
Модель автомобиля | Гранта, Калина, Ларгус, Веста | Гранта, Калина, Приора | Lada 4х4, Niva Chevrolet | Веста, XRAY | Веста, XRAY | Лада Ларгус |
ОАО «Роберт Бош Саратов» или ЭЗ, Россия | А17ДВРМ/ А15ДВРМ | АУ17ДВРМ/АУ15ДВРМ | АУ17ДВРМ | АУ17ДВРМ | ||
BERU, Германия | 14R-7DU | 14FR-7DU | 14FR-7DUX | |||
CHAMPION, Англия | RN9YC | RC9YC | RN9YC4 | RYCLC87 | ||
NGK, Япония | BPR6ES | BCPR6ES | BPR6E | LZKAR7D-9 | ||
DENSO, Япония | W20EPR | Q20PR-U11 | ||||
BRISK, Чехия | LR15YC-1/ LR17YC-1 | DR15YC-1/DR17YC-1 | DR15YC-1 | |||
BOSCH, Германия | WR7DCX | FR7DCU | WR7DC | FR7DCU | ||
SAGEM | RFN58LZ | |||||
FINWHALE | F510 | |||||
Renault | 224011561R 224019372R | 7700500168 |
Зазор между электродами свечи зажигания должен быть в пределах 1…1,15 мм. Напомним, что на Лада Веста и Lada XRAY могут оснащаться двигателем Nissan-Renault HR16/H4M. Зазор свечей в этом случае должен быть 0,85…0,95 мм. Для двигателей K4M/K7M (про свечи зажигания более детально) зазор между электродами свечей 0,95 -0,05.
По требованиям, изготовитель должен гарантировать бесперебойную работу свечей зажигания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля не превысил 20 000 км. Однако, при хорошем техническом состоянии двигателя и правильной его эксплуатации срок службы свечей может быть существенно больше. Таким образом, замена свечей зажигания часто производится раз в 3 года или через 40 тыс.км.
Маркетологи предлагают улучшить характеристики двигателя, установив, например, на “Приору” иридиевые, платиновые или многоэлектродные свечи зажигания, цена которых выше обычных. АВТОВАЗ рекомендует использовать для своих двигателей обычные, одноэлектродные свечи. В обзоре журнала “ЗаРулем” проводился опрос, который показывает, что основная масса водителей следует рекомендациям завода и выбирает простые, недорогие свечи зажигания.
В рамках этого же обзора проводился тест девяти разных свечей зажигания. В результате все они проходили испытания, а победитель был определен путем суммирования баллов:
Так какие свечи поставить на “Приору/Гранту/Калину/Веста”? Основываясь на рекомендациях АВТОВАЗа, результатах испытаний популярного автожурнала и опроса социальной сети ВКонтакте, можно сделать вывод, что лучим выбором будут свечи производителей: NGK, Bosch, Denso, Brisk и ЭЗ Стандарт.
Где купить? Оригинальные свечи LADA можно купить в нашем интернет-магазине:
А какие свечи зажигания ставите вы? Что является главным фактором при их выборе? Напомним, на пуск двигателя также влияет качественный аккумулятор.
Ключевые слова: система зажигания лада приора | система зажигания лада калина | система зажигания лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система зажигания лада веста | двигатель лада веста | система зажигания лада ларгус | система зажигания 4х4 | система зажигания lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | система зажигания нива | двигатель нива | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Порядок замены
В любой мурзилке (книжке об эксплуатации) для автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. пробега. Однако на практике нередко даже самые качественные изделия редко проезжают 30 000 км.
Первой весточкой о том, что необходимо выполнять замену, является изменение нормального функционирования движка. Вы заметите изменения в его работе на холостых оборотах, также будут наблюдаться проблемы с зажиганием.
Выкрутите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды имеют светло-серый цвет, допускается минимальное количество налета коричневого цвета. В процессе эксплуатации электроды покрываются налетом желтого либо коричневого цвета (это нормальное состояние для середины эксплуатационного ресурса).
Также необходимо обращать внимание на зазор свечей между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен составлять 1.1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, так что если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально – свечу под замену.
Зазор можно регулировать, просто отогнув либо прижав электрод к изолятору, однако нормально сделать это можно только на новых свечах, при износе электрод, как правило, стает очень хрупким, и при грубом воздействии крошится.
На нижеприведенном изображении вы можете увидеть стадии износа свечей зажигания.
Стадии износа свечей зажигания
При неповрежденном электроде можно попытаться реанимировать изделие, для этого нужно отжечь налет на электроде газовой горелкой и после того как он размягчиться убрать его металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.
Теперь разберемся, как выполняется замена свечей на 16 клапанной Приоре. Для этого вам потребуется ключ для свечей зажигания, отвертка и ключ с головкой на 10, чтобы открутить катушки.
Делается все по следующему алгоритму:
- Открываем капот и снимаем с движка пластиковый защитный кожух;
- Снимаем провод питания с катушек зажигания и выкручиваем болты, которые их фиксируют;
- Поддеваем катушки плоской отверткой и достаем их;
- Берем специальный ключ и выкручиваем свечи. Сделать это может быть не так просто, поскольку из-за высоких температур усадочная резьба может прикипеть к корпусу детали. Выкручивайте осторожно, чтобы не повредить конструкцию, поскольку вынимать осколки изолятора из колодца – крайне проблематичное занятие. Если у вас есть под рукой компрессор – продуйте усадочный колодец, чтобы удалить скопившуюся в нем пыль и загрязнения;
- Проверяем состояние. Если она повреждена либо крайне изношена – устанавливаем новую. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Тут никаких усилий делать не нужно – резьба должна идти плавно, а уже после того, как корпус держится в посадочном гнезде плотно, нужно дотянуть резьбу с легким усилием;
- Осталось лишь установить на место катушки и подключить к ним питание.
Замена свечей на 8 клапанной Приоре отличается от вышеописанной процедуры из-за места их расположения. В 16-клапанных движках они утоплены в колодец внутри блока цилиндров, тогда как на 8-ми клапанниках свечи размещены на поверхности блока, так что менять их существенно проще.
Замена выполняется следующим образом:
- Снимаем провод питания с хвостовика;
- Выкручиваем с помощью ключа с головкой на 21 мм;
- Вкручиваем новые и подсоединяем питание.
Теперь вы знаете, какие свечи на Приору лучше ставить и как выполнять их замену. Удачной вам езды без поломок!
Проверка и чистка свечей зажигания
Итак, если на Гранта свечи вызывают нарекания, необходимо оценить их состояние после снятия с двигателя. Фактически, нужно обращать внимание на типы нагаров. Учтите, прежде чем приступить к работам, необходимо убедиться, что проблема именно в свечах зажигания, поскольку некоторые признаки, перечисленные выше, могут быть связаны и с другими поломками.
Проверить свечи на работоспособность можно:
- с помощью специального тестера или выполняется проверка свечей на специальных стендах;
- проверка свечей на искру (свечу выкрутить из блока, одеть на нее ПВН, зажав пассатижами, свечу приложить к блоку, включить зажигание и вращать стартером, наблюдать за искрой);
- проверка свечей на предмет нагара (в зависимости от типа нагара, свечи чистят или меняют на новые).
Кстати, второй способ практиковать без крайней необходимости не рекомендуется. Еще добавим, что также параллельно проверке свечей не лишним будет выполнить компьютерную диагностику двигателя автомобиля (анализ показаний датчиков в памяти бортового компьютера), выполняемую при помощи специального сканера.
Что касается нагара на свечах, причины возникновения следующие:
- незначительный износ электродов, свеча исправна — серо-желтый, коричневый налет;
- топливная смесь обогащена больше нормы, позднее зажигание, проблема в воздушном фильтре и ДТОЖ — структура бархатная с черным налетом сажи;
- попадание смазки в камеру сгорания (износ маслосъемных колпачков, втулок клапанов и др.) — налет серый, маслянистый;
- выход из строя нейтрализатора отработанных газов – нагар рыжего цвета;
- использование топлива низкого качества (параметры по опережению зажигания заданы неверно) или перегрев ДВС — нагар белесого цвета;
Для начала, если свечи визуально не имеют дефектов (разрушение изоляции, оплавление электродов), тогда свечи на Гранту можно попробовать почистить. Если проблема в незначительном износе электродов либо в воздушном фильтре, тогда свечи чистят и продолжают эксплуатировать.
В случае попадания смазки в камеру сгорания или выхода из строя нейтрализатора отработанных газов, сначала решают основную проблему с ДВС, а сами свечи лучше заменить.
Итак, чтобы почистить свечи:
- сняв клеммы с АКБ и демонтировав свечи, проверить их работоспособность, определить тип нагара;
- налив в емкость чистящее средство, опустить в него свечи минут на 30-40;
- ополоснуть свечи на Гранту или другой авто прохладной проточной водой, обработать бензином;
- сняв щеткой либо кистью оставшуюся грязь со свечей, протереть их насухо;
- проверив щупом, соответствует ли требованиям восстановленная свеча, отрегулировать зазор (норма между 1-1,13мм);
- установить свечи зажигания на место.