Калина моторедуктор печки установка

Замена моторедуктор заслонки отопителя калина с кондиционером

Калина-люкс (11194-33-16) с кондиционером. Т.е. стоит не САУО, а САУКУ. Ну и мотор-редуктор имеется. Зачем полез ? Прогрел, поехал, выставлена температура 24 градуса, из сопел теплый воздух,все хорошо. И ВДРУГ, ни с того ни с сего начинает дуть холодный воздух.

Полез сканер-тестером Штат-ДСТ. Если крутить задатчик на нагрев,тогда нормально.Но стоит крутануть на 18 градусов и ниже,тут же вылетает ошибка “обрыв цепи датчика положения заслонки”. И сброс ошибки не поможет.Только крутить на макс. нагрев и тогда сбрасывать ошибку.

Какой вообще принцип работы МР ? Я накрутил задатчиком, моторчик крутится, заслонка движется, ползунок по резисторной дорожке бежит, САУКУ считывает сопротивление и отключает МР ? А как отключает ? Сравнивает с какой-то заданной в самом контролере или по типу моста где одно плечо-это сопротивление задатчика (крутилка на консоли) ? Может кто своими словами или в инете ссылку ?

Мотор-редуктор ВАЗ-1118 отопителя, 451.3780

Ошибка возникает только при переходе ниже 18-ти градусов.Но это на стояЧем автомобиле. Наверное в движении тоже возникает,т.к. я сейчас ниже 18-ти не включаю. Но когда утром сбросил ошибку, а потом в гараже смотрел,то она опять появилась.

Добавлено через 46 минут 32 секунды

Я вот что думаю. Ведь отличие машин с климатом от обычных только в том,что на климате еще и кондюк. Но ведь кондюк молотит независимо от задатчика температуры и от температуры воздуха в салоне. Т.е. компрессор молотит постоянно и отключается только при обмерзании или когда тапку в пол.

А заслонка отопителя реагирует на рассогласование между сопротивлением задатчика и сопротивлением датчика температуры воздуха в салоне. Нафига тогда для калины придумали этот МР ? Ведь на 10-м семействе та же самая логика работы ? ———————————————————— Чючюндрик, я прав на счет логики в 10-м семействе ? И как ты ремонтировал там МР ? В чем там причина была ?

Если кто-нибудь помнит, я тоже — “счастливый” обладатель подобного бага. Только у меня, наоборот, “заклинивает” климат-контроль всегда только на нагревание, а работоспособность восстанавливается установкой регулятора на “полный холод”. 6го марта еду менять передний бампер, заодно попрошу попробовать что-нибудь сделать с этой траблой по гарантии. :pardon:

ЗЫ Мне почему-то кажется, что лично в моём случае, дело в регуляторе температуры на панели. Дело в том, что со времени покупки, он переключается всё жёсче и жёсче, со всё более неприятным звуком. А главное, разые цЫфИрЬки держат температуру с разной степенью стабильности (данные основаны на длительном периоде наблюдений и экспериментов) — допустим, в положении “22” климат отрабатывает весьма надёжно иногда ооочень длительное время, а вот “26” не выдерживает и 5 минут, как правило. :nea:

Калина-люкс (11194-33-16) с кондиционером. Т.е. стоит не САУО, а САУКУ. Ну и мотор-редуктор имеется. Зачем полез ? Прогрел, поехал, выставлена температура 24 градуса, из сопел теплый воздух,все хорошо. И ВДРУГ, ни с того ни с сего начинает дуть холодный воздух.

Полез сканер-тестером Штат-ДСТ. Если крутить задатчик на нагрев,тогда нормально.Но стоит крутануть на 18 градусов и ниже,тут же вылетает ошибка “обрыв цепи датчика положения заслонки”. И сброс ошибки не поможет.Только крутить на макс. нагрев и тогда сбрасывать ошибку.

Какой вообще принцип работы МР ? Я накрутил задатчиком, моторчик крутится, заслонка движется, ползунок по резисторной дорожке бежит, САУКУ считывает сопротивление и отключает МР ? А как отключает ? Сравнивает с какой-то заданной в самом контролере или по типу моста где одно плечо-это сопротивление задатчика (крутилка на консоли) ? Может кто своими словами или в инете ссылку ?

на сколько я знаю вы исправили баг с моторедуктором, просьба описать как вы это сделали. ошибка аналогичная 1389 — Цепь ДПВ оборвана у меня по Штат-ДСТ показывает сопротевление 6164 (регулятор-крайний холод) и 1148 (регулятор-крайний жара). какие у вас показания при нормально работающем моторедукторе?

Источник

Замена моторедуктора печки калина 1 с кондиционером – new lada

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Топливо (по гост 51105-97)

Емкость топливного бака, л

Давление, развиваемое топливным насосом, не менее, кПа (бар)

Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа (бар)

SIEMENS VAZ 20735

Фильтрующий элемент воздушного фильтра

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

Гайки крепления топливного модуля

Гайка наконечника трубки топливопровода

Болты крепления топливной рампы

Гайки крепления дроссельного узла

Гайки крепления впускного модуля

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер подвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; б регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л. Топливный бак — стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Па насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 – топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Топливный фильтр: 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Адсорбер: 1 — трубка соединения адсорбера с сепаратором; 2 корпус адсорбера; 3 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 4 — трубка для соединения адсорбера с клапаном продувки адсорбера

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак.

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.

Новая Лада:  Ремонт подсветки отопителя Лада Калина

Адсорбер закреплен на топливном баке слева и закрыт защитным экраном.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Расположение элементов системы питания двигателя в моторном отсеке:

1 — впускной модуль; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — воздухозаборник; 6 — топливная рампа; 7 — трос привода дроссельной заслонки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы
Примечание. Двигатель со снятой декоративной накладкой.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Схема системы питания двигателя: 1 — дроссельный узел; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — топливный фильтр; 4 — сепаратор; 5 — заливная труба; б — адсорбер; 7 — форсунки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы; 9 — топливная рампа; 10 — топливный бак; 11 — топливный модуль

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль.

Впускной модуль двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Топливный модуль двигателя: 1 – входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 – выходной (нагнетающий) патрубок; 3 – крышка модуля; 4 – датчик указателя уровня топлива; 5 – заборная камера; 6 – направляющая крышки модуля

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильногоразрежения в баке).

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Регулятор давления топлива двигателя: 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2,4 – уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступаетвтопливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Топливная рампа двигателя в сборе с форсунками: 1 – диагностический штуцер (для проверки рабочего давления, закрыт резьбовым колпачком); 2 топливная рампа; 3 – штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 форсунки

Снимаем экран двигателя. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании. Для наглядности операции по проверке сопротивления обмоток форсунок показываем на демонтированной топливной рампе.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Сжав пружинный фиксатор колодки проводов.
. отсоединяем ее от форсунки

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление ее обмотки.
У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть равным 11-16 Ом. Аналогично проверяем другие форсунки.
Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие дроссельного узла»).

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумуляторной батареи).

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Снимаем прижимную планку.
Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

. вынимаем трубку подвдоа топлива из шланга.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Шестигранником “на 5” отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Вынимаем топливную рампу с форсунками.
Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.
Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Операция по проверке качества распыла форсунки — пожароопасна. Не допускайте образования искр при подаче напряжения на форсунку.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.
Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка не герметична, ее необходимо заменить.
Перед снятием топливной рампы сбрасываем давление в системе питания. Затем, отжав фиксатор..

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

. отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Удерживая ключом «на 17» наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Сдвигаем фиксатор форсунки.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Вынимаем форсунку из топливной рампы.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя.
. и корпуса форсунки.
Уплотнительные кольца форсунки одинаковы. Аналогично демонтируем другие форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.
Потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо наконечника трубки рампы необходимо заменить.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

ПО ФИЛЬТРУ ТОПЛИВА

Фильтр после вскрытия.
Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Штора фильтрующего элемента данного фильтра имеет способ укладки “звезда”.
Помимо этого метода, сушествуют ещё методы сприрально-складчатой и полнообъемной укладки из крепированной бумаги, ткани или полимерных нитей.
От фильтров для карбюраторных двигателей топливные фильтры для систем впрыска отличаются двумя особенностями.
Во-первых, они должны обеспечивать отсев на уровне 10 мкм и, во -вторых, обладать повышенной прочностью, так как давление в системе питания инжекторного двигателя достигает 0.4 МПа.

Корпуса фильтров изготавливаются из стали или алюминиевого сплава с применением сварки или завальцовки торцевой части.

При способе укладки “спирально-складчатая укладка” – в том же объеме корпуса фильтра удаётся разместить в 1.5-1.7 раза больше фильтровального материала.
Для спирально-складчатой укладки применяется не гладкая, а крепированная бумага. Установлено, что креп задерживает больше плотных механических примесей.

Как долго служат такие фильтры?
За рубежом фильтры с спирально-складчатой укладкой заменяют через 60-70 тыс. км пробега.
Для российских условий, с учетом повышенного загрязнения бензина НАМИ рекомендует следующие цифры:
фильтр с спирально складчатой укладкой – не более 40 тыс. км ,
с укладкой “звездой” – не более 25 тыс. км пробега.

Соединитель ВАЗ-1118,2123 топливного шланга ПВХ

Фильтр присоединяется к топливной магистрали с помощью соединителей.

Одна из 2-х кнопок на боковой поверхности соединителя.

Её размеры (7×10 мм.)

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

На Калине сложности возникают, исключительно, со снятием соединителей со штуцеров топливного фильтра.
К примеру, соединители на штуцерах бензонасоса снимаются легко и без хлопот.
Связано это с увеличенным диаметром штуцеров т. фильтра, относительно диаметра штуцеров бензонасоса, всего на 0,1-0,2 мм.
Из-за этого соединители сидят очень плотно, что мешает их демонтажу.
Вторая причина – недостаток пространства в месте крепления фильтра под днищем авто, мешающий сжать и сдвинуть соединители.

Попробуем решить эти две проблемы.

Понадобится увеличить кнопки и поднять их за плоскость корпуса соединителя.
Небольшие обрезки пластика, приклеенные на супермомент – помогут решить одну проблему. (Пластик должен быть бензостойким)

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

Теперь УТОПИТЬ кнопки – легче простого. (не стоит переусердствовать)

Сдвинуть соединитель со штуцера помогут КЛЕЩИ для снятия стопорных колец.
Ставим насадку, превращающую клещи в “ОБРАТНЫЕ” , распологаем их, как на фото, одной рукой утапливаем кнопки, а другой, сжимая рукоятки, сдвигаем соединитель со штуцера.

Замена топливных трубок калина - Автомобильный портал AutoMotoGid

P.S. Для Гурманов.
Не забываем о гигиене бензопровода.
Перед снятием соединителей, тщательно очищаем всё, что нужно от грязи.
Осыпающийся песок и грязь всегда норовит попасть в глаза, со всеми вытекающими.

Можно воспользоваться очистителем карбюратора для очишения полости между соединителем и штуцером.
Не лишним будет после этого “пшикнуть” туда WD-40 и сдвинуть соединители “к фильтру” дабы раскачать их.

После демонтажа фильтра, дополнительно можно очистить полости соединителей, распыляя внутрь , к примеру, бензин из распылителя.

Всё это поможет избежать попадания ненужного добра в топливопровод, а оттуда в рампу и форсунки.

Кстати, не повредит и нанесение по капле масла на штуцеры фильтра, для облегчения введения последних в соединители.

Лада 2104 парма › бортжурнал › моторедуктор заслонки воздухопритока отопителя 2105 с управлением от переключателя калины

После установки системы управления от Приоры осталась без привода заслонка воздухопритока. Естественно, нужно механизировать и её, но делать механизм из готовых компонентов не хотелось. Решение проблемы своими силами доставляет больше удовольствия!

Где же его разместить? Блок рычагов теперь не нужен, поэтому логично было бы поставить редуктор на его место в пепельницу. Но я помнил как удобно было её использовать для хранения ключей, карточки для открытия шлагбаума и прочей мелочи. Этот ящичек хотелось бы иметь. Тогда куда?

Между магнитолой и корпусом пепельницы есть узкий треугольный зазор с наибольшей высотой 30 мм.Туда и поставлю плоский редуктор!

Новая Лада:  Диагностика Лада Веста и Лада Х-Рей, коды ошибок и методы устранения

Схема простая, без всякой электроники и реле, только конечные выключатели. Редуктор будет нереверсивным. Насколько я помню, такой механизм называется “Шаговый искатель”. Недостаток у него один – при непоследовательном переключении на нужное положение редуктор вместо одного шага будет делать шаг полоборота.

Это увеличение времени срабатывания — плата за простоту. Переключатель от Калины можно использовать без изменений, в этом случае будут четыре положения заслонки — закрыто-два промежуточных-открыто. Положению “Закрыто” будет соответствовать первый щелчок, а положение “Выкл” вообще не при деле кроме обесточивания контактной группы (это в принципе полезно). Однако я счёл, что четыре положения будет мало, если можно добавить пятое. Маловато!

Добавим ещё один контакт (я обозвал его нулевым). Получаем кроме открыто и закрыто ещё три промежуточных положения. О переделке переключателя скажу ниже, а пока водим пальцем по схемам, начиная с принципиальной.

Контакт 2 извлекаем, срезаем лишнее и вставляем другой стороной, он будет нулевым. Для дополнительного контакта делаем паз. Для его изготовления я использовал клемму из старого жигулёвского выключателя. Выступ со скосом на корпусе срезаем (исходно он поднимает контактную планку над контактной группой в положении «Выключено»). Я также срезал цилиндрический стержень внутри ради удобства размещения светодиода (поставил синий).

Основой механизма послужил редуктор производства ГДР с размерами 60Х60Х12 мм. Штатный двигатель на 220В выбрасываем и ставим моторчик на 12В с червяком. Червячное колесо отсутствовало, его роль выполняет обычная прямозубая пластиковая шестерня с тем же шагом, поэтому двигатель стоит наклонно.

Контактная группа с одной стороны редуктора, а подвижные части с другой. Мотыль и кулачок на одной оси. Направляющая ползуна из текстолита. Можно было бы использовать зубчатую рейку, но для этого нужно чтобы редуктор был реверсивным, а это некоторое усложнение электросхемы.

https://www.youtube.com/watch?v=TYdLzniSH1U

Примерка показала, что с задачей я справился! До магнитолы осталось 2мм, до пепельницы 1мм.

Далее проверка работы отдельно и в сборе с отопителем

Посадить шестерню на ось без токарного станка с необходимой точностью не удалось (все работы велись на даче). Работа редуктора сопровождается характерными звуками «Вжу-вжу-вжу». Данный косяк подлежит исправлению как только в моём распоряжении окажется токарный станок, а пока потерпим.

Далее проверка работы и установка на место приборки, магнитолы и переключателя. Какую на нём сделать пиктограмму ещё не определился. Скорее всего вместо синего вентилятора вставлю синий треугольник как было возле блока рычагов.

Ну, и желанный ящичек для мелочёвки. В него можно класть…Всё, что хочешь можно класть!

Внимательный читатель заметил, что я ничего не сказал о световой индикации положения заслонки. Эту часть работы я буду делать долгими зимними вечерами (двухцветных светодиодов таких как нужно пока не нашёл), а пока пучок проводов от контактной группы проведён в консоль к переключателю.

Моторедуктор отопителя управление кондиционером нв калина

Система отопления и вентиляции создает уют и комфорт в автомобиле, даруя зимой тепло, а летом прохладу. Автомобиль оборудуют системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля Лада Калина «Люкс» независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), вентилятор и воздуховоды с блоком рециркуляции и фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне автомобиля Лада Гранта, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

По воздуховодам воздух из отопителяподводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Отопитель и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов.

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на панели приборов.

Для поддержания в салоне заданной температуры в конструкции применены два новых элемента: датчик температуры в салоне (встроен в плафон освещения на потолке) и микромоторедуктор заслонки.

Блок управления периодически получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает его с температурой, выставленной на блоке. Если разница слишком большая, блок управления посылает сигнал на микромоторедуктор, который уже управляет заслонками печки (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Корпус отопителя установлен под панелью приборов в центре. Справа за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя. Между собой корпуса отопителя и вентилятора соединены воздуховодом.

В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя и распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам. Заслонка управления отопителем поворачивается микромоторедуктором установленным на корпусе воздухораспределителя. Выходной вал микромоторедуктора связан с осью заслонки.

Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его.

В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. В корпусе вентилятора отопителя установлен вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя и заслонка рециркуляции.

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. При включении электродвигателя напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью, а при различных подключениях через резистор вентилятор может вращаться с тремя различными скоростями.

Дополнительный резистор снабжен встроенным предохранителем. При выходе из строя предохранителя дополнительный резистор подлежит замене.

Сверху, на корпусе вентилятора отопителя установлен фильтр системы вентиляции и отопления (салонный фильтр) для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При переводе рычага управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру, без обмена с наружным воздухом.

Наружу из салона воздух выходит через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180812720000.

ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить моторедуктор заслонки отопителяc климатической системой кондиционирования на автомобиле семейства Лада Калина.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Порядок действий при замене

Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

Сначала слейте тосол на холодном двигателе.Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.

Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.

Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.


Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.

Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.

С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.


Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

Отсоедините консоль от панели.

На консоли отсоедините клеммы с кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фонарей и др


Обязательно пометьте их маркёром или насечками в порядке расположения.Отсоедините консоль от панели.

Отсоедините колодку подсветки пепельницы.

Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль. Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону

Новая Лада:  Росстандарт информирует об отзыве 41 507 автомобилей LADA Vesta

Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.


Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.

Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.

Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».

На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.

Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.

Извлеките радиатор отопителя из гнезда.Установите новый радиатор, выполнив все операции в обратном порядке.


Для того чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, следует снять шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тосол заливайте в расширительный бачок тонкой струйкой

Одновременно следите за концом отсоединённого шланга — как только из него потечёт жидкость, поставьте его на место и закрутите хомут.

Проблемы в элементах отопителя калины?

Чтобы понимать, почему не работает печка Калины, следует понимать ее принцип работы: Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель.

Поэтому, если печка Калины дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона.

Калина моторедуктор печки установка
Также, причиной может быть и сам ММР, например, у него стерлись резисторные слои или зубчики шестеренки.Калина моторедуктор печки установка
Иногда, бывает так, что печка плохо дует — первым делом следует заменить воздушный фильтр салона. На скорости вентилятора отопителя влияет резистор печки (например, не работает 4ая скорость печки), поэтому есть смысл проверить и его (он под бардачком).Калина моторедуктор печки установка
Если электровентилятор отопителя не включается вообще, тогда проверите предохранитель печки Калины — F5. А если печка воет или гудит, тогда скорее всего проблема в вентиляторе отопителя.

Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Калины (например, появились проблемы с заслонкой печки), но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность.

Калина моторедуктор печки установка
Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также устройство печки Калины). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете отремонтировать печку Калины своими руками!

Регулировка заслонки печки

Чтобы добраться до заслонки отопителя, придется разобрать часть передней панели – открутить центральную консоль. Именно здесь расположен блок управления печкой. Понадобится снять пепельницу и две заглушки под кнопкой аварийной сигнализации. Там находятся два самореза, которые нужно открутить.

Зачастую причиной неисправности заслонки становится износ и поломка крепления ее привода. Если нет возможности заменить деталь, воспользуйтесь эпоксидным клеем и заклейте сломанное крепление. Оно может быть сломано из-за тросика привода, который опускался слишком туго. В таком случае придется разработать его вручную – обычно этого хватает, чтобы избежать подобных проблем в будущем.

Корректировку положения заслонки лучше начать с настройки крана печки. С его корпуса следует снять скобу, удерживающую оболочку троса. После этого можно снять трос с крана. Рычажок крана повернуть в максимально открытое положение и убрать старый трос. По факту кран отопителя можно и вовсе не закрывать в дальнейшем.

Если этот метод не устроит, воспользуйтесь другим, более трудоемким способом:

  1. Длина оболочки троса должна быть отрегулирована таким образом, чтобы в крайнем правом положении переключателя на блоке управления кран был открыт на «максимум».
  2. С помощью скобы-защелки трос фиксируется в таком положении, после чего можно приступать к регулированию заслонки.
  3. Снять скобу, которой крепится оболочка троса на корпусе печки, и нащупать жёлтый рычажок, который находится справа. Его нужно потянуть до упора на себя.
  4. Оболочку троса следует отрегулировать таким образом, чтобы рычаг на блоке управления в крайнем правом положении полностью открывал заслонку.
  5. После этого трос можно зафиксировать скобой.

Один и тот же трос управляет положением и заслонки, и рычажка крана отопителя. Неисправность заслонки – самая распространенная проблема в системе отопления не только Лады Калины, но и других вазовских моделей. Поэтому рекомендуется перед наступлением холодов обязательно отрегулировать эту деталь.

Если следить за состоянием системы отопления и периодически проводить техническое обслуживание, печка будет долго работать без каких-либо серьезных проблем.

Каждый автовладелец знает, насколько важна работа отопительной системы, особенно в условиях зимних холодов. Если печка выходит из строя, это, как минимум, принесет немалые неудобства для водителя и пассажиров, поэтому работоспособность этого узла должна быть на высшем уровне. Подробнее о том, как производится замена печки на Калине и в каких случаях она требуется, вы сможете узнать из этого материала.

Ремонт моторедуктора заслонки отопителя калина с кондиционером

Подскажите, у меня температура строго xолод, не важно какое положение на регуляторе и не важно отключен или нет потолочный датчик. Вопрос — что поломалось? Печка вроде новая, машина 7-го года с новой панелью.

поxоже у меня клинический случай. Ничего не движется, не жужжит. На сколько примерно попал? Что менять?

поxоже у меня клинический случай. Ничего не движется, не жужжит. На сколько примерно попал? Что менять?

Выдрал блок управления,тупо выкусал всю электронику,на место регулятора температуры приспособил кнопку стеклоподьёмника.Вверх-теплее,вниз -холоднее.Час работы,а знакомый уже второй меняет за 8 месяцев.

После замены третьего моторедуктора — поступил так же, только вместо кнопки стеклоподъемника настоял, что бы электрик подключил свободные кнопки над центральным воздуходувом (европанель). Теперь одна кнопка отрывает заслонку — другая закрывает. Гоняю так больше года — доволен до усеру)

Выдрал блок управления,тупо выкусал всю электронику,на место регулятора температуры приспособил кнопку стеклоподьёмника.Вверх-теплее,вниз -холоднее.Час работы,а знакомый уже второй меняет за 8 месяцев.

После замены третьего моторедуктора — поступил так же, только вместо кнопки стеклоподъемника настоял, что бы электрик подключил свободные кнопки над центральным воздуходувом (европанель). Теперь одна кнопка отрывает заслонку — другая закрывает. Гоняю так больше года — доволен до усеру)

а по конкретней как это делается?ато токаяже хрень то заслонка работает то нет

Конкретнее только теоретически, потому что слаб в электрической части: На этом моторедукторе стоит переменное сопротивление (это такая круглая хрень, которая крепится к моторчику моторедуктора) и вот это сопротивление выходит из строя, а моторчик, который двигает заслонку остается целым.

Нужно отсоединить это сопротивление от моторчика и вывести провода на кнопки. Вот эту теорию я выложил электрику с пожеланием вывести провода на ручку переключения температуры в САУО, что бы выглядело примерно так: Ручка находится в центральном положении (нет контакта).

-Повернул ручку на одно деление в сторону и заслонка поехала в сторону тепла. -Поставил в центр и заслонка остановилась. -И наоборот в сторону холода. На что электрик сказал, что заморачиваться с блоком САУО сложно и предложил поставить кнопку от стеклоподъемника, как предлагает народ выше.

Как он мне объяснил — эта кнопка очень удобна для включения моторчика моторедуктора в разные стороны, но мне идея с кнопкой от стеклоподъемника не приглянулась и я предложил ему сделать две кнопки над центральным воздуходувом, там было много свободных гнезд и на ходу тыкать в них удобно. — одна на открывание заслонки, другая на закрывание.

На этом и сошлись. Электрик взял две стандартные кнопки от включения обогрева заднего стекла, разобрал их и перевернул на 180 градусов для того, чтобы они не фиксировались, поставил дополнительные сопротивления на каждую(здесь точно не знаю, что он поставил, но если не разберешься разберу и сфотаю) и ВСЕ!

Думаю что если ты изложишь это автоэлектрику — он Тебя поймет и даст консультацию, как это сделать или сделает сам. Трудозатрат там немного, за работу он с меня взял 200 рублей (за идею). С моих знакомых, которых я отправляю к нему с такой проблемой он берет 400. Я думаю что тоже не очень дорого. Удачи)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий