Второе дыхание: первый тест обновлённого Lada Largus – читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру

Разбор салона автомобиля Лада Ларгус для подключения автосигнализации

Снять щиток приборов. Для этого необходимо снять кожух рулевого вала (крепление на двух саморезах и защёлках).

Саморезы крепления нижней части рулевой накладки

Снять облицовку центральной консоли (крепление на защёлках).

Снятие верхней части кожуха рулевого вала Кожух рулевого вала снят

Демонтируем облицовку центральной консоли.

Демонтаж центральной консоли Центральная консоль снята

Снять накладку справа от щитка приборов (крепление на защёлках).

Демонтаж правой накладки Правая накладка снята

Снять накладку слева от щитка приборов (крепление на защёлках).

Демонтаж левой накладки Левая накладка снята

Снять декоративную накладку щитка приборов (крепление на двух саморезах и защёлках).

Саморезы крепления декоративной накладки панели приборов

Отвернуть четыре самореза крепления щитка приборов.

4 самореза крепления панели приборов Щиток приборов снят

Для доступа к блоку ВСМ снять защитную накладку снизу (крепление на клипсах).

Защитная накладка Защитная накладка снята

Обход штатного иммобилайзера Lada Largus автосигнализацией Pandora по LIN

Для деактивации штатного иммобилайзера во время автозапуска используйте аппаратный алгоритм обхода штатного иммобилайзера Пандора. Подключения производим в черном разъеме блока BCM.

Провод DATA шины иммобилайзера – пин №36 черного разъема (нумерация указана на разъеме со стороны пинов) необходимо разрезать. Провод Пандора ДХ 50 LIN IN черного цвета подключить к проводу DATA шины иммобилайзера в сторону блока BCM. Соответственно провод Пандора LIN OUT белого цвета подключить к проводу DATA шины иммобилайзера в обратную сторону от блока BCM.

Новая Лада: LADA Largus фургон 2021 года: фото, цены, комплектации, характеристики — Иж-Лада: дилер LADA в г. Ижевск

В этом же разъеме находится провод управления светодиодом состояния иммобилайзера на приборной панели – пин №32. При реализации запуска двигателя с помощью бесключевого алгоритма необходимо этот провод разрывать с помощью реле. Управление реле осуществляется дополнительным каналом. Канал включаем на время включения зажигания (с помощью таблицы таймерных каналов).

DATA (LIN) — pin 36, СИД штатного иммо — pin 32

СИД — лиловый, DATA LIN — белый

Не забываем в настройках Alarm Studio указать метод обхода иммобилайзера как RENAULT, NISSAN.

Настройка программы Аларм Студио

Внешний вид

Рестайлинг принес Лада Ларгус Кросс 2021 года новое оформление передней части — оптика, бампер, капот, решетка радиатора теперь выполнены в едином «корпоративном стиле» Lada.

Линия капота стала выше.Такие масштабные изменения экстерьера, разумеется, повлияли на аэродинамику, причем изменения эти позитивные. На АвтоВАЗ» все замерили — подъемная сила на высокой скорости уменьшилась на 13% (на 16% у версий Cross).

После рестайлинга Largus Cross в новом кузове можно принять за новую модель, но только на виде спереди. При этом «икс-фейс» экс-дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина сел на передок как влитой, освежив унылую мордашку Гуся, как его прозвали в народе.

Новые фары — с дневными ходовыми огнями и работают они в связке с датчиком света. Еще одно важное изменение — форсунки омывателя «переехали» с капота на раму стекла. Кросс отличается более эффектной внешностью с черными пластиковыми элементами на бамперах и арках, а также увеличенным до 200 мм дорожным просветом.

Выбираем сигнализацию для лагрус

Одним из главных критериев при выборе охранного комплекса является место расположения стоянки авто. К примеру, оно может быть непосредственно под окнами, или находиться на удалении в несколько километров.

В данной ситуации особую важность приобретает радиус действия вместе с типом связи, который может быть, как одно, так и двухсторонним. Если преследовать цель приобрести надежное устройство, то следует рассматривать вариант с присутствием большого числа датчиков.

Рассматривая в качестве кандидата на покупку устройство с обратной связью, следует предаться собственному желанию и финансовым возможностям. Здесь следует задаться вопросом о целесообразности приобретения системы, которая по своей стоимости легко сравнится с половиной автомобиля. Пожалуй, это удивит только злоумышленников.

Техническую документацию, прикладываемую к новой сигнализации выбрасывать не рекомендуется, поскольку она пригодится на случай потребности в перепрограммировании устройства.

Батарейки в брелоке необходимо своевременно заменять. Здесь рекомендуем иметь несколько запасных изделий на случай утери и пр.

Декоративные колпаки на колеса R16 Рено Дастер

Колодки тормозные передние Рено Дастер 1.6

Сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер

Динамика и расход топлива

После старой Шкоды Рапид с двигателем такой же мощности (90 л. с.) поначалу казалось, что мне, шутки ради, прицеп перегруженный накинули, машина разгонялась ну очень задумчиво, да и средний расход бензина, около 13 л/100 км, больше соответствовал движению с груженым прицепом.

Сначала грешил на необкатанность двигателя и холода, но позже на одном из форумов наткнулся на историю коллеги по несчастью, решившего подобную проблему и поделившегося рецептом. Перепрошивка электронного блока управления двигателем обошлась всего в 2 тыс. руб, но машина поехала заметно резвее, а средний расход упал почти в 1,5 раза, до 8,5 л/100 км.

Как мне пояснили специалисты, вазовцам надо было “вписать” мотор в нормы токсичности Евро-5, а тратиться на всякие хитрые импортные технологии неохота, это здорово удорожит авто, поэтому они просто программно “задушили” двигатель. Но “исправленная” прошивка появилась в сети весьма быстро, породив подозрения, что её слили сами двигателисты ВАЗа.

В итоге, гоночным болидом Ларгус, конечно, не стал, но ездить можно, а расход бензина (с учетом частых поездок с грузом) в:

  • 7,5 л/100 км по трассе;
  • 10 л/100 км по городу,

полагаю приемлемым.

На ходу

Тяги 1.6-литрового вазовского мотора 21129 вполне достаточно для города. Мощность 106 сил и 148 Hm. Но на трассе обгоны и ускорения нужно просчитывать заранее. Именно там я ощутил нехватку мощности.

В паре с мотором работает пятиступенчатая механическая трансмиссия, которая периодически издает посторонние шумы.

С шумоизоляцией на Ларгусе проблема, например, на скорости 130 км/ч, собеседника плохо слышно. Хотя с комплектации Comfort устанавливается дополнительная шумоизоляция. В таком случае, боюсь представить, как обстоят дела в более бедных версиях.

Что касается двигателей и трансмиссий, то до октября 2021 года Largus предлагался с моторами 1.6 K4M и коробками JH3, JR5 от Renault. Таким образом, Вазовцы решили сэкономить на себестоимости, а цены снижать не стали.

Напомню, стандартный Lada Largus, кроме 106-сильного мотора, предлагается с новым двигателем с индексом 11182, мощностью 90 сил и 143 Hm.

Настройка охранного комплекса старлайн а93

После выполнения всех электромонтажных работ еще раз проверяют правильность электрических соединений, проверяют отсутствие коротких замыканий и обрывов электрических цепей. После этого производят пробное включение комплекса. Для этого подключают клеммы аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля.

В этот момент обязательно, чтобы брелки со вставленными элементами питания были под рукой. При первоначальном запуске, возможно, что сигнализация сразу войдет в охранный режим, сработает сирена, могут заблокироваться двери. Если в автомобиле есть проблемы с открытием дверных замков от механического ключа, лучше открыть форточки на случай блокировки дверей.

После снятия автомобиля с охраны производят пробный запуск двигателя. Если он произошел успешно, глушат двигатель и проверяют наличие ошибок систем автомобиля с помощью компьютерной диагностики. Если новые ошибки отсутствуют, переходят к программированию систем охранной сигнализации в соответствии с таблицами, приведенными в руководствах по установке и обслуживанию.

Плюсы и минусы новой lada largus cross

Автомобиль Lada Largus Cross подвергается критике, главным образом, за имеющиеся в наличии недостатки – промахи в эргономике, плохую шумоизоляцию, низкое качество сборки и так далее.

Даже с учетом этого, семейство Largus не теряет своей популярности, занимая седьмое место в рейтинге машин с высокой степенью продаж на территории России. В чем же его секрет и почему на нем останавливают свой выбор автомобилисты?

Внешний вид. По внешности Largus 2021 года имеет отличие от дореформенной версии в виде передней части, сделанной в корпоративном стиле Х-face. В числе сделанных изменений также значатся фары с отдельными секциями, где установлены дневные ходовые огни, радиаторная решетка, бампер, капот и крылья.

Первым преимуществом Lada LargusCross становится увеличенный дорожный просвет, равный 200 мм, что на 28 мм превышает аналогичный показатель у обыкновенного варианта. Данный показатель остается неизменным.

Увеличение дорожного просвета стало возможным благодаря более длинным амортизаторам, пружинам и литым колесным дискам с 16-дюймовой резиной. Кроме того, в версии 2021 года они получили новый дизайн.

Вторым преимуществом «Кросса» становится обвес из пластика, обеспечивающий защиту кузова от веток и камней, а также придает модели брутальный внешний вид. В стандартную комплектацию входят и рейлинги на крыше.

Но LargusCross имеет и еще одно положительное качество, заключающееся в объеме багажника, равного 560 литрам. Несмотря на то, что по цифрам это кажется не слишком много, при открытии двери обнаруживается большая погрузочная высота. В него можно положить большое количество разных вещей и влезет даже велосипед.

Помимо этого, салон имеет неплохую возможность трансформации, что повышает грузопассажирские возможности.

Салон. Автомобиль, участвовавший в испытаниях, имел семиместную конструкцию, причем два места в третьем ряду с легкостью собираются и раскладываются. Несмотря на выступающие из сидений замки, куда вставляются ремни безопасности, места для двух человек средней комплекции будет вполне достаточно.

При нахождении на заднем ряду можно заметить потолочную балку, что напоминает автобус. Для пассажиров, разместившихся во втором ряду, имеется функция подогрева сидений и USB-зарядка для различных гаджетов. В третьем ряду имеется зарядка от 12V. Запасное колесо или докатка под полом отсутствует, оно расположено под днищем машины.

Недостатки. Внутри автомобиля расположена торпеда от модели Renault Duster прошлого поколения, а панель приборов взята от Vesta Cross. Машина стала лучше, но только ненамного.

Руль только кажется кожаным, на самом же деле оно сделано из эко-кожи, которая стоит намного дешевле. В его конструкцию входит подогрев и все требуемые кнопки, включая аудиосистему и круиз-контроль.

Кнопки, включающие подогрев сидений, находятся за подстаканниками. Из-за этого до них неудобно дотягиваться, особенно если в подстаканниках что-то стоит.

Регулировка рулевой колонки выполняется только по высоте. Во время регулировки можно с легкостью порезать палец об угол из пластика, находящийся вблизи рукоятки. Это свидетельствует о том, что машина некачественно проработана в мелочах, поэтому при использовании всех технических «наворотов» следует соблюдать осторожность.

Тяги силовой установки объемом 1,6 литра достаточно в городских условиях, но на трассе следует точно просчитывать все маневры, так как мощности может не хватить. Мотор работает в паре с 5-скоростной механической коробкой передач, у которой иногда наблюдаются посторонние шумы.

Перечислив основные преимущества машины, можно понять, что за сумму в миллион рублей проблематично купить новый автомобиль с такими внедорожными возможностями и оформлением салона. Можно, конечно, обратить внимание на вторичный рынок, но среди новых автомобилей соперники у Largus отсутствуют.

Подключение и установка автосигнализации pandora dx 50 на lada largus

В Лада Ларгус отсутствует can шина (есть только lin). Поэтому все подключения выполняем по аналогу.

Подключить массу можно в штатное место за щитком приборов.

Подключение массы

В жгуте чёрного разъёма щитка приборов подключить концевик стояночного тормоза.

Ручник (-) — серый

Возможно, придётся в разрыв провода ручника поставить диод и выполнить подключение согласно нижеприведённому рисунку.

Подключение стояночного тормоза с использованием диода

В жгуте чёрного разъёма панели приборов подключить тахометр.

Контроль работы двигателя (тахометр) — бежевый, pin 21

Не забываем в программе Alarm Studio выбрать способ контроля работы двигателя — аналоговый тахометр. Иначе, если оставите значение по умолчанию — цифровой тахометр, то автозапуска не будет, так как сигнализация не сможет определить заведён двигатель или нет.

Настройка программы Аларм Студио

Также возможно подключение к проводу генератора для осуществления контроля двигателя. В этом случае автосигнализацию следует подключить к проводу контакта 13 чёрного разъёма на щитке приборов — оранжевый провод. В настройках Alarm Studio следует разрешить контроль работы двигателя по генератору и назначить один из дополнительных входов сигналки как «лампа зарядки».

Настройка программы Аларм Студио

В жгуте серого разъёма щитка приборов подключить концевики всех дверей

Новая Лада: Вы здесь

Концевик дверей (-) — зелёный, pin 12

Возможно для подключения к концевику придётся использовать диоды для развязки. В этом случае применяем нижеследующую схему подключения.

Подключение концевиков дверей с использованием диодов

Подключиться к концевикам дверей можно и на BCM, расположенном слева от рулевой колонки.

Общий вид BCM

Сигналы с концевиков дверей и багажника находятся на проводах в пинах 30 и 40 зелёной вставки чёрного 40-контактного разъёма BCM.

Концевики дверей и багажника — pin 30 и pin 40

Может быть и такое, что в авто отсутствуют концевики всех пассажирских дверей (или только задних дверей). Тогда необходимо установить дополнительные датчики. Возможна установка как оригинального концевика так и не оригинального.

Не оригинальный датчик двери в стойкеОткрытие и закрытие центрального замка осуществляется подключением к кнопке на центральной панели. Управление отрицательным импульсом.

Запирание цз — оранжевый, отпирание цз — розовый

Также к управляющим проводам центрального замка можно подключиться в пинах 17 (закрытие) и 8 (открытие) в коричневой вставке чёрного 40-контактного разъёма BCM.

Подключение к цз на блоке BCM — контакты 8 и 17

Световая сигнализация подключается к кнопке аварийной сигнализации на центральной панели, коричневый провод. Управление потенциальное отрицательным потенциалом.

Аварийка (-) — коричневый на кнопке аварийки

Управление поворотами можно осуществить, подключившись к проводам на BCM.

Повороты ( ) — бежевый и белый

Подключение к силовым проводам для осуществления автозапуска удобно производить за приборной панелью.

12 — красный, зажигание — жёлтый толстый, асс — жёлтый тонкий, стартер — розовый

В качестве блокировки можно использовать цепи электробензонасоса. Блокировку бензонасоса можно осуществить у реле бензонасоса под капотом (белый провод) или в водительском пороге.

Бензонасос — белый

После всех проведённых подключений необходимо записать в память Pandora DX-50 обороты холостого хода. Для этого входим в режим программирования на уровень 1-3 и выполняем нижеописанные действия.

Предохранители и реле автомобиля

Блок предохранителей и реле в салоне

Блок предохранителей в салоне находится в левом торце панели приборов, под пластиковой крышкой. Отсоедините крышку используя выемку снизу.

Ток, AЦветЗащищаемая цель
F120ЖелтыйОчиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка
F25БежевыйКомбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ)
F310КрасныйВыключатель стоп-сигнала
F410КрасныйДиагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, блок управления электрооборудованием кузова
F5Резерв
F6Резерв
F7Резерв
F8Резерв
F910КрасныйКомбинация приборов, ближний свет левой фары
F1010КрасныйБлижний свет правой фары
F1110КрасныйКомбинация приборов, дальний свет левой фары
F1210КрасныйДальний свет правой фары
F1330ЗеленыйЭлектродвигатели стеклоподъемников задних дверей
F1430ЗеленыйЭлектродвигатели стеклоподъемников передних дверей
F1510КрасныйЭлектронный блок управления системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса
F1615ГолубойЭлектрообогрев передних сидений
F1715ГолубойЗвуковой сигнал Лада Ларгус
F1810КрасныйЛевые фонари переднего и заднего габаритных огней
F19 F2010 7,5Красный КоричневыйПравые фонари переднего и заднего габаритных огней, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые фонари переднего и заднего габаритных огней Задний противотуманный фонарь
F215БежевыйЭлектрообогрев наружных зеркал
F22Резерв
F23Резерв
F24Резерв
F25Резерв
F265БежевыйСистема SRS
F2720ЖелтыйЭлектродвигатель стеклоочистителя двери задка, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода
F2815ГолубойБлок управления электрооборудованием салона (энергосберегающий режим)
F2915ГолубойБлок управления электрооборудованием салона, диагностический разъем
F3020ЖелтыйБлок управления электрооборудованием салона
F3115ГолубойПротивотуманные фары, реле противотуманных фар
F3230ЗеленыйОбогрев стекла двери задка
F33Резерв
F34Резерв
F35Резерв
F3630ЗеленыйЭлектродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции
F375БежевыйЭлектропривод наружных зеркал заднего вида
F3815ГолубойАудиосистема, прикуриватель
F3910КрасныйРеле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Другие реле и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля слева от аккумулятора. Чтоб открыть коробку отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.

АНаименование
4325Система управления газовым питанием (LPG)
4425Блок управления антиблокировочной системой (ABS)
4550Блок управления антиблокировочной системой (ABS)
4660Замок зажигания, защита бортовой сети (предохранители (F28-F32, F36), расположенные в салоне), цепи переключателя световой сигнализации
4760Защита бортовой сети, блок предохранителей в салоне (предохранители, расположенные после выключателя зажигания), цепи переключателя световой сигнализации
5125Топливный насос, контроллер системы управления двигателем, реле вентилятора системы охлаждения двигателя, реле блока управления двигателем, реле муфты компрессора кондиционера, катушки зажигания 1-4 цилиндров (ВАЗ 21129), катушка зажигания 2×2 (ВАЗ 11189), датчики кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан управления длиной впускной трубы (ВАЗ 21129), форсунки, датчик фаз (ВАЗ 21129)
5240Вентилятор системы охлаждения двигателя, муфта компрессора кондиционера
Реле
R1Система управления газовым питанием (LPG)
R2Отопитель Лада Ларгус
R3Передние противотуманные фары
R4Топливный насос
R5Блок управления двигателем
R6Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
R7Муфта компрессора кондиционера
R8Вентилятор системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
Номер панели реле/ пред.Номер реле/пред.Назначение реле/ предохранителя
299-1231 (А).Реле противотуманных фар
753(B)Реле насоса омывателя фар
299-2233Реле вентилятора отопителя
597-1F1 (60 A), F2 (60 А)Электронный блок управления системами ABS и ESP
597-3F1 (50 A). F2 (25 А)Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне
784700(A),Реле электровентилятора системы охлаждения
474(B)Реле включения компрессора кондиционера
1047F1 (30 А),Питание блока реле Лада Ларгус
F2 (25 А)Питание реле системы впрыска
F3 (5 А),Питание реле системы впрыска, ЭБУ
F4 (15 А)Не используется
238(A).Реле блокировки впрыска
236(B)Реле топливного насоса

Обратите внимание, что схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска авто. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации в зависимости от даты выпуска Лада Ларгус.

Проблема выбора нужного устройства

Прежде чем приступать к собственно монтажу новой сигнализации, её нужно сначала выбрать. Сегодня это несколько проблематично, поскольку имеющийся ассортимент товаров просто «бьёт все рекорды». Если учитывать то обстоятельство, что вся продукция создавалась с целью защиты автомобиля, то для повышения конкурентоспособности на соответствующем рынке она будет отличаться своим охранным уровнем, фирмой-производителем и ценой за комплект.

Когда невооружённым глазом заметен разброс цен, то владельцу Лады Ларгус стоит задуматься, насколько она дорога и какая степень защиты будет наиболее приемлемой. Ведь существует не только сама сигнализации, но и целые противоугонные комплексы, в которые она и входит.

Как правило, все противоугонные системы оснащены стандартным набором устройств, в которые входит сама сигнализация, иммобилайзер и электронный замок капота.

Новая Лада: LADA Largus универсал CNG от 897 900 руб. – Цены и комплектации – Лада-Центр Юго-Запад: дилер LADA в г. Санкт-Петербург

Салон

Руль новый, четырехспицевый, с вынесенными на него клавишами управления медиасистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем. На правом блоке кнопок на спицах появилась клавиша подогрева руля.

Новая приборная панель в корпоративном стиле с молочно-белой подсветкой неплохо выглядит и хорошо читается, несмотря на скромные размеры. Мультимедийная система обновилась, но расположена «по-французски» — в нижней части центральной консоли.

Передняя панель в новом Лада Ларгус Кросс 2021 года выполнена из качественного пластика. У панели появились две удобные ниши: поменьше, над центральной консолью и дефлекторами системы вентиляции, и побольше, над перчаточным ящиком (в котором, кстати, теперь есть подсветка). Есть куда бросить мелкие вещи, а в центральную нишу можно пристроить смартфон, не пользуясь какими-либо держателями!

Сиденья водителя и переднего пассажира, вне всякого сомнения, существенно лучше старых. Они плотные, имеют неплохой профиль и лучшую боковую поддержку на уровне поясницы. Между сиденьями появился бокс-подлокотник.

Что же касается удобства пассажиров на втором ряду в Largus Cros FL ,взрослый человек там помещается без особых проблем, причем стоит отметить, что размещению пассажиров больше не мешают торчащие из подушки сидения замки ремней безопасности – они теперь прячутся в специальные ниши. Ну и дань времени – слот USB и 12-вольтовое гнездо для задних пассажиров.

Схемы соединений жгутов проводов

Далее показаны более подробно различные фрагменты электросхем этого автомобиля.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V)

1 – генератор Лада Ларгус; 2 – компрессор кондиционера; 3 – вентилятор системы охлаждения; 4 – дополнительный резистор; 5 – стартер R90; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – датчик абсолютного давления воздуха; 8 – датчик скорости автомобиля; 9 – датчик положения коленчатого вала;

10 – датчик температуры воздуха на впуске; 11 – клапан продувки адсорбера; 12 – управляющий датчик концентрации кислорода; 13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода; 14 – диагностический датчик концентрации кислорода;

19 – датчик положения дроссельной заслонки; 20 – регулятор холостого хода; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 – датчик детонации; 23 – датчик давления хладагента; 24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;

26 – выключатель света заднего хода; 27 – электронный блок управления двигателем; 28 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 29 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 30 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V)

1 – генератор; 2 – компрессор кондиционера; 3 – вентилятор системы охлаждения; 4 – дополнительный резистор; 5 – стартер; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – датчик абсолютного давления воздуха; 8 – датчик скорости автомобиля; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

10 – датчик положения коленчатого вала; 11 – датчик температуры воздуха на впуске; 12 – клапан продувки адсорбера; 13 – управляющий датчик концентрации кислорода; 14 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;

20 – датчик положения дроссельной заслонки; 21 – регулятор холостого хода; 22 – датчик детонации; 23 – датчик давления хладагента; 24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;

26 – выключатель света заднего хода; 28 – электронный блок управления двигателем; 29 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 30 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 31 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;

Схема соединений переднего жгута проводов

1 – правая блок-фара; 2 – правая противотуманная фара; 3 – колодка соединения со жгутом проводов противотуманных фар; 4 – левая противотуманная фара; 5 – правый звуковой сигнал высокого тона; 6 – левый звуковой сигнал низкого тона; 7 – левая блок-фара;

8 – правый боковой указатель поворота; 9 – очиститель ветрового стекла; 10 – омыватель стекол R90; 11 – блок управления ABS Лада Ларгус; 12 – датчик уровня тормозной жидкости; 13 – левый боковой указатель поворота; 14 – датчик скорости вращения правого переднего колеса;

15 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 16 – реле вентилятора отопителя; 17 – реле противотуманных фар; 18, 19 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке; 20 – датчик скорости вращения левого переднего колеса; 21 – колодка соединения со жгутом проводов двигателя; А – место перехода жгута проводов из моторного отсека в салон.

22 – правый подрулевой переключатель; 23 – подушка безопасности водителя; 24 – спиральный кабель; 25 – левый подрулевой переключатель; 26 – колодки подключения к аудиосистеме; 29 – выключатель сигналов торможения; 30 – реле обогрева стекла двери багажного отделения; 31 – катушка иммобилайзера; 32 – колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания; 33 – выключатель зажигания;

34 – электропривод замка правой передней двери; 35 – стеклоподъемник правой передней двери; 36 – правый передний динамик; 37 – правое наружное зеркало; 38 – колодка соединения с правым наружным зеркалом; 39 – левое наружное зеркало; 40 – колодка соединения с левым наружным зеркалом;

41 – левый передний динамик; 42 – стеклоподъемник левой передней двери; 43 – электропривод замка левой передней двери; 44 – колодка диагностики; 45 – крышка колодки диагностики с перемычкой; 46 – блок управления подушками безопасности; 47 – колодка соединения со жгутом проводов вентилятора отопителя;

48 – вентилятор отопителя; 50 – блок дополнительных резисторов вентилятора отопителя; 51 – блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 52 – колодка соединений со жгутом проводов подушки безопасности переднего пассажира и освещения вещевого ящика;

53 – выключатель стеклоподъемника правой передней двери; 54 – выключатель центрального замка; 55 – выключатель аварийной сигнализации; 56 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 57 – выключатель стеклоподьемника левой передней двери;

58 – коммутационный блок; 59 – колодка соединения со жгутом обогревателя правого переднего сиденья; 60 – элемент обогрева правого переднего сиденья; 61 – выключатель обогрева правого переднего сиденья; 62 – комбинация приборов; 63 – колодка соединения со жгутом обогревателя левого переднего сиденья; 64 – элемент обогрева левого переднего сиденья; 65 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;

Полезное: Схема Лада Веста ВАЗ-2180

66 – прикуриватель; 67 – блок предохранителей в салоне; 68 – выключатель стеклоподъемника правой задней двери; 69 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы; 70 – плафон освещения салона; 71 – регулятор управления электроприводами наружных зеркал;

Схема соединений заднего жгута проводов

1, 2 – колодки соединения с передним жгутом кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – стеклоподъемник правой задней двери; 5 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой передней двери; 6 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой задней двери;

7 – правый задний динамик; 8 – левый задний динамик Лада Ларгус; 9 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой задней двери; 10 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой передней двери; 11 – стеклоподъемник левой задней двери;

12 – электропривод замка левой задней двери; 13 – датчик скорости вращения правого заднего колеса; 14 – топливный модуль R90; 15 – очиститель стекла двери багажного отделения; 16 – элемент обогрева стекла двери багажного отделения; 17 – электропривод замка двери багажного отделения;

18 – датчик скорости вращения левого заднего колеса; 19 – правый задний фонарь; 20 – фонарь освещения номерного знака; 21 – дополнительный сигнал торможения; 22 – концевой выключатель плафона освещения багажника; 23 – плафон освещения багажника; 24 – левый задний фонарь.

Технические характеристики lada largus cross

Кузов

Тип кузовауниверсал
Класс автомобилякласс B
Длина / ширина / высота, мм4496 / 1754 / 1682
Колесная база, мм2905
Клиренс (дорожный просвет), мм200
Объем багажника, л135 — 560
Снаряженная масса, кг1255 — 1450
Объем топливного бака, л50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин
Объем, л1,6
Мощность, л.с.106
Крутящий момент, Нм148
Тип коробки передачмеханика
Число передач5
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с14,2
Макс скорость, км/ч170
Расход топлива, л 
— город10,2
— трасса6,3
— смешанный7,8
Тип топливаАИ-95

Новый силовой агрегат — ключевая новинка в обновлении Lada Largus Cross 2021 моельного года. В новом двигателе 48 новых или изменённых деталей: поршневая группа, распределительный и коленчатые валы, топливная рампа и т. п.:

  • снижена шумность (в среднем на 2,4дБа), улучшены мощностные показатели, снижены механические потери в двигателе;
  • улучшены динамические и ездовые качества автомобиля;
  • снижен эксплуатационный расход масла. Снижены затраты на обслуживание (исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров);
  • увеличен эксплуатационный ресурс двигателя со 160 тыс до 200 тыс км.;
  • повышена степень сжатия до 10,5 (было 10,3);
  • новые свечи меньшего диаметра М12 (было М14)
  • новый дроссельный патрубок уменьшенного сечения 45мм (было 52мм) – за счет чего снижены обороты холостого хода до 750 об/мин. (было 850 об/мин);
  • изменено количество противовесов коленвала с 8 до 4х, уменьшен размер шатунной шейки с 47,8мм до 43мм, изменен подвод масла к ней, шатуны меньшей длины – снизился уровень вибрации и т. д.

Но новый двигатель ВАЗ-11182 (90 л.с.) устанавливается только на универсал или фургон. Более насыщенной версии Cross положен двигатель ВАЗ-11189 (106 л.с.)

Точки подключения сигнализации в тойоте

Функция противоугонной системы заключается в создании защиты автомобиля от кражи. Точки подключения — датчики «сигналки», установленные в машине. Они определяют внешнее воздействие (удары, наклоны кузова, движение) и реагируют на манипуляции в салоне.

Точки подключения сигнализации на Тойота Прадо 120:

  • Зажигание — №1 черный/красный, №2 синий/желтый на замке зажигания. Полярность положительная ( ).
  • Стартер — черный/белый на замке зажигания ( ).
  • Повороты — №1 черный/синий, №2 желтый/синий в левом сплетении ( ).
  • Габариты — зеленый в левом сплетении ( ).
  • Блокировка мотора — в бензиновых двигателях под капотом в жгуте на форсунки черный/красный.
  • Концевик дверной — красный/желтый для дверей водителя и переднего пассажира. Розовый/черный для задней левой. Розовый/синий — задней правой. Полярность отрицательная (-). Место расположения в порогах.
  • Багажный концевик — красный/синий (-) в левом пороге.
  • Стоп-сигнал — желтый/зеленый в левом пороге.
  • Ключ в замке — желтый/зеленый, отрицательный.
  • ACC — белый/черный в замке зажигания.

На Prado 120 2006–2008 годов выпуска концевики дверей и багажника находятся в блоке предохранителей, среднем боковом разъеме. Повороты, габариты — верхний левый разъем блока предохранителей.

  • закрытие — черный/оранжевый, левый нижний разъем за блоком предохранителей;
  • открывание — зеленый, внизу блока разъем у педали тормоза.

В машинах 2009 года центральный замок — синий (закр.), зеленый (откр.) — расположен в двери водителя.

Точки подключения сигнализации на Тойота Ленд Крузер 100:

  • В замке зажигания. Зажигание №1 черн./крас. для противоугонной системы с транспондерным ключом, зажигание №2 черн./син., цепь 12V крас./черн., крас./бел. ( ). Отключение штатной сигнализации — крас./черн.
  • В коробке предохранителей. Концевики зел./бел. в косе, прикрепленной справа сверху (-). Центральный замок — син./бел. на закрытие, черн./зел. на открывание (-). Стоп-сигнал зел./бел. ( ). Клаксон зел./оранж. (-) в правом жгуте коробки. Парковочные сигналы — зеленый, в контроллере.
  • За бардачком. Тахометр – черный провод, переменная полярность.
  • Реле поворотов. Поворотники – зел./желт., зел./черн. ( ). Жгут находится слева от рулевой колонки.

На Тойота Ленд Крузер точки подключения, цвет проводов могут меняться. Зависит трансформация от поколения, серии, года выпуска модели.

Полную информацию можно получить в инструкции по эксплуатации.

Установка сигнализации на ларгус своими руками

Установка автосигнализации StarLine B94, модуля обхода штатного иммобилайзера ВР-03 на автомобиль LADA Largus с 2021 года

Автосигнализация StarLine B94

Модуль обхода штатного иммобилайзера ВР-03

1. Для установки блока сигнализации снимаем щиток приборов Лада Ларгус. Для этого снимаем левую, центральную и правую облицовки (крепление на защелках). Далее снимаем рулевой кожух, открутив два самореза. После выкручиваем два самореза крепления облицовки щитка приборов и снимаем ее. Открутив четыре самореза снимаем щиток приборов.

2. Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла, сервисную кнопку в любое удобное место, антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовое стекло.

3. Устанавливаем под капотом сирену, концевик капота и датчик температуры двигателя. Провода прокладываем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита

4. Блок сигнализации устанавливаем за щиток приборов, крепим на пластиковые стяжки

5. Подключаем «массу» сигнализации за щитком приборов.

6. В разъеме щитка приборов подключаем контроль ручного тормоза согласно схеме 1, контроль работы двигателя, и при наличии провода, концевики всех дверей.

7. В блоке ВСМ, в районе левой кик-панели, подключаем указатели поворотов

8. Если Лада Ларгус оборудован штатным управлением центрального замка, то подключаемся к кнопке управления ЦЗ. Если нет, то необходимо устанавливать дополнительные двухпроводные электроприводы SL-2. Для установки электроприводов в передние двери необходимо снять ручки стеклоподъемников, открутить по 7 саморезов и снять обивки дверей.

9. В случае если на автомобиле только концевик водительской двери, то подключаемся в жгуте идущем к задней части Лада Ларгус, в левой кик-панели. Концевики пассажирских дверей и двери задка устанавливаем дополнительно и подключаем к этому же проводу.

Фотоотчёт по установке автосигнализации на лада ларгус 2020

Лада Ларгус, он же Рено Логан, он же Рено Сандеро. Данный автомобиль был максимальной комплектации.

Центральный замок (-) – запирание — оранжевый, отпирание — розовый. Кнопка управления цз

ручник — серый, генератор — оранжевый, тахометр — бежевый

Установка автосигнализации на Lada Largus
общий провод дверей и багажника. В разрыв ставим диодУстановка автосигнализации на Lada Largus
аварийке к коричневому проводу на кнопке аварийкиУстановка автосигнализации на Lada Largus
МассаУстановка автосигнализации на Lada Largus
аварийка: белый и бежевый проводУстановка автосигнализации на Lada Largus
Двери и багажник: 2 зеленых проводаУстановка автосигнализации на Lada Largus
12 — красный, зажигание — желтый, асс — желтый, но который потоньше и стартер — розовый

Отзывы владельцев lada largus cross

3 года назад продал обычный 7-ми местный Ларгус, теперь взял 5-ти местный Кросс.Купил в машину органайзер, чтобы иметь ровный пол и возможность спать в машине. Спальное место должно получиться в итоге более 2-х метров длиной, более чем достойно. Можно как следует выспаться в долгой поездке.Салон тот же самый, только дурацкие оранжевые вставки в салоне. Дурацкие потому, что цвет очень тусклый, неприятный. Коробка — вот это супер. Мне очень не хватало длинных передач на трассе.

Обычная рабочая лошадка, которую я купил на замену Ларгусу 14 года. И высокий, и так же семиместный, и с нормальным салоном (относительно предыдущего). Сиденья стали гораздо удобнее, у них появилась хоть какая-то боковая поддержка. Внешний вид в новом кузове очень прикольный.

МКП просто дубовая, как только выехал с салона несколько раз вылетала первая передача, будто бы там еще все не притерлось и что-то хрустит. Так же вой коробки, на первой и второй скоростях его слышно в салоне. Зазоры в некоторых местах. Конечно мелочь, но все-таки не могу об этом не сказать. Печка греет просто супер, в машине ОЧЕНЬ тепло. В целом автомобилем полностью доволен. Основной косяк, как я считаю это коробка, остальное просто на отличном уровне.

По сравнению с логаном передачи здесь короче и чаще приходится переключать. Чаще приходиться ездить на первой скорости. Двигатель шустрый, для города его хватает с головой, а на трассе чувствуешь себя комфортно и обороты не на небесах, динамики на обгон хватает всегда.

Отзывы о lada largus 2021-2021, отзывы владельцев лада 2021: плюсы и минусы на сайте

LADA Новый Largus Универсал

Оцениваю свой ларгус по опыту езды на нем 4 месяца, как автомобиль на твердую «четверку» по всем параметрам, за исключением расхода топлива. Тут все отлично, ест машина мало. Основными плюсами модели можно выдел…

LADA Новый Largus фургон

Наконец-то это свершилось! АвтоВАЗ представил новый Ларгус, который обещали уже давно. Предшественник пахал на меня 8 лет и головной боли не доставлял, поэтому я решил поменять его на новый. Купил в марте 2021….

LADA Новый Largus фургон

В принципе, ждать чего-то «эдакого» от LADA Largus довольно смешно, а от минивэна тек тем более. Изначально понятно, что даже в люксовой комплектации он вряд тли будет слишком уж комфортным. Да, автомобиль, по с…

LADA Новый Largus Cross

Эту машину я купил не потому, что очень давно ее хотел. Просто нужна была рабочая лошадка на замену старенькому Ларгусу. Мне не пришлось долго откладывать. Увидел рекламу, прочитал, что нового, и купил для работ…

LADA Новый Largus Универсал

Буквально на днях стал счастливым владельцем Лады Ларгус нового поколения – авто появилось на рынке только в 2021 году. делюсь первыми впечатлениями от эксплуатации данного авто. Машина представлена рынку в неск…

LADA Новый Largus фургон

Вот уже 3 года как я занимаюсь пассажиром перевозками. Начинал я с обычной Газели, но в связи с её ломучестью, решил купить что-то поновее и покомфортабельнее. Выбор был невелик, но изучал я его очень долго. Пра…

LADA Новый Largus Универсал

В начале этого года купил обновленный Лада Ларгус. Привлекла, в первую очередь, приемлемая цена – меньше миллиона рублей за универсал. Внутри стоит новый 8-клапанный движок, 90 сил. Машина едет бодренько, уверен…

LADA Новый Largus Cross

Несколько месяцев назад купил универсал Lada Largus Cross в комплектации «комфорт». Не могу сказать, что это был автомобиль моей мечты, но его характеристики и внешний вид вполне соответствовали моим требованиям…

LADA Новый Largus Универсал

Недавно стал владельцем обновлённого универсала Lada Largus. Давно ждал, когда выйдет эта модель, и вот, наконец-то, я смог ее приобрести. Покупал в салоне у официалов, чтобы все было прозрачно. Почему именно он…

LADA Новый Largus Cross

У меня жизнь связана с поездками, как рабочими, так и на отдых. Путешествуем с палатками. Поэтому все возим с собой. Для размещения вещей нужна просторная машина. Большие джипы не рассматривал из-за цены и стоим…

LADA Новый Largus Универсал

Давно задумывался о том, что пора приобрести новую машину, ибо старенькая уже не просто на ладан дышала, а почти не была пригодна к эксплуатации. Автомобиль нужен был, во-первых, большой, во-вторых, относительно…

LADA Новый Largus фургон

Приобрел данное авто после рестайлинга. Машина с передним приводом, механической коробкой передач и бензиновым двигателем мощностью от 90 до 106 лс в зависимости от комплектации.
До этого в течение 8 лет у меня…

LADA Новый Largus фургон

В марте стал обладателем нового Ларгуса. Понятно, что автомобиль бюджетный, без всяких претензий. Брался для семьи после Нивы, которая давно стала маловата. Ну и конкурентов у Ларгуса, в общем-то и нет, учитывая…

LADA Новый Largus Cross

Ну как бы ожидаемо, но неприятно. Моему Ларгус Кроссу нет ещё и месяца, а косяки уже повылазили по всем фронтам. Брал механику в комплектации люкс, мотор 106 лошадей на механике. Вроде как и видел, что покупал,…

LADA Новый Largus Cross

Отзывов о Ладе Ларгус Кросс не так уж много, так как машина только вышла в продажу. Так как я являюсь одним из первых покупателей, то немного расскажу о ней. Купил у официального дилера, но заказывал заранее. Пе…

LADA Largus Cross 1.6 MT

Машина от багажника.
Очень важный плюс: крыша заменяет большой фургон. Перевозил от 6м досок до еврокуба. Очень удобно крепить груз. В передней части крепишь груз из пассажирской двери. Сзади – с колеса. Заявлен…

LADA Largus Cross

Брал Ларгус кросс, как достаточно высокую и вместительную машину для бизнеса (четыре торговых точки непродовольственного некрупного товара). В багажник со сложенными задними сидениями реально размещается много,…

LADA Largus Cross

Первая машина, которую я смог себе купить была Лада 2109. В те годы это считалась очень круто иметь подобный автомобиль. Однако потом времена изменились, на нашем рынке появилось множество иномарок, и поэтому ма…

LADA Largus Универсал

Три года назад взял для работы бюджетный автомобиль Lada Largus Gross. У меня она 2021 года, поколение номер один. Работает на бензине, двигатель 1600 куб.см., мощность 102 л.с. Скорость, конечно, не высокая, но…

LADA Largus Универсал 1.6 MT Люкс

В прошлом году взяли с женой Lada Largus Универсал (102 л.с.), в полной комплектации. За время эксплуатации автомобиля (пробег 21000 км) поломок практически не было. За всё время поменял только лампы ближнего св…

Вместо вывода

Итак, перечислив основные достоинства машины, понимаю, почему Largus, в том числе Cross, пользуется отличным спросом. За миллион рублей с такими внедорожными возможностями и салоном из новых автомобилей ничего не купить. Да, можно обратить внимание на вторичный рынок, где за эти деньги доступны подержанные Volkswagen Transporter и Hyundai H1 с пробегом от 150 000 км. Но если вам хочется приобрести именно новую машину, то прямых конкурентов у Ларгуса в России нет.

Недостатки в виде эргономических просчетов и качества сборки, возможно и отпугивают потенциальных покупателей, но тех, кому нужен Ларгус, все равно его покупают. Но хотелось бы, чтобы производитель отнесся к своим клиентам более лояльно и в будущем проработал недостатки. Правда, в это мало верится.

Также Ларгус сохраняет высокую остаточную стоимость на вторичном рынке — это еще одна причина, почему его покупают. Даже владелец данного автомобиля приобрел его именно по этой причине. Мол, много езжу по плохим дорогам, а через два года выгодно его продам.

Новая Лада:  Программирование ключа ПДУ для любого ВАЗа, инструкция, советы.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий