Lada granta — какой двигатель лучше?
Сегодня я расскажу про двигатели, которые устанавливаются на Ладу Гранту. На сегодняшний день, на данный автомобиль устанавливается всего лишь четыре двигателя. Я постараюсь в вкратце рассказать про характеристики каждого двигателя, при этом двигатель у Гранты спорт я рассматривать не буду, он слишком специфичен и достаточно редкий.
Начну с самого базового, который устанавливается на комплектацию «Стандарт», это двигатель 21186. По сути, это тот же двигатель, который ставился раньше на автомашины ВАЗ 21114. Единственное, что изменилось, блок стал на 2,3 мм выше и изменили форму коленчатого вала. Посадочные места остались прежними, то есть 7,12, а сами валы изменили.
А для того чтобы не изменить степень сжатия, изменили головку блока цилиндров. По остальным характеристикам, это все тот же двигатель от 14 модели. В принципе, он зарекомендовал себя как надежный агрегат, производимый Волжским заводом. Одним из минусов является регулировка клапанов (из-за отсутствия гидрокомпенсаторов), как и в любом другом восьмиклапанном движке от ВАЗа.
Очень тяжелая работа шатунно-поршневой группы, которая отдается сильной вибрацией на кузов и характерный дизельный звук. Преимуществом является степень сжатия 9,6, что позволяет теоретически использовать бензин АИ-92 без детонационных взрывов. Огромная ремонтопригодность – в любом гараже можно произвести замену практически всех агрегатов. Ну и собственно – дешевое обслуживание.
Следующий двигатель – 21116, который ставился на комплектацию «Норма». Основное изменение – это облегченный поршня, применили финишное хонингование стенок цилиндров, что продлевает ресурс двигателя и делает его более легким на подхвате. За счет изменения поршневой группы, двигатель прибавил 8 Н/м. Изменена прокладка головки блока цилиндров, теперь она металлическая, двухслойная, более прочная, аналогично как у «Приоры».
Увеличена степень сжатия до 10,5, что уже не позволяет использовать бензин марки АИ-92. Все, кто использует АИ-92, знайте, что этого делать нельзя (об этом чуть позже). Также двигатель получил автоматический натяжитель ремня ГРМ и зубчатый ремень производства компании «Гейтс» с ресурсом до 200 тыс. км. и импортную помпу с ресурсом до 70 тыс. км.
Преимущества данного агрегата: низкий шум, снизился расход топлива за счет облегчения поршней, увеличилась мощность и крутящий момент. Из недостатков – при обрыве ремня ГРМ – гнет клапана. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, что подразумевает регулировку клапанов.
Следующий двигатель – 21127, который создан на базе 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126, однако имеет существенные отличия, а именно: мощность возросла до 106 л/с, крутящий до 148 Н/м, вместо ДМРВ установлены ДАД и ДТВ, что ликвидировало проблему плавающих оборотов на холостом ходу.
В данном двигатели также применены облегченные поршня, усиленная прокладка блока цилиндров и степень сжатия увеличена до 11 единиц, что подразумевает использование бензина АИ-98. Кроме того, на данном агрегате установлена систем гидрокомпенсаторов, за счет чего снижена вибрация и отпала необходимость в регулировки клапанов.
Этот двигатель совместил в себе все преимущества 8-ми клапанного (тяга с низов) и 16-ти клапанных движков (хорошо подхватывает на верхах). Это одно из самых удачных решений Волжского завода, более или менее современный движок.
А теперь почему нельзя заливать АИ-92 в двигатели 21116, 21126 и 21127. У данных агрегатов степень сжатия составляет от 10,5 до 11 единиц, т.е. при такой степени сжатия АИ-92 начинает детонировать. Детонация — сильный разрушающий фактор, который можно сравнить с ударом молота по поршню. Это постоянно порождает на различных автофорумах темы: «Движок умер», «Снова капиталка» и т.д.
На всех указанных выше двигателях стоит датчик детонации, что позволяет автоматически отрегулировать угол опережения зажигания. Но как отрицательный результат: вы теряете мощность двигателя, его экономичность, уменьшаете ресурс. Т.е. мнимая экономия на бензине, может вылиться в плачевные последствия…
На этом все. Ставим лайк и подписываемся! )))
Перечень мест указания номера двигателя для ряда популярных марок машин
авто | Расположение номерного указателя | схема |
Автомашины Ауди | ||
A3 | 2006-08 годы выпуска С левого края, в месте, где соединяется мотор и КППДополнительно, табличка с номерным указателем на поверхности моторного корпуса | |
A4 | 2001 год выпуска. С левого края, на корпусе мотораНа кожухе также имеется табличка с номерным указателем | |
A6 | 2001-04 годы выпуска. С левого края, на корпусе мотора.На кожухе также имеется табличка с номерным указателем2005-08 годы выпуска.С фасада, на корпусе мотора.Чтобы увидеть, необходимо поднять кожух.Кроме того, на трубке системы охлаждения. | |
Q7 | 3.0 TDI, 2007-08 годы выпуска. С левой передней части, над зубчатым ремнём топливного насоса высокого давления | |
Автомашины БМВ | ||
1 серия | С правой части на корпусе мотора | |
Автомашины Шевроле | ||
Авео | С правой стороны от трубки контроля уровня масленой жидкости | |
Лачетти | Внизу впускного коллектора на корпусе мотора | |
Ланос | С правой стороны от трубки контроля уровня масленой жидкости | |
Автомашины Ситроен | ||
C4 | 1,6 литров — на месте, где двигатель соединяется с КПП, а именно – с правой стороны от трубки контроля уровня масленой жидкости 2,0 литра – С левой стороны от трубки контроля уровня масленой жидкости | |
Автомашины Форд | ||
Фокус | Для номера специально оставлено место там, где мотор соединяется с КПП | |
Мондео | С задней части со стороны водителя | |
Транзит | С передней правой части снизу генератора 2,5D 4HB: С левой стороны от мотора, рядом с подушкой на блокеDura Torq 2,5D: с правой части на головке моторного корпуса сверху впускного коллектораКроме того, с задней правой части над фланцем картера | |
Автомашины Хонда | ||
CR-V | Внизу коллектора, где мотор соединяется с КПП | |
Автомашины Хендай | ||
Солярис | Впереди, на корпусе мотора внизу горловины залива антифриза | |
Santa Fe | Где мотор соединяется с КПП | |
Автомашины Киа | ||
Рио | Спереди на корпусе мотора внизу горловины залива антифриза | |
Спектра | Внизу крышки моторного корпуса в специальном месте сзади мотора | |
Автомашины Мицубиси | ||
Паджеро | Около фильтра топлива. Либо в месте, где мотор соединяется с КПП (зависит от конкретной модели) | |
Автомобили Ниссан | ||
Кашкай | С передней левой части корпуса мотора | |
Примера | С передней части двигателя внизу трубки контроля уровня масленой жидкости | |
Автомашины Опель | ||
Астра | С левой части на картере мотора | |
Корса | С правой части мотора, внизу фильтра масла | |
Автомобили Рено | ||
Логан | С задней левой части корпуса мотора возле масленого датчика | |
Меган | В нижней части мотора, вверху защиты мотора со стороны радиатора. Его можно увидеть как сверху, так и снизу | |
Сандеро | С задней левой стороны корпуса мотора возле масленого датчика | |
Автомобили Шкода | ||
Фабиа | 1,2 л., 2004-2008 годы выпуска На корпусе мотора, перед КПП | |
Октавия | Левее мотора около аккумуляторной батареи | |
Автомобили Тойота | ||
Авенсис | На первом рисунке для моторов 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FSE На втором рисунке для моторов 3ZZ-FE, 1ZZ-FE | |
Автомашины Лэнд Круизер | ||
Прадо | В арке колеса. Необходимо повернуть рулевое колесо до конца. В арке колеса справа необходимо снять шторку, ее крепят специальные клипсы. | |
Автомашины Вольксваген | ||
Гольф | 2005-2009 годы выпуска С левой части, в месте, где мотор соединяется с КПП.Кроме того, имеется табличка с номерным указателем на поверхности крышки головки моторного корпуса | |
Джетта | 2005-2008 годы выпуска. С левой части, на месте, где мотор соединяется с КПП.Кроме того, имеется табличка с номерным указателем на поверхности крышки головки моторного корпуса | |
Пассат | 2000-2005 годы выпуска. С левой части, на корпусе мотораНа крышке также имеется табличка с номерным указателем2006-2008 годы выпуска.Спасибо за подписку!С левой части, на месте, где мотор соединяется с КПП.Кроме того, на крышке головки моторного корпуса имеется табличка с номерным указателем. | |
Туарег | 3,2 литра, 2003-2007 годы выпуска: На корпусе мотора возле гасителя колебаний2,5 TDI, 2003-2009 годы выпуска.На месте, где мотор соединяется с КПП3.0 TDI, 2006-2020 годы выпуска.С передней левой части вверху зубчатого ремня топливного насоса высокого давления. | |
ВАЗ 2107 | На модуле цилиндров, вверху фильтра масла | |
ВАЗ 2114 | На модуле цилиндров вверху термостата |
Владельцам автомобилей необходимо знать также юридические тонкости. Иногда оформление технических документов вызывает много сложностей. Не знаете, где находится номер двигателя на гранте. Человеку без опыта сложно найти его с первого раза. На эту процедуру может можно потратить уйму времени, если не обладать определенными знаниями в данной сфере. В данной статье мы разберемся, как должен выглядеть номер движка, где он расположен и для чего он нужен.
Для начала необходимо определиться, для чего вам необходим код мотора? Если вам просто требуется узнать сведения о нем, то можно воспользоваться документами на автомобиль и узнать код оттуда. Так же он имеется в свидетельстве о регистрации машины. Иногда, номер необходимо найти на самом двигателе гранта.