➤ Гнет ли клапан на Лада Веста –

Особенности эксплуатации и обслуживания

Материалы по теме

Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры. Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава.

А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки.

Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель. Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км.

Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.

А еще конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров. Более того, реальная потребность в этой работе, как правило, наступает при больших пробегах.

Шестнадцатиклапанные вазовские моторы снабжены гидрокомпенсаторами, к работе которых претензий нет.

6 главных проблем двигателя ваз 1.6

Почему заводская инструкция умалчивает, что этот мотор — единственный на рынке — требует обкатки? ЗР знает ответ.

Материалы по теме

Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени.

Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.

Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм.

Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров. Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм.

Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.

Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

Гнет ли клапана на двигателе ваз 21129 при обрыве грм?

В новом моторе была доработана поршневая группа, а именно сделаны проточки на поверхности поршня.

Многие водители, узнав о выемках в поршнях, стали более крепко спать и обрели уверенность в своем железном коне. А спали они плохо, потому что регламент замены ременного привода на Весте равен 180 тыс.км, некоторые цепи столько не выхаживают, а тут ремень со свистящим роликом.

В большинстве случаев свистящий ролик знаменует скорое заклинивание – обрыв ремня ГРМ. Помимо ремня, ролика есть еще и помпа системы охлаждения. Про нее в сервисных книжках Весты и Xray вообще не упоминается, хотя если ее заклинит то ремень перестанет быть зубчатым.

➤ Гнет ли клапан на Лада Веста -
Смазка в ролике ГРМ (подлежит замене)

Вскрытие заводских роликов показало наличие в них вместо смазки субстанции непонятного происхождения, а то и вовсе высохшей смазки.

21129 мотор выпускается с 2021 года и некоторые до сих пор не различают поршневую группу, думая что у них и есть поршни с проточкой. На самом деле данные углубления не спасали от повреждения клапанов и шатунов при обрыве ремня.

➤ Гнет ли клапан на Лада Веста -
Безвтыковые поршни слева

Изготавливает данные поршни компания под именем Federal Mogul, основанная в 1899 году в США г. Детройт, компания выпускает запасные части для множества автопроизводителей и является поставщиком №1 для концерна General Motors. Неясно только одно: почему российские производители не могут создавать поршни для отечественного автомобиля.

Двигатель renault-nissan h4m-hr16 de

Этот мотор, выпускается объединённой компанией Рено и Ниссан, не оборудуется ремнём ГРМ. Вместо него установлена цепь. Можно достаточно серьёзно экономить на расходных материалах, их покупке и замене. Ведь хороший ремень в комплекте с роликами стоит от 4500 руб.Поговорим об основных характеристиках агрегата:

Мощность — 114 лошадиных сил.Объём — 1.6 л., как у 21129 двигателя.Тип привода и ГРМ — вместо ремня ГРМ, как и писали ранее, стоит цепь. Единственным минусом становится момент, в конструкции нет гидрокомпенсаторов, значит примерно каждые 100 тыс. км. пробега потребуется контроль зазора клапанов.

Типы горючего — АИ-92, АИ-95, метан. Выбор больше, чем у других, хотя сомневаюсь, что наши люди льют в 179 и 129 только 95 бензин, в ходу все что горит!

Питание с помощью системы распределённого впрыска.До 100 км/ч с H4M-HR16 DE машина разгонится за 12,2 сек.Потребляет бензина: в городе — 8,2 л, смешанный тип перемещения — 6,3 л, на трассе — 5,4 л.Токсичность на уровне стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс в 250 тыс. км.

Имеет высокую стоимость среди трёх агрегатов. Отличный выбор для тех, кто ценит мощность и комфорт одновременно. Эксплуатируя Весту с Ниссановским двигателем, получаем высокий показатель мощности и низкий расход топлива. Решение для езды в городе, и тех, кто регулярно совершает дальние поездки.

Крайне высок и показатель долговечности при адекватном использовании и регулярно проводимом ТО — практика обкатки показывает, что его эксплуатационный срок гораздо выше, чем у ВАЗовских конкурентов. Однако при бережном использовании все три мотора покажут больший срок службы и ремонт двигателя потерпит.

Минусы h4m-HR16 в необычности его ГРМ-составляющей и высоким требованиям к качеству масла.

От степени сжатия мотора зависит какое топливо требуется для заправки. Если СЖ меньше 10 это означает, что подойдет бензин АИ92. Степень сжатия больше 10 подавай только 95, на наших агрегатах само близко к 11 подобрался только H4M-HR16 DE.

  • 21129 имеет степень сжатия 10,5
  • 21179 -10,3
  • hr16de -10,7

Двигатель лада веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
DC1822-8200291355Клапан рециркуляции картерных газов Renault 8200291355Оригинал6900 / 5500 р. Дисконт: 4900 р.2
DC380-ASAM-30376Подушка опора радиатора нижняя 7700430992 / 215081131R ASAM-SA 30376 аналогАналог150 / 100 р. Дисконт: 80 р.4
DC919-226A41772RДатчик кислорода лямбда зонд верхний Дастер, Веста и др. двиг. H4M 1.6 226A41772R / 226901841R / 226906393RОригинал4500 / 4200 р. Дисконт: 3900 р.2
DC619-8200048024Крышка расширительного бачка оригинал Рено 8200048024Оригинал700 / 500 р. Дисконт: 350 р.1
DC1321-161757436RПрокладка дроссельной заслонки H4M / F4R оригинал 161757436RОригинал800 / 600 р. Дисконт: 500 р.2
DC1398-30777Прокладка под кольцо бензонасоса ASAM 30777ASAM300 / 250 р. Дисконт: 200 р.2
DC981-FCR210114Бензонасос электрический FRANCECAR FCR210114Аналог1500 / 1200 р. Дисконт: 1100 р.2
DC1200-BK64105/30598Кольцо бензонасоса с прокладкойАналог1000 / 700 р. Дисконт: 500 р.1
DC1738Фильтр топливный бензонасоса сетка Рено Дастер, Каптур, Террано, Веста и др. 2.0 / 1.6 (Masuma)Аналог800 / 500 р. Дисконт: 350 р.9
DC1740Фильтр топливный бензонасоса погружной Рено Дастер, Каптур, Террано, Веста и др. 2.0 / 1.6 (LYNX)Аналог2100 / 1800 р. Дисконт: 1500 р.3
DC1746Мембрана клапана рециркуляции картерных газов Рено Дастер, Каптур, Террано и др. (мембрана КВКГ F4R 2.0)Аналог2200 / 1700 р. Дисконт: 1500 р.2
DC1766Ремкомплект прокладок дроссельной заслонки K4M/F4R (большая малая) Балаково ПТП64Аналог300 / 200 р. Дисконт: 150 р.4
DC1322-224332428RКатушка зажигания 1,6 H4m оригинал 224332428RОригинал2900 / 2500 р. Дисконт: 2100 р.2
LRT-002 / 6001548140Бачок омывателя неоригинал, АНАЛОГ 6001548140LOGEM1000 / 900 р. Дисконт: 500 р.1
DC382-ASAM-30494Бачок расширительный ASAM-SA 30494 (7701470460)Аналог1000 / 700 р. Дисконт: 600 р.1
DC1314-135101KT0AСальник коленвала передний H4M оригинал 135101KT0AОригинал900 / 700 р. Дисконт: 550 р.2
DC1320-161191KA1BДроссельная заслонка H4M оригинал 161191KA1BОригинал35000 / 29900 р. Дисконт: 28300 р.1
DC1643-140323253RПрокладка впускного коллектора H4M оригинал 140323253RОригинал1900 / 1500 р. Дисконт: 1400 р.1
6001548140Бачок омывателя Рено 6001548140 оригиналОригинал2000 / 1700 р. Дисконт: 1500 р.1
DC918-226A44171RДатчик кислорода нижний лямбда зонд H4M 1.6 Лямбда-зонд Рено 226A44171RОригинал32000 / 19000 р. Дисконт: 17000 р.1
DC955-150100565RНасос масляный для F4R оригинал 150100565RОригинал5500 / 4800 р. Дисконт: 4400 р.1
DC957-8200665520Стартер K4M 1.6 оригинал 8200665520Оригинал13000 / 11500 р. Дисконт: 10500 р.1
DC1302-166008992RФорсунка топливная для двигателя H4M оригинал 166008992RОригинал3500 / 2600 р. Дисконт: 2400 р.4
DC1315-122791HC0AСальник коленвала задний H4M оригинал 122791HC0AОригинал2000 / 1700 р. Дисконт: 1400 р.1
DC1889Подушка опора радиатора верхняя 215060007R аналогАналог340 / 250 р. Дисконт: 200 р.1
DC1682-6001549070Абсорбер топливных паров оригинал 6001549070Оригинал4000 / 3200 р. Дисконт: 2800 р.2
DC1663-21120370501015Катушка зажигания ВАЗ 1.6/1.8 21129/21179 оригинал 21120370501015Оригинал1900 / 1200 р. Дисконт: 900 р.4
DC1664-21179113202100Форсунка топливная ВАЗ 1.8л 2179 оригинал 21179113202100Оригинал1800 / 1500 р. Дисконт: 1300 р.4
DC1836Уплотнительное кольцо форсунки нижнее тонкое Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина 21127-1139045R (1шт.)Оригинал25 / 15 р. Дисконт: 10 р.4
DC1837Втулка клапанной крышки Веста, Гранта, 2108 (1шт.)Оригинал25 / 15 р. Дисконт: 10 р.4
DC1838Уплотнительное кольцо форсунки верхнее толстое Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина (1шт.)Оригинал25 / 15 р. Дисконт: 10 р.4
DC1839Кольца на форсунки Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина (комплект 8шт.) RostecoАналог340 / 250 р. Дисконт: 200 р.1
DC1878-21080130704204Прокладка помпы Ларгус, Веста, Икс-Рей, ВАЗ-2108-2112 21080130704204Оригинал50 / 30 р. Дисконт: 20 р.1
DC1211-8200132254Форсунка топливная для двигателя K4M оригинал 8200132254Оригинал2200 / 1900 р. Дисконт: 1600 р.0
DC1644-140328698RПрокладка впускного коллектора H4M оригинал 140328698RОригинал700 / 600 р. Дисконт: 400 р.0
DC522-233009370RСтартер для двигателя F4R оригинал арт. 233009370RОригинал14000 / 10600 р. Дисконт: 9900 р.0
DC1002-B208A03276Форсунка топливная для двигателя K4M DEKO B208A03276 (аналог 8200132254)Аналог2000 / 1500 р. Дисконт: 1300 р.0
Новая Лада:  Что надо знать про мотор ВАЗ-11183 перед покупкой автомобиля|Слабый мотор

Двс ваз-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

➤ Гнет ли клапан на Лада Веста -

Под капотом 106-сильной Лада Веста

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки ( рис. 1 ). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

➤ Гнет ли клапан на Лада Веста -

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть ( рис. 2 ).

Для чего нужна вентиляция бака

В любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, есть топливный бак. В нем хранится топливо (бензин). Любой топливный бак должен иметь вентиляцию, так как он не может быть герметичным.

Для этого есть 2 причины:

  1. Бензин сильно испаряется, и его пары создают высокое давление. Чем выше температура топлива и окружающей среды, тем выше давление могут создавать пары бензина. Летом в жару при герметично закрытом баке может возникнуть высокое давление. Оно способно повредить топливный бак.
  2. Бензонасос, который откачивает топливо, создает в баке сильное разрежение. Если бак будет также герметичным, то он сомнется вовнутрь, деформируется.

Чтобы всего этого не было, в баках предусматривают систему вентиляции. Первым моим автомобилем был ВАЗ-21013 «копейка», в котором система вентиляции бака была реализована просто. В верхней части бака был вварен небольшой штуцер, на который надет шланг.

Если топливо испаряется, то оно выходит наружу через этот шланг. Если в баке происходит разрежение, то через шланг засасывается воздух. Также работает отверстие в крышке бензобака, выполняет такую же функцию. Система хорошо себя зарекомендовала, отлично работала.

Со временем экологи начали бить тревогу, что пары топлива наносят вред экологии. Понятно, что в масштабах одного автомобиля ничего страшного не происходит. Но автомобилей становится с каждым годом больше, в мире их насчитывается больше 1 миллиарда. Поэтому в масштабах планеты наносится вред.

Постепенно начали вводить экологические нормы для автомобильного транспорта. Автопроизводители обязаны их придерживаться, иначе они не смогут продавать машины. Если в стране разрешена продажа автотранспорта только с эко нормами 5 класса, то заводы не смогут продавать машины с нормами 4 класса.

Замена ремня грм в двигателе 21129

Замена ремня ГРМ типичная процедура не только для владельцев отечественных автомобилей.

  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Колесо с правой стороны тоже;
  • Снимаем приводной ремень навесного оборудования;
  • Снимаем декоративную крышку за ней крышку ГРМ;
  • Отсоединяем правую опору;
  • Двигая коленвал, сопоставить метки распредвалов и метки на крышке ГБЦ, понадобится ключ на 17;
  • Метка коленвала должна совпасть с риской на маслонасосе:
  • С помощью отвертки зафиксировать коленвал, используя отверстия для стартера (нужно снять стартер);
  • Открутить болт коленвала и демонтировать шкив генератора;
  • Открутить три болта нижней крышки ГРМ;
  • Ослабить болт автонатяжителя (головка а 15);
  • Снять ремень ГРМ;
  • Надеть новый ремень (Сначала коленвал потом правый (впускной) распредвал);
  • С помощью щипцов (или спецключа) проворачиваем натяжитель до совпадения двух рисок и затягиваем болт натяжителя (момент от 30 до 36);
  • Проворачиваем коленвал проверяем совпадение меток.
  • Устанавливаем крышки ГРМ;
  • Выставляем и фиксируем опору;
  • Оставшиеся действия производим в обратном порядке (устанавливаем демпфер коленвала, стартер, брызговик, АКБ).

В сухом остатке получаем: старый, надежный, загнанный в рамки Евро-5, знакомый всем вазовский мотор. Остается только не забывать про замену ремня ГРМ, желательно все же делать это раз в 60 тысяч километров или производить ревизию ремня и подшипника. Все же остаться без средства передвижения в дальней поездке – это сомнительное удовольствие.

В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии.

Мотор ваз 21129

Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии.

Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин.Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя.Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC.Характеристики крутящего момента — 1484200.Масса мотора- 109.2 кг.

Блок цилиндров чугунныйЭлектронная система зажигания, контролируемая процессором. Добавляет автомобилю динамики.Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92.Питание с помощью системы распределённого впрыска.До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек.

С 129 мотором Веста потребляет бензина: в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.

Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме.
Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.

Изменения в конструкции 129 мотора, способствующие длительной эксплуатации:

— устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы двигателя. В сравнении с прошлыми моделями показывает рост показателей качества и соответствует европейским стандартам качества;

— поршень конструктивно имеет одно кольцо маслосъёмного типа и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;

— обширные возможности для усовершенствования силового агрегата, тюнингом увеличивают мощность до 145-150 л.с..

Единственные заметные недостатки двигателя 129 — высокий не ровный по тону уровень шума. Может проявляться после длительной эксплуатации и в самом начале. При разрыве ремня ГРМ, как большинство ВАЗовских моторов, страдает от того, что клапаны гнутся.

Мотор ваз 21179

Этот вариант мотора стал первым в линейке с объёмом 1.8 л. выпускается с 2021 г. Внешне похож на конкурентов, но внутри масса конструктивных особенностей, характерных для модели 179. Веста с установленным 21179 двигателем объёмом в 1.8 л. имеет гораздо динамичен и мощнее менее продуктивных коллег по цеху.

Характеристика 21179 двигателя:

Мощность — 122 лошадиных силы, крутится до 6050 об.мин. Самый мощный из свей линейки.Объём — 1.8 л. Собирается селективным конвейерным способом.Тип привода и ГРМ — установлено немецкое устройство от компании INA для натяжения ремня зубчатого типа. Замена ремня потребуется примерно через 90 тыс. км.Характеристики крутящего момента — 170/3750.Масса мотора- 110,1 кг.

Выше, чем у конкурентов, но не заметна разница. Материал блока чугун.Электронная система зажигания, контролируемая процессором.Используемое горючее — аналогично предыдущему варианту, бензин АИ-95.До 100 км/ч с использованием 179 двигателя машина разгонится за 12 сек.Расход горючего: в городе — 10 л, смешанный тип перемещения — 8 л, на трассе — 7 л.Токсичность — Euro5.

Не отличается от других, несмотря на значительно отличающиеся параметры.

В качестве достоинств мотора отметим следующее:— 179 мотор устанавливается на долгожданный многими автолюбителями Лада Веста Кросс. Мощности и ходовых характеристик достаточно чтобы не испытывать проблем с вождением;

— быстрая и уверенная езда и старт со светофора;

— конструктивная особенность для изменения фаз распределения газа;— применены облегченные и увеличенные впускные (31 мм) и выпускные (28 мм) клапаны;

— используется стандартная трансмиссия амт ВАЗ. Часть узлов выполнена не в России, будучи изготовленной ведущими автопроизводителями. Например, клапана делаются компанией Mahle, а кислородный датчик делается Bosch.

Недостатки мотора в большем расходе топлива и масла по сравнению с двумя другими силовыми установками. Гнёт клапана (как другие варианты в линейке), в высоком уровне шума при работе на любой передаче. Последнее обстоятельство характерно для моторов, установленных в Ладе Веста.

На каких двигателях lada гнет клапана, сравнительная таблица

 22 май 2020 Лада.Онлайн  
 110 193  
  

 
 


На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица

На некоторых двигателях ВАЗ или Renault при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. Рассказываем на каких двигателях при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а на каких нет.

Новая Лада:  Сборник технологических инструкций для Лада Гранта » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
ДвигательВАЗRenault
Индекс двигателя21213, 212141118311186, 1118911182211262112721126-77211292117921179-77HR16DE/H4MК7МK4M
ПрименимостьLada 4х4, Niva ChevroletГранта, КалинаГранта, Калина, ЛаргусЛаргус, ГрантаГранта, Калина, ПриораГранта и Калина спортВеста, XRAY, ЛаргусВеста спортВеста, XRAYЛаргус
Кол-во клапанов8816816
Объем ДВС, л1,71,61,81,6
Мощность, л.с818287909810612010612214511084105
Гнет клапана или нетДа, цепьНетДа (до 15.08.18)НетДа (до 15.08.18)Да (до 15.08.18)ДаДа (до 15.08.18)

Да

Да

Цепь

Да

Да

В середине 2021 года АВТОВАЗ модернизировал линейку 1,6-литровых моторов, установив новые поршни. Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена. На всех автомобилях LADA с мотором 1.6 ВАЗ, выпущенных после 15.08.2021, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

Напомним, ранее сообщалось, что АВТОВАЗ может выпустит двигатель 1,8 с «безвтыковыми» поршнями.

Кстати, ранее мы рассказывали, какой комплект ГРМ лучше выбрать.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель 4х4 | двигатель нива

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Назначение и принцип работы адсорбера

Проблема встречается на всех комплектациях (двигатели 1.6 и 1.8) и на всех кузовах (кросс, седан). Пользователь сталкивается с нежелательными звуками и не знает, как от этого избавиться.

Адсорбер – это компонент системы улавливания паров, называемой EVAP. Она не допускает попадания топливных испарений из бака в атмосферу. Тем самым автомобиль меньше вредит экологии. Новинка появилась на автомобилях, производимых по стандарту Евро-2.

Из плюсов – пары бензина не попадают в салон. Если вспомнить старые карбюраторные машины, то частенько в салоне был запах топлива. Сейчас от карбюратора полностью отказались и ставят только инжектор с системой фильтрации. Дополнительно это дает экономию, улучшение работы ДВС и компенсацию разницы давлений в баке.

Минусы – возросшая сложность конструкции и возможность его поломки.

Конструктивно устройство весьма простое и представляет собой большой пластиковый цилиндр с активированным углем, который адсорбирует пары бензина. Состоит из таких компонентов:

  • сепаратор паров бензина;
  • соединительные трубки;
  • адсорбирующая часть (емкость с фильтрующим веществом);
  • электромагнитный и воздушный клапаны;
  • датчик давления.

Принцип действия очень простой. Вверху бака находится сепаратор с датчиком гравитации. Он предотвращает утечку топлива при авариях, во избежание его воспламенения.

➤ Гнет ли клапан на Лада Веста -
Трубка клапана абсорбера

При запуске мотора ЭБУ подает импульс на открытие клапана, после чего происходит продувка. Так пары топлива смешиваются с воздухом через дроссель. После этого топливо попадает в цилиндр, где смешивается основной массой бензина и сгорает.

Проверка клапана продувки адсорбера

Прежде чем менять клапан, можно его проверить. Сделать это можно в полевых условиях, имея минимальный комплект необходимых инструментов. Также вам понадобится мультиметр для замеров сопротивления обмотки.

Чтобы проверить клапан продувки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Осмотрите трубки в системе, особенно вблизи клапана.
  2. С АКБ автомобиля снимите минусовую клемму, чтобы не выскочила ошибка.
  3. Демонтируйте поглотитель, отключите разъем питания самого клапана и извлеките из него оба шланга – на вход и выход.
  4. В отверстия для шлангов подайте воздух. Сделать это можно при помощи автомобильного насоса или «груши». Если воздух не проходит – значит, механическая его часть исправна. В случае же, если проходит, механика вышла из строя.
  5. Если имеется лабораторный блок питания, подайте ток на контакты. Это можно сделать и с АКБ автомобиля. Вы должны услышать механический щелчок, издаваемый реле. Если не услышали – электрическая часть клапана неисправна. При обесточивании звук также должен быть.
  6. Повторите процедуру «надувания» при включенном питании. Если он открыт, то воздух должен спокойно проходить. Если нет – сломался.
  7. Возьмите мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления и поставьте щупы на выводы обмотки. Если клапан рабочий, сопротивление будет порядка 10-30 Ом. Если сопротивление слишком маленькое, то катушка пробита, и в ее обмотке короткое замыкание. Если сопротивление огромное и измеряется в кОм или в мОм, то в ее обмотке обрыв.

➤ Гнет ли клапан на Лада Веста -

Трубка вакуумная адобсера на Весте

В зависимости от результата решите, нужно ли покупать новый узел.

➤ Гнет ли клапан на Лада Веста -

Система улавливания паров топлива лада веста

Впрочем, достаточно страшилок. Как раз адсорбер оберегает нас и окружающих от отравления парами бензина, особенно при высокой температуре воздуха. Система улавливания паров топлива на Лада Веста состоит из адсорбера с угольным фильтрующим элементом и электромагнитного клапана продувки, которые соединяются трубопроводами.

Да, пары никуда не деваются, они заключены в контейнере с впитывающим угольным элементом до тех пор, пока двигатель вновь не запустится и не дойдет до той фазы, пока топливо начнет поступать в бак по обратному топливопроводу. В этот момент срабатывает система подачи бензина по замкнутому кругу, управляемая контроллером.

Пары бензина поступают в адсорбер по патрубку TANK, а воздух подается по патрубку AIR. После этого воздух смешивается с бензиновыми испарениями и отправляется в камеру сгорания выполнять свои основные задачи.

В зависимости от режима работы двигателя и степени его прогрева потребность в рабочей смеси может быть разной. Ее контролирует ЭБУ и дозирует воздух с помощью электромагнитного клапана продувки адсорбера, подавая на него напряжение с переменной частотой импульса от 16 до 32 Гц.

Следовательно, для приготовления максимально эффективной рабочей смеси необходимо постоянно регулировать процент наполнения парами бензина, поэтому контроллер все время тестирует клапан продувки адсорбера на работоспособность. Как только меняется режим работы мотора, система полностью закрывает клапан и открывает его на столько, чтобы немного превысить номинальное значение подачи воздуха.

клапан адсорбера Веста
Принципиальная схема системы улавливания паров бензина

Если контроллер фиксирует отклонения в работе клапана, электроника тестирует уровень и характер заполняющего сигнала. В крайнем минимальном положении клапана (0% заполнения) продувка адсорбера не проводится. При 100% заполнении адсорбера продувка максимальная. Клапан срабатывает в нескольких случаях:

  • перегрев двигателя, что определяется по температуре антифриза для конкретного режима работы;
  • сигнал от катализатора (точнее, от лямбда-зонда) тоже служит поводом для активации клапана продувки;
  • при нормальной работе системы улавливания паров в штатном режиме.

Справочные данные

Основные данные по агрегату собраны в следующую таблицу.

Двигатель 21129
Модель и условное обозначение21129, 1,6л 16-кл
Тип двигателяБензиновый, четырехцилиндровый, рядный
Рабочий объем1,6 л (1596 см3)
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75,6
Степень сжатия10,5
Количество распред.валов2
Клапанов на цилиндр4
Тип привода ГРМЗубчатый ремень
Тип ГРМDOHC
Мощность кВт/л.с.78/106 (при 5800 об.)
Максимальный крутяший момент, Нм148 (при 4200 об.)
Минимальная частота вращения коленчатого вала840
Отсечка по оборотам6200
Масса, кг109,2
Система зажиганияБесконтактная, Электронная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система питанияРаспределенный впрыск топлива
ТопливоНеэтилированный АИ-95
НейтрализаторДа
Нормы токсичностиЕвро — 5
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85 градусов и 5400 об/мин, кПа441,3 — 637,4 (4,5-6,5 кгс/см2)
Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2)196,2 (2,0)
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, %0,3
Объем масла в системе смазки двигателя со стальным поддоном картера, л2,9
Объем масла в системе смазки двигателя с легкосплавным поддоном картера, л4,1
Класс качества моторного масла по APISL, SM или SN
Рекомендуемый класс вязкости моторного масла по SAE0W-30 (-40C / 25C)0W-40 (-40C/ 30C)5W-30 (-30C/ 25C)5W-40 (-30C/ 35C)10W-30 (-25C/ 25C)10W-40 (-25C/ 35C)15W-40 (-20C/ 45C)20W-40 (-15C/ 45C)20W-50 (-15C/>45C)

Блок цилиндров(БЦ) применяется литой, чугунный. Полости для охлаждения образуются непосредственно во время литья, но каналы для подачи выполнены методом сверления. В нижней части БЦ расположено 5 опор коренных подшипников КВ (коленчатого вала), при этом крышки данных подшипников имеют порядковый номер, начиная от шкива КВ и не являются взаимозаменяемыми между собой.

Отверстия под болты крепления маслозаборника расположены в крышке второго коренного подшипника. Материал изготовления вкладышей — сталеалюминиевый сплав.

Шатунно-поршневая группа (ШПГ) применяется такая же, как и на 21127 двигателе, облегченная с графитовым напылением на юбки поршней. Хоть у них на дне и выполнены специальные проточки под клапана, они не достаточно большие для исключения их контакта при обрыве ремня ГРМ.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Колец как и прежде — по 3 на поршень. Два из них — компрессионных и одно — маслосъемное с пружинным расширителем. Но одно отличие все же есть — кольца стали тоньше, благодаря чему удалось снизить трение, а значит повысить КПД двигателя(снижение расхода, повышение мощности).

Пальцы, зафиксированные двумя стопорными кольцами, плавающего типа.

Шатуны применяются «колотые», в верхней головке которых запресована втулка из сталебронзового сплава. Крышки устанавливаются только в одном положении и не являются взаимозаменяемыми.

Масляный насос приводится в движение за счет привода от переднего конца коленчатого вала. В работе маслонасоса тоже нет никаких изменений — он забирает масло из поддона картера при помощи маслоприемника и под давлением подает его в каналы смазки двигателя.

Новая Лада:  Объем бака лада калина хэтчбек

Уровень в поддоне контролируется при помощи специально установленного щупа. В системе смазки установлен обязательный элемент — фильтр с обратным клапаном и бумажным фильтрующим элементом. Благодаря обратному клапану исключено вытекание масла из каналов обратно в поддон после остановки двигателя.

Все технологические отверстия в каналах закрыты при помощи стальных штампованных заглушек.

Технические характеристики ваз-21129

Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:

Модель двигателяВАЗ 21129HR16DE/H4MВАЗ 21179
Условное обозначение1,6 л, 16-кл1,8 л, 16-кл
ТипБензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см3)1,6 (1596)1,6 (1596)1,8 (1774)
Диаметр цилиндра, мм827882
Ход поршня, мм75,683,684
Степень сжатия10,510,710,3
Количество распределительных валов2
Количество клапанов на цилиндр4
Тип привода ГРМЗубчатый ременьЦепнойЗубчатый ремень
При обрыве ремня ГРМГнет клапана (до 15.08.18)Гнет клапана
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)75/106 (5500)81/110 (5800)90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)148/4200150/4000170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1840675-725840
Масса, кг92,5н.д.109,7
Система зажиганияЭлектронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система питанияРаспределенный впрыск топлива
ТопливоНеэтилированный бензин с октановым числом 95*
Наличие нейтрализатораЕсть
Нормы токсичностиЕвро 5
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, %0,30,3
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л4,14,74,1
Класс качества моторного масла по API*SL, SM или SN
Класс вязкости моторного масла по SAE*см. моторное маслосм. моторное маслосм. моторное масло
Ресурс, км200 000

Характеристики мотора 21129

С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:

  • диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
  • схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
  • сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
  • навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
  • улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.

Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.

Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21129
Годы производства2021 – …
Объем1597 см3 (1,6 л)
Мощность78 кВт (106 л. с.)
Момент крутящий148 Нм (на 5800 об/мин)
Вес110 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиекатушка для каждой свечи
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторобъединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД
Выпускной коллекторкатализатор
Распредвал2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниоблегченные, производитель Federal Mogul
Коленвалот 11183
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 кмсмешанный цикл 6,6 л/100 кмгород – 9 л/100 км
Расход масламаксимум 0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W-30 и 10W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21129 по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 200000 кмреальный 300000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Количество ОЖ7,8 л
Помпас металлической крыльчаткой
Свечи на 21129BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховикувеличенный размер демпфера
Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 ммкоробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлыекод 90913-02088 выпускные темные
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нммаховик – 62 – 87 Нмболт сцепления – 19 – 30 Нмкрышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

Разработчиками рекомендовано комплектовать мотором 21129 машины завода с роботизированной КПП GFL12, механической коробкой ВАЗ GFL11 и МКПП Рено GFL13.

Цокот клапана адсорбера лада веста

Сам Себе Режисер

Vor year

Не которые пишут, что это нормально работает так, так пусть работает, кто против, только так чтобы его не слышно было! Авто стоит бабла, зашумлено, а это гавно стучит.. Я, что б вас.., на 2114, проездил с 2007г, 11 лет, и у меня никогда, НИКОГДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

, и еще раз НИИИКОГДАААА!!!!!!!!!!, не было желания включить музыку, ездил всегда не включая магнитолу, только жена, когда ехала включала (меломан). А теперь.. Теперь владею новой Вестой SW и не могу не включить печку или музыку, чтобы не слышать этот адский стук!!! Блять!!!

И это на НОВОЙ машине. Вот спрашивают люди как авто? На ум, рифмуется оно — ГАВНО!!! Жалею кровно заработанные — уже!!. а только ж взял в конце сентября 2020. А что с ней будет через 11 лет???? Если уже без музыки невозможно. Автоваз, почему в других машинах этого клапана не слышно, хоть он и стучит при работе, почему?

В моей 11-ти летней четырке тише чем в новой Весте, даже коробка, в сравнении с вестовской практически не воет, только на 5-й, и то зависит как на газ жать. Да, иногда появится сверчок, нашел устранил и опять тишина.. Короче ЖОПА. В 14-й тоже есть адсорбер, висит на стакане с водительской стороны большая боклуша, и ТИШИНА!!

  • Сам Себе Режисер

    Vor 10 Monate @Иосиф Гумилев сегодня увидел declips.net/video/1NF27VPBHFc/video.html двери на весте, как на гранте, только говорят с 17г. на грантах вибра в дверях и то по грунту.

  • Сам Себе Режисер

    Vor 10 Monate @Иосиф Гумилев да это не только на 4й, это когда нагрузка меняется на двигатель он на опорах пляшет больше чем надо и, естественно, троса дергаются и на рычаг передается, а опоры начинают рваться, и гофра ломаться. В общем, в весте, все с минимальным запасом, чтобы из сервиса не вылазили.

  • Иосиф Гумилев

    Vor 10 Monate @Сам Себе Режисер у меня при езде на 4 передаче, при нажатии и отпуске газа поддерживается рычаг. Глазом не заметно, но рукой чувствуется

  • Сам Себе Режисер

    Vor 10 Monate @Иосиф Гумилев наверно подмешивали, чтобы сьэкономить )) Троса кпп еще при разгоне на 3й стучать начали, следуя грантовской традиции оттянул правый трос в районе кулисы пружинкой, месяца 3 оттуда стука нет.

  • Иосиф Гумилев

    Vor 10 Monate @Сам Себе Режисер о_о ее там что, гуашью красили ??

Отзывы

Положительные
1Андрей (Автодром): третий год езжу аккуратно, систематически провожу ТО. О проблеме клапанов слышал. Считаю, что многое зависит от водителя.
2Сергей (Автотема): у меня 16-ти клапанный мотор, подхват с низов слабый, но на трассе мотор «зверь», претензий к ДВС нет, доволен покупкой.
3Кирилл (Авторевю): наездил 65000 км мотор в норме, на каждом ТО провожу диагностику.
4Алексей (Авториа): в отличие от Гранты, Веста мощнее, с хорошим подхватом. Рад за отечественного производителя.
5Александр (Дром): мой положительный отзыв о ВАЗ 21116, четыре года активной эксплуатации без замечаний.
6Станислав (За рулем): с машиной у меня проблем нет, механизмы работают в штатном режиме.
7Василий Алексеевич («5-е колесо»): на 50000 км начал посвистывать ремень генератора, подтянул. Клапана не стучат, мотор работает ровно.
Отрицательные
8Виталий (Автотема): недавно случился обрыв ременного привода, благо среагировал молниеносно, клапана не повредились.
9Святослав (Отзовик.нет): при обрыве деформировались первый и третий поршни, заменил новыми. Ремонт обошелся не дешево.
10Влад (ПроАвто): жалею, что купил Весту с отечественным мотором, товарищи советовали взять с движком от Рено.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий