Когда нужно менять бензонасос ВАЗ 2114
Периодичность замены бензонасоса на автомобилях Самара 2 (ВАЗ 2113,14,15) не регламентируется. Меняйте его только в случае необходимости.
Понять, что топливный насос неисправен, довольно просто. Если машина не заводится, или сразу заводится и останавливается, в этом случае первое, что можно сделать, это прислушаться и понять, качает насос или нет. Обычно в машине слышен звук запуска топливного насоса.
Если звука нет, сначала проверьте предохранитель и реле (оно находится внизу справа на центральной консоли), а потом уже просто лезьте в бак. Другое дело, когда насос еще работает, но качает мало топлива. В этом случае управлять насосом самостоятельно без специальных инструментов не получится.
Когда машина начала плохо разгоняться, падает скорость при резком нажатии на педаль газа или просто нестабильная работа двигателя, нужно проверить давление в топливной рампе. Если давление ниже 2 бар, насос необходимо заменить.
Нормальное давление этого топливного насоса составляет 2,5 — 3,5 бар.
Снятие, установка и замена бензонасоса
Первое, что нужно помнить, это то, что все работы с топливной системой автомобиля необходимо выполнять при отсоединенной отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Также неплохо было бы сделать это с пустым топливным баком, тем более, что при снятом топливном модуле можно будет очистить дно бензобака от осадка.
Второе, что нужно сделать, это снять давление внутри топливных магистралей, чтобы струя бензина не попала вам на лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать с помощью мерного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.
Для работы следует приготовить
Если на складе есть новый модуль в сборе, установите его в обратном порядке. При необходимости замены отдельных узлов: самого ТНВД, датчика уровня или сетки фильтра первичной очистки, делаем это путем демонтажа корпуса топливного модуля и снятия соответствующих деталей.
Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.
Для нового типа бензонасоса нужна головка на 10 и трещотка, таким же образом откручиваем кольцо по кругу и сжимаем хомуты бензопровода.
Порядок работ по замене сеточки
бензонасоса ВАЗ 2113-2115
Бензонасос создает давление в топливной рампе для нормального функционала подачи бензина. Замерим давление – поймем многое и сразу.
Нормальные показатели атмосфер в системе такие:
- Холостое – 2,5
- Зажигание – от 3
- Без трубки регулятора давления – 3.3
- С пережатым сливом – 7
Замерять будем в этих пяти состояниях манометром с маленьким диапазоном атмосфер (до 7, чтобы свести погрешность к минимуму). Под капотом нашли штуцер давления (заранее крышку отвинтите только), прикрепили манометр (шланг) к штуцеру и вперед. Включили зажигание, манометр нулевой: поломан регулятор давления топлива. Давим на газ, манометр стремится к нулю: поломан сам бензонасос (вот сейчас можно устроить шопинг в магазине запчастей). Еще может быть ситуация. Когда стрелка манометра лениво набирает высоту – посмотрите, в каком состоянии топливный фильтр.
Кстати, если у вас нет манометра – печаль-тоска, ибо дорогое это удовольствие. Аналогичная диагностика в сервисе обойдется в два раза дешевле.
Работы необходимо проводить со снятой минусовой клеимой АКБ.
https://youtube.com/watch?v=SUJX4_OnlCs%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=HA9cdu7_tKI%3Ffeature%3Doembed
Там же, где и закрепленная масса бензонасоса, под торпедой, находится его реле.
В идеале, при зажигании реле за пару мгновений создает нужное давление в системе и отключается. Если этого не происходит, давление в норме, но процесс не идет, поднимаем полностью переднюю облицовочную панель, закрывающую контакты музыки, и кондера и смотрим со стороны пассажира: там три релюшки, самая нижняя – это от бензонасоса. Когда поворочиваешь ключ, то реле издает характерный щелчок, работает. Если щелчка нет, реле накрылось или его контакты.
Как говориться, нечего мелочиться, если клеммы моторчика поддаются реанимации, то реле и его контакты лучше заменить. Удовольствие недорогое, местоположении для замены запчасти очень удобное.
Моторчик бензонасоса ваз 2114
Проверили давление и проводку, все работает как часы, но движка глохнет. Бензонасос может не качать из-за поломки моторчика – основного элемента, гоняющего топливо. Проверяем его работоспособность той же лампочкой: крепим ее провода на любую клемму моторчика, поворачиваем зажигание. Лампа моргнула – моторчик пора выкидывать. И снова бегом в магазин за новеньким моторчиком.
Клеммы могут окислиться и не пропускать контакт, в результате чего бензонасос не будет качать. Моторчик в этом случае может быть в норме. А клеммы просто нуждаются в прочистке (возможно, перепайке). Есть мнение, что окисляются клеммы из-за некачественного топлива (несоответствие октанового числа заявленному).
Замена модуля бензонасоса в сборе на ВАЗ 2114 и 2115
Замена бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 проводится крайне редко, и происходит это по следующим причинам:
Для замены бензонасоса на ВАЗ 2114 и 2115 потребуются следующие инструменты:
Как извлечь модуль бензонасоса в сборе
На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ топливный насос находится в топливном баке. Добраться до него можно следующим образом. Поднимаем нижнюю часть заднего ряда сидений, а под ней находим специальный люк. Под ним топливный насос, а выглядит все это после откручивания и снятия люка:
Сразу стоит отметить, что в данном случае показан пример ремонта на двигателе 1,6 л. На машине с 1,5 — узел бензонасоса немного другой — патрубки металлические с резьбой.
2. Далее необходимо отсоединить топливные шланги. Для этого слегка поверните их, чтобы кнопки можно было нажимать с обеих сторон.
3. И одновременно с тем, как нажимаем на эти стопорные кнопки, тянем шланг в сторону, чтобы вот так стянуть его со штуцера.
4. Такую же процедуру проделываем с другим шлангом.
5. Перед откручиванием гаек крепления насоса предварительно желательно удалить пыль и грязь в непосредственной близости от прижимного кольца. После этого уже отворачиваем все гайки крепления:
6. Как только это будет сделано, вы можете снять металлическое кольцо, как показано на рисунке ниже.
7. Далее отверткой или усилием рук подденьте уплотнительную резинку, которая посажена на болты крепления бензонасоса.
8. Теперь можно снять весь модуль в сборе, как показано на картинке ниже, и наклонить его торцом, чтобы датчик уровня топлива не цеплялся за бак:
При необходимости замены самой «гусеницы» бензонасоса снимаем и устанавливаем в обратном порядке. Хотя есть много владельцев, которые меняют весь агрегат. Цена топливного насоса на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 от 3000 до 4000 рублей. Если нужно купить сам насос, то цена будет в районе 1500 руб.
Признаки поломки
Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.
Новый и старый фильтр грубой очистки
Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.
Выбор запчасти
Владельцы инжекторных ВАЗ чаще всего устанавливают насос от
производителя БОШ. Он немного дороже отечественных, но заметно отличается
ресурсом.
Каталожные номера топливных насосов для ВАЗ 2113, 2114, 2115:
Существует множество признаков неисправности бензонасоса и все они схожи между собой, а так же их можно спутать и с поломками в других элементах топливной системе, таких как: форсунки, фильтра, РДТ и т.п. Признаки неисправности у элементов топливной системы всегда схожи, но у бензонасоса есть свой фактор, который может явно указывать на его неисправность – это звук его работы.
Любой даже самый качественный и новый насос должен издавать звук при работе. Если этого звука нет, то однозначно что-то с насосом не в порядке.
Возможные симптомы поломки:
Все эти проблемы могут быть вызваны и другими топливными элементами. Например, засор форсунок, так же может влиять на плохой запуск и потерю динамики автомобиля.
Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115
Автомобили ВАЗ 2114/2115 оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1,5 см3 и 1,6 см3 с системой распределенного впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический топливный насос. Он является частью топливного модуля, установленного сверху топливного бака (под задним сиденьем). Кроме насоса в состав модуля входит топливный аккумулятор (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.
Погружной электрический топливный насос используется для подачи топлива в автомобилях ВАЗ 2114/2115
Топливный насос ВАЗ 2114/2115 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним нагнетательным клапаном. На валу двигателя расположена крыльчатка особой формы. Его вращение обеспечивает подачу топлива.
Топливный модуль включает топливный насос, топливный аккумулятор, фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива
Топливный насос питается от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищенная предохранителем, замыкается отдельным реле.
Электробензонасосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными (Утёс, СААЗ, Пекар), так и зарубежными компаниями. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 устанавливаются помпы BOSH, отличающиеся высокой надежностью, длительным сроком службы и относительно невысокой ценой.
Конструкция электробензонасоса ВАЗ 2114/2115
Каталожный номер распространенных ТНВД на ВАЗ 2114/2115:
Эти модели отличаются рабочим давлением. Первый способен создать в топливной системе давление 2,8-3,2 кПа, второй — 3,7-3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.
Диагностика
Поломка насоса может быть вызвана двумя причинами:
Для проверки электрической цепи и реле проделываем следующее:
Популярные поломки
Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:
Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.
Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.
Давление
Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.
Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.
Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.
Контакты
Бензонасос включает в себя три проводка:
Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.
Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.
Моторчик
Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.
Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.
Масса топливной помпы
С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.
Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.
Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.
Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:
Реле
Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.
При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.
Если же данный процесс нарушен, вам придется:
Предохранитель
Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.
Существует несколько ситуаций, в которых возможна неисправность насоса или его компонентов. Это обязательно нужно проверить. Иначе можно потратить кучу денег на покупку и установку нового бензонасоса, а в итоге окажется, что проблема совсем в другом.
Рекомендуем: Каков допустимый износ тормозных дисков? Советы и рекомендации для автолюбителей
Многие сразу покупают топливный модуль целиком, в который входит фильтр, датчик, поплавок, впускная камера и сам насос. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Гораздо выгоднее и удобнее купить насос отдельно, который стоит до 1000 рублей. Это связано с тем, что в случае выхода из строя насоса остальные элементы почти всегда остаются целыми и полностью пригодными для дальнейшей эксплуатации.
Замена насоса
Большинство современных автомобилей оснащаются бензонасосами, которые расположены внутри самого бака с топливом. Из-за этого добраться до него достаточно сложно и подобное размещение вызывает массу вопросов.
В случае с ВАЗ 2114 можно поднять заднее сиденье, под которых находится прямоугольный люк. Открыв его, вы получите доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки — сетке. То есть при необходимости вы легко сможете выполнить замену фильтра или другого элемента.
На бензонасос идет два топливных провода:
Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.
Обратите внимание на тип установленного насоса. На помпах нового образца система крепления несколько другая. Потому для работы вам потребуется трещотка и головка на 10 миллиметров. С их помощью по кругу демонтируется кольцо и отжимаются фиксаторы, предусмотренные на топливопроводе.
Серьезных проблем процедура по замене топливной помпы вызывать не должна. Но все же будьте внимательными, аккуратными и последовательными. Вы работаете с топливом, а потому должны соблюдать все меры безопасности.
Признаки выхода из строя бензонасоса
Чтобы разобраться в причинах поломки этого узла, нужно знать конструкцию топливного насоса. Его конструкция такова: в герметичном корпусе установлен электродвигатель, на конце которого закреплена крыльчатка. Включение двигателя приводит к вращению крыльчатки. За счет движения форсунки топливо подается из бензобака к двигателю. Топливный насос питается от аккумуляторной батареи через бортовую сеть. Электрическая часть устройства надежно защищена предохранителем. Что может указывать на аппаратную проблему. На самом деле симптомов надвигающихся проблем не так уж и много:
Совет. При появлении вышеперечисленных симптомов следует также обратить внимание на работу другого оборудования в топливной системе.
Как снять бензонасос на ВАЗ 2114 и какое новое оборудование лучше поставить? Если выход из строя автомобиля произошел в результате поломки бензонасоса, его необходимо поменять. На новое оборудование рекомендуется устанавливать только оригинальные BOSH. При покупке обратите внимание на упаковку. Деталь необходимо завернуть в плотную полиэтиленовую пленку, внутри которой находится специальное маслянистое вещество. Стоимость оригинальной детали более 2000 руб.
В зависимости от мощности двигателя производитель устанавливает на ВАЗ 2114 помпы с артикулом: 2112-1139009-12, 2112-1139009-01 и 580453453.
Признаки неисправности
Определить неисправность топливного насоса можно по
нескольким признакам:
Вышеперечисленные признаки проявляются и при других неисправностях компонентов системы
питания двигателя. Перед тем как начать проверку топливного насоса нужно быть уверенным что:
Также если на панели приборов загорелась лампа “CHECK” нужно произвести
компьютерную диагностику.
На ВАЗ 2114 и другие, этого семейства, ставят от фирм Бош либо Денсо, так как оригинальный топливный насос идет только в сборе с модулем (артикул 21102-1139009-02). Другим производителям могут отдавать предпочтение только из соображений экономии.
Необходимый для работы инструмент
Система проводки выходит на бензонасос в количестве трех проводков: положительный, отрицательный и показатель уровня бензина. Причиной отказа работы бензонасоса может стать элементарное нарушение питания в проводке. Если с давлением все в норме, то проверяем контакты.
Берем простую лампочку на 12 V, крепим ее провода на положительный и отрицательный контакты на внешнем разъеме бензонасоса, соответственно. Поворачиваем зажигание: лампочка моргнула, есть контакт. Тогда копать надо глубже – смотреть внутренние контакты.
Внешняя проблема с проводкой в случае, если лампочка не загорелась: поочередно подключаем положительный и отрицательный контакты, снятые с разъема бензонасоса, к массе бензонасоса, а потом к рыле. Отрицательный контакт на массе, включаем зажигание, лампочка моргнула – контакт нерабочий, лампочка не моргнула – не рабочий положительный контакт. Когда контакт на рыле, и лампочка зажглась – провод поврежден на участке от бензонасоса к рыле.
Инструменты для работы
Снять задний диван. Найдите крышку топливного модуля и открутите два винта с крестообразным шлицем.
Снимите крышку и отсоедините разъем питания топливного модуля.
рожковым ключом на семнадцать откручиваем штуцер подающей и обратной топливопроводов.
С помощью торцевого ключа открутите восемь гаек, крепящих модуль.
Снимите прижимное кольцо с уплотнительной резинкой и разберите топливный модуль. При разборке может мешать нижний пластиковый стакан топливного модуля. При необходимости снимите чашку, затем полностью извлеките модуль из бака. Потяните сетку на себя, она прикреплена к замку.
Установите новую паутину, нажав на нее до упора.
Ставим базовое стекло и собираем.
Бензонасос сам по себе не работает, он входит в состав специальной станции, так называемой «стакан бензонасоса». Данная деталь является кронштейном крепления бензонасоса в баке. Так же на бензонасос надевается специальный фильтр грубой очистки топлива, позволяющий сохранить бензонасос от попадания в него грязи. На стакане устанавливается датчик уровня топлива и регулятор давления топлива. В совокупности все эти детали и образуют станцию бензонасоса или в народе «стакан».
- https://autoclub.su/zamena-toplivnogo-nasosa-vaz-2114/
- https://www.vazzz.ru/kak-pomenyat-benzonasos-na-vaz-2114/
Как заменить бензонасос Ваз 2114
Кратко о том, как поменять бензонасос на Ваз 2114, в зависимости от модификации. Замена выполняется легко, как на карбюраторе, так и на инжекторе. У обеих модификаций расположение топливного насоса одинаковое. Пошаговая замена:
Перед установкой необходимо разобраться, как заменить сетку бензонасоса Ваз 2114. Для этого понадобится трещетка с головкой на “10” и плоская отвертка.
Сначала нужно снять стопорное кольцо и приподнять крышку бензонасоса чтобы отключить штекер. Поплавок при замене сеточки тоже можно на время снять, чтобы не сломать крепежи.
Демонтируем стакан с 3 защелок и тянем его вниз. После этого откроется доступ к фильтру (сетке).
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
1. Топливный насос на данном автомобиле находится в баке. Для его замены будем залазить под заднее сиденье.
2. Чтобы откинуть сиденье необходимо потянуть за ту часть сиденья, которая находится со стороны спинки сиденья.
3. Лючок для доступа в топливный бак находится по стрелке. В обесшумке сделаны надрезы для свободного доступа к баку.
4. Отодвигаем обесшумку и откручиваем отверткой два шурупа крепления крышки лючка бензобака.
5. Теперь нам необходимо удалить всю грязь вокруг топливной колбы. Мы воспользовались воздухом из компрессора и под небольшим давлением выдували, стараясь не напылить в салоне автомобиля.
6. Теперь мы можем отсоединить топливные трубки и электроразъем. Трубки снимаются при надавливании на пластиковые фиксаторы по бокам.
7. Откручивам восемь гаек крепления топливной колбы.
8. Отводим в сторону провода, трубки и вытягиваем топливную колбу. Необходимо заранее приготовить обрезанную канистру или другую, аналогичную емкость, так как топливная колба будет наполнена бензином.
9. Теперь на столе приступаем к разбору топливной колбы и замене топливного насоса. Первым делом отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо указанное на фото.
10. Нажимаем одновременно на три фиксатора указанные на фото. и тянем верхнюю часть колбы пытаясь рассоединить её.
11. Отсоединяем все провода и электроразъемы указанные на фото. и вытаскиваем внутреннюю часть в которой находится топливный насос.
12. Теперь когда колба разсоединена у нас есть доступ к насосу. Отверткой поддеваем и отсоединяем фильтр грубой очистки.
13. Отгибаем руками два фиксатор топливного насоса и вытаскиваем его из пластика.
14. Для замены насоса нам необходимо отсоединить шланг указанный стрелкой. Для облегчения снятия шланга можно воспользоваться феном, прогреть шлангу, смягчая её, а потом отверткой поддеть и снять шланг.
15. Сравниваем снятый насос с новым.
16. Одеваем шланг на насос и фиксируем её обычным хомутом. Для лучшей обжимки хомута также рекомендуем воспользоваться феном.
17. Одеваем на новый насос пластиковый кожух и фильтр.
18. Перед обратной сборкой необходимо очистить корпус от грязи, вымыть бензином и выдуть воздухом весь мусор.
19. Собираем колбу в обратном порядке разбора.
20. Не забываем обратно установить стопорное кольцо.
21. Опускаем собранную топливную колбу в бак.
22. Чтобы не перепутать правильное положение для установки, на корпусе колбы есть специальный флажок, который должен встать на свое место.
23. Устанавливаем прижимную пластину и прикручиваем все гайки крепления, не забыв подключить проводок массы.
24. Подсоединяем обратно трубки и разъем.
25. Закрываем лючок, опускаем сиденье.
Чтобы проверить бензонасос, необходимо замерить давление топлива в топливной рампе и проверить сам насос, на давление «в стенку».
Для проверки давления топлива понадобиться специальный прибор, топливный манометр, так же можно использовать и обычный манометр, со шлангом, подключив его к рампе через хомуты.
Затем проверяется давление бензонасоса, которое он давит в стенку для этого его необходимо демонтировать (на двигателях в 1,5 литра можно просто пережать обратку). Таким способом проверяется мощность насоса при проверке давления «в стенку» хороший насос давит давление до 8 бар.
Система контактов в норме, а датчик уровня бензина пошаливает. Посмотрим, что там с массой бензонасоса. Она может быть плохо закрепленной. В таком случае, ничего качать бензонасос не сможет.
Сама масса бензонасоса крепится на него в районе ручника, под торпедой. Когда дергаешь ручной тормоз, можно задеть контакты массы бензонасоса, и соединение может пропасть.
Подтянуть массу бензонасоса нетрудно, трудно до нее добраться. А именно: достать контакт заземления массы, проводящий потерянное соединение. Убираем пластик под ручным тормозом и покрытие пола машины, соответственно; зачищаем контактик и крепко-накрепко цепляем массу на бензонасос.
Для замены бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 нужно проделать
аналогичную операцию по снятию топливного модуля, как описано выше. Разборка
самого модуля для замены насоса содержит множество нюансов, которые в текстовом
варианте передать очень сложно.
Рекомендуем посмотреть подробный материал по замене насоса в
топливном модуле:
Что такое топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давления пропускает топливо. Поэтому, если провести замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.
Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в определенных режимах.
Рекомендуем измерять с небольшим выбором атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести ошибки к минимуму. Имея под рукой манометр, вы значительно сэкономите на профессиональной диагностике.
Топливный модуль, куда и входит сам насос, удовольствие дорогое – от 2 000 до 3 000 рублей. Неумелые владельцы четырнадцатой покупают его целиком (вместе с фильтром, датчиком уровня топлива, поплавком и заборной камерой) и ставят на замену умершего. На самом деле, цена на бензонасос ВАЗ 2114 всего 700-1000 рублей, брать и ставить нужно только его, остальные части модуля практически всегда остаются целыми.
Только не надо сразу бежать в магазин запчастей и покупать новый! Причин поломки достаточно, в том числе, они могут крыться в системе питания. Вот основные:
- Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114
- Реле бензонасоса ВАЗ 2114
- Плохо закрепленная масса бензонасоса ВАЗ 2114
- Моторчик бензонасоса ВАЗ 2114
- Контакты системы бензонасоса ВАЗ 2114
Все эти запчасти могут поломаться и стопорнуть нормальную работу системы топливного модуля. По сути, бензонасос – это та часть топливной системы, которая под давлением пропускает бензин. Механизм замудренный, разбираться будем поэтапно.
Владельцы инжекторных ВАЗов чаще всего устанавливают помпу производителя BOSCH. Он немного дороже отечественного, но заметно отличается по ресурсу.
Каталожные номера ТНВД на ВАЗ 2113, 2114, 2115:
Предохранитель 15 А
Одним из заключительных этапов проверки неисправной работы бензонасоса является его предохранитель. Как и реле, предохранитель можно увидеть с внутренней стороны. А можно залезть с внешней, через капот. Под капотом, ближе к лобовому стеклу, будет темный ящик, сразу на электронном блоке управления. Его надо открыть и найти самый верхний предохранитель с силой тока в 15 А и английской надписью fuel pump. Вытаскиваем и смотрим внутренности: контакт не поврежденный – предохранитель живой. Контакт поврежденный (перегорел) – надо ставить новый предохранитель. Как и с ценой вопроса реле, предохранитель купить и поменять не составит большой траты денег и времени.
Не у каждого мастера руки растут из правильного места. По сему. Причиной того, что бензонасос не качает, могут стать элементарные глупые недочеты простого тюнинга.
Например, сигналку поставили так, что перепутали все контакты, и питание на бензонасос просто не идет. Не потому, что сигналка не должна стоять на авто, или система проводов барахлит, просто мозгов и практики человеку, который ставил, не хватило. Внимательно проверяйте все соединения, коли решили добавить шика своей ладушке.
Или противоугонка. Кнопка ставится таким образом, что прерывает целостность системы контактов массы бензонасоса, и практически всегда неудачно. Кстати, если у вас есть такая примочка, не думаю, что она будет очень действенной при отсутствии сигналки. А если есть сигналка, то противоугонка вовсе не нужна.
В любом случае, помните: в любой ситуации поломки ВАЗа, дело не в том, что это ВАЗ, и сделали его некачественно. Просто русский автопром немного нежнее забугорного, требует чуть больше внимания и вашей сообразительности.
Бензонасос на ВАЗ 2114 находится в баке, а доступ к нему открывается под задним сидением. Подняв сидение можно обнаружить лючок, крепящийся к кузову на несколько болтов. Если выкрутить болты и снять крышку можно заметить верхнюю часть стакана бензонасоса.
Конструкция и принцип работы бензонасоса
Для того чтобы, найти причину поломки, необходимо изначально узнать конструкцию и принцип работы бензонасоса.
Бензонасос выполняется из множества деталей и напоминает собой электрический двигатель постоянного тока. Корпус его выполняется из пластика, и метала, внутри корпуса помещен магнит и ротор, на вал которого с одной стороны насажена крыльчатка, а с другой токосъёмный коллектор. Сам бензонасос является щёточным двигателем, что сильно снижает его надежность, современные автомобили (иномарки) уже многие перешли на бесщеточные электрические насосы.
Одним из важных элементов насоса является обратный клапан, который держит нагнанное давление в системе и не позволяет ему стечь обратно в бак через клапан.
При появлении напряжения на колодке бензонасоса он начинает вращаться, крыльчатка нагнетает топливо в систему, как только оно достигает необходимого количества, клапан бензонасоса перекрывается, тем самым закрывает путь к оттоку топлива обратно в бак. После чего можно запускать двигатель. Работу бензонасоса можно хорошо услышать, запустив зажигания и прислушаться к его работе. Бензонасос издаст характерный писк и спустя несколько секунд остановится – это будет означать, что давление в систему накачено.
Как заменить бензонасос Ваз 2114 по шагам с фото
Кратко о том, как поменять бензонасос ВАЗ 2114 в зависимости от модификации. Замена проста, как на карбюраторе, так и на инжекторе. Обе модификации имеют одинаковое расположение топливного насоса.
Перед установкой необходимо узнать, как заменить сетку бензонасоса ВАЗ 2114. Для этого понадобится трещотка с головкой «на 10» и плоская отвертка.
Сначала снимите стопорное кольцо и поднимите крышку топливного насоса, чтобы отсоединить заглушку. При замене сетки поплавок также можно временно снять, чтобы не сломать крепления.
Разбираем стекло с 3 замками и тянем вниз. После этого откроется доступ к фильтру (сетке).
Далее в нашем фотоотчете более подробная инструкция.
1. Топливный насос на этом автомобиле находится в баке. Для его замены залезем под заднее сиденье.
2. Чтобы сложить сиденье, потяните за часть сиденья, которая находится сбоку от спинки сиденья.
3. Люк для доступа к топливному баку расположен по направлению стрелки. В глушителе сделаны вырезы для свободного доступа к баку.
4. Отводим глушитель в сторону и отверткой откручиваем два винта крепления крышки бензобака.
5. Теперь нам нужно убрать всю грязь вокруг бензобака. Мы использовали воздух из компрессора и выдували его под небольшим напором, стараясь не брызгать в машину.
6. Теперь мы можем отсоединить топливные трубки и электрический разъем. Трубки снимаются нажатием на пластиковые фиксаторы по бокам.
7. Отверните восемь гаек, крепящих топливную грушу.
8. Отводим в сторону провода, патрубки и вытаскиваем бензобак. Необходимо заранее подготовить обрезанную емкость или другую подобную емкость, так как топливная фляга будет заполнена бензином.
9. Теперь на столе приступаем к разборке бензобака и замене бензонасоса. Первым делом подцепляем его отверткой и снимаем стопорное кольцо, указанное на картинке.
10. Одновременно нажмите на три замка, указанные на картинке, и потяните за верхнюю часть колбы и попытайтесь ее отсоединить.
11. Отсоедините все провода и электрические разъемы, показанные на рисунке, и вытащите внутреннюю часть, в которой находится топливный насос.
12. Теперь, когда колба отсоединена, у нас есть доступ к насосу. Отверткой подденьте и отсоедините фильтр грубой очистки.
13. Отгибаем руками два держателя бензонасоса и вытаскиваем его из пластика.
14. Для замены насоса надо отсоединить шланг, указанный стрелкой. Для облегчения снятия шланга можно воспользоваться феном, нагреть шланг, размягчить его, а затем поддеть и снять шланг отверткой.
15. Сравните снятый насос с новым.
16. Надеваем шланг на насос и фиксируем обычным хомутом. Для лучшей усадки хомута также рекомендуем использовать фен.
17. Ставим пластиковый корпус и фильтр на новый насос.
18. Перед обратной сборкой необходимо очистить корпус от грязи, промыть бензином и продуть весь мусор воздухом.
19. Собираем колбу в порядке, обратном разбору.
20. Не забудьте заменить стопорное кольцо.
21. Собранную топливную колбу опускаем в бак.
22. Чтобы не перепутать правильное положение для установки, на корпусе лампочки есть специальный флажок, который должен встать на место.
23. Устанавливаем прижимную пластину и прикручиваем все гайки крепления, не забываем подключить провод заземления.
24. Пересоединяем трубы и муфту.
25. Закрыть люк, опустить сиденье.