Как выгнать воздух из системы охлаждения. Как удалить воздушную пробку правильно

Заслонка отопителя не фиксируется

Куда более серьезная ситуация с заслонкой распределения воздуха на корпусе печки. Это фирменная болезнь всех ВАЗовских болидов. Даже на Приоре с самого рождения был такой дефект, но по каким-то причинам его успешно перенесли на Лада Веста и Иксрей. И, судя по всему, ликвидировать не собираются.

Значит, сделаем это сами.

Первые признаки такого дефекта — при включении обдува только в ноги воздух подается и на лобовое стекло, и в другие воздуховоды. Это отлично видно, если включить обдув на полную мощность и включить только нижнюю подачу воздуха.

Проблема в том, что заслонка уже с завода имеет люфт. А это значит, что не полностью перекрывает каналы воздуховода, когда хочет, тогда подает воздух и на стекло, и на дефлекторы панели. Чтобы устранить это безобразие, вначале доберемся до корпуса отопителя и получим доступ к заслонке.

К счастью, снимать переднюю панель для этого нет нужды. Достаточно открутить 5 винтов крепления бардачка. У них головки под биту TORX T20.

Теперь нужно аккуратно отключить подсветку бардачка. Желательно сбросить минусовую клемму с аккумулятора.

Теперь отстегиваем правую накладку передней панели. Для этого нужно частично снять уплотнитель правой двери. Отодвигаем накладку в сторону, вынимаем бардачок на себя. Делаем это аккуратно, потому что справа находится концевик крышки бардачка.

Получаем полный доступ к приводу заслонки и видим такую картину. Можно набросить клемму на аккумулятор и, нажимая кнопки управления климатом, посмотреть, как ведет себя заслонка в разных положениях.

заслонка печки веста
Заслонка имеет солидный люфт

А ведет она себя не очень корректно. Люфт не позволяет ей перекрывать нужные воздуховоды. Чтобы избавиться от люфта и заставить заслонку перекрывать воздух тогда, когда это нужно, ставим дополнительную колхозную пружинку.

Для этого сверлим (или проплавливаем) отверстие в корпусе печки под пружину. Затем натягиваем ее и любуемся результатом. Пружинку нужно подобрать не слишком жесткую, чтобы мотор-редуктор привода заслонки не испытывал лишних нагрузок.

заслонка печки лада веста
Теоретически в этом месте нужно просверлить отверстие, чтобы вставить пружинку. Но добраться туда дрелью проблематично. Поэтому просто прожжем пластмассу раскаленным куском проволоки.

Таким образом мы избавимся от неравномерного распределения воздуха по воздуховодам печки и сделаем прогрев салона Лада Веста более-менее равномерным.

Как работает отопитель lada vesta вкратце

Чтобы подвести хоть какую-то материально-техническую базу под наши сегодняшние поиски тепла в салоне Весты, вкратце посмотрим на принцип работы печки. Этого можно было бы не делать по отношению к печке ВАЗ 2110 или классических Жигулей. Однако у Весты есть свои нюансы.

печка веста
На компоновочной схеме видно сам корпус печки, №5

В принципе, отопитель Лада Веста устроен и построен как у людей, как мы привыкли. Корпус (5) расположен под силовой балкой передней панели. В корпусе мы находим все те же элементы системы отопления:

печка веста
Так должен распределяться воздух по салону

Теплый воздух распределяется по системе воздуховодов под передней панелью — на лобовое стекло, в дефлекторы панели, к ногам задних пассажиров, к водительским и к пассажирским ногам спереди. Ничего нового в этой системе нет, однако инженеры ВАЗа не предусмотрели пары нюансов, в результате чего возникли проблемы с печкой:

  1. Неравномерная подача теплого воздуха по зонам (водитель, передний пассажир, лобовое стекло).
  2. Теплый воздушный поток не сбоку, а из-под передней панели на ноги водителя не регулируется.
  3. Система привода заслонки требует доработки.
  4. Отток теплого воздуха в полость бардачка.
  5. Неплотности в воздуховодах и корпусе печки приводят к значительным потерям тепла.

Отток прогретого воздуха в бардачок

бардачок веста
Злополучное окошко в полости бардачка

Известная проблема, однако для новичков она может стать новостью. Конструкторы позаботились о том, чтобы летом в бардачке всегда можно было держать прохладную бутылку с Кока-Колой. В машинах с кондиционером или климат-контролем использован дополнительный воздуховод, подключенный к полости бардачка.

Новая Лада:  Стук в подвеске Лады Гранты — ремонт у официального дилера

Теоретически поток воздуха сюда должен регулироваться поворотным клапаном. Однако в реальности это не так. Зимой поворотная заслонка часто самопроизвольно открывается, то ли от тряски, то ли от недостаточно плотной конструкции, то ли от того и другого.

клапан бардачка веста
Клапан в бардачке открыт

По умолчанию поворотная заслонка должна быть закрыта с завода. Это первое, что нужно проверить, если мы увидели, что в пассажирской зоне температура ниже, чем в водительской. Открываем бардачок и находим эту самую заслонку слева на стенке.

клапан веста
Так и только так клапан в бардачке должен выглядеть зимой

Некоторые на зиму заклеивают ее скотчем или прикручивают саморезом, глушат воздуховод принудительно. Если заслонка самопроизвольно открывается.

Печка веста дует холодным по всем воздуховодам

Независимо от комплектации и типа климатического оборудования, холодный воздух из печки может говорить только о нескольких неисправностях в равной степени:

  1. Низкий уровень антифриза. Нет ничего проще, чем проверить уровень, при необходимости долить, соблюдая допуски и марку жидкости. После этого лучше прогреть машину и убедиться, что печка начала греть. Если все в порядке, дальше можно не читать.
  2. Воздушная пробка в системе охлаждения. Весьма распространенная неисправность на тольяттинских машинах. Как правило, пробка возникает при разгерметизации системы или при замене антифриза по неправильной технологии. В этом случае пробка из воздуха просто не дает прогретому антифризу добраться до радиатора печки. Как избавиться от воздушной пробки подробно мы рассказывали здесь и здесь.
  3. Грязный салонный фильтр. Здесь все понятно — воздух просто не поступает на радиатор отопителя, поэтому и обдувать салон нечем. Замена фильтра салона на Лада Веста, в отличие от Гранты, Приоры или Калины, производится куда проще. Фильтр аккуратно вынимается из кассеты, затем вставляется новый.
  4. Забитый радиатор печки. Симптомы те же, что и в случае с воздушной пробкой, антифриз не попадает в радиатор отопителя или пропускная способность радиатора настолько мала, что жидкость не успевает его прогреть.
    радиатор печки веста
    Новый фирменный радиатор отопителя Лада Веста

    Оптимальный вариант — снять и промыть радиатор печки. Работы много, но оно того стоит. С другой стороны, можно промыть радиатор и без разборки, прямо на машине. Как почистить соты радиатор без демонтажа описано здесь, а самый правильный, но длительный способ промывки описан здесь.

  5. Двигатель долго прогревается или не прогревается до рабочей температуры.В сильные морозы даже заглушки на воздухозаборники двигателя (автоодеяла, заглушки) не помогают решить проблему. Здесь виноват только термостат. Необходимо проверить его работу и при необходимости заменить. Как это сделать, описано здесь.

Устранение поломок

Чтобы устранить неисправность отопителя Рено, мы постараемся раскрыть суть каждой из них.

  1. Воздушная пробка в системе отопления Рено может быть вызвана раннее проводимыми работами по замене антифриза. Как правило, система охлаждения устроена таким образом, чтобы автоматически избавляться от воздушных карманов. Несмотря на совершенство данной конструкции, воздушные пробки все-таки появляются, как правило, в процессе ремонта системы охлаждения. Устранить воздушную пробку на Рено Logan можно одним нехитрым способом. Отсоедините оба патрубка от теплообмена салона, после чего, поочередно подсоединяя каждый патрубок, заливайте охлаждающую жидкость в бачок расширителя. После таких манипуляций антифриз должен потечь через противоположную трубку, в этот момент нужно вставить второй шланг на место. Обычно после таких действий печка греет заметно лучше.
  2. Если на автомобиле Renault Logan не , двигатель не набирает нужную рабочую температуру, вследствие чего охлаждающая жидкость не способна разогреть радиатор отопителя. Для решения данной проблемы достаточно поменять термостат, благо делается это нетрудно. Корпус термостата находится в нижней части головки блока возле картера КПП.
Новая Лада:  Установка mystery mc 540

Внимание! Перед проведением данных работ на Renault Logan, необходимо заранее слить антифриз в отдельную тару.

  1. Если насос водяного контура Renault Logan работает неправильно, он не производит должного давления, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор печки, соответственно он не греет воздух. Данная проблема обычно приводит к перегреву двигателя, поэтому водяной насос нуждается в срочной замене. Для того, чтобы поменять водяной насос, необходимо разобрать систему газораспределительного механизма и слить заранее антифриз.
  2. В случае, если автомобиль ранее эксплуатировался неаккуратно, а вместо антифриза в систему была залита вода, продукты коррозии вполне могут забить радиатор салонного отопителя, что в свою очередь негативно сказывается на его работе.

К сожалению, производить очистку радиатора системы отопления Renault Logan – нецелесообразно. Данную деталь необходимо менять.

Чтобы произвести замену этой детали, необходимо разобрать корпус салонного отопителя, заранее освободив систему охлаждения от антифриза.

  1. Эта неисправность может вызывать воздушные карманы в системе охлаждения. Вследствие перегрева двигателя прокладка ГБЦ может повредиться, таким образом, газы поступают в систему водоснабжения. На работающем двигателе откройте заливную горловину бачка расширителя и обратите внимание на состояние антифриза. Если в бачок поступают пузыри воздуха, это говорит о неисправности прокладки ГБЦ.
  2. Данная проблема заключается в плохой проводимости воздуха фильтром салона Renault. Устранить эту неисправность можно, заменив данный фильтр.
  3. Если в момент включения салонного обогревателя не поступает поток воздуха, вполне вероятно, что не работает мотор отопителя. К сожалению, ремонту данный узел не подлежит, его необходимо менять.
  4. Регулятор оборотов напрямую связан электрической цепью с мотором вентилятора. Поэтому его стоит проверять в первую очередь. Вполне возможно, что не работает именно регулятор.
  5. Если вышеперечисленные проблемы не коснулись вашего автомобиля, а печка по-прежнему не греет воздух, тогда стоит проверить краны радиатора. Вполне возможно, что не работают клапаны, которые пропускают антифриз к радиатору печки.

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.

Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

– максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;

– нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;

Новая Лада:  Как у калины настроить капот

– максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;

– нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;

Наступают холода, и чтобы не замёрзнуть в машине, решил починить систему отопления.До ремонта (исходные данные):- печка выдаёт еле тёплый воздух на первой скорости вентилятора, и то, если нажать на педаль газа до 2-3 тысяч оборотов

— знаю, что при предыдущей замене антифриза (менял сам) было много грязи, как потом узнал из видео, это были частицы рассыпавшейся перегородки расширительного бачка охлаждающей жидкости, которые по логике и забили радиатор отопителя

Решено для замены и прочистки:1. слить весь антифриз (вандальным методом, т.е. открыть крышку бачка и отсоединить трубу, которая идёт к большому радиатору, не используя яму, а просто сливая антифриз на землю, можно воспользоваться инструкцией в видео)

2. продуть систему (для продувки купил ножной насос для накачки надувных матрасов за 400 рублей)3. заменить расширительный бачок охлаждающей жидкости (куплен за 500 рублей)4. промыть систему дистилированной водой (куплено 2 бутылки по 5 литров, по 60 рублей каждая)5. слить дистилированную воду6. снова продуть систему (самое главное теперь продуть печку, чтобы в салон при снятии печки ничего не лилось)

7. снять печку (видео ниже)

от себя только добавлю, что радиатор я снимал при помощи ключа-трещётки с головкой на 13 и отвёртки с насадками.

инструменты для снятия радиатора отопителя

Насадки torx20 у меня не было, всё хорошо открутилось и закрутилось torx15, при этом, чтобы открутить трубки от радиатора я снял переднюю панель с кнопками и открутил блок с регулировкой печки. Панель крепится только на защёлках, ничего откручивать не надо, а блок откручивается тем же torx15 (хотя возможно нужен также torx20.

промыть печку чем только можно, я промывал несколькими пакетами лимонной кислоты с кипятком, потом уксусом с кипятком, просто под напором то горячей то холодной воды, потом засыпал соду, заливал снова кипятком с лимонкой в общем, тот ещё гемор, если не жалко 1400, купите лучше новый радиатор, потому что свой я так до конца и не промыл.

Я как и в прошлый раз заливал TOTAL концентрат (разбавлял 1 к 1 с дистилированной водой) Покупал 3 литра по 400 рублей за литр (при разбавлении получается 6 литров, т.е. осталось ещё в запас)

Результат:- печка греет и для этого не нужны 2-3 тысячи оборотов, достаточно просто прогреть движок, забитые 4 трубки может как-то и сказываются на отоплении, но по-моему в машине уже очень жарко, если врубить печку на полную

— новый бело-прозрачный бачок смотрится намного красивее старого жёлто-грязного без перегородки

Новый бачок

Старый не сфотографировал, просто выбросил на помойку.

Получил опыт замены бачка и прочистки радиатора, поближе познакомился с системой отопления— знаю, что в системе чистый антифриз, но т.к. там была полная *0п@, то весной планирую ещё раз его менять

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector