Блок управления электроусилителем руля универсальный на Калина, Гранта, Гранта FL, Калина 2, Датсун

Подробное описание

Рулевая рейка ЛАДЫ Весты – важный элемент механизма, а потому она должны быть хорошо защищена от повреждений, которые нередки в условиях езды по нашим дорогам. А потому ее устанавливают на переднем подрамнике, который выполняет защитную функцию.

Что касается рулевой колонки, то эта деталь связана с электроусилителем руля автомобиля. Последний функционирует только при запущенном двигателе. Чем быстрее движется автомобиль, тем лучше работает ЭУР (электроусилитель руля).

Рулевые наконечники ЛАДА Веста – это важный элемент рулевого механизма автомобиля, который необходим для поворота колес в необходимом водителю направлении.

Данная деталь очень уязвима к грязи, плохим дорогам (для России подобное отнюдь и к сожалению, не редкость) и конечно же, влажная среда. С одной стороны, деталь соединена с поворотным кулаком, а с другой – с рулевой тягой ЛАДЫ Весты.

Рулевые наконечники выполняются в виде шарнирного элемента – потому его конструктивные части являются подвижными.

Что именно изменилось в конструкции

По внешнему виду мотор 21129 выглядит очень современно. В его конструкции, например, есть датчик давления (ДАД), совмещённый с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Заслонкой резонаторных камер управляет пневматический привод.

Все эти элементы присутствуют и в конструкции другого двигателя – ВАЗ 21127. А улучшить характеристики, не увеличивая рабочий объём, удалось следующими методами:

  • Была переделана «обвязка» – выхлоп, резонансный впуск, программа контроллера;
  • В конструкции применяются облегчённые поршни: для изготовления используется сплав с алюминием, юбки поршней укорочены, а в днище сделаны выточки под тарелки клапанов;
  • И компрессионные, и маслосъёмные кольца стали более тонкими, чем на всех предыдущих моделях двигателей. Потери на трение снизились.

Обратите внимание на «пункт 2». Из него не следует, что возможность погнуть клапаны теперь отсутствует. Не делайте ложных выводов!

Купить гидроусилитель руля и комплектующие для lada (ваз) vesta, продажа гидроусилителей руля и комплектующие для lada (ваз) vesta – цены, описание и фото на сайте авто.ру.

Основные неисправности

У электромеханической системы усилителя руля Лада Веста есть свои недостатки, которые потом проявляются не лучшим образом — иногда даже во время движения. Кстати, у ЭУР Весты есть особенность: на скорости более 70 км / ч машина может казаться «плывет», но на самом деле это датчики, так чутко реагирующие на движения руля.

При запуске двигателя на приборной панели на три секунды загорается желтый значок рулевого колеса с восклицательным знаком. Это нормально: плановая проверка датчика. Но если по прошествии трех секунд значок не выгорел, это означает, что система вышла из строя, и вам не следует начинать движение — по крайней мере, вам следует подключиться к диагностическому разъему, чтобы выяснить, в чем проблема.

Электрический усилитель может отключиться во время движения из-за короткого замыкания в проводке. Обычно ему предшествует легкий стук рулевого колеса — если вы услышите такой хрип, будьте готовы сбавить скорость и остановиться. Отключение ЭУР при движении на приличной скорости приводит к тому, что руль самопроизвольно поворачивается в сторону и машина может выехать на соседнюю или даже встречную полосу.

Замыкание проводки вызвано тем, что под капотом жгут не закрывается от воздействия движущихся частей и, как следствие, трется о кардан рулевого управления. Предотвратить проблему можно, сняв клемму аккумулятора, разводку и накрыв провода гофрированной трубкой, как от попадания большого количества влаги, так и от механических повреждений. В случае неисправности замените перегоревший предохранитель EUR.

Если не можете поставить себе диагноз, обратитесь к официальному дилеру, настаивайте на реальной проверке. Как показывает опыт владельцев Весты, официальный дилер проверил подвеску, выпустил машину с уверенностью, что все в порядке, настоящую причину дребезжания руля не искал. Отстаивайте свою точку зрения, чтобы проверить и заменить неисправный блок EUR.

Двигатели

Моторная гамма LADA Vesta пока что даже уже, чем у Приоры, так как включает лишь один мотор. Базовая версия LADA Priora располагает 87-сильным, 8-клапанным, инжекторным силовым агрегатом, установка которого в будущем планируется и на Весту, в целях снижения цены последней. В Приоре этот двигатель выдает пик мощности на 5 100 оборотах, а на 3 800 оборотах имеются все 140 Нм крутящего момента.

Второй двигатель, которым является 106-сильный 16-клапанник, имеется на обеих моделях. Это отечественная разработка типа ВАЗ-21127 с инжекторной системой питания. Мощность у него заметно выше, но и достигается на позднее – только на 5 800 оборотах. А вот крутящий момент вырос немного – всего на 8 Нм (до 148 Нм), причем поднялись и обороты (до 4 200 об.).

И стоит признать, что с ним LADA Priora оказалась даже динамичнее своего свежего конкурента – 11.5 сек. против 11.8 сек. при разгоне до сотни. Это же касается и максимальной скорости – 183 км/ч и 178 км/ч. А если сравнивать с Вестой, укомплектованной АМТ, то ситуация оказывается еще более удручающей (12.8 сек. и 178 км/ч, соответственно).

На этом список имеющихся двигателей исчерпан. Но стоит отметить, что в планах АвтоВАЗа оснащение Лада Веста 1.6-литровым, ниссановским мотором типа HR16DE-H4M, дефорсированным до 110 л. с. Кроме того, в запасе имеется еще и 1.8-литровый агрегат, мощностью в 122 л. с.

Как видно, на данный момент незначительное преимущество у LADA Priora, которое во многом достигнуто за счет меньшего веса. Но в ближайшем будущем ситуация кардинально изменится.

Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й

Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2021 года, этот вариант не подошёл бы. Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс.

Новая Лада: Выбираем цвет автомобиля Lada Vesta: обзор оттенков моделей

Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:

  • Система резонансного впуска, а также система выхлопа была переработана полностью;
  • Контроллер ЭБУ (ЭСУД) получил новую прошивку – изменён даже алгоритм, регулирующий объём резонансных камер;
  • У двигателей 21127 и 21129 немного отличается степень сжатия – 11,0 против 10,45;
  • Была доработана и подвеска мотора: появилась возможность монтажа на подрамник.

Понятно, какой двигатель у Лады Весты оставался бы в 2021 году и позднее, если бы не переход к Евро-5. Это был бы ДВС ВАЗ-21127, но с переделанной подвеской. А сейчас мы видим, что доработано было почти всё. Как говорится, изменения – на лицо.

Интерьер

После проведенного рестайлинга салон Лада Приора стал гораздо выразительнее и современее. Новая приборная панель, большой дисплей в середине торпедо, обновленная центральная консоль – все это облагородило внутренний мир седана. Но прежние черты панели, все тот же рычаг КПП, руль, обивки сидений, огрехи в сборке и прочие моменты напоминают о прежнем интерьере авто.

Салон Весты принципиально иной. Совершенно другой дизайн, созданный в стилистике современных иномарок, большой дисплей, гармонично вписывающийся в интерьер, а не выламывающийся из него, как в Приоре, эффектная приборная панель, качественная работа климатической системы, грамотно спрофилированные кресла с неплохой боковой поддержкой, простор и прочее.

В целом салон LADA Priora приемлемый, но после Весты оставляет четкое ощущение недоделанности и отсутствия гармоничности.

Казалось бы, усилители рулевого управления делятся лишь на гидравлические и электрические. однако у этого принципиального деления есть свои подвиды. причем все они имеют эксплуатационные особенности и дарят различные ощущения при езде.

Удовольствие от вождения конкретного автомобиля сложно описать словами, но можно попытаться объяснить его конструктивными особенностями. Если говорить об информативности рулевого управления, то кроме архитектуры шасси автомобиля в целом важную роль играет тип его усилителя.

Неинформативный, или «ватный», руль, его плохой самовозврат, слабая обратная связь с дорогой и так далее — все эти моменты зависят в первую очередь от конструкции рулевой системы. Основополагающую роль здесь играют потери на трение и паразитный момент инерции.

Какой заливать бензин

Пара слов о применяемом топливе. Для моторов семейства 21126-21127 существовал жёсткий запрет: 95-й бензин лить можно, а 92-й – нет. Но зная о том, какой двигатель на Ладу Весту устанавливают сейчас, запретом можно пренебречь: степень сжатия понизилась, и значит, снижать октановое число тоже можно.

В документации на двигатель, о котором шла речь, указан бензин с октановым числом 95. Другие варианты не рассматриваются.

Новая Лада:  Лада калина установка чехлов на сидения

Классический гур

Дополнительное трение ухудшает автоматический возврат рулевого колеса и обратную связь с дорогой, делая рулевое колесо шатким и неинформативным. Но инженеры частично нивелировали эти моменты. На современных автомобилях увеличили колесо (продольный наклон передних стоек) и вызвали гидравлическую часть усилителя — изменили геометрию и характеристики золотниковых клапанов.

При использовании таких усилителей наиболее проблемной частью является гидравлическая часть, например: негерметичность уплотнительных колец и внешних линий; износ насоса гидроусилителя руля. Однако львиная доля проблем связана с неадекватным вмешательством.

При банальной замене рулевых тяг военным лень правильно устанавливать пыльники, используя вместо стандартных металлических хомутов штатные пластиковые хомуты. В результате влага проникает в гусеницу, вызывая коррозию. В запущенных случаях ремонт будет невозможен, и узел придется заменить узлом.

Комплектации и стоимость

Версий у Лада Приора вдвое меньше, нежели у Весты – 3 против 6-ти. Кроме того, описанные преимущества нового седана перед предшественником во многом можно объяснить разницей в стоимости. Начальная цена LADA Priora – 389 000 руб., тогда как у LADA Vesta она составляет 514 000 руб.

В таблице можно рассмотреть различия в уровнях оснащения моделей:

Как видно, разница в оснащении весьма существенная. Как правило, Лада Приора не располагает и половиной опций, что имеются у Лада Веста, что особенно заметно в уровне безопасности. Если убрать с повестки дня вопрос стоимости, то потенциальному покупателю однозначно стоит смотреть в сторону Лада Веста – она качественнее, комфортнее, безопаснее, привлекательнее и технически совершеннее. И разница в цене вполне соответственная.

АвтоВАЗ развивает свои 16-клапанники постепенно, то есть шаг за шагом. Когда в 2021 году появилось обновлённое семейство «Калина», покупатели недоумевали, зачем в комплектациях «с механикой» предлагают 106-сильный мотор, по конструкции мало отличающийся от привычного двигателя «Приоры».

Новый двигатель был оборудован резонансным наддувом, и казалось, от его наличия будут только минусы: снижена надёжность, нет возможности подвести тросовый привод. Но выяснилось, что новый мотор был не хуже предшественника: ДМРВ ломается часто, а датчики ДАД и ДТВ – практически никогда. Датчик ДМРВ в конструкции 27-го мотора отсутствует, в чём и кроется секрет повышенной надёжности.

Кстати, готовится к выходу Лада Веста с двигателем от Ниссана!

Неполадки с рулевыми наконечниками

При небрежной езде, а также при взаимодействии с плохим дорожным покрытием наконечники часто выходят из строя. Если данная деталь полностью исправна, то автомобиль совершенно лишен люфта.

Чаще всего из строя выходит специальный вкладыш – ему свойственно постепенно изнашиваться. Именно он фиксирует шаровой палец в корпусе и при его изнашивании этот палец начинает передвигаться более свободно, что в свою очередь вызывает появление люфта и тот постоянно вырастает.

Будьте внимательны! Поломка наконечников вызывает к серьезным неполадкам всего рулевого механизма автомобиля.

Последовательность действий снятия старого руля

  • В отверстия по бокам рулевого колеса вставляем металлические прутья и нажимаем на них;
  • Основание подушки подымается, что дает возможность аккуратно достать ее;
  • После извлечения подушки есть возможность выкрутить фиксирующий центральный винт с помощью удлинителя и биты. Колесная база находится при этом в прямом положении;
  • После снятия болта без усилий потяните его к себе;
  • Проводку рулевого управления вывести сквозь центральное отверстие;
  • Извлеките предохранитель (красного цвета с правой стороны) и установите его в центр циркулирующего устройства.

Новый мультируль лада веста устанавливается в обратной последовательности.

Престиж и кузов

Говорить о престиже в данном случае не совсем уместно, так как обе модели принадлежат к одной и той же марке. Однако Лада Веста однозначно статуснее. Ведь это первая отечественная модель, которую не зазорно поставить на одном уровне с иномарками такого же класса.

В плане кузовной гаммы тоже стоит знак равенства, так как обе модели предлагаются исключительно в кузове седан. Ранее Приора реализовывалась также в кузовах хэтчбек и универсал. Но теперь ее линейка существенно сузилась. Веста же только начинает свой путь.

Если сравнивать габариты конкурентов, заметно, что LADA Vesta превосходит своего визави по всем показателям.

Параметры моделей. LADA Vesta — LADA Priora:

— длина – 4 410 мм против 4 350 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 680 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 420 мм;

— клиренс – 178 мм и лишь 165 мм у Приоры;

— объем багажника – 480 л против 430 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 163 кг (1 578 кг).

Колесная база новой модели также заметно шире и составляет 2 635 мм, тогда как у конкурента лишь 2 492 мм. Колеи передних и задних колес отличаются столь же разительно – 1 510 мм (перед) и 1 510 мм (корма) у Весты против 1 410 мм (перед) и 1 380 мм (корма).

Причина

Она заключается в ошибке инженеров АвтоВАЗа. Дело в том, что жгут проводов проложен неверно. Из-за этого проводка во время езды трется о рулевой кардан (крестовину, что рядом с ЭУР). Постепенно трение приводит к тому, что перетирается изоляция проводов и происходит их замыкание на массу (сам корпус). В результате перегорает силовой предохранитель и электроусилитель Весты отключается.

Про отверстие вала рулевого управления lada vesta

 08 май 2021 Лада.Онлайн  
 8 418  
  

 
 


Про отверстие вала рулевого управления Lada Vesta

Семейство Lada Vesta построено на собственной уникальной платформе. Поэтому в ходе эксплуатации автомобиля владельцы могут сталкиваться с ситуациями, которые не встречаются на других моделях LADA. Например, в Сети много обсуждений вокруг отверстия промежуточного вала рулевого управления Lada Vesta (верхнее фото zloi722).

Замечания владельцев:

  • В солнечную погоду видно, как свет проходит через отверстие рулевого вала.
  • Зимой дует холодным воздухом через отверстие рулевого вала.

Если рассмотреть конструкцию рулевого управления Весты, то можно заметить, что в этом месте отверстие закрывается прозрачным уплотнителем рулевой рейки.

Про отверстие вала рулевого управления Lada VestaПро отверстие вала рулевого управления Lada Vesta

Прозрачный уплотнитель пропускает свет, создавая илюзию того, что отверстие ничем не закрыто.

Про отверстие вала рулевого управления Lada Vesta

Фото amoevg

Однако некоторые автолюбители считают, что штатный уплотнитель недостаточно надежный и дорабатывают конструкцию, подкладывая в пластиковый пыльник рулевого вала поролон или ветошь. По отзывам, такая доработка не только исключает поддувания, но и уменьшает шумы от подвески и дороги. Один из таких примеров доработки на видео:

А вы обращали внимание на отверстие рулевого вала? Предпринимали какие-то действия?

Другие доработки Весты:

Ключевые слова: рулевой механизм лада веста | шумоизоляция лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Проблема

Лада Веста – новая модель, и, как любая новинка, она постепенно избавляется от недоработок. Тем не менее, как показывает опыт владельцев этого седана, порой огрехи в сборке могут привести к очень неприятным последствиям.

Одна из таких ситуаций возникла у Виктора Смирнова, который ездит на своей Лада Vesta Mouse gray и известен в сообществе Драйва под ником avtokurier.

Во время одной из поездок он приметил, что на руле появились толчки вправо, после чего под баранкой стал слышен треск и в этот же момент перестал работать электроусилитель. Естественно, руль сразу же потяжелел. На приборной панели Весты в такой ситуации загорается индикатор в форме руля.

Во время движения руль может неожиданно потяжелеть

Эта ситуация окончилась благополучно, что не может не радовать, однако последствия могли бы быть гораздо тяжелее. Ведь если электроусилитель руля Весты отключится на трассе, когда автомобиль едет с высокой скоростью, да еще и во время прохождения поворота, от неожиданности водитель вполне может растеряться и потерять управление машиной, особенно, если он не слишком опытный.

Рулевая тяга

Под рулевой тягой подразумевают связывающее звено между рулем и рулевым управлением. Какую функцию выполняет данная деталь?

Именно тяга обеспечивает передачу напряжения поворота от руля на поворотные кулаки колеса автомобиля.

Рулевые наконечники или просто шарниры на рулевых тягах существуют для того, чтобы все детали рулевого привода были способны двигаться свободно.

Рулевая тяга выходит из строя не так часто – чаще к ней приводят неисправные шарниры (наконечники). Также их поломка наступает в том случае, если нарушается целостность защитного чехла и туда попадает грязь или влага.

Чтобы подобных поломок не возникало водитель должен постоянно проходить профилактический осмотр и тогда не будет нужны выполнять ремонт, который ударит по вашему кошельку.

Вопрос безопасности – это не только ремни, подушки и электронные системы. Ведь лучше предотвратить аварию, чем стараться минимизировать ее последствия. Именно поэтому все системы машины должны работать корректно, а качество сборки обязано быть на высоте, чтобы в пути не происходило непредвиденных поломок.

Новая Лада:  Как узнать цвет лады гранты - МегасАвто

Рулевое управление

Эталонная система — гидравлический рулевой редуктор. Это механизм так называемого типа «винт — шариковая гайка». Зачастую его применяют на грузовом транспорте и автобусах, но раньше его также ставили и на дорогие седаны, например на Mercedes-Benz с кузовным индексом W124. Механизм отличается минимальным внутренним трением и дополнен гидравлическим усилителем.

При повороте руля вращается входной вал редуктора с винтовыми канавками. Такие же сделаны и на внутренней части закрепленной на нем гайки. Вращение вала вызывает ее осевое перемещение. Внешняя часть гайки соединена зубьями с выходным валом редуктора.

Увы, с массовым приходом привычных рулевых реек внутренние трения неизбежно возросли, а с появлением электрических усилителей (электродвигателей) добавились еще и паразитные моменты инерции. С тех пор инженеры с переменным успехом пытаются привить современным механизмам ту эталонную информативность, присущую легковым рулевым редукторам.

Рулевое управление лада веста (lada vesta)

На автомобилях Lada Vesta установлено рулевое управление с травмобезопасной рулевой колонкой, с электромеханическим усилителем и механизмом регулировки по углу наклона и вылету.

Рулевой механизм типа шестерня – рейка с постоянным передаточным отношением установлен на подрамник передней подвески.

Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением внутреннего наконечника и фиксируется контргайкой.

рулевое управление - устройство

Рисунок 1-1 – Рулевое управление: 1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блок подрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний; 7 – вал рулевого управления; 8 – рулевой механизм; 9 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма

Рулевая колонка (рис. 5.1) с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал. Кронштейны рулевой колонки, прикрепленные гайками к кронштейнам на кузове, с самой рулевой колонкой соединены шарнирно, это позволяет изменять угол наклона колонки.

Блок управления электроусилителем руля универсальный на Калина, Гранта, Гранта FL, Калина 2, Датсун

Рис. 5.1. Рулевая колонка с электроусилителем: 1 – промежуточный вал; 2 – верхний карданный шарнир промежуточного вала; 3 – электроусилитель; 4 – рычаг блокировки положения рулевой колонки; 5 – кронштейн крепления кожуха рулевой колонки; 6 – подвижная часть рулевой колонки; 7 – шлицевой наконечник рулевого вала; 8 – выключатель (замок) зажигания; 9 – механизм регулировки рулевой колонки; 10 – кронштейн крепления механизма регулировки; 11 – неподвижная часть рулевой колонки; 12 – кронштейн крепления электроусилителя; 13 – блок управления электроусилителем; 14 – нижний карданный шарнир промежуточного вала

На подвижной части рулевой колонки размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Электромеханический усилитель рулевого управления (электроусилитель, ЭМУРУ) снижает усилие на рулевом колесе, тем самым облегчая управление автомобилем. В случае выхода электроусилителя из строя автомобиль полностью сохраняет управляемость, но усилие на рулевом колесе несколько возрастает.

Электроусилитель работает следующим образом. При повороте водителем рулевого колеса возникает момент на входном валу рулевого управления, в результате происходит рассогласование между входным и выходным валами. Расположенный между валами упругий элемент (торсион) скручивается на угол, пропорциональный величине момента. Величина этого угла определяется датчиком момента.

При превышении момента на входном валу выше минимально заданного, блок управления электроусилителем подает управляющий сигнал на обмотки электродвигателя для создания на валу необходимого дополнительного момента. Сигнал к обмоткам подается с учетом сигналов от датчика положения ротора и от датчика момента. При увеличении скорости автомобиля момент, создаваемый ЭМУРУ, пропорционально уменьшается.

В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления (оранжевого цвета). Сигнализатор загорается при включении зажигания и должен погаснуть после пуска двигателя. Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя, при этом электроусилитель отключается и усилие на рулевом колесе резко возрастает. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для диагностики и ремонта электроусилителя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Электроусилитель может также отключиться по причинам не связанным с неисправностью собственно механизма усилителя:

–    при снижении напряжения бортовой сети;

–    при низких оборотах холостого хода двигателя автомобиля;

–    при отсутствии сигнала о скорости автомобиля;

–    при стоянке автомобиля более 5 мин с работающим двигателем, у которого частота вращения коленчатого вала выше 1500 мин-1.

Блок управления электроусилителем руля универсальный на Калина, Гранта, Гранта FL, Калина 2, Датсун

Промежуточный вал соединен с выходным валом электроусилителя и с валом рулевого механизма карданными шарнирами. Промежуточный вал состоит из двух частей, верхней и нижней, соединенных между собой шлицами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием нижняя часть промежуточного вала входит в верхнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.

Блок управления электроусилителем руля универсальный на Калина, Гранта, Гранта FL, Калина 2, Датсун

Для большей безопасности ось рулевого вала смещена относительно оси рулевого механизма: при фронтальном столкновении автомобиля, нижняя часть промежуточного вала за счет карданных шарниров сдвигается относительно верхней, что позволяет валу «складываться» вбок.

Рулевой механизм – реечного типа с постоянным передаточным отношением закреплен на подрамнике передней подвески жесткими кронштейнами 10 (рис. 5.2). Картер 5 рулевого механизма отлит из алюминиевого сплава. В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой. На рейке нарезаны косые зубья.

Блок управления электроусилителем руля универсальный на Калина, Гранта, Гранта FL, Калина 2, Датсун

Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 – наружный наконечник рулевой тяги; 2 – шестигранник тяги; 3 – чехол тяги; 4 – вал-шестерня рулевого механизма; 5 – картер рулевого механизма; 6 – шарнир наружного наконечника тяги; 7 – контргайка наконечника тяги; 8 – малый хомут чехла тяги; 9 – большой хомут чехла тяги; 10 – кронштейн крепления механизма 11 – резьбовой упор рейки

Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги на кулаках передней подвески.

Блок управления электроусилителем руля универсальный на Калина, Гранта, Гранта FL, Калина 2, Датсун

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами. От проворачивания в наконечниках 1 (см. рис. 5.2) рулевые тяги зафиксированы контргайками 7. Вращением рулевой тяги во внутреннем шаровом шарнире относительно наружного наконечника 1 регулируют схождение управляемых колес.

Блок управления электроусилителем руля универсальный на Калина, Гранта, Гранта FL, Калина 2, Датсун

Шаровой шарнир 6 наружного наконечника для защиты от грязи закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Наружный наконечник образует с шарниром неразборную конструкцию, поэтому при выходе шарнира из строя следует заменить наконечник.

Блок управления электроусилителем руля универсальный на Калина, Гранта, Гранта FL, Калина 2, Датсун

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлены клавиши включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположены переключатели управления круиз-контролем, а на правой – мультимедийной системой.

Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.

Видео

Технические характеристики

Все параметры, относящиеся к мотору 21129, перечислены в виде списка:

  • Значение рабочего объёма – 1,596 л;
  • Степень сжатия – 10,45;
  • Мощность (паспортное значение) – 106 л.с. при 5800 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 148 Н*м при 4200 об/мин;
  • Максимальная частота оборотов вала – 6200 об/мин;
  • Интервалы по замене масла – 15 000 км;
  • Объём картера – 3,2 (2,9) либо 4,4 (4,1) л, первый вариант – для коробки «АМТ»;
  • Вязкость масла – от 0W30 (0W40) до 20W40 в зависимости от температуры;
  • Ресурс двигателя – 200 000 км.

На один литр израсходованного топлива приходится до 3 мл масла. Эти цифры указаны в документации ВАЗа. Значит, на тысячу км уйдёт 240-250 мл. МоторыNissan (HR16DE) расходуют вдвое больше.

Теперь проанализируем то, что показано на графике. Усилие, превышающее 130 Н*м, мотор развивает в широком диапазоне: от 2300-2400 до 5900 оборотов! Значит, тяга будет очень «эластичной», что как раз и нужно для комплектаций с «АМТ».

На низких оборотах, не превышающих 1800 об/мин, значение тягового усилия «стремится к нулю», что характерно для большинства 16-клапанников. Но мы говорим о том, какой двигатель стоит на Лада Веста – это не внедорожник, где «тяга на низах» очень важна. Закройте рукой часть графика, расположенную в первой четверти – получится нагрузочная кривая «идеального двигателя».

Трансмиссии

Коробка передач у Приоры всего одна — 5-ступенчатая коробка передач типа ВАЗ-2181. Несмотря на то, что передаточные числа подобраны достаточно грамотно, особенным комфортом езды агрегат не отличается. Рычаг находится в не очень удобном положении и при переключении часто упирается в водительское сиденье или ногу. Он также вибрирует во время движения, что затрудняет переключение передач и не дает вам снова дотронуться до рычага.

Список трансляций Весты намного шире. У него отечественная 5-ступенчатая «механика» типа ВАЗ-2180, доставшаяся ему в наследство от Приоры. Однако эта контрольная точка была серьезно модифицирована с использованием посторонних компонентов. В частности, использовался модуль коробки передач от Schaeffler (Германия).

Вторая механическая трансмиссия — французская коробка типа JH3 510. Она тоже имеет 5 передач и по качеству работы ничем не уступает КПП ВАЗ: переключения передач четкие, рычаг достаточно короткий и есть это не случаи перебега шестерни.

Новая Лада:  LADA VESTA SIGNATURE — Большой тест-драйв

А еще у LADA Vesta есть в наличии роботизированная коробка типа AMT. Хоть это и не полноценный «автомат», однако «робот» полностью оправдывает свой выбор. Переход своевременный и логичный, расход топлива тоже вполне приемлемый. В пробках АМТ переключает передачи заметнее, чем АКПП, но это не критично и большинству из тех, кто решил купить Весту с «роботом», это вполне устраивает.

Шасси

С точки зрения конструктивных решений все идентично. Спереди и у Приоры, и у Весты стоят стандартные стойки типа МакФерсон, а сзади размещена торсионная балка – обычное дело для класса В. Но настройки ходовой отличаются существенно. Несмотря на то, что клиренс у Лада Веста заметно выше, управляемость новинки куда лучше.

Конечно, нельзя сказать, что управляемость LADA Priora ужасная. Для размеренной езды по городу и трассе ее вполне достаточно. Но во время резких виражей и на высоких скоростях чувствуется недостаток точности реакций, обратной связи на руле и т. д.

Экстерьер

Внешность у автомобилей не сравнить. Веста – это стильная и современная модель, с раскосыми фарами, агрессивной радиаторной решеткой, покатым капотом, мощным воздухозаборником и непременными хромированными линиями, призванными образовывать литеру «Х», делая анфас более узнаваемым.

Сбоку она смотрится не менее эффектно. Конечно, х-образные подштамповки, что проходят по всем боковым панелям, принесут немало хлопот жестянщикам в случае восстановления после ДТП (скорее всего, деталь придется менять на новую), но несли не думать о плохом, то этот образ, дополненный красивыми дисками, однозначно впечатляет.

Сзади никакого диссонанса тоже нет. Острые углы и ровные линии фонарей отлично гармонируют с простыми и понятными очертаниями крышки багажника и заднего бампера. А украшение авто – крупные, хромированные литеры LADA.

Priora выглядит не так свежо. Да и вообще ее внешний вид напоминает откровенный плагиат на японские и корейские модели начала 2000-х годов (типа Lancer 9 и т. п.). «Редкозубая» радиаторная решетка, выпуклые фары, ступенчатая форма бампера, бусинки противотуманных фар и прочие элементы, которые на фоне современных авто кажутся уже архаичными.

Сбоку машина выглядит неплохо. Ровная линия, проходящая через всю боковину, изгиб по низу дверей, симпатичные диски – ничего особенно, но и ничего лишнего. Это же относится и к корме – стопы, багажник и бампер простые и незатейливые. Разбавляет картину только хром на крышке багажного отсека.

Электрический усилитель (эур) с червячным приводом, встроенным в рулевую рейку

Отсюда открывается полноценная электрическая группа треков со встроенными элементами усилителя. Действительно, такой ЭУР имеет такие же отрицательные ходовые качества, как и в предыдущем примере. Величина потерь на паразитное трение и моменты инерции аналогичны.

В процессе эксплуатации серьезность поломок и стоимость ремонта увеличивается из-за того, что все элементы усилителя интегрированы в дорожку.

Электроусилитель руля в современном автомобиле — незаменимая опция. Автомобиль Euro Lada Vesta снижает силу, прикладываемую водителем к рулевому колесу при повороте. Конечно, можно долго спорить, что лучше — гидроусилитель или электроусилитель (он же ЭУР), но факт остается фактом: устройство, уменьшающее усилие, необходимое для поворота руля, обеспечивает водителю комфорт при маневрировании.

ЭУР появился не так давно, но четко зарекомендовал себя как улучшенная версия «старого» усилителя: с увеличением скорости снижает эффективность своей работы, тем самым экономя заряд батареи. Электроусилитель руля Vesta — приятный подарок отечественного автопрома.

Электрический усилитель (эур), встроенный в рулевую колонку

С появлением элекрических усилителей в чистом виде к потерям на трение в рулевых механизмах добавился паразитный момент инерции. Вместо гидравлики и насоса пришли электродвигатели, встроенные в саму рейку или стоящие вне ее. Благодаря их вращению в ту или иную сторону осуществляется помощь при повороте руля.

Однако ротор любого электродвигателя имеет свою массу и, следовательно, момент инерции. Поэтому его невозможно мгновенно остановить и изменить направление вращения. Электронике нужно время, чтобы адаптироваться. Этот момент выражается во временном дополнительном сопротивлении на руле, когда человек резко меняет направление его вращения на ходу.

Вдобавок большая часть схем усилителя с электромотором снабжена еще и червячным редуктором. В частности, это касается систем, где ЭУР встроен в рулевую колонку. Из-за этого дополнительно возрастают потери на трение. В результате информативность руля падает еще сильнее, чем в случае с гидроусилителем.

В схеме с элементами усилителя в рулевой колонке мы имеем обычную механическую рейку. Простота ее конструкции гораздо предпочтительнее сложного и технологичного гидроузла. Однако и у этой медали есть обратная сторона. В случае возникновения внутренней коррозии обычная рейка будет молчать до последнего, пока валы катастрофично не сгниют и ремонтировать будет уже нечего. Гидравлический же узел очень быстро начнет течь из-за износа сальников, и восстановление будет стоить вменяемых денег.

В защиту такого типа ЭУРа можно добавить, что электронная часть в рулевой колонке отказывает крайне редко. А по ресурсу система, в целом, сопоставима с привычным гидравлическим собратом.

Эур: снятие и установка

Для работы с ЭУР Лада Веста приготовьте:

  1. Ключ на 8;
  2. Два накидных ключа на 13, один торцовый ключ, тоже на 13;
  3. Удлинитель;
  4. Шпилька;
  5. Гофрированная трубка;
  6. Двухрычажный съемник;
  7. Новый болт крепления руля;
  8. Крестообразную и плоскую отвертки.

Замену электроусилителя руля Веста проведите по следующему алгоритму:

  • Зафиксируйте машину, заглушите двигатель.
  • Снимите минусовую клемму с АКБ и подождите некоторое время – это нужно, чтобы безопасно демонтировать модуль надувной подушки безопасности водителя, за это время разрядится конденсатор активатора.
  • Выверните руль на 180 градусов, шпилькой в маленьких отверстиях (их 2) в рулевой колонке отожмите маленькие скрытые пружины и отщелкните их, «обезвредив» подушку.
  • Подденьте пластмассовую крышку отверткой, снимите ее. По бокам металлического крепежа есть два отверстия, в которые нужно вставить две отвертки, одновременно равными усилиями сжать два согнутых прутка – фиксатора подушки безопасности водителя. Когда модуль приподнимется, перехватите отвертки так, чтобы давление на них сохранялось равным, и потяните модуль к себе.
  • Поверните рулевое колесо в исходное положение.
  • Снимите болт по центру металлического крепежа, достаньте руль с проводами звукового сигнала (слева от болта – сине-желтые) и МНПБВ (справа от болта, сине-красные). Если у вас мультируль, снимите также колодку с белым проводом.
  • Справа в кармане руля Вы увидите транспортировочный предохранитель красного цвета, извлеките его.
  • Снимите колодку проводов ЭУР, крестообразной отверткой снимите крепления блока ЭУРа. Демонтируйте электроусилитель и на его место поставьте новый.
  • Подключите колодку (желательно провода изолировать гофрированной трубкой), соберите всю конструкцию обратно. Важно затянуть новый болт крепления для руля. Затяните его до отметки 3,8-5,0 кгс.м (38-50 Нм).Если при запуске двигателя показана неисправность ESP, это значит, что деталь установлена неровно, система выводит десинхронизацию руля и датчиков.

В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta и XRAY могут выявиться различные неисправности рулевого управления. Например, слышен скрип или стук при повороте руля, либо чувствуется люфт при вращении рулевого колеса. Выявить причину неисправности поможет проверка рулевого управления, которую не трудно выполнить своими руками.

Визуально проверяем состояние защитных чехлов (пыльников) наконечников рулевых тяг и рулевого механизма (рейки). Порванные пыльники меняем на новые.

Чтобы проверить люфт руля необходимо выставить его в положение, соответствующее движению прямо. На панель (торпедо) укладываем отвертку, чтобы ее лезвие было направлено в сторону обода руля. Поворачиваем руль направо до начала движения колеса, затем налево.

Ориентируясь по лезвию отвертки отмечаем крайние положения на ободе мелом. Люфт рулевого колеса не должен быть более 5о (18 мм). Увеличенный люфт свидетельствует о наличие неисправностей в рулевом механизме (как правило, в первую очередь выходят из строя наконечники рулевых тяг).

Покачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, прислушиваясь к наличию посторонних шумов в работе рулевого механизма. Стук при вращении руля свидетельствует об износе шарниров рулевых тяг или неисправности рулевого механизма (рейки).

Рулевое управление лада веста (устройство, отзывы)

Рулевое управление Lada Vesta (устройство, отзывы)
_x000D_

На Lada Vesta рулевое управление — травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом и регулируемой рулевой колонкой (по высоте и вылету), оборудовано электромеханическим усилителем (ЭУР). Рассмотрим особенности устройства рулевого управления в деталях.

_x000D_

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector