Ставка на спорт. Тест-драйв LADA Kalina Sport и «заряженной» Kalina NFR | Об автомобилях | Авто | Аргументы и Факты

Смотрите, что нашлось на авто.ру: объявления о продаже lada (ваз) kalina

Lada kalina nfr – цена и характеристики, фотографии и обзор

В июне 2020 года на подмосковном треке Moscow Raceway, где проходил российский этап чемпионата WTCC, состоялась презентация «самой горячей Лады» – пятидверного хэтчбека Lada Kalina NFR (аббревиатура обозначает «Need For Race»).

Через несколько месяцев автомобиль предстал перед публикой на международном автошоу в Москве. А официальные продажи «вазовской зажигалки» стартовали в конце 2020 года.

Лада Калина НФР

Внешне NFR-версия «Калины» отличается от «просто Спорта» колесными дисками размерностью 17 дюймов и «жабрами» на крышке капота, делающими охлаждение двигателя более эффективным. Наружные размеры кузова у машин полностью идентичны: длина – 3943 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1450 мм, промежуток между осями – 2478 мм.

Lada Kalina NFR

Если заглянуть в Ладу Калину NFR, то очевидно, что интерьер тут целиком и полностью позаимствован у исполнения «Sport», а узнать его можно только по оранжевой прострочке кожи, «нулевой» метке на ободе руля, логотипам «NFR», да более плотным передним креслам с мощной поддержкой по бокам.

интерьер салона Калины NFR

В остальном – полный паритет не только со «спортивной Калиной», но и с ее стандартным вариантом.

Технические характеристики. Главная особенность этого «горячего» хэтчбека скрывается под капотом – это бензиновый двигатель на 1.6 литра с четырьмя в ряд размещенными цилиндрами и распределенным впрыском топлива, генерирующий 136 «лошадей» мощности при 6750 об/минуту и 165 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту. За основу для него был взят агрегат ВАЗ-21127, форсированный за счет установки полностью измененной системы впуска и нового программного обеспечения.

под капотом NFR-Калина (двигатель)

В сочетании со спортивной 5-ступенчатой «механикой» с тросовым приводом и переднеприводной трансмиссией мотор ускоряет Lada Kalina NFR до цифры 100 км/ч всего 9.2 секунды. «Пик возможностей» у хэтчбека установлен на отметке 203 км/ч.

В конструктивном плане «НФР-модификация» практически полностью повторяет базовый автомобиль, но вот передняя подвеска новая: на отдельном подрамнике с уникальными треугольными рычагами (вместо рычагов с продольными растяжками). В конструкции задней оси – полунезависимая балка. А на рулевой рейке установлен электроусилитель.

Другие особенности «прокачанной» пятидверки: более жесткие пружины и газонаполненные амортизаторы, за замедление тут отвечает эффективная тормозная система с дисковыми механизмами «по кругу» (диаметр вентилируемых передних дисков насчитывает 296 мм, задних – 260 мм), а ступицы (на которые установлены 17-дюймовые колеса) имеют по 5 шпилек.

Кроме того, с декабря 2020 года, «заряженная» Kalina NFR получила новую опцию – механическую блокировку дифференциала (которая повышает управляемость автомобиля и улучшает «обратную связь» с водителем, а так же позволяет более эффективно реализовывать крутящий момент (особенно при движении на скользком дорожном покрытии)).

Комплектация и цены. Реализация Лады Калины NFR началась в декабре 2020 года (изначально ее тираж хотели ограничить 50-ю экземплярами, но в связи с высоким спросом – она «пошла в серию»).

В 2020 году «NFR-хэтчбек» предлагается по цене от 820 000 рублей, за которые получаем: 136-сильный двигатель, спортивные передние кресла, климатическую установку, 7-дюймовый монитор мультимедийного комплекса, подушки безопасности для впереди сидящих, электростеклоподъемники всех дверей, 17-дюймовые «катки» и прочее оборудование.

Отзывы

Билет в будущее

Вершиной линейки стала, конечно же, LADA Kalina NFR, которая, как заявляется, имеет элементы настоящих трековых болидов. Конечно, это преувеличение, но подрамник в передней подвеске есть. Он разработан силами спортивного отделения и даже получил патент. К подрамнику крепятся рычаги. Кроме того, переработаны телескопические амортизаторы, пружины, нижние опоры стоек. Да и в моторе прибавилось лошадиных сил, благодаря чему повысилась динамика.

Ставка на спорт. Тест-драйв LADA Kalina Sport и «заряженной» Kalina NFR | Об автомобилях | Авто | Аргументы и Факты

Сажусь в машину и замечаю несколько отличий, главное из которых — это приборная панель с рядами дополнительных обозначений. Между колодцев выведены показания бортового компьютера. Краем глаза можно углядеть температуру масла и т. д.

Новая Лада:  Как завести калину без замка зажигания

Мощность мотора подняли до 136 л. с., за счёт чего разгон до «сотни» теперь составляет 9,2 сек. Не весть какой результат, но вот управляемость Kalina NFR выросла заметно. 

Выползаю на змейку и бью по акселератору. Машина раскручивает 16-клапанный моторчик и бросается в бой. Отпускаю педаль с одновременным доворотом руля. Kalina NFR резко реагирует на команду и бросается в сторону. Крены заметно меньше, чем у Kalina Sport. И вертеться на змейке одно удовольствие. Правда, руль всё так же приходится крутить. Шаг рейки остался большим.

Видео

Читайте также:

KIA Picanto
KIA Picanto
Fiat Punto
Fiat Punto
Skoda Rapid
Skoda Rapid
Lada Priora
Lada Priora
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer
Geely Emgrand
Geely Emgrand

Внешний облик lada kalina nfr и lada granta sport

Lada Granta Sport

Серийная версия Lada Granta Sport была показана в рамках Московского автосалона в далёком 2020 году.

В сравнении с гражданским «собратом», версия «спорт» имеет более притягательную, динамичную внешность. Этого удалось достичь за счёт установки иной фальшрадиаторной решётки, массивного переднего и заднего бампера, а также видоизменённых порогов и огромных 16-дюймовых дисков.

Завершают образ небольшой спойлер на крышке багажника и пара патрубков выпускной системы.

Внешние габариты Lada Granta Sport:

Длина, мм4280
Ширина, мм1700
Высота, мм1470
Протяжённость колёсной базы, мм2490

Высота дорожного просвета укладывается в 140 мм – не густо, но не забываем, что перед нами спортивная версия седана.

внешний вид Lada Kalina NFR

Серийная Lada Kalina NFR (аббревиатура расшифровывается как «Nееd fоr Race») была показана компанией летом 2020 года. Однако официальные продажи новинки стартовали только в 2020-м.

Как и в случае с Granta Sport, «заряженная» Kalina обладает более агрессивной и привлекательной внешностью. «Морда» автомобиля получила тонированную головную оптику, массивный передний бампер с эффектно обыгранными противотуманками и дополнительный воздухозаборник в области капота.

Профиль и корма отличаются наличием спортивных «юбок», небольшого спойлера, псевдодиффузора и крупным 16-дюймовых дисков особого дизайна. Внешние габариты хэтчбека имеют следующий вид:

Длина, мм3943
Ширина, мм1700
Высота, мм1450
Протяжённость колёсной базы, мм2478

Клиренс хэтчбека на 40 мм занижен в сравнении с обычной «Калиной» и составляет 145 мм, что необходимо для большей устойчивости при движении на высоких скоростях.

Внутреннее оформление lada kalina nfr против lada granta sport

Lada Granta Sport, интерьер

Салон «заряженной» Lada Granta Sport мало чем отличается от гражданской версии, но изменения все же есть:

  1. В центральной части торпедо появился большой дисплей мультимедийной системы.
  2. Руль обзавёлся кожаной оплёткой с красной строчкой, которая также дублируется на сидениях и ручке КПП.

Также нельзя не отметить наличие более комфортабельных спортивных кресел передних седоков, обладающих хорошо ощутимой боковой поддержкой.

Задний диван никаких отличий не получил – тут вполне может уместиться трое взрослых седоков, однако по-настоящему комфортно будет только двум.

Объем багажника равен 520 литрам, а под его фальшполом присутствует запаска и ремкомплект.Качество отделочных материалов в целом немного выше, чем у «гражданской» модификации, но сильно проигрывает в сравнении с иностранными «оппонентами».

Внутреннее оформление Lada Kalina NFR

Внутреннее оформление Lada Kalina NFR также мало чем отличается от своего стандартного «собрата». Первое, что бросается в глаза – оранжевая строчка на «баранке», сидениях, рукоятке стояночного тормоза и КПП. А второе – отметка «нулевой» зоны на руле и плотные спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой.

Во всем остальном перед нами обычная «Калина» со всеми её достоинствами и недостатками.

В центральной части торпедо обитает цветной ЖК-дисплей медийного центра, чуть ниже – блок управления музыкой, а ещё ниже – три крутилки управления климатической системой.

Новая Лада:  Новости

Качество материалов откровенно бюджетное, а вот эргономика вполне достойная. Задний диван в теории способен принять троих пассажиров, но на практике он больше подойдёт для двух седоков.

Объем багажника равен 260 литрам, но сложив спинки заднего дивана, можно получить целых 550 л погрузочного пространства.

Две сестры

Автоспорт в Тольятти активно развивается. Всем памятны успехи LADA в международном чемпионате WTCC прошлого года. Подобной лихости хочется подражать. Благо инжиниринговый центр «АвтоВАЗа» разработал линейку автомобилей со спортивным пакетом. Эта практика была введена партнёрами по альянсу Renault-Nissan и теперь прививается на волжские берега. В новеньких LADA появился обвес, чипование и усиленные тормоза.

В версиях Sport продаются LADA Kalina и LADA Granta, а топовое место отведено LADA Kalina NFR. Пришло время познакомиться с ними поближе. А встреча эта состоялась на Дмитровском полигоне. 

Ездовые качества, ценник и оснащение лада калина nfr и лада гранта спорт

Lada Kalina NFR в движении

Благодаря заниженной и более жёсткой подвеске, оба автомобиля демонстрируют отличную управляемость (во всяком случае, как для своей стоимости). Автомобили уверенно держат прямую и практически не пасуют при прохождении скоростных виражей, хотя, конечно, до европейских «зажигалок» им далеко.

В 2020 году купить Lada Granta Sport можно было за 609,9 тыс. руб., но сегодня найти её у дилера практически невозможно. Причиной тому — тот факт, что первое поколение модели было снято с производства, а появление второй генерации пока никем не подтверждено. А вот найти Lada Kalina NFR вполне возможно, при этом придётся попрощаться минимум с 830 тыс. руб.

Набор стандартного оснащения автомобилей включает:

  • фронтальные эирбеги;
  • кондиционер;
  • медиа-центр с ЖК-дисплеем;
  • датчики света и дождя;
  • парковочные ассистенты;
  • систему подогрева кресел первого ряда;
  • 16-дюймовые диски особого дизайна;
  • системы ABS, EBD и BAS;
  • крепежи Isofix;
  • ДХО;
  • сигнализацию;
  • противотуманки;
  • спортивные юбки;
  • задний спойлер;
  • механическую блокировку дифференциала (только в Kalina NFR);
  • ремни безопасности и т.д.

За кадром

Скромный и короткий тест-драйв завершился гонкой для журналистов. Правда, «гонкой» оказалось скоростное прохождение слалома, на котором самым сложным было выполнить финиш базой на скользких китайских шинах. Мы с Павлом Кариным выиграли каждый в своём зачёте ― на Калинах NFR и обычных Спортах. В качестве приза сначала прокатились справа на раллийной Калине NFR R1 питерского пилота Максима Белюкова: быстро, шумно и довольно забавно, если учесть что машина была обута в гравийные шины. А потом поехали в качестве гостей команды Lada Sport Rosneft на этап кольцевого чемпионата России в Нижний Новгород и удивились масштабу и красоте нынешних баталий в РСКГ: аж 87 участников в пяти классах!

История kalina sport павел карин

Ставка на спорт. Тест-драйв LADA Kalina Sport и «заряженной» Kalina NFR | Об автомобилях | Авто | Аргументы и Факты

Прототип спортивной Калины появился в 2006 году и назывался Калиной GTI. Пластиковый обвес, 15-дюймовые колёса, дисковые тормоза, собранная на подрамнике передняя подвеска, оригинальная балка сзади, электроусилитель руля и 115-сильный шестнадцатиклапанник 1.6 со своим впуском и выпуском. Сотню эта машина набирала за 10,5 с.

Ставка на спорт. Тест-драйв LADA Kalina Sport и «заряженной» Kalina NFR | Об автомобилях | Авто | Аргументы и Факты

Серийная Калина Спорт вышла на рынок из опытно-промышленного производства АвтоВАЗа в 2008 году с двумя шестнадцатиклапанниками на выбор — 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (98 л.с.). В первом случае Спорт заключался в бамперах, шильдиках, иной комбинации приборов и жёстких креслах с развитой боковой поддержкой. А во втором вдобавок были заниженная на 20 мм спортивная подвеска с оригинальными опорами передних стоек, иными углами установки колёс и коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. До сотни Калина Спорт разгонялась за 11,5 с с мотором 1.4 и за 10,7 — с двигателем 1.6. Подушек безопасности, как и АБС, не было. При ежегодном плане в 2500 машин за пять лет был выпущен 8251 автомобиль.

Мягкость это благо

Захлопываю дверцу и медленно выкатываюсь на стартовую линию. Инструктор по привычке рассказывает об изменениях, постигших автомобиль. Я же концентрируюсь на первом скоростном прямике, где надо оценить эффективность дисковых тормозов. Разгон до «сотни» у машины занимает 9,5 сек. Набираю темп, выжимаю сцепление и резко бью по педали.

Новая Лада:  Коробка передач JH3, JR5, 21809 Lada Largus / Лада Ларгус

Затем — несколько виражей с разворотами и змейка. Огибаю первый конус примерно на 40 км/ч, а затем начинается качка по сторонам с перекладыванием руля. Рейка с усилителем здесь прежняя, поэтому приходится сильно закладывать баранку по сторонам. Иной раз даже перехватываешь её ладонями. Крены тоже есть. «Калина» немного валится при резких качках и разгружает заднее внешнее колесо.

Паспортные данные

МодельLada Granta SportLada Kalina SportLada Kalina NFR
Кузов
Тип кузоваседанхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест4/55/55/5
Длина, мм428039653965
Ширина, мм170017001700
Высота, мм147014561465
Колёсная база, мм249024782490
Колея передняя/задняя, мм1430/14201431/14321431/1440
Снаряжённая масса, кг114011501215
Полная масса, кг154016261690
Объём багажника, л520240240
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159615961596
Макс. мощность, л.с./об/мин114/6000114/6000136/6800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин150/4750150/4750154/4750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины195/50 R16195/50 R16205/40 R17
Дорожный просвет, мм150150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195195205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,59,59,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,110,111,0
— загородный цикл6,86,87,4
— смешанный цикл8,68,68,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л505050
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95

Технические характеристики лада калина спорт 2

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л118 л.с.154 H*m9,5 сек.197 км/ч4
  1. Производитель устанавливает сюда мотор объемом 1,8 литра, который выдает 118 лошадиных сил. Это всем привычный 16-клапанный атмосферный двигатель с крутящим моментом 154 H*m. Теперь по поводу динамики, до сотни автомобиль разгоняется за 9,5 секунды, а максимальная скорость равняется 197-ми км/ч. Расходует он в принципе немного, в смешанном цикле ему требуется почти 8 литров 95-го бензина.
  2. Также еще предлагается версия NFR, которая визуально практически никак не отличается, но ее основная суть – двигатель. Здесь установлен также атмосферный агрегат объемом 1,6 литра, но теперь он выдает 136 лошадей. Динамика чуточку улучшилась – 9,2 секунды требуется для достижения первой сотни, а максимальная скорость равняется 203-м км/ч. В городе он расходует 9 литров в спокойном режиме, а по трассе будет уходить 6 литров.

Оба двигателя предлагаются в паре с 5-ступенчатой всем уже известной механической коробкой передач, которая передает крутящий момент на переднюю ось. Коробку немного изменили, так чтобы добиться более лучшей динамики.

Также производитель Lada Kalina Sport по сравнению с обычной версией сделал немного улучшенную подвеску и рулевое управление. Для более мощной версии еще предусмотрен подрамник для двигателя, также улучшили тормоза, и изменили настройки подвески.

Заключение

С точки зрения динамических характеристик Kalina NFR заметно превосходит своего «оппонента», однако Granta Sport выигрывает по количеству свободного пространства в салоне, вместительности багажного отсека и стоимости. Поэтому фиксируем боевую ничью.

Видео про Lada Kalina NFR:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий