Поиск •
Все последние сообщения •
Все последние темы •
Архив
Внимание новичкам! •
Регистрация •
Вход
Вибрация и тряска при резком нажатии на газ
На страницу 1 2 След.
Магазины запчастей На карте
Все форумы » Chery Amulet
Вибрация автомобиля при разгоне — общая проблема. По умолчанию она не показывает специфических признаков, свидетельствующих о конкретной поломке. Вибрирование может сопровождаться тряской кузова при наборе скорости. При достижении определенного скоростного значения вибрации могут наблюдаться беспрерывно. В зависимости от типа конструкции вибрировать при разгоне способен не сам кузов, а только рулевая колонка. Тип и характер явления определяются степенью повреждения деталей и должны выявляться при детальном осмотре автомобиля.
Основные причины вибрации при разгоне
Главными причинами тряски при наборе скорости можно назвать следующие:
Мы рекомендуем последовательно осматривать перечисленные части машины, чтобы выявить, почему она вибрирует при разгоне.
Износился ШРУС
На обойме ШРУСа видны следы выработки от шарика
ШРУСом называется шарнир равных угловых скоростей. Он представляет собой агрегат, служащий для соединения приводного вала и коробки передач. Благодаря этой подвижной части они могут взаимодействовать. Бывает внутренний и внешний ШРУС. Первый передает крутящий момент, распределяемый на различные плоскости. Второй соединяет вал привода и ступицу. Проверить неисправность этого элемента можно, взявшись за карданный вал и провернув его. Если есть люфты больше, чем несколько миллиметров, ШРУС требуется сменить. Мы можем выделить несколько причин износа ШРУСов:
Советуем заменить неисправный ШРУС на новый. Иначе проблема не исчезнет, а водитель с пассажирами подвергнутся риску попасть в ДТП.
Нарушена балансировка колес
Станок для балансировки колес
Потребность в балансировке колес выясняется в случае биения рулевого механизма автомобиля при наборе скорости. Реже вибрация передается на кузов. Причиной этого является масса авто, которая распределяется неравномерно, если брать положение по отношению к центру диска каждого колеса. Центробежные силы при разгоне направляются в различные стороны. Это приводит к появлению небольших колебаний, отличающихся друг от друга частотой. В салоне машины они чувствуются как обычное биение. Почему может потребоваться балансировка:
Самостоятельно отбалансировать колеса не получится. Для этого нужен станок или стенд. Подобное оборудование есть в автосервисах и пунктах шиномонтажа.
Бьет карданный вал
Новая и старая крестовины кардана
Чаще всего проблема возникает у автомобилей, оснащенных приводом задним либо полным, но встречается и у машин с передним приводом. Износ кардана способствует тому, что появляется небольшая вибрация при наборе скорости. При обнаружении повреждения изначально требуется осмотреть крестовины и подвесной подшипник. Если там все в порядке, нужно осмотреть сам карданный вал. Он может быть не отбалансирован должным образом, что приведет к разрушению стыковочных мест, а не только к биению. При большой скорости иногда возникает люфт в хвостовике редуктора.
Искривлен приводной вал
Как передний, так и задний привод может деформироваться, что провоцирует вибрации. Для устранения поломки мы советуем обратить внимание на следующую информацию:
Приводной вал нужно выпрямить. Для этого понадобится гидропресс. Но своими силами вряд ли получится точно отцентровать ось. Биение останется и со временем разобьет «гранаты». Поэтому советуем радикальный метод — заменить вал на новый.
Разбит ступичный подшипник
Подшипник ступицы со следами коррозии
Повреждения ступичного подшипника сопровождаются не только вибрацией, но и характерным уровнем гула при наборе скорости. Подобное указывает на то, что элемент подлежит замене. Ситуация не является экстраординарной — изначально при наличии такой проблемы никаких последствий для автомобиля не будет. Но откладывать замену не стоит: подшипник может полностью разрушиться с течением времени. При его неисправности колесо при разгоне будет люфтить. Начальная диагностика включает в себя вывешивание колес и раскачка каждого из них на предмет наличия люфта.
Неравномерный износ покрышек
Износ покрышек выявляется при внешнем осмотре. Если они выглядят асимметрично, заметны вздутия, это приводит к дополнительным вибрациям колес и всего кузова автомобиля. Для предотвращения повреждений мы рекомендуем:
Короткое время в начале поездки наблюдается биение при наборе скорости. В таком случае первые несколько километров требуется преодолевать на малых скоростях. Лучше заменить изношенные шины.
Троит мотор
Троение мотора определяется потряхиванием двигателя при разгоне либо езде на одной скорости. Во время этого снижается также тяга, из‐за чего автомобиль тяжелее преодолевает возвышения. Подобная ситуация требует тщательного осмотра подкапотного пространства, а также полной диагностики двигательных узлов. Причина вибрации может крыться во многих вещах, поэтому мы рекомендуем отвезти машину в сервис. Чаще всего такая процедура довольно сложная и требует специального оборудования. Проблема может скрываться в следующих моментах:
При серьезном нарушении работы цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) понадобится дефектовка и ремонт силового агрегата.
Задубели подушки двигателя
При разгоне машины повышенные обороты двигателя начинают увеличивать центробежные силы, а те передают вибрации на кузов авто. Резкое нажатие педали газа провоцирует ощутимые удары. Задубевшие подушки мотора являются причиной этих толчков. Поможет их полная замена, однако часто новые элементы изготавливаются из жесткой резины. По причине этого стоит выбирать те, что созданы с применением более легких и менее плотных материалов. Иначе не будет демпферных свойств и биение продолжит доставлять неприятности.
Проблемы с коробкой передач
Вибрация может появиться в местах, где крепится коробка передач, и внутри корпуса этого элемента. Причины могут быть следующие:
Механическая коробка передач диагностируется по факту наличия в ней вибраций и биений. Часто они наблюдаются при удерживании фиксированного режима скорости. Чтобы точно установить повреждение, нужно проехать на этой скорости пару километров, переключая передачи. Так, требуется прокатиться на второй и третьей передачах, удерживая скорость 80 км/ч. Если имеется проблема в КПП, при переключении коробки будут ощущаться толчки.
Вибрирует выхлопная труба
Оторвалось крепление глушителя
Вибрации по кузову при разгоне могут идти по вине выхлопной системы. Мы выделяем несколько причин, при которых она начинает биться при наборе скорости:
В худшем случае труба прогорела. Тогда придется заварить отверстие или заменить элемент выхлопной системы на новый.
Общие советы по устранению вибраций
Ситуация требует детального осмотра каждого компонента, однако не всегда удается это сделать. Часто проигнорированная небольшая вибрация при разгоне приводит к ощутимому дискомфорту во время дальней поездки, где нет технических возможностей провести комплексную диагностику, не говоря уже про обслуживание в автосервисе. Мы даем общие советы, которые в отдельных случаях помогут либо полностью купировать вибрации, либо существенно их снизить, устранив возможные причины дрожания.
Если ничего не помогло, нужно «копать» глубже. Дело может быть в неисправности двигателя, элементов рулевого управления.
Последствия для машины
Кардан пробил корпус коробки передач
Симптомы, при которых наблюдается биение и вибрации кузова автомобиля при наборе скорости, требуют тщательной диагностики и оперативного устранения. Изначально этот фактор создает определенный уровень дискомфорта при поездке. Наблюдаются неприятные вибрации руля, распространяющиеся от передней части автомобиля по всему салону, усиливается общий шум. Если ситуацию систематически игнорировать, это приведет к снижению общего уровня устойчивости машины и прогрессированию поломки, что в итоге заставит вас проводить дорогой ремонт.
Когда машина вибрирует при наборе скорости, возникают очевидные последствия, которые приводят к существенным повреждениям ее различных деталей:
В постоянном биении нет ничего хорошего. Во время движения может разлететься крестовина кардана. Бывали случаи, когда штанги пробивали металл кузова. Внезапный отказ рулевого управления тоже не приводит к добру.
Выводы
При наличии вибраций, появляющихся во время набора скорости, без промедления диагностируйте причину и своевременно устраните ее. Это поможет избежать дополнительных расходов на ремонт машины, который потребуется при игнорировании ситуации. Чаще всего выявить поломку и устранить ее можно своими силами. В особых случаях требуется обратиться в надежный автосервис. У специалистов имеется необходимое для выявления и устранения подобных поломок оборудование.
Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала — определить направление поиска проблемы.
Причины провалов при нажатии на педаль газа
Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).
В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще ‐
сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше,
или меньше. При необходимости — работает только жиклер холостого хода, при
нажатии на педаль — оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь
качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.
В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение
положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую,
электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с
данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого
воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.
Провал при нажатии газа происходит если:
Если
автомобиль «пожилой», ему потребуется комплексная диагностика, потому, что проблему
могут вызывать все эти причины одновременно.
Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной
коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за
износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки
опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя
обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает»
заводской брак, или последствие некачественной сборки.
Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор
Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки
неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее
снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход
горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы
замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает
противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или
воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием
дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки
связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на
педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора –
указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа
Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода — долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены — рекомендуется делать с меньшим интервалом.
Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне — совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне — сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем — толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два‐три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа — сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо — типом солярки, не соответствующим сезону.
Провалы газа при разгоне
При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек — качества смеси и момента зажигания — заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.
Помните: если ваш автомобиль оборудован электронной педалью «Е-газа», причин, вызывающих «провал» при нажатии на нее обычно три: закоротившие контакты, отказ датчика положения сцепления и тормоза, или системная ошибка.
При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно — удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.
Провалы на холостом ходу
Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа
Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство — проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.
Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из‐под клапана вентиляции картерных газов — возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива — слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.
Падение оборотов на карбюраторном двигателе
Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода — указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо — засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно
Падение оборотов на инжекторе
Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль
газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить,
насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш
автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки,
проверив на стенде их производительность.
Искать
причину проще в последовательности от простого — к сложному: смените топливо,
промыв бак, замените фильтры, проверьте сетку насоса в баке и давление в рампе,
затем — тестируйте форсунки.
Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые –
придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне –
также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего
системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется
менять.
Механические провалы педали газа
Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога
чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается
в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при
резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически
только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или
пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда — лопается
сам трос, но, в основном — приходится менять упоры и уплотнения. Зимой ‐
поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.
Устранение таких провалов педали — вполне возможно выполнить
самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся
детали. Труднее всего — менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не
уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время — лучше подключите специалистов.
Обращайтесь в проверенный автосервис.
Сильные колебания и тряска — результат ошибочного функционирования автосистем. Машина дергается во время разгона, маневрирования, старта с места и при различных нагрузках. Поломка зачастую определяется по пятнам горючих материалов, повышенному шуму и другим признакам.
Поломки в системе питания двигателя
Основная неисправность, вызывающая рывок, это неправильная топливная смесь. Из‐за этого автомобиль ведёт себя нестандартно:
Нехватка бензина или солярки в топливной смеси не позволяет двигателю развивать стандартную мощность. Почему же сбоит система питания? Различают несколько причин: фильтр, дроссельный узел, топливная рейка, воздуховоды. Эти узлы засоряются или изнашиваются, теряют герметичность или давление. Во всех случаях требуется грамотно провести диагностику, чтобы найти и исправить неполадку.
Неправильная работа системы зажигания
Нестабильное поведение мотора вызывает также система зажигания из‐за:
Свечи зажигания желательно проверять специальным разрядником. Он позволит грамотно определить зазор между электродами, который в норме составляет 1-1,3 мм (на карбюраторных авто — 0,7-0,8 мм). Увеличение этого значения приводит к повреждению различных устройств системы зажигания. В качестве тестера используются также любые заведомо исправные свечи.
Катушка тоже проверяется «на искру». Диагностика потребует наличия свечного ключа и плоскогубцев. В ходе теста зажигание должно быть отключённым. Затем снимается любой бронепровод и подсоединяется к заведомо рабочей свободной свече. Далее запускается мотор и обследуется искра, появляющаяся между электродами свечи. Её цвет должен быть ярко‐фиолетовым.
Плохая работа движка нередко вызывается коротким замыканием или обрывом в цепи низкого напряжения. Неправильное соединение проводов к свечам также заметно снижает производительность ДВС, вызывая перебои.
Поломки трансмиссии
Нарушение работы двигателя возможно из‐за повреждения трансмиссии. Чаще всего изнашивается сцепление или ломаются гранатки. Реже — выходит из строя коробка передач и узлы её крепления, в том числе опоры и кронштейны силового агрегата.
Сложнее всего определять поломки КПП и сцепления — их приходится демонтировать и разбирать. Гораздо проще диагностировать состояние подушек и ШРУСов, воспользовавшись подъёмником или смотровой ямой. Шарниры для проверки их подвижности прокачиваются в разные стороны. Разрывы двигательных опор выявляют так: берут длинный лом и поднимают мотор (коробку) возле точек крепления. Повреждения сразу замечаются.
Плохое топливо
Сегодня горючее портят не только водой, но и различными непонятными присадками. В таком топливе много серы, бензола, ароматических углеводородов и эфиров. Поэтому все системы автомобиля подвергаются повышенным нагрузкам. В первую очередь страдает инжектор, зажигание, выхлоп. Затем из‐за повышенной детонации перегревается мотор — повреждаются поршни, кольца, стенки цилиндров.
Если вы уже залили некачественный состав, срочно избавляйтесь от него! Вылейте остаток из бака, промойте топливную систему, прочистите форсунки и замените свечи зажигания. Только после этих действий, заправьте хорошее топливо.
Засорившийся воздушный и топливный фильтры
На автомобилях последних годов выпуска применяется несколько топливных фильтров. Их основная задача — улавливать крупные и мелкие отложения и примеси — система питания и ДВС плохо переносят грязное горючее. Различают элементы тонкой и грубой очистки — последние представляют собой сетку и находится внутри топливного насоса. Ресурс фильтров ограничен — служат они 15–30 тыс. километров пробега. Сетка может прослужить до 100 тыс. км. Основной признак засорения — дерганье и рывки транспорта. Одновременно возникают другие недостатки:
Грязный топливный фильтр заменяют, реже — очищают.
Практически тоже бывает при грязном воздушном фильтре. Машина даже интенсивнее дёргается, увеличивается детонация двигателя. Далее выходят из строя свечи зажигания, а вся электрика начинает «сходить с ума», показывая на табло различные предупреждения типа Check Engine. Новый фильтр стоит порядка 200–300 рублей, поэтому желательно его часто заменять — каждые 10 тыс. километров пробега.
Засорившиеся или неисправные форсунки
В ходе длительной работы инжекторного двигателя на форсунках собираются лаково‐смолистые отложения из мелкодисперсных частичек и тяжёлых фракций серы, углеводорода, этилена. Они сильно замедляют работу системы впрыска, изменяют направление и форму распыла, а в ряде случаев — полностью закрывают подачу топлива. Очевидно, что в такой ситуации ухудшается образование горючего, нарушается герметичность регуляторов, падает общая производительность ДВС. Поэтому машина двигается рывками и дёргается.
Замена форсунок согласно рекомендациям производителей должна производиться каждые 120–150 тыс. км пробега. Но куда чаще и важнее их чистить. Это нужно делать не реже 30‐тысячного пробега, особенно в условиях российских дорог.
Другие причины
Сбои в работе двигателя вызываются также другими факторами:
Помните, что сбои вызывает также сам двигатель — поломки маслосъёмных колец, прогар поршней, задиры цилиндров. Точно определить «виновника» удаётся только после детального осмотра узлов машины.
Диагностику лучше доверить специализированным автосервисам, как это делают в Москве, Питере, Новосибирске и других городах. К примеру, на моделях BMW падение мощности ДВС возможно из-за датчика VANOS, а на Mercedes-Benz и некоторых других иномарках — по причине «глюка» программы, отвечающей за интеграцию мотора с коробкой. Проверить это грамотно удаётся только профессиональными приборами.
Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.
По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.
Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.
Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:
Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова при разгоне могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.
Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.
Развал-схождение и качество резины – еще одна причина тряски
При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения – один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.
Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:
Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.
Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.
Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки
Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.
Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:
Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.
Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.
Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?
Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины. Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате. Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.
Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:
Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму. Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт. Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.
Подводим итоги
Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.
Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?
Тряска при разгоне – довольно распространенное явление в машинах с любыми типами двигателей. Проблема может проявляться по-разному. В одном случае слышна лишь небольшая вибрация на рулевом колесе, а в другом тряска настолько ощущается, что водитель невольно снимает ногу с педали газа. Тряска может быть причиной неполадок в различных узлах. Вполне очевидно, что водитель сразу же подумает о поломке двигателя, но виновником также может быть и другой узел.
Возможные причины тряски автомобиля при разгоне следующие:
Давайте более подробно рассмотрим все особенности такого явления и узнаем, что можно сделать для его устранения.
Проблемы с двигателем и тряска машины
Чаще всего тряска возникает из-за того, что двигателю не хватает мощности для разгона авто. Он начинает работать со сбоями, и происходят нежелательные вибрации и перебои. Мотор автомобиля получает бензин и воздух из разных систем. Необходимо проверить работу данных систем, чтобы однозначно исключить возможные проблемы с этими устройствами.
Основные проблемы могут быть следующие:
Как видите, причин достаточно много. И изучить их все самостоятельно будет довольно сложно. Проверьте все, что сможете изучить сами. Если проблем вы не найдете, стоит обратиться к специалисту. Мастер поможет провести диагностику в разных режимах и найдет проблему, из-за которой ваш автомобиль трясется.
Проблемы с колесами могут вызывать самые неприятные ощущения в процессе вождения авто. Мало того, наличие проблем с этими элементами автомобиля становится достаточно опасным для водителя и пассажиров. Если в процессе разгона проблема усугубится, можно попасть в аварию или не справиться с управлением и испытать серьезный стресс.
Возможные проблемы с колесами:
Исправить проблемы с колесами зачастую проще, чем с двигателем. Для этого вам потребуется хороший сервис шиномонтажа или СТО, на котором вам могут отрегулировать развал-схождение. Также вам достаточно регулярно проверять состояние колес, чтобы не попадать на эти неприятности снова. Проверяйте давление в шинах, визуально осматривайте колеса и проверяйте их балансировку раз в полгода при сезонной смене резины.
Какие могут быть проблемы в подвеске?
Тряска автомобиля при разгоне вполне может быть следствием неприятностей с подвеской. К примеру, изогнутый рычаг может давать знать о себе только в процессе разгона или движения с высокой скоростью. Также проблемы с амортизаторами или пружинами могут вызывать неприятную тряску и прочие неожиданные эффекты. Проверить эти особенности довольно сложно. Вам придется обратиться на станцию техобслуживания, чтобы провести диагностику. Большинство неполадок подвески невозможно проверить без специальных инструментов и без опыта.
Что делать, если машина внезапно стала трястись при разгоне?
Для начала вам нужно остановиться, обойти авто и осмотреть все колеса. Возможно, причина кроется в том, что одно из колес сильно спустило из-за прокола или деформации диска после наезда на яму. В таком случае вам достаточно будет поставить запаску и двигаться дальше.
Но если проблема не найдена, вы можете продолжить движение медленно, включив при этом аварийку. Разгоняться не стоит. Если проблема серьезная, что-то может выйти из строя прямо в процессе поездки, и это вполне может стать причиной аварии. Так что лучше поберечь себя и автомобиль, снизив скорость до 20-30 км/ч.
Если и на этой скорости вы чувствуете изменения в поведении машины и конкретный дискомфорт, стоит остановить авто в безопасном месте, вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на станцию обслуживания. Вашей машине сделают диагностику и подскажут, в чем была проблема.
Порой лучше перестраховаться и прокатиться на эвакуаторе, чем создать аварийную ситуацию и увеличить количество седых волос на голове водителя.
Часто задаваемые вопросы
Ехать можно, но с минимальной скоростью. Если и на скорости в 20 км/ч авто трясется, ехать на нем не стоит, лучше вызвать эвакуатор.
Почему машина трясется при торможении?
В этом случае нужно обратить внимание на исправность тормозной системы, а также на балансировку колес и углы развала-схождения.
Еду по трассе, машина трясется – что делать?
Первым делом, нужно снизить скорость до комфортных значений, при которых тряска не будет вас беспокоить. Также вам следует осмотреть машину на предмет видимых повреждений.
Колесо болтается, машина трясется – что случилось?
В этом случае возможно несколько вариантов. Проверьте болты или гайки крепления колеса. Если здесь все нормально, то проблема скрыта в подвеске. Один из ее элементов просто развалился.
Машина трясется только на большой скорости – куда смотреть?
Если авто трясется только на высокой скорости, стоит проверить балансировку колес. Это наиболее частая причина такого явления.
Плавное ускорение важно для комфорта поездки на авто. Когда ваша машина дергается при разгоне, это свидетельствует о каких-то технических проблемах или повреждениях. Сегодня мы расскажем, почему автомобиль может дергаться при наборе скорости, и что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.
Чтобы проще обнаружить неполадку, вам нужно учитывать характер дергания. Машину трясет, когда резко нажимаете на педаль газа? Проверьте датчик массового расхода воздуха. Есть впечатление, что вашей машине не хватает мощности? Виновниками могут быть грязные форсунки. Давайте вкратце рассмотрим причины рывков автомобиля при разгоне.
Плохие свечи зажигания и/или катушки
Резкие рывки при разгоне могут возникать, когда что-то не так с воспламенением топлива. Неисправная свеча или вышедшая из строя катушка зажигания станут причиной пропусков зажигания в одном из цилиндров. Это может вызвать небольшие рывки, особенно когда вы пытаетесь разогнаться.
Кроме того, нестабильная работа на холостом ходу будет дополнительным подтверждением проблем со свечой зажигания или катушкой.
Загрязненные форсунки
Это одна из самых популярных проблем. Следует обратить внимание на систему впрыска, если подергивания появились достаточно давно и постепенно усиливаются. Чистка форсунок поможет, но вы вряд ли почистите их самостоятельно. Для оптимальной прочистки требуется специальное оборудование.
Грязный дроссель
Дергание авто при ускорении может также возникать, если дроссельная заслонка загрязнена. Машине будет не хватать мощности, она может глохнуть после того, как вы нажмете педаль газа один раз, а затем дадите ей поработать на холостом ходу. Для чистки дроссельной заслонки можно использовать специальные средства из автомагазинов, но будьте осторожны. Чрезмерная очистка дроссельной заслонки в старых автомобилях может привести к высоким оборотам при работе двигателя на холостом ходу из-за износа корпуса дроссельной заслонки. Иногда может потребоваться мелкий ремонт этого узла.
Изношенный тросик педали газа
Если в вашем автомобиле установлен трос педали акселератора вместо электронной системы управления педалью, это может быть еще одной из причин, по которой автомобиль может дергаться при ускорении. Трос может выйти из строя, и единственный способ заставить его работать правильно – это заменить его на новый.
Конденсат на элементах электроники
Проблемы с конденсацией могут быть вызваны холодной погодой и стоянкой авто на улице. Когда после долгой дороги машина горячая, достаточно просто заглушить двигатель и припарковать ее на улице, под капотом образуется довольно большое количество конденсата. Часть его может попасть внутрь двигателя, что вызовет небольшие рывки при разгоне. Но такие рывки исчезнут, как только испарится конденсат.
Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Если датчик массового расхода воздуха отправляет неверную информацию в ЭБУ, воздушно-топливная смесь не может быть в порядке. Она будет либо слишком обогащенной, либо обедненной, поэтому автомобиль будет глохнуть, дергаться, трястись и в целом раздражать водителя. Датчик массового расхода воздуха можно очистить, но обычно он требует замены, если происходят такие сбои.
Мертвый катализатор
Если топливовоздушная смесь слишком богата, это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора, потому что все топлива не сгорает в камерах и попадает в выхлопную систему, а затем воспламеняется там. Уже через короткий период такой эксплуатации катализатор будет заблокирован, и это вызовет рывки автомобиля при ускорении из-за плохого прохода воздуха в выхлопной системе. Очистка катализатора возможна, но в большинстве случаев потребуется его замена.
Грязные фильтры
Топливный и воздушный фильтры следует проверить в первую очередь. Если автомобиль дергается, ему может не хватать топлива или воздуха для подготовки оптимальной топливовоздушной смеси. Одна из причин – грязные фильтры. Лучше следуйте рекомендациям сервисного обслуживания, чтобы фильтры всегда были чистыми.
Грязные или забитые системы подачи топлива и воздуха
Система подачи топлива может быть забита из-за низкого качества топлива, грязного топливного фильтра или ржавого топливного бака. Элементы подачи воздуха могут быть загрязнены из-за плохого воздушного фильтра, дырок в воздуховодах. Вы должны убедиться, что воздух и топливо доставляются в двигатель в нужном количестве без каких-либо препятствий на их пути.
Умирающий топливный насос
Еще одна деталь, которая может вызвать рывки вашего автомобиля при ускорении, – это топливный насос. Если он вот-вот умрет, он может не обеспечивать оптимальный уровень давления в системе впрыска топлива. Это приведет к недостаточной подаче топлива и рывкам.
Неправильные настройки двигателя
ЭБУ может быть сломан, и он будет посылать неверные сигналы на датчики и регуляторы. Также проблема рывков автомобиля возникает, когда владелец проводил чип-тюнинг мотора на непроверенной станции обслуживания. Это может привести к неправильным настройкам и плохой работе ЭБУ.
Перфорация в топливных трубках
Топливный насос обычно размещается в баке в задней части автомобиля. Насос подает топливо по тонким металлическим трубкам в двигатель, создавая необходимое давление. Но если одна из труб пробита, нужное давление не нагнетается, и это приводит к плохому холостому ходу и рывкам автомобиля при разгоне.