Где установлен топливный фильтр на лада веста, проблемы модуля
Как и во всех современных бюджетных автомобилях, в бензобаке Лада Веста установлен топливный модуль, который включает в себя:
Топливный модуль погружного типа подает бензин под давлением 3,6-4 бар в топливную систему (топливопровод, рампу, форсунки). Чтобы добраться до него, необходимо снять подушку заднего сиденья. Конструктивно он ничем не отличается от топливного модуля Рено Логан первого поколения, Лада Ларгус и Рено Сандеро. Разница только в производительности бензонасоса, поэтому они несколько отличаются.

Одинаковые модули ставятся на все модификации Лада Веста независимо от объема двигателя. Каталожный номер топливного модуля в сборе 21800 11390 0900 (8450008680). Его официальная цена около $80. Недешево, тем более, что согласно информации АвтоВАЗ, фильтр тонкой очистки должен меняться вместе с модулем в сборе. Не слишком мудрое решение инженеров, учитывая качество нашего бензина. Зато фильтр грубой очистки выполнен в виде сеточки из синтетических волокон и может быть заменен отдельно от всего модуля или может промываться разными активными составами.
Когда менять топливный фильтр на лада веста, признаки износа
Автозавод считает, что топливный фильтр в замене не нуждается в течение всего срока службы автомобиля. Тем не менее практика показывает, что сетка забивается уже к пробегу 60-80 тысяч км, а фильтр тонкой очистки может протянуть до 120 тысяч максимум, если не слишком избирательно относиться к выбору заправок. Кроме того, АвтоВАЗ упоминает о том, что фильтр тонкой очистки топлива на Лада Веста необходимо менять вместе с топливным насосом (читай — с топливным модулем в сборе), ресурс которого составляет 180 000 км. Забитый топливный фильтр тонкой очистки после 40 тысяч пробега выглядит так:
Возвращаясь к качеству топлива на заправках, многие водители отмечают, что менять фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки (сеточку) все же можно и нужно. Как правило, необходимость замены наступает через 40-60 тысяч км пробега. Забитый топливный фильтр даст о себе знать с помощью таких симптомов:
Любой из этих симптомов будет сигналом того, что необходимо как минимум прочистить сетчатый фильтр грубой очистки или поменять фильтр тонкой очистки топлива в топливном модуле.
Топливные фильтры и насосы для лада веста. артикулы, цены, оригинал и заменители
Оригинальный сетчатый фильтр грубой очистки имеет каталожный номер VS-SFB, но менять его вовсе необязательно. Достаточно промыть сетку средством для чистки карбюраторов или инжекторов и он станет не хуже нового. Другое дело фильтр тонкой очистки. Практика показала, что на Весту подходит фактически безо всяких переделок фильтрующий элемент LYNX LF-249M. В комплекте он имеет гофрированные шланги, правда, длина установочных штанг может быть чуть выше оригинала (на 5-7 мм), но это можно исправить подрезанием кронштейнов. Также подходит фильтр тонкой очистки от Рено Nipparts N1331054, Zekkert KF5463, Francecar FCR210141, а корпус без фильтрующего элемента можно заказать по номеру n1331054.
Оригинальных топливных насосов в продаже практически нет, но зато есть куча аналогов, которые в состоянии заменить оригинал по нагнетаемому давлению до 4 бар. Вот только несколько примеров:
Осталось разобраться в том, как заменить фильтры или топливный насос.
Меняем радиатор печки своими руками
Для замены радиатора печки на Лада Веста нам пригодится только стандартный набор инструментов и биты Торкс. Перед работой необходимо слить антифриз и отключить минусовую клемму АКБ. Работу выполняем в такой последовательности:
- Откручиваем два болта 4 и снимаем возуховод обдува нижней части салона 1.
- Снимаем металлический кронштейн 2, открутив снизу два болта 5 и сверху две гайки 3.
- Оттягиваем на себя две скобы фиксатора крепления фланцев патрубков 1 и 2.
- Откручиваем два винта 1, снимаем крышку 2, теперь можно извлечь радиатор из корпуса отопителя.
Установку проводим в обратной последовательности, в обязательном порядке заменив уплотнители патрубков новыми. Каталожный номер нового радиатора для Весты и Х-Ray УТ-00006936, цена порядка 40 долларов на 2021 год.
Неисправности радиатора печки веста, причины
Несмотря на то, что радиатор печки прячется за семью печатями и не имеет непосредственного контакта с внешней средой, неприятности на свою голову он находит и здесь, в коробе отопителя под передней панелью. Правда, виновниками выхода из строя радиатора зачастую становимся мы сами.
Мы льем дешевые антифризы, которые нечистые на руку продавцы называют тосолами, мы не чистим систему подачи воздуха, не меняем салонный фильтр вовремя и вместо ремонта системы охлаждения используем убийственные жидкие герметики, пожирающие и забивающие все, что находится на их пути.

Причинами холодного воздуха из печки может быть как внешнее загрязнение радиатора отопителя, так и внутреннее. Иногда во время замены диву даешься, сколько мусора находится на радиаторе отопителя. Некачественные антифризы усиленно закоксовыают его изнутри.
Проверить работоспособность радиатора печки довольно просто. Если печка дует холодным воздухом при полностью прогретом моторе, при этом напор достаточно сильный, открываем капот и находим патрубки, которые подводят и отводят антифриз с радиатора отопителя.
Следовательно, есть несколько факторов, которые отрицательно влияют на работу печки на Лада Веста:
- Воздушная пробка в системе охлаждения.
- Разгерметизация системы, вытекание жидкости.
- Забитый радиатор отопителя, грязь на внешней стороне.
- Неисправный термостат.
- Забитый салонный фильтр. При необходимости проводим замену.
- Неисправности блока управления печкой.
- Выход из строя двигателя нагнетателя отопителя, перегоревший предохранитель.

Оригинальное электрооборудование лада веста по лучшей цене
Жгуты проводов, система освещения, электрооборудование двигателя, элементы электрооборудования Лада Веста
Корпус выкидного ключа для Лада Веста и Иксрей. В комплекте только корпус, без чипа, без жала, без к..
В комплекте крепления: стяжка 2123-3703109 — 2 шт планка 21212-3703110 — 1 шт ..
Штатная крышка монтажного блока моторного отсека для автомобилей Лада Веста и Иксрей. Меняется в слу..
Крышка фары пластиковая с прокладкой для автомобилей Лада Веста и XRAY. ..
Модуль в дверь водителя для Весты (2 кнопки стеклоподъемников и управление электроприводом зеркал, б..
Модуль в дверь водителя для Весты (2 кнопки стеклоподъемников). Модуль не оригинальный, достойного к..
Модуль надувной подушки безопасности водителя в сборе Lada Vesta / X-RAY ..
Модуль светодиодный для подсветки интерьера для Лада Веста и Иксрей с красной подсветкой. В оригинал..
Модуль светодиодный для подсветки интерьера для Лада Веста и Иксрей. Используется в качестве подсвет..
Оригинальная штатная подушка переднего сиденья (низ) с подогревом для автомобилей семейства Лада Вес..
Оригинальная штатная подушка переднего сиденья (спинка) с подогревом для автомобилей семейства Лада ..
Набор колодок мини-ISO с клеммами ..
Набор монтажный подключения противотуманных фар с центральным блоком выключателей для автомобиля Лад..
Набор предохранителей mini с индикатором ..
Применяются на иномарках и большинстве отечественных автомобилей. Тип: флажковые. Комплектация: пинц..
- Гарантии
- О нас
- Политика безопасности платежей
- Положение о накопительной системе скидок
- Доставка и оплата
- Договор купли-продажи
- Политика обработки персональных данных
- Написать нам
- Карта сайта
- Личный кабинет
- История заказов
- Наши партнёры
- Часто задаваемые вопросы
- Производители
- Статьи и новости
- Проверка статуса заказа
- Не нашли нужный товар? Оставьте заявку!
ул. Дзержинского, д. 70, 3 подъезд, пн-пт, с 10 до 18 (Самарское время)
Телефон: 7-8482-90-33-63 (интернет-магазин с доставкой заказов)
Телефон: 7-8482-44-42-33 (самовывоз и розничный магазин)
Источник
Снятие двигателя лада веста (lada vesta)
Снятие
Для автомобилей всех комплектаций
Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Откинуть вперед подушку заднего сиденья, снять крышку 1, рисунок 3-1, люка бензонасоса и отсоединить разъём 1, рисунок 3-2, жгута проводов заднего от бензонасоса 2.
Рисунок 3-1 – Крышка люка бензонасоса:
1 – крышка люка бензонасоса
Рисунок 3-2 – разъём жгута проводов заднего к бензонасосу:
1 – разъём жгута проводов заднего;
2 – бензонасос
Запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки для сброса давления в топливном трубопроводе.
Присоединить разъём 1, рисунок 3-2, жгута проводов заднего к бензонасосу 2, установить крышку 1, рисунок 3-1, люка бензонасоса и опустить подушку заднего сиденья.
Выключить зажигание, отсоединить клемму “–” от аккумулятора (ключ “на 10”).
Для автомобилей с системой кондиционирования
Произвести полную выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации сервисного оборудования.
Для автомобилей всех комплектаций
Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-3, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка “на 10”).
Рисунок 3-3 – Резонатор впуска:
1 – резонатор впуска;
2 – патрубок воздушного фильтра;
3 – патрубок воздухозаборника
Снять экран модуля впуска.
Отжать хомут 1, рисунок 3-4, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).
Рисунок 3-4 – Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе:
1 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;
2 – хомут крепления шланга впускной трубы;
3 – верхний шланг вентиляции картера;
4 – шланг впускной трубы;
5 – болт крепления воздушного фильтра;
6 – воздушный фильтр;
7 – крышка головки цилиндров
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от модуля впуска (отвёртка крестовая).
Отвернуть болт 5 крепления, отсоединить воздушный фильтр 6 от опор и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (головка “на 13”).
Отсоединить наконечник 1, рисунок 3-5, трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.
Рисунок 3-5 – Трубка клапана адсорбера:
1 – наконечник трубки клапана адсорбера;
2 – модуль впуска
Отсоединить колодки и разъёмы жгута проводов системы зажигания от разъёмов:
– датчика 1, рисунок 3-6, положения коленчатого вала;
Рисунок 3-6 – Датчик положения коленчатого вала:
1 – датчик положения коленчатого вала:
2 – жгут проводов системы зажигания
– датчика 1, рисунок 3-7, давления и температуры воздуха;
– клапана 2 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129).
Рисунок 3-7 – Датчик давления и температуры воздуха, клапан заслонки впускной трубы:
1 – датчик давления и температуры воздуха;
2 – клапан заслонки впускной трубы;
3 – жгут проводов системы зажигания
Рисунок 3-8 – Соединения жгута проводов системы зажигания:
1 – дроссельный патрубок;
2 – датчики содержания кислорода;
3 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
4 – жгут проводов системы зажигания;
5 – жгут проводов форсунок;
6 – датчик контрольной лампы давления масла;
7 – жгут проводов катушек зажигания
– дроссельного патрубка 1, рисунок 3-8;
– датчиков 2 содержания кислорода;
– датчика 3 температуры охлаждающей жидкости;
– жгута 5 проводов форсунок;
– датчика 6 контрольной лампы давления масла;
– жгута 7 проводов катушек зажигания (для двигателя 21129)’.
– выключателя 1, рисунок 3-9, света заднего хода на коробке 2 передач.
Рисунок 3-9 – Выключатель света заднего хода:
1 – выключатель света заднего хода;
2 – коробка передач;
3 – жгут проводов системы зажигания
Отсоединить фиксаторы, разрезать хомуты крепления и отвести в сторону жгут проводов системы зажигания (отвёртка плоская, плоскогубцы, нож).
Снять передние колеса (см. тут).
Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 3-10, крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка “на 10”, вороток и удл.).
Рисунок 3-10 – Брызговик двигателя:
1 – болт крепления;
2 – брызговик двигателя
Для автомобилей с МКП
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-11, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка “на 13”, крючок).
Рисунок 3-11 – Цилиндр гидропривода сцепления:
1 – болт;
2 – цилиндр гидропривода сцепления;
3 – трубка гидропривода сцепления;
4 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
5 – коробка передач;
6 – вилка выключения сцепления
Для автомобилей всех комплектаций
Рисунок 3-12 – Соединение клеммы и колодки жгута проводов со стартером:
1 – гайка;
2 – клемма жгута проводов переднего к стартеру;
3 – колодка жгута проводов переднего к стартеру;
4 – стартер
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-12, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов (головка “на 13”, удл.).
Отвернуть три болта 1, рисунок 3-13, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер 3 (головка Torx Е10, удл.).
Рисунок 3-13 – Крепление стартера:
1 – болт;
2 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
3 – стартер
Слить охлаждающую жидкость:
– отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров и ввернуть на ее место штуцер шланга для слива жидкости (головка “на 13”, шланг технологический);
– разжать хомут 1, рисунок 3-14, крепления и отсоединить отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3 (плоскогубцы);
Рисунок 3-14 – Шланг отводящий радиатора:
1 – хомут крепления шланга отводящего радиатора;
2 – шланг отводящий радиатора;
3 – радиатор системы охлаждения двигателя
– отвернуть пробку на расширительном бачке и слить охлаждающую жидкость (емкость технологическая);
– установить отводящий шланг 2 радиатора на патрубок радиатора 3 и закрепить хомутом 1 (плоскогубцы);
– вывернуть штуцер и завернуть сливную пробку отверстия на блоке цилиндров (головка “на 13”).
Нажать на фиксаторы и отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 3-15, промежуточной от трубки 2 передней топливного трубопровода и скобы 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).
Рисунок 3-15 – Соединение топливных трубок:
1 – трубка топливного трубопровода промежуточная;
2 – трубка передняя топливного трубопровода;
3 – скоба крепления трубопроводов;
4 – модуль впуска
Разжать хомут 1, рисунок 3-16, и отсоединить от термостата 2 шланг 9 подводящий радиатора (плоскогубцы).
Рисунок 3-16 – Термостат и шланги системы охлаждения двигателя и отопления салона:
1, 3, 5, 7 – хомут;
2 – термостат;
4 – шланг подводящий отопителя;
6 – шланг отводящий отопителя;
8 – шланг отводящий радиатора;
9 – шланг подводящий радиатора
Разжать хомут 3 и отсоединить от термостата шланг 4 подводящий отопителя (плоскогубцы).
Разжать хомут 5 и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланг 6 отводящий отопителя (плоскогубцы).
Разжать хомут 7 и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланг 8 радиатора (плоскогубцы).
Разрезать хомут крепления отводящего шланга радиатора к кронштейну на коробке передач.
Разжать хомут 1, рисунок 3-17, и отсоединить от трубы 2 подводящей водяного насоса шланг 3 заправочный (плоскогубцы).
Рисунок 3-17 – Шланг заправочный системы охлаждения двигателя:
1 – хомут;
2 – труба подводящая водяного насоса;
3 – шланг заправочный
Отсоединить жгут проводов передний от двигателя, для чего необходимо:
– отвернуть гайку 1, рисунок 3-18, крепления и отсоединить от генератора 4 клемму 2 жгута проводов переднего (головка “на 13”, удл.);
– разрезать хомуты 3 крепления и отвести жгут проводов передний в сторону от двигателя.
Рисунок 3-18 – Крепление клеммы жгута проводов переднего к генератору:
1 – гайка;
2 – клемма жгута проводов переднего к генератору;
3 – хомут;
4 – генератор
Рисунок 3-19 – Крепление клеммы жгута провода “массы” к коробке передач:
1 – гайка;
2 – клемма провода “массы”;
3 – коробка передач
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-19, крепления клеммы 2 провода “массы” от шпильки на коробке 3 передач и отсоединить клемму (головка “на 17”, удл.);
Отвернуть болт 1, рисунок 3-20, крепления клеммы 2 провода “массы” на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединить клемму (головка “на 13”).
Рисунок 3-20 – Крепление клеммы жгута провода “массы” к кронштейну навесных агрегатов:
1 – болт;
2 – клемма провода “массы”;
3 – кронштейн навесных агрегатов
Ослабить хомут 1, рисунок 3-21, крепления и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска (отвёртка крестовая или головка “на 8” и вороток).
Рисунок 3-21 – Шланг вакуумного усилителя тормозов:
1 – хомут;
2 – шланг вакуумного усилителя тормозов;
3 – модуль впуска
Для автомобилей с МКП
Нажать на фиксаторы 1, рисунок 3-22, наконечников и отсоединить наконечники 2 тросов переключения передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Отвести фиксаторы 3 вдоль оси тросов 4 в направлении от кронштейна 5 и вывести тросы из пазов кронштейна на коробке 7 передач.
Рисунок 3-22 – Тросы переключения передач:
1 – фиксатор наконечника;
2 – наконечник троса переключения передач;
3 – фиксатор троса;
4 – трос переключения передач;
5 – кронштейн крепления тросов переключения передач;
6 – механизм переключения передач;
7 – коробка передач
Для автомобилей с системой кондиционирования
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-23, крепления трубопроводов 2 к компрессору 3 системы кондиционирования воздуха и отсоединить трубопроводы (головка “на 8”).
Рисунок 3-23 – Компрессор системы кондиционирования воздуха:
1 – болт;
2 – трубопроводы системы кондиционирования;
3 – компрессор системы кондиционирования воздуха
Установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки.
Для автомобилей всех комплектаций
Расконтрить три шайбы 1, рисунок 3-24, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4 (отвёртка плоская, ключ “на 10”, головка “на 10”, удл.).
Рисунок 3-24 – Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе:
1 – шайба контрящая;
2 – глушитель дополнительный;
3 – гайка;
4 – прокладка фланца глушителя;
5 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе
Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 3-25, крепления кронштейна 3 и штанги 5 к силовому агрегату 4 и снять кронштейн (головка “на 18”).
Рисунок 3-25 – Задняя опора подвески силового агрегата:
1 – болт крепления штанги задней подвески двигателя;
2 – болт крепления кронштейна;
3 – кронштейн;
4 – силовой агрегат;
5 – штанга задней подвески силового агрегата;
6 – подрамник передней подвески
Снять подрамник 6 передней подвески (см. тут).
Отвернуть пробку 1, рисунок 3-26, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17).
Рисунок 3-26 – Пробки для слива и заправки масла коробки передач:
1 – пробка отверстия для слива масла;
2 – пробка отверстия для заливки масла;
3 – коробка передач
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (герметик ПС-1 , расход 1 г).
Установить пробку 1, рисунок 3-26, в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач.
Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка “на 17”).
Выбить и вывести внутренние шарниры приводов 1 и 3, рисунок 3-27, передних колес из шестерен полуосей дифференциала коробки 2 передач и установить на их место транспортные заглушки (приспособление для выбивания приводов из коробки передач).
Рисунок 3-27 – Приводы передних колес:
1 – левый привод колеса;
2 – коробка передач;
3 – правый привод колеса
Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунки 3-28 и 3-29, силового агрегата и вывесить силовой агрегат.
Рисунок 3-28 – Рым подвески силового агрегата на двигателе
Рисунок 3-29 – Рым подвески силового агрегата на коробке передач
Ослабить болт 1, рисунок 3-30, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата (головка “на 16”, удл.).
Рисунок 3-30 – Кронштейн воздушного фильтра:
1 – болт;
2 – кронштейн воздушного фильтра;
3 – левая опора подвески силового агрегата
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата (головка “на 18”, удл.).
Рисунок 3-31 – Левая опора подвески силового агрегата:
1 – болт;
2 – левая опора подвески силового агрегата;
3 – кронштейн левый подвески силового агрегата
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-32, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка Torx Е12, удл.).
Рисунок 3-32 – Правая опора подвески силового агрегата:
1 – болт;
2 – правая опора подвески силового агрегата
Опустить силовой агрегат на тележку, извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов и вывести силовой агрегат из-под автомобиля.
Установка
Подвести силовой агрегат на тележке под моторный отсек автомобиля (тележка типа 67.50.004).
Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунки 3-28 и 3-29, силового агрегата, поднять силовой агрегат и установить два болта 1, рисунок 3-31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 и два болта 1, рисунок 3-32, крепления силового агрегата к правой опоре 2. Операцию выполнять с помощником (кран гидравлический типа ОМА-587 , захват ТСО 3/379.000, тележка типа 67.50.004, головки сменные 18 и Torx Е12, удл.).
Моменты затяжки болтов крепления силового агрегата:
– к правой опоре подвески силового агрегата 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.);
– к левой опоре подвески силового агрегата 90… 120 Н.м (9… 12 кгс.м) (головка “на 18”, удл.).
Извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов силового агрегата.
Установить кронштейн 2, рисунок 3-30, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески силового агрегата до упора и затянуть болт 1 крепления моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка “на 16”, удл.).
Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов колес. Повторное использование стопорных колец не допускается (отвёртка плоская).
Извлечь одну транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси. Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси, рисунок 3-27.
Убедиться в фиксации привода путем перемещения внутреннего шарнира усилием рук в сторону поворотного кулака.
Выполнить операции по установке для второго привода колеса.
Установить подрамник 6, рисунок 3-25, передней подвески в сборе.
Для автомобилей с климатической системой
Извлечь заглушки из отверстий компрессора и трубопроводов.
Установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное SANDEN SP-10, присоединить трубопроводы 2, рисунок 3-23, к компрессору 3 и установить два болта 1 крепления трубопроводов.
Момент затяжки болтов
7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м) (головка “на 8”, удл.).
Для автомобилей всех комплектаций
Установить на фланец приемной трубы 5, рисунок 3-24, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1. Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить.
Момент затяжки гаек 21. ..25 Н.м (2,1. ..2,5 кгс.м) (головка “на 10”, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).
Установить стартер 3, рисунок 3-13, кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода (для автомобилей с МКП) и закрепить его тремя болтами 1.
Момент затяжки болтов 18… 24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка Torx Т10, удл.).
Для автомобилей с МКП
Установить цилиндр 2, рисунок 3-11, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1.
Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка “на 13”).
Для автомобилей всех комплектаций
Отвернуть пробку 2, рисунок 3-26, отверстия для заливки масла на картере коробки передач (головка “на 17”).
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 или Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4, расход: для КП 2180/2182 – 2,25 л; для КПП JHQ – 2,34 л).
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (герметик ПС-1, расход 1 г).
Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач.
Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка “на 17”).
Установить передние колеса.
Для автомобилей с МКП
Отвести фиксаторы 3, рисунок 3-22, в направлении вдоль оси тросов 4 и установить тросы переключения передач в пазы кронштейна 5 на коробке передач.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники 2 тросов к рычагам (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 1 г).
Для автомобилей всех комплектаций
Присоединить в последовательности обратной снятию:
– шланг 2, рисунок 3-21, усилителя тормоза;
– колодки жгутов проводов электрооборудования;
– шланги 4 и 6, рисунок 3-16, отопителя;
– шланги 8 и 9 радиатора системы охлаждения;
– шланг 3, рисунок 3-17, заправочный.
При установке жгутов проводов и отводящего шланга радиатора срезанные хомуты заменить новыми.
Моменты затяжки:
– гайки 1, рисунок 3-12, крепления клеммы 2 жгута проводов к тяговому реле стартера
10.. .13 Н.м (1,0…1,3 кгс.м);
– гайки 1, рисунок 3-18, крепления клеммы 2 жгута проводов к генератору 10… 13 Н.м (1,0… 1,3 кгс.м);
– болта 1, рисунок 3-20, крепления клеммы 2 провода “массы” к кронштейну навесных агрегатов 18…22 Н.м (1,8…2,2 кгс.м);
– гайки 1, рисунок 3-19, крепления клеммы 2 провода “массы” к коробке передач
10.. . 13 Н.м (3,8…4,4 кгс.м) (головки сменные 13, 17, удл.).
Подсоединить наконечник топливной трубки 1, рисунок 3-15, промежуточной к трубке 2 передней топливного трубопровода до характерного щелчка. Наконечник должен быть надежно зафиксирован в соединении. Проверить надежность фиксации методом пробного отведения наконечника вдоль оси трубки с небольшим усилием.
Зафиксировать топливные трубки в скобе 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).
Установить воздушный фильтр 6, рисунок 3-4, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (головка “на 13”).
Присоединить резонатор 1, рисунок 3-3, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка “на 10”).
Присоединить разъём 1, рисунок 3-5, трубки клапана адсорбера к модулю 2 впуска.
Присоединить шланг 4, рисунок 3-4, впускной трубы к модулю впуска и затянуть хомут 2 крепления (отвёртка крестовая).
Надеть верхний шланг 3 вентиляции картера на патрубок крышки 7 головки цилиндров и зафиксировать хомутом 1 (плоскогубцы).
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картере двигателя.
Уровень масла должен быть в зоне рифления указателя уровня.
Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и установить пробку расширительного бачка. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками “min” и “max” на расширительном бачке. Объем охлаждающей жидкости, включая систему отопления салона: для автомобилей с двигателями 11189/21129 – 8,7 л; для автомобилей с двигателем HR16 -7,0 л.
Присоединить клемму “–” к аккумулятору.
Установить экран модуля впуска.
Для автомобилей с системой кондиционирования
Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и произвести загрузку хладагента в систему. (хладагент R134a, масса заправляемого в систему хладагента 390 ± 20 г).
Для автомобилей всех комплектаций
Запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.
Проверить работоспособность отопителя.
После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками “min” и “max” на расширительном бачке.
При работающем двигателе контрольная лампа “Проверьте двигатель” на панели приборов не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения, определить код неисправности и устранить причину.
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и вывесить его (подъемник четырехстоечный электромеханический типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).
Прожать переднюю подвеску усилием рук 2-3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400…500 Н (40…50 кгс) в районе переднего бампера.
Затянуть окончательно болты крепления передних шарниров рычагов передней подвески и установить лонжероны подрамника.
Моменты затяжки резьбовых соединений:
– болтов 1, рисунок 3-33, крепления передних шарниров рычагов 2 передней подвески к подрамнику 90… 120 Н.м (9… 12 кгс.м) (головка “на 18”, удл.);
Рисунок 3-33 – Крепление рычага передней подвески к подрамнику:
1 – болт;
2 – рычаг передней подвески;
3 – подрамник передней подвески
– болтов 1, рисунок 3-34, крепления лонжеронов 2 к поперечине 6 рамки радиатора 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка “на 13”);
Рисунок 3-34 – Лонжероны передней подвески:
1 – болт;
2 – лонжерон передней подвески;
3 – гайка;
4 – болт;
5 – подрамник передней подвески;
6 – поперечина рамки радиатора
– гаек 3 болтов 4 крепления лонжеронов 2 к подрамнику 5 передней подвески 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головки сменные 10, 13).
Установить брызговик 2, рисунок 3-10, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка “на 10”, вороток и удл.).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс (см. тут).
Видео
Снятие радиатора
Внимание! Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить соты радиатора или металлические участки трубопроводов системы кондиционирования от вмятин и перегибов.
Потребуется: отсоединить минусовую клемму аккумулятора, снять брызговик двигателя, снять передний бампер, слить охлаждающую жидкость, приготовить инструмент (ключи на 10, на 13, Torx E12, отвертки, пассатижи).
Порядок действий:
- Снять балку переднего бампера (№1, рисунок 9-3).
- Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя (№2, рисунок 9-3).
- Отжать фиксаторы и отсоединить датчик температуры окружающего воздуха от воздухоотражателя (№1, рисунок 9-4).
- Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель (№2, рисунок 9-4).
Разжать хомуты крепления и отсоединить:
- подводящий шланг радиатора от патрубка термостата (№1, рисунок 9-5).
- отводящий шланг радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса (№4, рисунок 9-5).
- пароотводящий шланг от патрубка расширительного бачка (№1, рисунок 9-6).
- Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.
- Отсоединить разъемы переднего жгута проводов (№1) от разъемов блока реле электровентилятора (№2), звукового сигнала (№3) и электровентилятора (№4) радиатора (рисунок 9-7).
- Разрезать хомут крепления (№5) переднего жгута проводов (№1) к кожуху электровентилятора (рисунок 9-7).
- Для автомобилей с кондиционером. Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор системы
кондиционирования от радиатора системы охлаждения двигателя (№1, рисунок 9-8). - Операции для всех комплектаций автомобилей. Повернуть и извлечь из кронштейнов на верхней поперечине рамки радиатора фиксаторы крепления радиатора (№2, рисунок 9-9).
- Извлечь радиатор из крепления на нижней поперечине рамки радиатора и снять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами (№2, рисунок 9-8).
- Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя от радиатора.
Совет: Воспользуйтесь случаем, пока есть хороший доступ, промойте струей воды и продуйте сжатым воздухом оребрение сот радиатора.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Кирилл, 32 года, брокер, собственник Лада Веста: активно использую машину, особых замечаний к ней не имею. Незначительные поломки, дефекты самостоятельно устраняю. Подошел срок обновления топливного, заменил самостоятельно. Ничего сложного нет, внимательно изучил рекомендации специалистов. Сэкономил на СТО не одну тысячу рублей. |
2. | Дмитрий, 41 год, менеджер: систематически провожу технический осмотр машине, посещаю сервисы. Стараюсь покупать оригинальные детали, но из-за высокой стоимости иногда приобретаю отечественные аналоги. Они на 20 – 25% дешевле импортных, а качество ничем не уступает. |
3. | Геннадий, 37 лет, предприниматель: занимаюсь доставкой товаров, много наезжаю за месяц, на самостоятельную диагностику машины времени вовсе не остается. Постоянно пользуюсь услугами СТО. Для меня исправный автомобиль — это залог стабильности и заработка. Детали покупаю только оригинальные, несмотря на то, что они порой дороже аналогов на треть. |
4. | Дмитрий, 40 лет, таксист: работаю в таксопарке второй год на автомобиле Лада Веста. Машина хорошая, сборка качественная. Многие расходные материалы заменяю самостоятельно, без посещения СТО. |
5. | Валентин, 30 лет, маляр: покупал Весту с рук, досталась в хорошем состоянии. Периодически провожу ТО своими силами. Заводская гарантия давно закончилась, конструкция мне ясна, принцип работы механизмов знаком по Лада Гранта. Тот же топливный фильтр заменить не составит труда. Все просто и доступно. |
6. | Владимир, 45 лет, предприниматель: машину использую для поездки в офис, на выходных за город. Поддерживаю исправное состояние Весты, систематически провожу диагностику, заменяю расходные материалы. Недавно установил новый воздушный и топливный фильтры. Затруднений не возникло, следовал рекомендациям инструкции. |
Отрицательные | |
7. | Виктор, 45 лет, консультант: отечественная Лада Веста — автомобиль хороший, но вот замена расходников российскими не самое лучшее решение. Вместо топливного фильтра от Рено Дастер, устанавливают отечественный. Качество изготовления плохое, недостаточная очистка. |
8. | Василий, 40 лет, работник мебельного салона: для меня Веста еще сырая модель со множеством недоработок, требует систематического ухода. Оригинальные запчасти импортные дорогие, а отечественные хоть и дешевле, но качество ниже. |
9. | Дмитрий, 35 лет, работник рекрутинговой компании: машину использую в основном для поездки на работу, километраж не большой. Капитальных вложений не было, но постоянно возле нее кручусь. При замене расходных материалов, фильтров часто возникают трудности, иногда обращаюсь в сервис. |
10. | Владлен, 29 лет, студент заочной формы обучения: в целом машиной доволен, особых нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, оперативно обращаюсь в СТО для их устранения. В моторном отсеке, под торпедо ограниченное пространство, доступ к узлам ограниченный. Для меня это дискомфорт. |
Отзывы о печке лада веста
Доволен работой отопительной системы, пока что она меня не подводила и выдержала зимний период.
Единственной проблемой, с которой я уже успел столкнуться за все время эксплуатации Lada Vesta – это засор салонного фильтра. Замена прошла быстро и недорого.
Имею люксовую модель Лада Веста. Устраивают функции обогрева, так как конструкция и электроника легко и быстро согревают салон, стекла и зеркала. Экономит время в зимние часы вождения.
Снятие блока системы отопления и кондиционирования
Давление бензонасоса уаз патриот
- Подготавливаем автомобиль, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
- Выпускаем хладагент для автомобилей с климатической установкой, в соответствии с требованиями инструкции на оборудование.
- Отсоединяем подводящий и отводящий патрубок системы отопления от радиатора отопителя и блок трубопроводов системы кондиционирования от испарителя, как описано в статье – «Снятие и установка модуля панели приборов автомобиля Лада Веста».
Ключом на 13 откручиваем болты 2, рисунок 1, крепления поперечины 1 панели приборов к кузову.
Головкой на 10 откручиваем болты 2, рисунок 2, крепления блока 3 системы отопления, вентиляции и кондиционирования к поперечине 1.
Головкой Torx 20 откручиваем винты 2 и 3, рисунок 3, крепления левого 1 и правого 4 воздуховодов обогрева ног, снимаем воздуховоды.
- Головкой Torx 20 отворачиваем винты 1, рисунок 4, крепления к поперечине 3 панели приборов левого 2 и правого 4 воздуховодов вентиляции салона, снимаем воздуховоды.
- Отсоединяем колодки жгута проводов панели приборов от выключателя сигнала торможения, электронной педали акселератора, жгута проводов отопителя, антенного кабеля на правой стойке ветрового окна.
- Снимаем поперечину панели приборов с направляющих штифтов кузова и опускаем на пол салона.
- Отсоединяем трубку слива конденсата от корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования, извлекаем блок из салона автомобиля.
- Установку блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию.
- Перед присоединением блока трубопроводов системы кондиционирования к испарителю, устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их компрессорным маслом.
- Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
- Загрузить хладагент в соответствии с инструкцией на оборудование, в зависимости от комплектации в количестве 390±20 г.