История модели
Продажи Лада Приора запущены с 21 апреля 2007 года. Сначала жителям России был доступен только один тип кузова (седан), но уже с февраля 2008-го выбор пополнился более аккуратным хэтчбеком, а еще спустя год (в конце мая 2009-го) в продаже появился универсал.
В небольшом количестве LADA Priora выпускалась в купе, а также разрабатывался вариант кабриолета.В 2009-м Лада Приора на 100% вытеснила с производства «десятку», которая неплохо проявила себя в эксплуатации, но пошла на «пенсию» из-за устаревшей версии кузова и слишком простого салона.
С первых лет выпуска машина била рекорды продаж. К весне 2020-го с конвейера сошло более 600 тысяч автомобилей. Производители накапливали опыт, который интегрировался в качество технической и внешней составляющей авто.
В 2020-м разработчики сделали внешний рестайлинг, в результате которого изменился руль и зеркало заднего вида, включены новые опции.
Усовершенствован мотор, в котором появилась более легкая ШПГ. Дальнейший опыт эксплуатации Лада Приора показал, что такое нововведение пошло на пользу автомобилю.
В 2020-м машина пережила очередной рестайлинг. Разработчики сделали упор на экстерьер, интерьер и безопасность. Усовершенствована ходовая авто, улучшена оптика (добавлены ДХО), появилась система ESC. В салоне стало тише, благодаря улучшению шумоизоляции.
С 2020-го на рынке появилась Лада Приора серии AMT. Ее особенность стала коробка-робот, в основе которой легла 5-ступенчатая КПП с применением дополнительных элементов (ЭБУ и электрических актуаторов).
Но разработчики быстро отказались от задумки. В 2020-м на LADA Priora устанавливается только МКПП с пятью ступенями и переключением скоростей с помощью троса.
С 2020 года стартовал этап постепенного сворачивания производства. Сначала остановился выпуск универсалов и хэтчбеков, а в 2020-м разработчики Лада Приора заявили о снятии машины с производства.
Тем не менее, фотография последней модели, сошедшей с конвейера, появилась 16 июля 2020 года.За время выпуска было изготовлена более миллиона машин, большая часть которых до сих пор находится в эксплуатации и доступна на вторичном рынке. Опыт применения показал высокое качество, которое отлично гармонирует с доступной ценой.
Слабые места lada priora: опыт эксплуатации
Почти за 12 лет выпуска автомобиль ВАЗ-2171 приобрел много поклонников, которые до сих пор не изменяют «железному коню».
По сравнению с той же «десяткой» машина выглядит более современно, а уровень комфорта максимально приближен к иномаркам.
Несмотря на надежность, в процессе эксплуатации выделено ряд слабых мест, которые важно рассмотреть подробнее.
Трансмиссия
Разработчики компании набрались опыта и попытались внедрить роботизированную коробку передач, но их эксперимент не увенчался успехом.
По этой причине весь срок выпуска Лада Приора комплектовалась 5-ступенчатой МКПП. Казалось, что «механика» должна быть неприхотливой и надежной. Это так, но не в случае с LADA Priora.
Здесь МКПП нуждается в грамотном регулировании и своевременной доработке. Слабым местом считаются синхронизаторы, которые быстро изнашиваются. Неисправность можно распознать по характерному хрусту в момент переключения скоростей.
В КПП ВАЗ-2170 установлено «Люковское» сцепление, но и здесь имеется проблема с дребезгом выжимного подшипника на ХХ.
Такая неисправность встречается почти на 50% авто и проявляется уже в первые дни эксплуатации. Для устранения неисправности необходим немалый опыт. Замену смазки рекомендуется осуществлять раз в 70-80 тысяч километров.
Чтобы продлить срок службы «механики», желательно сразу поменять масло в КПП с «минералки» на полусинтетику, чтобы устранить посторонние шумы. Кроме того, такой шаг позволяет избежать появления металлической стружки внутри механизма.
Ходовая
Опыт эксплуатации LADA Priora показал сравнительную надежность ходовой. На передней оси стоит МакФерсон, а на задней поперечная балка.
С накоплением опыта разработчики постоянно вносили правки и дорабатывали машину. В частности, улучшены настройки амортизаторов, усилены стабилизаторы передней оси, оптимизированы пружины и т. д. Производителю удалось значительно продлить срок жизни элементов подвески.
Слабые места:
- Стойки стабилизатора и втулки требуют замены через 15-20 т км.
- Шаровые опоры выхаживают до 70 т км.
- ШРУСы могут выйти из строя уже через 3-5 т км. Многие заявляют, что речь идет о банальной конструктивной недоработке.
- Тормозные колодки служат недолго и имеют низкое качество, поэтому их лучше сразу заменить более качественным аналогом.
В целом, подвеска Лада Приора неплохо себя проявила в эксплуатации. Главное — не запускать ее. При выходе любого из элементов из строя необходимо делать замену.