Моменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн

Ваз 2170 | приложение: моменты затяжки резьбовых соединений | приора – new lada

ДВИГАТЕЛЬ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болты крепления головки блока цилиндров

 M12х1,25

см. раздел “Двигатель”

Гайка крепления впускной трубы

 М8

20,83-25,73 (2,13-2,63)

Гайка крепления натяжного ролика

 М10х1,25

33,32-41,16 (3,4-4,2)

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

 М8

18,33-22,64 (1,87-2,3)

Болт крепления шкива распределительного вала

 М10х1,25

45,82-56,6 (4,68-5,78)

Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов

 М6

6,66-8,23 (0,68-0,83)

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

 М8

9,8-22,5 (1,0-2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников

 М10х1,25

68,31-84,38 (6,97-8,61)

Болт крепления масляного картера

 М6

5,1-8,23 (0,52-0,84)

Болт крепления шестерни уравновешивающего вала

 М10х1,25

45,82-56,6 (4,68-5,78)

Гайка крепления крышки шатуна

 М9х1

43,32-53,51 (4,42-5,46)

Болт крепления маховика

 М10х1,25

70,81-87,47 (7,22-8,92)

Болт крепления водяного насоса

 М6

5,10-8,23 (0,52-0,84)

Болт крепления шкива коленчатого вала

 М12х1,25

87,47-108,05 (8,93-11,03)

Болт крепления подводящей трубы водяного насоса

 М6

4,2-5,1 (0,43-0,52)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

 М8х1,25

19,6-24,5 (2,0-2,5)

Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата

М10х1,25   

31,85-51,45 (3,25-5,25)

Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата

 M10х1,25

28,08-45,3 (2,86-4,62)

Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата

 M8

14,0-22,54 (1,43-2,3)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

 M6

6,37-10,29 (0,65-1,05)

Болт крепления маслоприемника к насосу

 M6

6,37-10,29 (0,65-1,05)

Болт крепления масляного насоса

 M6

8,33-10,29 (0,85-1,05)

Болт крепления корпуса масляного насоса

 M6

6,97-8,61 (0,71-0,88)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

 M16х1,5

45,5-73,5 (4,6-7,5)

Штуцер масляного фильтра

 M20х1,5

37,49-87,47 (3,82-8,92)

Гайки крепления карбюратора

 M8

6,6-15,4 (0,7-1,6)

СЦЕПЛЕНИЕ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя

 M12х1,25

54,2-87,6 (5,5-8,9)

Болт крепления крышки картера сцепления

 M6

4,7-7,7 (0,49-0,79)

Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач

 M8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болт крепления сцепления к маховику

 M8

19,1-30,9 (1,95-3,15)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болт крепления шарнира на штоке выбора передач

М8х1

16,3–20,1 (1,66–2,05)

Болт крепления механизма выбора передач

М6

5,1–8,2 (0,5–0,83)

Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

120,8–149,2 (12,3–15,2)

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

28,4–45,3 (2,9–4,6)

Болт крепления вилки включения передач к штоку

М8х1

11,7–18,6 (1,2–1,9)

Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату

М10х1,25

51–82,4 (5,2–8,4)

Гайка крепления привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,73)

Гайка крепления обоймы шаровой опоры

М8х1,25

15,9–25,8 (1,6–2,6)

Болт крепления оси рычага выбора передач

М6

7,8–12,3 (0,8–1,26)

Гайка крепления задней крышки картера

М8х1,25

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора

М16х1,5

28,4–45,3 (2,9–4,6)

Крепление рычага выбора передач на штоке

М8х1

28,4–35,0 (2,9–3,6)

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

М8х1,25

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка сливного отверстия

М22х1,5

28,7–46,3 (2,9–4,7)

Опора вилки выключения сцепления

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления

М6 

3,8–6,2 (0,39–0,63)

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка крепления верхней опоры к кузову

М8

19,6–24,2 (2,0–2,47)

Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески

М12х1,25

77,3–96 (7,9–9,8)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

49–61,7 (5,0–6,3)

Гайка крепления рычага к подрамнику

М10х1,25

59,7–73,5 (6,0–7,5)

Гайка крепления растяжки к рычагу

М12х1,25

102,9–127 (10,5–13,0)

Гайка корпуса телескопической стойки

М48х1

117,5–147 (12–15)

Гайка крепления растяжки к подрамнику

М14х1,5

117,5–147 (12–15)

Гайка крепления стабилизатора к рычагу

М10х1,25

42–52 (4,29–5,3)

Гайка крепления стабилизатора к подрамнику

М8

12,9–15,9 (1,32–1,63)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М12х1,25

52,6–64,6 (5,35–6,6)

Гайка крепления стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

103–127,2 (10,5–13,0)

Гайка крепления левого лонжерона подрамника

М8

19,6–24,2 (2,0–2,47)

Болт крепления подрамника к кузову

М12х1,25

83–103 (8,5–10,5)

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка хомута крепления картера рулевого механизма

М8

15,0–18,6 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15,0–18,6 (1,5–1,9)

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

15,0–18,6 (1,5–1,9)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

31,4–51 (3,2–5,2)

Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода

М12х1,25

27,0–33,4 (2,8–3,4)

Болт крепления соединителя к подрамнику

М8х1,25

19,6–24,2 (2,0–2,47)

Гайка шарового пальца рулевой тяги

М12х1,25

27,05–33,4 (2,76–3,41)

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ДетальРезьбаМомент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза

М6

3,31–7,72 (0,34–0,78)

Гайка крепления ступицы переднего колеса

М20х1,5

186,3–225,6 (19–23)

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

М10х1,25

49–62 (5,0–6,3)

Болт крепления суппорта к направляющему пальцу

М8

31–38 (3,16–3,87)

Болт крепления заднего тормоза к оси

М10х1,25

34,3–42,6 (3,5–4,3)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М8

9,8–15,7 (1,0–1,6)

Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка

М8

9,8–15,7 (1,0–1,6)

Гайка крепления регулятора давления к кузову

М6

3,31–7,72 (0,34–0,79)

Болт рычага ручного привода колодок

М8

10,36–24,18 (1,06–2,47)

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Гайка крепления рычага задней подвески

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески

М10х1,25

27,4–34 (2,8–3,5)

Гайка крепления штока амортизатора

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Гайка крепления колеса

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Болт крепления оси колеса к рычагу подвески

М10х1,25

42,1–52 (4,29–5,3)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Свечи зажигания

М14х1,25

30,7–39 (3,13–4,0)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

М12х1,25

58,3–72,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке

М10х1,25

28,1–45,3 (2,9–4,6)

Болт крепления стартера

М10х1,25

22,3–52,0 (2,3–5,3)

Примечания

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в
пределах допуска.

2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в
четыре приема:

1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.

3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты
затяжки, Н·м (кгс·м):

М6 …… 6–8 (0,6–0,8);
М8 …… 14–18 (1,4–1,8);
М10 …… 28–36 (2,8–3,6);
М12 …… 50–62 (5,0–6,2).

Динамометрический ключ своими руками

РазмерКласс прочности N.m*
3.64.65.65.86.88.89.810.912.9
М1,60,050,070,090,110,140,180,210,260,31
М20,110,140,180,240,280,380,420,530,63
М2,50,220,290,360,480,580,780,871,091,31
М30,380,510,630,841,011,351,521,902,27
М40,710,951,191,591,912,542,863,574,29
М51,712,282,853,804,566,096,858,5610,3
М62,943,924,916,547,8510,511,814,717,7
М87,119,4811,915,819,025,328,435,542,7
М1014,319,123,831,838,150,857,271,585,8
М1224,432,640,754,365,186,997,7122147
М1439526586,6104139156195234
М1659,979,999,8133160213240299359
М1882,5110138183220293330413495
М20117156195260312416468585702
М22158211264352422563634792950
М2420227033744953971980910111213
М272983984976637951060119314911789
М3040554067590010801440162020252430
М33550734917122314671956220127513301
М367089441180157318882517283235404248
М3991912261532204324523269367845975517
М42113915181898253030364049455556936832
М45142519002375316738005067570171268551
М481716228828603313457661016864858010296
М5222102947368449125895785988421105213263
М56273736504562608373009733109501368716425
М603404453856737564907612102136141701820422
М6441005466683391101093214576163982049824597
М68496366178271110291323417646198512481429777

*где N.m – крутящий момент. Равен произведению силы на плечо ее применения и измеряется в ньютон-метрах. Таким образом, если к гаечному ключу длиной 1 метр (плечо), приложить силу в 1 Ньютон (перпендикулярно на конце ключа), то мы получим крутящий момент равный 1 Нм.

При ремонте автомобиля практически у каждый автолюбитель сталкивается с проблемой затянуть резьбовое соединение с определенной силой, а динамометрического ключа нет. А стоит такой не малых денег. Вот и столкнулся с такой проблемой, на покупку денег нет, а очень нужен.

  • старый ключ-трещотка
  • шестигранный ключ на 10 мм.
  • две гайки на 8 мм.
  • весы с цифровым циферблатом до 40 кг. (покупал здесь)
  • кусок полосы 4*40 мм
  • сварочный аппарат
  • УШМ (болгарка)
  • плоскогубцы, молоток, напильник и другой слесарный инструмент.

Разбираю трещотку и убираю из нее механизм фиксации, он мне не понадобится.

Отрезаю ключ шестигранник как показано на фото

Теперь привариваю шестигранник к головке трещотки таким образом чтобы ручка ключа и шестигранник в собранном состоянии были параллельны.

Теперь привариваю крепление к ручке ключа.

К шестиграннику привариваю две гайки. Две потому что шестигранник оказался короткий, таким образом решил удлинить. За гайку будет цепляться крючок весов. Мой ДМК практически готов, можно приступать к сборке.

И покраске

Осталось дождаться пока краска высохнет и крепить весы. Краска высохла. Закрепил весы и вот что получилось.

Весы решил закрепить кабельными стяжками. Данный крепеж позволяет быстро снять и использовать весы по прямому назначению.

Это еще не все, осталось произвести расчет. При каких показаниях весов будет тот или иной момент затяжки. Это и есть главный минус самодельного ДМК.

Из школьного курса физики нам известно: 1 Н (Ньютон) = 0,1019716212978 кг. 1 кг. = 9.806649999999 Н (Ньютонов).

Момент затяжки можно рассчитать по следующей формуле: кгс•м = m / (1 / L) где: кгс•м – килограмм силы на метр (прилагаемое усилие в килограммах) m – показания весов L – длина плеча в метрах (расстояние от центра болта до крепления весов)

Чтобы перевести прилагаемое усилие в Ньютоны нужно: Н•м = кгс•м * 9,81 где: Н•м – Ньютон на метр кгс•м – килограмм на метр силы

Чаще всего момент затяжки пишут в Ньютонах, а наш ДМК показывает усилие в килограммах. Например, мне нужно затянуть гайку с усилием в 20 Н. для того что бы узнать какие показания должны быть на весах воспользуемся формулой

: m = Н * 0,102 * (1 / L) где: m – показания весов Н – момент затяжки с которым нужно затянуть резьбовое соединение L – длина плеча в метрах (расстояние от центра болта до крепления весов).

m = 20 * 0.102 * (1 / 0.114) = 17.89 кг.

Отсюда следует, чтобы затянуть гайку с усилием 20 Н на весах должно быть 17,89 кг.

Многим автомобилистам время от времени приходится сталкиваться с непростой задачей – разболтовкой колесных дисков, что напрямую влияет на безопасность передвижения. Поэтому автолюбителям стоит уделять разболтовке колесных дисков предельное внимание. При несоблюдении параметров правильной установки относительно оси колесный диск недостаточно надежно фиксируется, не достигается оптимальное значение момента затяжки.

Основными критериями, на которые следует ориентироваться при выполнении работы, являются количество болтов и диаметр окружности посадочных мест. Среди водителей популярно сразу несколько способов определения последнего параметра. Однако не все способы можно назвать эффективными.

Наиболее простым и понятным является следующий прием:

  • Сначала необходимо установить расстояние между стенками отверстий при помощи штангенциркуля.
  • Затем нужно прибавить к определенному значению диаметр отверстия для фиксации.

Полученный размер будет определять расстояние между соседними отверстиями.

Большое количество автомобилистов подгоняет разболтовку под новые диски, диаметр которых немного больше исходного варианта. При монтаже таких изделий в ход идут центровочные кольца.

Основная задача владельца авто – подобрать колесные диски оптимальной массы и прочности. Последний фактор играет определяющую роль, поскольку колеса постоянно воспринимают серьезную нагрузку и удары. Также не стоит пренебрегать балансировкой, которая позволит избежать биения дисков во время движения.

Разболтовка производится при строгом соблюдении трех главных параметров:

  • PCD – диаметр окружности;
  • ET – вылет диска;
  • DIA – диаметр центрального отверстия.

Отечественные авто

Hyundai

Тюнинг

Изначально производитель вкладывает дополнительные возможности в свои двигатели, чтобы вносить какие-либо изменения в следующие опции. Однако двигатель 11186 можно модернизировать и самостоятельно. Стандартными считаются тюнинг следующего типа:

  • распредвал — замена штатной детали на распредвал Нуждин 10.93 или Dynamics 108;
  • блок цилиндров — расточка до 86 — 88 мм (потребуются поршни и шатуны соответствующего размера);
  • впускной коллектор — фильтр нулевого сопротивления, заслонка диаметром 54 мм, шлифовка внутренних поверхностей каналов;
  • катколлектор — замена на паук по схеме 4: 2: 1;
  • Сроки: установка облегченных Т-образных клапанов;
  • Головка — головка фрезерная.

Настройка, которая добавляет 30% мощности, считается безопасной («ресурсной») для двигателя. То есть на 87 л вместе с будет 29 л с., Что соответственно дает около 115 л вместе с. Дальнейшая настройка становится опасной, так как срок службы будет уменьшаться в арифметической прогрессии. Этим методом пользуются спортсмены, но не обычные автомобилисты.

Поэтому у двигателя 11186 есть существенный недостаток — гнет клапана. Производитель частично исправляет ситуацию за счет ресурсоемких ремней ГРМ Gates. В остальном ДВС превосходил существующие на тот момент аналоги, за исключением взятого за основу двигателя 21114.

Инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Трещотка
  • Расширение
  • Головка 8 мм
  • Головка 10 мм
  • Головка 13 мм
  • Головка Torx E14
  • Торцевой ключ на 15 мм
  • Прямой ключ на 17 мм
  • Изогнутый торцевой ключ на 8 мм
  • Гаечный ключ
  • Ошейник для финальной атаки
  • Ключевой удар 17 мм
  • Плоская отвертка среднего размера
  • Отвертка Phillips среднего размера
  • Винтовой домкрат
  • Ключ от воздушного шара
  • Специальный ключ для поворота ролика натяжителя (или съемника стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распределительного вала (или удлинитель для вывода на ручке)
  • Нож (или скребок)
  • Воронка
  • Универсальный экстрактор (при необходимости)
  • Калибры
  • Клапан-регулятор
  • Пинцет
  • Микрометр

Запчасти и расходные материалы:

  • Обувь — 2 шт
  • Технические возможности
  • Охлаждающая жидкость
  • Прокладка головки
  • Болты с головкой (при необходимости)
  • Моторное масло
  • Толщина (при необходимости)
  • Тряпки

Примечания:

Если есть утечка моторного масла или охлаждающей жидкости из стыков головки блока цилиндров с блоком цилиндров, снимите головку блока цилиндров и замените ее прокладку. Утечки также могут возникать из-за деформации головки блока из-за перегрева. Прокладка ГБЦ двигателя ВАЗ 11183 выполнена из металлоасбестовой ткани, а на двигателях ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 — из металла.

Прокладка головки блока цилиндров одноразовая, поэтому ее необходимо заменять каждый раз при снятии головки блока цилиндров.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, затем оставьте переднюю крышку привода ГРМ снятой.

2. Уменьшите давление в топливной системе двигателя автомобиля, если работы выполняются сразу после движения.

3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

6. Отсоедините впускной воздушный шланг и разъем жгута от дроссельной заслонки, как описано здесь.

7. Отсоедините наконечники высоковольтного кабеля от свечей зажигания.

8. Отсоедините жгут от разъема датчика сигнальной лампы падения давления масла.

9. Отсоедините разъем от датчика фаз газораспределения.

10. Затем отсоедините жгут проводов от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) системы управления двигателем. Датчик расположен на термостате.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

12. Снимите ремень ГРМ и натяжной шкив, как описано здесь.

13. Ослабьте крепежный болт шкива распределительного вала, предотвращая проворачивание распределительного вала (это можно сделать, вставив ключ для фиксации распределительного вала в отверстиях ступицы шкива или вставив удлинитель 10 мм с удлинителем в отверстие шкива распределительного вала и вставив это на гайке, фиксирующей ремень ГРМ задней крышки).

14. Наконец, выверните болт крепления шкива распределительного вала и снимите шкив распределительного вала.

Примечание:

Если шкив плотно сидит на хвостовике распределительного вала, вытащите его универсальным съемником. Для этого установите съемный винт на болт шкива распределительного вала, ранее ввернутый в вал (чтобы не повредить резьбу в распределительном валу).

15. Головкой 10 мм открутите два болта и гайку крепления задней крышки распределительного механизма.

16. Снимите заднюю крышку привода ГРМ.

17. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (датчик ввинчивается в блок цилиндров под термостатом).

18. Ослабьте зажимы и отсоедините пять шлангов хладагента от соединений термостата.

19. Открутите гайку крепления клеммы провода «массы» и снимите провод.

20. Отсоедините разъемы кабеля форсунки, как описано здесь.

21. Отсоедините топливопровод от топливопровода.

22. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного модуля, ослабив зажим, фиксирующий его.

23. Отсоедините верхние концы проставок от выпускного коллектора, как описано здесь.

24. Отсоедините разъемы кабеля датчика концентрации кислорода и снимите соответствующие кабельные зажимы из отверстий в тепловом экране рулевого механизма, как описано здесь.

25. Отсоедините спускную трубу вспомогательного глушителя от фланца катализатора и отсоедините опорный кронштейн катализатора от блока цилиндров, как описано здесь.

26. Используя головку E-14, ослабьте десять болтов в порядке, показанном на фото.

27. Наконец, откручиваем болты крепления ГБЦ и вытаскиваем их вместе с шайбами.

Примечание:

Болты крепления головки блока цилиндров выйдут наружу при многократном использовании. Замените болты, длина которых (без учета высоты головки) более 135,5 мм. Перед установкой ГБЦ на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 смажьте болты тонким слоем моторного масла.

28. Снимите головку блока цилиндров с двигателя.

Примечание:

Не вставляйте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

Чтобы отсоединить головку блока цилиндров от прокладки, вставьте отвертку под каталитический нейтрализатор и, используя ее как рычаг, поднимите его. Снимать ГБЦ с автомобиля Лада Грант удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Снимите прокладку ГБЦ.

30. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока и блока цилиндров (должны быть сухими и чистыми) и вытрите тряпкой масло из резьбовых отверстий в блоке для болтов головки блока цилиндров.

Примечание:

Если не удалить масло из резьбовых отверстий для болтов головки блока цилиндров, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

Проверить наличие двух контрольных гильз в гнездах наружных отверстий блока цилиндров для болтов крепления ГБЦ. Если при снятии головки блока цилиндров с автомобиля втулки остаются в головке блока цилиндров или выходят из посадочных мест блока, вдавите их в блок цилиндров до упора.

31. Установите новую прокладку ГБЦ на блок цилиндров (прокладка должна быть сухой и чистой) вдоль установочных втулок. При этом отверстие для прохода масла в прокладке двигателя ВАЗ 11183 (с медным ободом) должно находиться в диапазоне от 3-го до 4-го цилиндра.

32. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров, предварительно убедившись, что коленчатый вал и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в четырехступенчатой ​​последовательности:

33. Установите снятые детали на головку блока цилиндров и подсоедините шланги и кабели в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Установите шкив распределительного вала так, чтобы выступающая часть ступицы была обращена к двигателю.

36. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры при срабатывании клапана.

37. Отрегулируйте натяжение ремня газораспределительного механизма, как описано здесь.

Этапы

  1. Установите транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Дайте двигателю остыть.

    Моменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
    Силовая установка

  3. Первым делом необходимо снять кожух силового агрегата 8 кл.
  4. Поршень цилиндра номер один нужно установить в положение верхней мертвой точки.
  5. Обесточьте систему, отключив минусовый провод аккумулятора.
  6. Слейте ОЖ.
  7. Отсоедините и уберите в сторону воздушный фильтрующий элемент.
  8. Отсоедините шланги подогрева, другие трубы и разъемы.
  9. Не забудьте от свечей отсоединить все провода.
  10. Далее снимаем крышку ГБЦ.
  11. Демонтируйте крышку привода распредвала находящуюся спереди.
  12. Вставьте в отверстие ступицы шкива отвертку, чтобы распредвал не прокручивался, и ослабьте затяжку болта закрепляющий зубчатый шкив.
  13. Далее необходимо снять ремень ГРМ.
  14. Полностью выкрутите болт, на котором крепится шкив распредвала.
  15. Снимите шкив.
  16. Далее необходимо снять крышку привода распредвала, которая находится сзади.
  17. Снимаем оставшиеся патрубки и провода.
  18. После отсоединения всех проводов и патрубков нужно ослабить затяжку болтов, которыми закреплена ГБЦ калины 8 кл. Делается это строго по схеме.

    Моменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
    Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты

  19. Далее необходимо полностью выкрутить болты крепления ГБЦ.
  20. Вынимаются они вместе с шайбами.
  21. Снимаем ГБЦ.
  22. Стоит знать, что в ходе длительной эксплуатации болты, с помощью которых закреплена ГБЦ увеличиваются по длине. Поэтому лучше не экономить, а установить новые.
  23. Перед тем как устанавливать новые болты их необходимо смазать маслом.
  24. Убираем прокладку головки блока цилиндров Калины.
  25. Место, на котором она была установлено необходимо очистить. Делается это не механическим путем, а при помощи специальной жидкости. В случае если вы примените напильник или металлическую щетку, то возникает большой риск поцарапать поверхности. Как следствие утрата герметичности со всеми вытекающими последствиями.

    Моменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
    Поверхность шлифовалась абразивным инструментом. Заметны царапины.

  26. Устанавливаем новую прокладку.

    Моменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
    Установленная новая деталь

  27. Ставим головку блока цилиндров. Проследите, чтобы коленвал и распредвал были в положении верхней мертвой точки. Это очень важное условие.
  28. Вставляем во все отверстия болты и производим затяжку в определенной последовательности:

    Моменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
    Схема по которой происходит затяжка болтов.

  29. Сначала по первому кругу идем и тянем, прилагая усилие 20 Н•м (2 кгс•м);
  30. Затем идем по второму кругу и тянем, прилагая усилие 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м);
  31. Далее с помощью ключа проворачиваем болты на 90 градусов;
  32. Еще раз проходим и проворачиваем опять же на 90 градусов.
  33. Далее необходимо подсоединить вся снятые провода и патрубки. Многие автолюбители, выполняя эту работу в первый раз, маркируют детали, или снимают на фото.

Моменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Отсоединение наконечниковМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Отсоединение датчика лампыМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Ослабление затяжкиМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Ослабление хомутиковМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Откручивание крепления проводаМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Отсоединение провода от датчикаМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Снятие трубкиМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Схема ослабления болтовМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Выкручивание болтовМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Установочные втулкиМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Схема затяжки болтовМоменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн
Шкив распределительного вала

На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал.

Новая Лада:  Колеса на Лада Приора — какие выбрать шины и диски? Размеры и разболтовка
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector