Практически все владельцы карбюраторных автомобилей знакомы с проблемой запуска двигателя морозным утром. Вся причина в подсосе, точнее, в необходимости вручную двигать заслонкой. Многие мечтают установить такой механизм, который все это делал бы автоматически. В этой статье рассмотрим, как сделать автоподсос на карбюратор своими руками.
https://youtube.com/watch?v=L4dAPJm0LyE
Программирование выполняется в соответствии с паспортом. Сначала система находится в положении закрытой заслонки. После запуска двигателя и прогрева в момент, когда он уже гарантированно не заглохнет, нажимаем 1 раз кнопку программирования. Вслед за этим будет происходить снижение оборотов. Как только они упадут до значения, которое вы определите в качестве прогревочного режима, нажмите клавишу 2-й раз. После прогрева двигателя до необходимой температуры, надавите на кнопку 3-й раз.
Система поставляется с моторедуктором, в корпус которого встроена электронная плата и необходимые провода для подключения. Настройки программного обеспечения индивидуальны для каждой модели автомобиля и задаются водителем. В конструкции редуктора используются пластиковые детали, что исключает образование инея внутри. Тяговое усилие обеспечивает перемещение заслонки при любых морозах.
Монтаж устройства выполняется в соответствии с руководством пользователю. Сначала подключаем массу. Для этого крепим нужный кабель в ближайшем удобном месте. Вслед за этим подсоединяем провода к датчику оборотов силовой установки и к клавише-лампе ручного тормоза.
Датчик температуры, который поставляется в комплекте, крепим на шланге системы охлаждения (СОД), ближе к блоку двигателя. Рекомендуется закрыть датчик, чтобы исключить обдув холодным воздухом. Это исключит возможность занижения показаний температуры СОД.
После этого подключаем питание напрямую к аккумуляторной батарее или через ключ зажигания. Соединять напрямую с клеммой катушки зажигания не рекомендуется, так как могут быть большие помехи. Если нет другого выхода, то подключение к разъёму катушки зажигания необходимо производить только через дополнительное реле.
Для крепежа моторедуктора предусмотрен комплект из пластины, тягового рычага, фиксатора для троса, болтов, шайб и гаек. Гибкую тягу (трос) нужно покупать отдельно. САУВЗ монтируется рядом с карбюратором. При этом трос управления заслонкой должен быть как можно короче и без изгибов.
В зависимости от типа карбюратора, можно автоподсос установить прямо на карбюратор, так чтобы управление заслонкой осуществлялось поворотом оси ВЗ без троса. В этом случае придётся делать крепёж самостоятельно.
Гибкую тягу, которая идёт из салона к заслонке снимаем и заменяем новым тросиком. Его необходимо подключить к редуктору. Автоподсос крепится на пластину с помощью болтов и гаек с шайбами. Для регулировки высоты установки привода предусмотрены дополнительные гайки. Пластинка с рычагом монтируется между основной пластиной и моторедуктором. Центральную жилу гибкой тяги продеваем в отверстие рычажка и формуем. Оболочку фиксируем на пластинке, отрегулировав нужное положение. Рычаг в сборе необходимо надеть на ось привода в положение «вытянуто».
На форуме 17 лет
Авто: 2112, 16V
В наличии 21093, карб. Сабж в следующем – на холодную заводится, обороты держит отлично, но стоит только попытаться тронуться, то двиг пытается заглохнуть, если все-таки тронулся то машина едет рывками. При нажатии на педаль газа происходит что-то типа торможения двигателем. С подсосом динамика возвращается, но все равно как-то не так.
После прогрева и с подсосом наровит заглохнуть, машина ревет но обороты плавают.
Проверено: сетка б/насоса, сетка на входе карбюратора, в поплавкой камере грязи нет, заменен возд.фильтр и топливный – трабл остается.
Знающие подскажите – куда лезть – карб., катушка зажигания, коммутатор??????????
На форуме 15 лет
Откуда: Мск, СЗАО
Авто: 21083, 1.6, 11.2, 7й ряд/блок, здт
С вероятностью 80% проблема в зажигании. Есть там такой зверь – датчик холла. Один раз сталкивался с подобными симптомами, когда ему труба пришла.
На форуме 15 лет
Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж
На форуме 19 лет
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
С вероятностью 90% забит жиклер ЭМК, а именно его мелкая дырка.
На форуме 17 лет
Откуда: г. Самара
Авто: TAZ21083-1993г,вишня,НП,кор.крыло, МП Комм-р(962.3437Астро) с ДД и АОК. => KALINA 11183-30-14NORMA. 1,6 8V, кондей,ЭУР,рислин
Michail_09
+1
+ меняй аффтар расходники , воздушный и топливный фильтр
На форуме 16 лет
При нажатии на педаль газа происходит что-то типа торможения двигателем. С подсосом динамика возвращается, но все равно как-то не так.
После прогрева и с подсосом наровит заглохнуть, машина ревет но обороты плавают.
При чем тут ЭМК и вообще система ХХ? На подсосе и с открытой ДЗ система ХХ никакой роли уже не играет. Я бы начал с электрики, комутатор, ДХ, жгут, уст.зажигания, ВВ провода, свечи, уст. ремня ГРМ проверил. В карбе- уровень бенза в поплавковой, ускор. насос, игольчатый, поплавки, жиклеры, бензонасос, нет ли подсоса воздуха в шлангах..
На форуме 15 лет
Откуда: Свердловская губерния
Снимай верхнюю крышку карба, выкручивай воздушные и топливные жиклеры. Чистить их и не перепутать при сборке. Они находятся в двух отверстиях в середине карба. Была такая тема, поищи.
На форуме 17 лет
Авто: 2112, 16V
Снимай верхнюю крышку карба, выкручивай воздушные и топливные жиклеры. Чистить их и не перепутать при сборке. Они находятся в двух отверстиях в середине карба. Была такая тема, поищи.
Сегодня этим и занимался – машина ожила, правда ненадолго!!!!! Восстановился ХХ, но при перегазовке либо глохнет либо стремится это сделать!!! Ну а весь прикол в том, что в обед поехал к карбюраторщику, а машина работает ровно, прет по полной!!! Не знаю что с ней произошло, просто постояла возле работы на солнышке!!!! Завтра все-равно поеду в сервис, пусть почистят да настроят спецы!!!!!
На форуме 15 лет
Откуда: Мск, СЗАО
Авто: 21083, 1.6, 11.2, 7й ряд/блок, здт
Не карб это. Пропадает контакт в системе зажигания. Их там дофига, узких мест. Пошевели шлейфы у коммутатора, трамблера. Часто этого достаточно.
На форуме 17 лет
Авто: 2112, 16V
Пропадает контакт в системе зажигания. Их там дофига, узких мест. Пошевели шлейфы у коммутатора, трамблера. Часто этого достаточно.
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ-21099=>ВАЗ-2115 Я7.2,A203EL35>перепрошил ULT HL52 EKO>>HYUNDAI Accent 1.6, AT=>Mercedes-Benz W202
Мое ИМХО, это карб, чистить и регулировать. А заодно проверить привалочную поверхность стыковки с впускным коллектором. ЭМК тут нипричем! ХХ у него нормально работает, вот как рах на переходе с ХХ у него проблемы. Система зажигания маловероятно. Хотя все может быть! Карбюратор-это сложный механизм, в него не надо лезть, если не знаешь устройство и принцип работы.
На форуме 16 лет
Sergey
Када (если) опять не заведется, проверь искру, правда помошник нужен чтоб стартером пошмурыгать.
Искры нет- копай зажигание. ДХ, комутатор, разъемы.
Искра есть – копай карб, скорей сего залипает игольчатый клапан или поплавки цепляют.
ЗЫ Ух ты, земляк попался..
На форуме 14 лет
Откуда: Волгоградская обл
Авто: ВАЗ 21093, УАЗ 31512
Да ничего особо сложного в карбе нет !!! Главное литература ! Я качнул где-то в сети книжку зарублевскую по карбам “Солек”, в магазинах у нас не найти, а по почте ждать обломно. Проштудировал, снял старый карб, разобрал, отквасил в растворителе, продул, поменял все мембраны, и собрал – все ОК.
А подобный глюк как у автора темы был у меня когда засорился ГТЖ 1 камеры, прочистил – и все в порядке. Мож у тебя “плавающий” кусок каки где-нибудь там в канале?
На форуме 16 лет
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
El Dron писал(а):
Када (если) опять не заведется, проверь искру, правда помошник нужен чтоб стартером пошмурыгать.
Да можно и одному, от аккума на втягивающее провод кинуть.
Я считаю, что виновата “бензиновая” часть карба.
На форуме 16 лет
Откуда: Набережные Челны
Авто: ВАЗ-2114, 2004 г. в.
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 21093
датчик холостого хода 100% сам два дня на подсосе ездил а работы 2 минуты вынул дунул вставил поехал
На форуме 15 лет
датчик холостого хода 100% сам два дня на подсосе ездил а работы 2 минуты вынул дунул вставил поехал
а что за датчик холостого хода можно обьяснить дляч начинающих?
и еще по теме у меня симптомы практически теже
но когда обороты начиннают скакать ХХ не держит подсос надо вытащить где то чтоб обороты 2000-3000 были
и еще самое инетерсное такая фиговина происходит когда ничинает гореть лампочка бензина те топлива остаюется около 5 литров
может это поможет поставить диагноз?
На форуме 19 лет
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
и еще по теме у меня симптомы практически теже
но когда обороты начиннают скакать ХХ не держит подсос надо вытащить где то чтоб обороты 2000-3000 были
и еще самое инетерсное такая фиговина происходит когда ничинает гореть лампочка бензина те топлива остаюется около 5 литров
может это поможет поставить диагноз?
Ну например бензонасос на малых оборотах не в состоянии поднять нужное количество бензина со дна бака.
Когда это начнется, то можно отсоединить шланг от металлической трубки обратки бака и сунуть его в бутылку. Бензин в нее должен псыкать, если нет, то имеется бензиновое голодание.
На форуме 18 лет
Авто: 2109 1988г , 420 тык, 11 звёзд на капоте (умерла)
У меня три раза такое случалось.
Оказалось сдох клапан Холостого хода.
Попробуй выдернуть с него пластиковый штырек либо вкрутить вместо него заглушку. Если поедет нормально- то он.
На форуме 15 лет
вчера симтомы проявлялись но в большей мере и немного подругому
заводишь ХХ держит Но даже на подсосе не тянет.
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 21083, 2000 г.в. карб.
ИМХО, автору тему стоит тупо поменять бензонасос. Может помочь.
Симптом “жмешь на газ – стремится заглохнуть” был у меня, вылечился заменой бензонасоса. Причем бензонасос старый от ручного привода работал вроде нормально, но как оказалось, от распредвала работал плохо. Насос стоит 240 рублей, поменять не долго -вдруг поможет.
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 21093
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ 21083, 2000 г.в. карб.
Автор пишет, что ХХ ход держит. Если б ЭМК был неисправен – машинка бы глохла на холостых. Сам после мытарств с ЭМК просто откусил иглу, так и езжу, с “постоянно открытым” клапаном.
У меня схожая с автором темы проблема. В общем проблема в следующем:
– Машина плохо заводится на «горячую» – завожу без подсоса с полностью нажатой педалью газа, заводится где-то секунд через 7 (на холодной проблем нет);
– Прыгают обороты холостого хода – при выставленной 1000 гуляют от 500 до 1300, иногда машина глохнет. При этом, скажем, если поднять обороты ХХ с помощью подсоса до 1500, то и там обороты гуляют, а, начиная, где-то от 1800 перестают;
– Провалы после отпускания педали газа (т.е. падение оборотов ниже оборотов ХХ). При этом, чем больше даешь газу, тем больше после этого провал. Например, если дать газу на стоящей на месте на нейтральной передаче машине до 3500-4000, то после отпускания газа обороты сразу падают до 500, и машина судорожно дергается в предвкушении заглохнуть;
– Если ехать на низких оборотах (ниже 2000), то машина движется «волнообразно». Т.е. ощущения как будто ты постоянно нажимаешь, то газ, то тормоз, только проявляется это менее явно. Особенно это проявляется, когда машина тормозит двигателем;
– Кроме того, последнее время появилось калийное зажигание. Связываю это с разборкой и чисткой карбюратора. Хотя машина после этого стала ехать гораздо лучше!
Подозреваю, что во всем виноват карбюратор фирмы ДААЗ, кажется, там его произвели. Проблема в первый раз проявила себя еще зимой: в пробках пару-тройку раз обороты ХХ начинали гулять. Далее, чем теплее становилось, тем больше эта проблема усугублялась. Сейчас она проявляется постоянно.
С тех пор как эта проблема существует уже сделал / поменял: менял клапан ХХ, блок управления ЭПХХ, топливный насос, прокладку впускного коллектора, фильтры воздушный и топливный (само собой), свечи зажигания, трамблер, провода высоковольтные, коммутатор, выставлял нормальное зажигание (на слух, с помощью стробоскопа выставлялось не очень ГУД), регулировал клапана, частично разбирал и чистил карбюратор, проверял на возможность подсоса воздуха через вакуумник, компрессия в цилиндрах 10-10-11-11.
P.S. При всем при этом разгонная динамика у машины очень хорошая, мощи хватает. В общем, если бы не, выше описанная, пакость, получал бы от езды большое удовольствие!
На форуме 14 лет
У меня такая же хрень.Началось всё с того что на холостых двиг. работал хорошо но начинаю добавлять газ и педаль как бы проваливается и машина стремится заглохнуть жму газ дальше,начинает работать устойчиво трогаться получалось тоже только на больших оборотах.Поменял клапан ХХ, блок управления ЭПХХ,поставил ремкомплект в топливный насос,фильтры воздушный и топливный.На холодную машина заводится с пол тыка прогревается до 50 градусов и глохнет,завести снова очень проблематично и если заведётся на холостых глохнет на подсосе тоже .Работает только на высоких оборотах.Поставил новый топливный насос Пекар.Завелась,прогрелась,не заглохла.Нажал на педаль газа посильнее и из карба вылетел фонтан бензина слава богу не загорелся.Подскажите что за беда у моей машины,до вышеперечисленных событий движком был доволен.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Автоподсос без привода
Принцип этой доработки основан на монтаже дополнительного термостата, который будет обеспечивать управление воздушной заслонкой. Многие водители знакомы с таким устройством, как термостат, который применяется на воздушных фильтрах. Это устройство предназначено для открытия заслонки холодного воздуха путём выдвижения штока при повышении температуры воздушного потока.
Чтобы установить этот автоподсос на карбюратор своими руками необходимо купить термостат на 8 и 9 и вмонтировать его в тройник 0,5 дюйма. Кроме этого, понадобятся штуцера, заглушка, тройник, рычаг и кронштейн. Два последних элемента можно не покупать, а сделать самостоятельно.
С двух сторон тройника вкручиваем штуцеры под трубку, которая обеспечивает обогрев коллектора. Третий выход необходимо заглушить, а затем просверлить в пробке отверстие. Вслед за этим нарезаем резьбу под термостат и вкручиваем его в тройник. К полученной конструкции подсоединяем рычаг, который через трос подключаем к воздушной заслонке. Также прикручиваем крепеж под рубашку.
Когда двигатель не прогрет и в системе холодная жидкость, заслонка закрыта. По мере повышения температуры тосола происходит срабатывание термостата, который перемещает рычаг. Трос натягивается и открывает заслонку. Закрытие ВЗ происходит под действием пружины, когда двигатель остывает.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автомат управления заслонкой карбюратора
Суть решения проблемы автоподсоса для карбюратора заключается в том, чтобы сделать доработку, в результате которой заслонка будет перемещаться без вашего вмешательства. Сегодня в продаже есть несколько видов систем автоматического управления воздушной заслонкой (САУВЗ). Например, «Садко» и его модификация «Садко-2». Принцип работы этих устройств заключается в том, что перемещение заслонки реализовано на базе шагового привода, который управляется специальным электронным блоком. Программное обеспечение построено на алгоритме зависимости температуры и оборотов силового агрегата.
Как правило, режимов работы два: прогрев и движение на холодном двигателе.
- . В этом режиме поддерживаются обороты двигателя в диапазоне, который заранее программируется в электронном блоке, вплоть до достижения заданной температуры, её значение также программируется. Поддержание заданных оборотов реализуется путём открытия или закрытия воздушной заслонки (ВЗ) с помощью шагового привода. Когда двигатель холодный, ВЗ полностью закрыта. По мере роста температуры происходит открытие заслонки. Полностью открывается ВЗ при прогреве двигателя до температуры +50 (+55) оС.
- Движение на холодном (не прогретом) двигателе. Если начинается движение автомобиля при температуре силовой установки ниже запрограммированного значения (это определяется увеличением оборотов выше заданных в течение определённого промежутка времени), автоматика запоминает положение ВЗ перед началом движения. В последующем перемещение заслонки осуществляется по мере повышения температуры двигателя.
Программирование электронного блока управления (ЭБУ) производится с помощью компьютера.
Алгоритм работы ЭБУ предусматривает следующие дополнительные функции:
- прокачка бензонасоса перед пуском двигателя;
- включение печки при определённой температуре;
- отключение генератора при запуске.
Установить автоподсос на карбюратор своими руками очень просто. Для этого следует купить устройство, подобрать болты нужного размера и выполнить монтаж САУВЗ в соответствии с инструкцией. В комплекте предусмотрен цифровой датчик температуры, который впаян в проводку и крепится с помощью хомута к патрубку системы охлаждения двигателем. Моторедуктор САУВЗ устанавливается на корпусе карбюратора и подключается вместо троса управления заслонкой. Система полностью адаптирована для карбюраторов Солекс и монтируется в штатные места. Для карбюраторов серии Озон и прочих необходимо купить дополнительное крепление.