Об основных характеристиках багажника
Сегодня выпуск Лада Ларгус осуществляется в трех кузовных версиях:
- базовый пятиместный универсал;
- универсал, обладающий большей вместительностью с семью посадочными местами;
- фургон (два места: пассажир и водитель).
Для каждого из указанных вариантов запас пространства в багажном отделе наделен собственными характеристиками. Неудивительно, что наибольший объем багажника оказался именно у фургона. Это объясняется отсутствием заднего посадочного ряда (или двух), а также удлиненным кузовом и имеет 5 мест.
Официальные данные свидетельствуют о величине полезного пространства в данном кузовном исполнении примерно в 2500 литров.
У этой модификации Лада Ларгус внутри кузова отсутствуют какие-либо дополнительные узлы и компоненты, поскольку первоочередным предназначением фургона является транспортировка габаритных грузов.
В стандартном универсале, в арсенале которого имеются только пять мест, запас пространства в багажном разделе существенно меньший и приравнен к 700 литрам. Если возникает потребность в перевозке укрупненных грузов, то у владельца есть возможность демонтажа заднего ряда сидений, в связи с чем, размер багажника под поклажу возрастает до 1600-1800 объем в литрах.
- Рено Дастер замена лампы ближнего света
- Прошивка Рено Дастер 2.0
- Автозапуск Рено Дастер инструкция
Наиболее «скромным» багажником обладает семиместная версия (минивэн). Здесь вместимость не «блещет», ведь 200 литров, именно такой объем багажника, мало для «солидного» груза.
Здесь производитель пошел навстречу своему преданному клиенту и наделил данную модификацию простым секретом, а именно: увеличить багажник до аналогичных 1600-1800 объем в литрах также возможно, проделав идентичную операцию по демонтажу сидений кормы.
Для справедливости отметим, что универсал не предназначен для систематической транспортировки крупногабаритных вещей, поскольку кузов для таких целей должен обладать большими геометрическими параметрами. Здесь свою лепту в части неудобства вносит потребность в бесконечном демонтаже задних сидений, хотя сама процедура снятия достаточно проста.
Важно! Модификация фургон Лада Ларгус целенаправленно оснащена усиленной подвеской, ведь как уже замечалось, именно этот автомобиль среди троих Ларгус предназначен для перевозок габаритных поклаж, внушительный размер багажника. Универсалы данной полезной опцией похвастать не в состоянии.
Размер багажника универсальных модификаций. Приведем некоторые параметры:
- проем по высоте равен 920 мм, а по ширине – 980 мм;
- высота внутри отсека от днища до потолочной плиты 870-930 мм для универсалов и примерно 1000 мм для исполнения фургон;
- в ширину внутреннее пространство отделения достигло 1000 мм, если измерять по плоскости арок, и 1450 мм, когда замер выполнен на уровне человеческих плеч;
- длина раздела от самого проема до спинок третьего посадочного ряда равна 480 мм, а если пятиместное исполнение, то 1570 мм (до 2-го ряда);
- если рассматривать фургон, то длина от кромок дверей до разделительной перегородки примерно равна 1800 мм.
Отсюда можно сгенерировать вывод, что багажник в Лада Ларгус в плане объем багажника – весьма достойный «соперник».
Амортизационные группы автотранспортных средств
Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:
- III – свыше 3 до 5 лет включительно;
- IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
- V — свыше 7 до 10 лет включительно.
Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:
Амортизационная группа | Наименование автотранспортного средства |
III | Автомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л); Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно; Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т |
IV | Автомобили легковые малого класса для инвалидов; Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автобусы дальнего следования; Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно; Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы); Автокатафалки; Автобетоновозы; Автолесовозы; Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог |
V | Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса; Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т; Автомобили-тягачи седельные; Автогидроподъемники; Мусоровозы |
Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.
А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?
В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп.
Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов.
Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно).
Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.
Парадокс: за все время производства «ларгуса» у него так и не появилось достойного конкурента на российском рынке. причем это касается как пассажирской, так и грузовой модификации, фактически ставших монополистами в своем сегменте. и недавнее обновление только упрочило позиции модели.
За то время, что выпускается Lada Largus, его исходник в лице универсала Dacia Logan MСV уже сменил поколение. Ясное дело, что модель российской сборки давно морально устарела и требовала обновления. Хотя в отсутствие прямых конкурентов и без рестайла этот автомобиль и дальше спокойно удерживал бы лояльную аудиторию.
Кому нужен большой и относительно недорогой универсал, да еще с семиместным кузовом, или небольшой коммерческий автомобиль за тот же бюджет, не найдет ничего похожего — любой аналог обойдется в 1,5–2 раза дороже! Но АВТОВАЗ все же решился на апдейт.
И помогла тому другая выпускаемая в нашей стране модель на платформе B0, а именно — Renault Duster. Запуск нового «Дастера» на российском рынке во многом объясняет то, как обновленный «Ларгус» сейчас выглядит изнутри. Но для начала все же расскажем об изменившейся внешности универсала.

Что российская модель теперь визуально почти не уступает румынскому «родственнику» — свершившийся факт. Разве что не тронутая рестайлингом корма выдает почтенный возраст отечественного бестселлера. При этом передняя часть «Ларгуса» была переработана полностью.
Она стала удачным симбиозом фирменного икс-фейса, фар от дорестайла Renault Logan (они встали сюда как родные) и оригинальной решетки радиатора Largus Cross, сделанной в духе последних концептов Lada Xcode и 4×4 Vision — лебединой песни Стива Маттина перед его уходом из Lada.
Новый капот лишился форсунок стеклоомывателя — они переехали ближе к лобовому стеклу. Но главное, измененный угол наклона капота позволил улучшить аэродинамику кузова: прижимная сила на высоких скоростях у обычного универсала увеличилась на 13 %, а у Largus Cross — на 16 %. А еще здесь появились зеркала увеличенного размера с повторителями поворотов, причем ставятся они уже в «базе».
Теперь самое время заглянуть в салон и понять, почему я упомянул «Дастер». Дело в том, что по железу и внутренним размерам от передней до средней стойки кузова старый «Дастер» — это «Логан» или, по сути, тот же «Лагрус» с небольшими нюансами в виде более высокой крыши последнего.
И большинство деталей интерьера этих моделей взаимозаменяемы. Поэтому, когда готовилась смена поколений внедорожника Renault, торпедо, дверные карты, центральную консоль и другие элементы передней части салона, выпускаемые в России, решили не снимать с производства, а отдать на АВТОВАЗ.
Именно так универсал получил новый интерьер, а в Тольятти почти ничего на это не потратили. Такое обновление заметно освежило интерьер Lada Largus, но одними заимствованиями сыт не будешь, поэтому конструкторы волжского автогиганта самостоятельно разработали блок из кнопок обогрева заднего ряда сидений и разъема USB. При этом руль взяли от «Весты» — он может оснащаться обогревом, а также кнопками круиз-контроля и управления «музыкой».

Несмотря на кардинальные перемены во внешности, по технической части таких же изменений не произошло. Платформа осталась прежней, и это чувствуешь сразу, как только берешься за руль. После «невесомой» электрифицированной баранки нового «Дастера» в «Ларгусе» с его ГУРом все совсем по-другому.
И дело даже не в отсутствии регулировки руля по вылету. Линейные характеристики усилителя вынудили конструкторов искать такой баланс настроек, чтобы на трассе машина не шарахалась от легкого движения рук водителя. В итоге ГУР «зажали», и на малых скоростях это доставляет дискомфорт: при парковке к рулю приходится прикладывать изрядное усилие.
По мере набора скорости руль становится легче, но до определенного предела: на трассе сохраняется внятная обратная связь и вождение универсала не делается нервозным. Причем это касается как обычного Largus, так и версии Cross: увеличенный дорожный просвет никак не сказался на управляемости.
Ассортимент двигателей такой же, как раньше, и включает две 1,6‑литровые вазовские «четверки» — это 106‑сильный 16‑клапанный агрегат и 8‑клапанник, который теперь развивает не 87, а 90 л. с. Прибавка в мощности случилась после апгрейда, в ходе которого «восьмиклоп» получил облегченный распредвал, новую клапанную группу (первая регулировка потребуется только на 90 000 км)
, крышку ГБЦ увеличенного размера, коленвал с уменьшенным вдвое числом балансиров, новые поршни, шатуны от 1,8‑литрового мотора и другие доработки. В результате степень сжатия поднялась с 10,3 до 10,5, обороты холостого хода упали с 850 до 750, унос масла картерными газами сократился вдвое, снизились вибрация, шум и расход топлива, а заявленный ресурс вырос со 160 000 до 200 000 км. Также немного увеличился крутящий момент: максимальный — на 3 Нм, а тяга с холостых на 1000 об/мин выросла сразу на 9 Нм.

На ходу обновленный мотор понравился. Конечно, идти на обгон лучше имея в запасе 106, а не 90 лошадей. Но в остальном «восьмиклоп» не уступает, а в чем-то даже превосходит «шеснарь»: в частности, на малых оборотах он тянет лучше более мощного собрата.

Что, ребята, в кузовах?
Коммерческая версия Lada Largus получила те же обновления, что и гражданская, а заодно лишилась черных бамперов — теперь даже в «базе» они идут полностью окрашенными. На тесте удалось ознакомиться с машиной в комплектации Comfort, на литых дисках, с парктроником, мультимедиа с 7‑дюймовым экраном, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и новыми сиденьями с трехступенчатым обогревом.
Габариты | 4488x1735x1656 мм |
База | 2905 мм |
Снаряженная масса | 1255 кг |
Полная масса | 1750 кг |
Клиренс | 172 мм |
Объем багажника | 560/135 (в 7‑местной конфигурации) л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндровый, 1596 см3, 90/5000 л. с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 185/65R15 |
Динамика | 160 км/ч; 14,0 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,8/6,2/7,5 л на 100 км |
Конкуренты | Fiat Doblo Panorama, Peugeot Partner Crossway, Volkswagen Caddy |

Вердикт
«Ларгус», наконец, получил современный дизайн, новые опции и более комфортный салон. «Бонусом» достался обновленный «восьмиклоп». Не дождались мы только одного — автомата. Но его и не будет, так как ни вариатор, ни робот, которые сейчас имеются в распоряжении ВАЗа, попросту не «вывезут» тяжелый 7‑местный универсал.
Про автомобиль
С внушительными размерами грузового отсека фургон «Лада-Ларгус» представляет собой практичный отечественный автомобиль, который базируется на платформе B0.
По своей природе это Renault Logan Van, выпущенный 2006 году, на котором специалисты просто поменяли эмблему и выполнили некоторые модификации.
Воспринимается «Лада-Ларгус» рабочей лошадкой, которая понравится как заядлым любителям поездок на дачу, так и предпринимателям, которые квалифицируются на мелких грузоперевозках.
Практичность автомобиля отлично совмещается с высоким уровнем комфорта. В фургоне «Лада-Ларгус» имеется современный кондиционер и аудиосистема, подогрев передних сидений, центральный замок, электростеклоподъемники и другие полезные опции, которые являются весомым вкладом в прибыльность бизнеса. Это объясняется тем, что комфорт водителя отражается на успешности перевозок.
Помимо вышеперечисленных достоинств, в «Ладе-Ларгусе» имеются такие опции:
- Гидроусилитель руля.
- Перчаточный ящик обладает большими размерами.
- Карманы в передних дверях для хранения мелких вещей.
- Центральная консоль эргономична.
- Встроена точка освещения в багажное отделение.
У автомобиля высокая проходимость: клиренс без нагрузки — 18,1 см, с полной нагрузкой — 14,5 см. Передаточные числа в коробке передач выбраны специально для грузовой модели.
У фургона «Лада-Ларгус» наилучший набор средств безопасности, к которому относится тщательно разработанная силовая схема кузова, подушки безопасности, система ABS, прочные скобы для крепления груза.
На фургон «Лада-Ларгус» монтируются те же самые бензиновые двигатели, что и на одноименный универсал — это рядные «четверки» с рабочим объемом 1.6 литра:
- 8-клапанный движок, который способен развивать 87 л. с. при 5100 оборотов в минуту.
- 16-клапанный мотор, потенциал которого 106 л. с. при 5800 оборотов в минуту.
При стандартной комплектации автомобиль оснащается 5-ступенчатой «механикой» и трансмиссией переднеприводного типа. С 0 до 100 км/ч фургон «Лада-Ларгус» набирает скорость уже через 14-15,4 секунды до 158-165 км/ч. В смешанном цикле автомобиль «съедает» 7,9-8,2 литра горючего на каждую сотню пути.
Фургон создан на переднеприводной платформе B0. Фактический размер кузова фургона «Лада-Ларгус» и габариты всей конструкции делают автомобиль практичным и в то же время визуально компактным.
Модель авто, которая была создана в 2020 году, в первую очередь можно сравнить со ее братом-универсалом, и различия в форме кузова будут очевидными:
- Довольно практичным решением в коммерческом плане считается покраска боковых зеркал и бампера машины в черный цвет, а не в основной тон авто, ведь при транспортировке груза по проселочным дорогам нередки случаи появления вмятин и царапин, которые на темном фоне остаются практически незаметными.
- Машина оснащена задними глухими дверями без стекол. Такая конструкция позволяет снизить вероятность повреждения поверхности перевозимого груза даже при движении по неровной дороге.
Несмотря на большие размеры грузового отсека фургона «Лада-Ларгус», внешне автомобиль смотрится компактно, что является выигрышным преимуществом.
Конструкторско-дизайнерский выбор оформления внутреннего пространства автомобиля считается достаточно удачным по таким причинам:
- место водителя отделено от грузового отсека, что позволяет транспортировать различные типы грузов, например бытовую косметику, продукты питания, строительные материалы, ткани и т. д.;
- объем грузового отделения — более 2,5 куб. м.; фактические размеры багажника фургона «Лада-Ларгус»: длина — 187 см; ширина проема — 108 см; в области колесных арок — 98 см; ширина за колесными арками составляет 134 см; высота — 92 см.
Для водителя оборудована максимально комфортная кабина для езды буквально в любых условиях, правда, интерьер утонченным можно назвать только с большой натяжкой. Эргономичный и немного строгий дизайн интерьера, использование качественного прочного пластика делают салон автомобиля не только привлекательным, но и практичным.
Доступность содержания автомобиля состоит из двух основных факторов: машина не должна требовать больших финансовых вложений, а цена запасных частей и расходных материалов должна быть умеренной. С обоими факторами у фургона «Лада-Ларгус» с размерами грузового отсека больше среднего полный порядок. Двигатели от , если с ними и случится внеплановая поломка, привести в чувство вполне реально малыми затратами. Это же относится и к другим узлам и системам автомобиля.
Низкая стоимость запчастей объясняется и за счет их широкой распространенности. На платформе В0 с многими деталями производятся такие марки машин, как Renault Logan, Sandero, Duster и Kaptur, Nissan Almera и Иксрей. Ежегодный суммарный тираж этих автомобилей составляет около 200 000 экземпляров только на российском рынке. Вполне понятно, что запасные детали для них производятся в больших количествах, что помогает значительно сэкономить.
Размеры лада ларгус (габариты кузова и размеры салона)
112 618
Размеры кузова Лада Ларгус впечатляют, их можно назвать самыми большими среди представителей В-класса. На текущий момент данный автомобиль выпускается в трех версиях: пассажирская универсал (5 местный), универсал повышенной вместимости (7 местный) и грузовой фургон. В этом обзоре поговорим про размеры Лада Ларгус.
Габариты Лада Ларгус универсал и фургон одинаковые, за исключением высоты.
Характеристика | Универсал (R90) | Фургон (F90) |
Длина, мм | 4470 | |
Ширина, мм | 1750 | |
Ширина с зеркалами, мм | 2003 | |
Высота, мм | 1636 | 1650 |
Высота с рейлингами, мм | 1670 | 1686 |
Колесная база, мм | 2900 | |
Колея передних колес, мм | 1469 | |
Колея задних колес, мм | 1466 |
Мы уже не раз говорили о том, что Лада Ларгус – это адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, поэтому остальные размеры можно позаимствовать у прародителя:
Обозначение | Характеристика | Значение |
C | Передний свес | 797 |
D | Задний свес | 771 |
L | Длина салона (от педалей до 2 ряда сидений/3 ряда сидений) | 1678/2573 |
M | Ширина на уровне локтей передних пассажиров | 1407 |
M1 | Ширина на уровне локтей пассажиров 2 ряда | 1432 |
M2 | Ширина на уровне локтей пассажиров 3 ряда | 1192 |
N | Ширина на уровне плеч передних пассажиров | 1388 |
N1 | Ширина на уровне плеч пассажиров 2 ряда | 1421 |
N2 | Ширина на уровне плеч пассажиров 3 ряда | 1287 |
P1 | Высота до потолка на передних сиденьях при 14 градусах | 954 |
P2 | Высота до потолка на сиденьях 2 ряда при 14 градусах | 934 |
P3 | Высота до потолка на сиденьях 3 ряда при 14 градусах | 871 |
Опираясь на такие размеры кузова и салона Лада Ларгус можно с уверенностью сказать, что вместительность – это ключевое достоинство данного автомобиля.
Напомним, на сайте вы также найдете остальные технические характеристики Лада Ларгус, обзоры про объем багажника, а также другие Обзоры и тесты Лада Ларгус.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Топ-5 бюджетных авто, схожих по качеству с lada largus
Автомобиль LADA Largus имеет большой спрос в сфере российского автопрома. В особенности им заинтересованы представители малого бизнеса. Но бытует мнение, что машины, сделанные в России, не отличаются качеством и долговечностью, поэтому не многие рискуют приобретать их. Какие же подержанные автомобили схожи LADA Largus?
Citroen Berlingo. Эта модель относится к числу коммерческих автомобилей (по-другому их еще называют «каблучки»). Выпустили машину 5 лет назад. Внутри есть 1,5 литровый бензиновый мотор мощностью 110 л.с. Ее стоимость составляет полмиллиона рублей.
Fiat Doblo. Такой же ценник повесили и на этот «каблучок» того же года выпуска. Единственное, ее оснастили совершенно невпечатляющим 1,4-литровый двигателем мощностью всего 77 л.с. Можно приобрести транспорт как в кузове компактвэн, так и цельнометаллический фургон.
Peugeot Partner. Если автолюбитель планирует приобрести именно эту модель, то лучше остановить свой выбор на втором поколении. Автомобиль выпустили шесть лет назад и он обойдется покупателю в 400 000 рублей. На авторынке он продается с бензиновым мотором, мощностью 90 или 120 лошадиных сил. Также можно встретить 90-сильную дизельную модификацию.
Renault Kangoo. Эта модель является, пожалуй, главным конкурентом Lada Largus, потому что обладает большой вместительностью в совокупности с проверенной надежностью и качеством. Силовой агрегат представлен бензиновым двигателем на 1,6 литра мощностью 103 л.с. Этот автомобиль рассчитан на длинные дистанции, причем даже спустя 500 000 километров, нужда в капитальном ремонте может отпасть за ненадобностью. Что касается максимального объема багажника, то он равен 2600 литрам. Выпустили этот «каблучок» в 2021 году, а стоит он 600 000 тысяч рублей.
Volkswagen Caddy. В качестве замыкающего звена стоит упомянуть немецкую машину Volkswagen Caddy, которая является неплохой альтернативой Ларгусу. Авто обустроено крайне качественной отделкой салона и не слишком откровенной утилитарной направленностью. Стоимость покупки составляет 750 000 рублей. Внутри можно встретить 1,6-литровый двигатель мощностью 110 лошадей, который отличается особой надежностью.
Итог. Все представленные конкуренты однозначно честно заслужили звание альтернативы Largus. Вдобавок ко всему, за них можно заплатить куда меньше и при этом качество отнюдь не хуже, чем у представленного протагониста.
Эксперты назвали главных конкурентов фургона lada largus
2 769
Фургон LADA Largus, построенный на проверенной «логановской» платформе В0, по-прежнему пользуется популярностью у российских покупателей благодаря невысокой цене. Портал «АвтоВзгляд» проанализировал вторичный рынок автомобилей и составил ТОП-5 фургонов-иномарок по цене нового фургона LADA Largus.
Модель | Год | Объем багажника, л | Силовой агрегат | Цена, рублей |
---|---|---|---|---|
LADA LARGUS | 2021 | 135/560/2350 | 1,6 (87 и 106 л.с.) и МКПП | от 571 900 |
VOLKSWAGEN CADDY | 2021 | 190/918/3200 | 1,2 л (86 и 105 л.с.) и МКПП | от 500 000 |
RENAULT KANGOO | 2021 | 660/2600 | 1,6 л (102 л.с.), 1,5 л (86 л.с.) и МКПП | от 450 000 |
FIAT DOBLO | 2021 | 750/3000 | 1,4 л (77 л.с.) и МКПП | от 400 000 |
CITROЁN BERLINGO | 2021 | 675/3000 | 1,6 л (90 и 110 л.с.), МКПП и АМТ | от 400 000 |
PEUGEOT PARTNER | 2021 | 675/3000 | 1,6 л (90 и 110 л.с.), МКПП и АМТ | от 350 000 |
Напомним, ранее эксперты определили, как изменилась цена LADA Largus за последние два года.
Ключевые слова: автомобильная статистика
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Электрическая схема авто лада ларгус |
Схема очистителей (дворников) и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка Лада Ларгус
Наименования согласно обозначения на схеме:
1 – комбинация приборов
2 – насос омывателей ветрового стекла и стекла двери задка
3, 4, 7 – блок предохранителей в салоне
5, 9 – блок управления электрооборудованием салона
6 – подрулевой переключатель
8 – электродвигатель очистителя стекла двери задка
10 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
Схема привода и подогрева зеркал Лада Ларгус
Зеркала заднего вида на автомобиле Лада Ларгус имеют электропривода, что позволяет комфортно настраивать угол наклона зеркал прямо из салона автомобиля. Зеркала имеют настройку по вертикали в двух вертикальных плоскостях.
Кроме того, зеркала имеют подогрев. В случае их запотевания или обледенения можно включить обогрев зеркал, что поможет улучшить обзор в них.
Все эти электрические соединения установки угла зеркал и их обогрева приведены в схеме ниже. За функциональные особенности зеркал отвечают два предохранителя. F37 отвечает за работу электродвигателей в зеркалах, F21 за подогрев зеркал.
Наименование обозначений согласно схеме:
1,2- блок предохранителей в салоне
3 – блок управления наружными зеркалами заднего вида
4 – левое наружное зеркало заднего вида
5 – правое наружное зеркало заднего вида
Схема подключение питания и динамиков к магнитоле Лада Ларгус
Автомобиль Лада Ларгус один из немногих отечественных автомобилей комплектующийся штатной магнитолой. Лада Ларгус идет с аудиоподготовкой и с магнитолой уже с завода. Именно о схеме, реализованной на автомобиле Лада Ларгус мы и поговорим в данной статье.
Стоит заметить, что в соответствии с современными стандартами, на автомобиле Лада Ларгус имеется два штекера подключаемых к магнитоле. К сожалению данные штекеры не подходят под стандарт ISO.
То есть, в случае замены штатной магнитолы, вам придется скорее всего покупать переходник для магнитолы. Штекеры на Лада Ларгус применены как и для автомобилей Рено.
Стоит сказать, что к штатной магнитоле можно подключить джойстик для упраления с руля, для этого, на обратной стороне магнитолы имеется разъем. Вопрос теперь остается в том, где взять джойстик?
Более подробно, о стандартах подключения магнитолы, вы можете узнать из статьи «Подключение магнитолы в автомобиле своими руками». Так, один из штекеров используется для подключения питания к магнитоле. Второй, для подключения 4 динамиков (2 впереди и 2 сзади)
Наименование обозначений согласно схеме:
1 – головное устройство аудиосистемы
2,3,4 – блок предохранителей в салоне
5 – динамик правой передней двери
6 – динамик правой задней двери
7 – динамик левой задней двери
8 – динамик левой передней двери
Электрическая схема подключения звукового сигнала на автомобиле Лада Ларгус
Звуковой сигнал на автомобиле, прежде всего, необходим для предотвращения ДТП. От его исправности и работы зависит ваша безопасность и безопасность участников дорожного движения.
Электрическая схема подключения звукового сигнала на автомобиле Лада Ларгус
За обеспечение работы звукового сигнала в автомобиле Лада Ларгус отвечают два предохранителя F01, F17. Применение двух сигналов на автомобиле Лада Ларгус связано, во-первых, с надежностью , а во-вторых, с различной частотой тона, выдаваемой каждым из звуковых сигналов.
Наименования к схеме:
1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке
2 – блок предохранителей в салоне
3 – подрулевой переключатель
4 – правый звуковой сигнал
5 – левый звуковой сигнал
Электрическая схема обогрева заднего стекла Лада Ларгус
Электрообогрев заднего стекла:
1,2, 5,8 – блок предохранителей в салоне
3 – блок вспомогательных реле
4 – нагревательный элемент
6 – комбинация приборов
7 – блок управления электрооборудованием салона
9 – выключатель электрообогрева заднего стекла
Особенностью схемы является то, что обогрев стекла можно включить только при включенном замке зажигания, а также через определенное время, он автоматически отключается через реле 3. Все это сделано для оптимизации энергопотребления схемой обогрева заднего стекла.
Электрическая схема системы управления двигателями Лада Ларгус (К4М и К7М)
Система управления двигателем Лада Ларгус включает в себя контролирующие датчики, систему впрыска топлива, отображение показаний на комбинации приборов, систему кондиционирования. Все это собрано воедино и имеет различные схемы подключения, в зависимости от модификации двигателя.
В статье приведены схемы системы управления двигателем 1,6 л 16 клапанным (К4М) и 1,6 л 8 клапанным (К7М). Более подробно о каждой из схем далее.
Электросхема системы управления двигателем Лада Ларгус 1,6 л 16 клапанным (К4М)
1 – реле системы впрыска
2 – блок предохранителей в салоне
3 – реле топливного насоса
4- датчик верхней мертвой точки
5 – блок управления системой кондиционирования
6,7,9,12,16 – комбинация приборов
8, 10 – блок управления электрооборудованием салона
11- диагностический разъем
13 – датчик скорости
14,15,18,21 – катушки зажигания
17 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке
19 – датчик температуры охлаждающей жидкости
20,23 – реле электровентилятора системы охлаждения
22 – блок управления двигателем
24- реле компрессора кондиционера
25 – датчик детонации
26 – датчик давления хладагента
27- датчик положения дроссельной заслонки
28 – датчик температуры воздуха на впуске
29 – электропривод дроссельной заслонки
30 – датчик концентрации кислорода
31 – датчик давления во впускной трубе
32,33,34,35 – форсунки
36- клапан продувки адсорбера
37- управляющий датчик кислорода
38- датчик давления в системе гидроусилителя
Электросхема системы управления двигателем Лада Ларгус 1,6 л 8 клапанным (К7М)
1 – реле системы впрыска
2 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке
3 – блок предохранителей в салоне
4,5- реле топливного насоса
6 – датчик верхней мертвой точки
7 – блок управления системой кондиционирования
8,10,15 – комбинация приборов
9, 11 – блок управления электрооборудованием салона
12- диагностический разъем
13 – датчик температуры охлаждающей жидкости
14 – датчик скорости
16,19 – реле электровентилятора системы охлаждения
17 – модуль зажигания
18 – блок управления двигателем
20 – реле компрессора кондиционера
21 – датчик давления хладагента
22 – датчик детонации
23 – датчик положения дроссельной заслонки
24 – датчик температуры воздуха на впуске
25 – электропривод дроссельной заслонки
26 – датчик давления во впускной трубе
27- датчик давления в системе гидроусилителя
28, 29,30,31 – форсунки
32- клапан продувки адсорбера
33- управляющий датчик кислорода
Схема подключения стартера и замка зажигания Лада Ларгус
В этой статье вы найдете информацию о системе пуска двигателей автомобиля Лада Ларгус. Обратите внимание, что схемы для 8 и 16 клапанного двигателя несколько различны.
Из особенностей системы пуска Лада Ларгус можно выделить следующую опцию. Так при запуске двигателя, если вы вовремя не разомкнули контакты запускающие стартер, то втягивающее реле отключиться от возникшего ЭДС на стартере, от вращения стартера заведенным двигателем автомобиля. То есть, автомобиль имеет защиту от несвоевременного отключения стартера при запуске двигателя.
_
Обозначение элементов в схеме подключения стартера, замка зажигания Лада Ларгус:
(для двигателя К4М)
1 – аккумулятор
2 – замок зажигания
3 стартер
(для двигателя К7М)
1 – генератор
2 – аккумулятор
3 – замок зажигания
4 – стартер
Схема зарядки аккумулятора Лада Ларгус
От правильной зарядки аккумулятора зависит не только срок эксплуатации аккумуляторной батареи, но и ваша возможность передвижения. При невозможности по каким либо причинам обеспечивать нормальную зарядку аккумулятора системой зарядки, аккумулятор в итоге, может не выдавать необходимый ток. В этом случае не будет гарантирована должная работа системы питания и зажигания, в итоге автомобиль не сможет ехать.
В статье мы приведем информацию о электрических цепях (схемы) для зарядки аккумулятора в зависимости от типов двигателей установленных на авоомбиль Лада Ларгус
Контролировать зарядку аккумулятора можно по потухшей лампочке, после того как двигатель завели, установленной на панели приборов.
Обозначение в схеме зарядки аккумулятора Лада Ларгус:
(для двигателя К4М)
1 – аккумулятор
2 – лампа в комбинации приборов
3 – генератор
(для двигателя К7М)
1 – стартер
2 – лампа в комбинации приборов
3 – генератор
Схема включения ближнего и дальнего света Лада Ларгус
Включение выключение, переключение дальнего и ближнего света осуществляется подрулевым переключателем.
За ближний свет в автомобиле Лада Ларгус отвечает предохранитель F2 (номинал 60А) в моторном отсеке, и предохранители F10 (правая фара, номинал 10А) и F9 (левая фара, номинал 10А) установленные в монтажном блоке в салоне.
За дальний свет отвечает предохранитель F1 (номинал 60А) в моторном отсеке и предохранители F11 (левая фара, номинал 10А) и F12 (правая фара, номинал 10А)
_
Также в монтажном блоке установлены и управляющие силовые реле.
Схема подключения передних и задних противотуманных фар Лада Ларгус
Противотуманные фары в автомобиле значительно улучшают обзорность дороги во время управления в тумане, а также дополнительно освещают боковые стороны относительно автомобиля, так как отражатель конструктивно приспособлен для равномерного освещения светом вокруг каждой противотуманной фары. Противотуманные фары на автомобиле Лада Ларгус также могут быть использованы как дневные ходовые огни. В связи с важностью исправности противотуманных фар, своевременной ревизией и ремонтом, далее приведены электрические схемы для передних и задних (задний противотуманный фонарь) противотуманных фар Лада Ларгус
Наименование обозначений согласно схеме:
1 – комбинация приборов
2 – правая противотуманная фара
3 – левая противотуманная фара
4 – подрулевой переключатель
5 – блок вспомогательных реле
б – блок предохранителей в салоне
Наименование обозначений согласно схеме:
1 – блок предохранителей в салоне
2 – подрулевой переключатель
3 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке
4 – левый задний фонарь
Стеклоподъемники Лада Ларгус (передние и задние двери)
Лада Ларгус как большинство современных автомобилей имеет стандартный электропакет, в который включена опция электрических стеклоподъемников.
Наименования составляющих элементов к схеме стеклоподъемников:
Электростеклоподъемники передних дверей:
(схема слева)
1 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
2.3 – блок предохранителей в салоне
4 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
5 – электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери
6 – электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери
Электростеклоподъемники задних дверей:
(схема справа)
1,4,7 – блок предохранителей в салоне
2 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
3 – выключатель блокировки стеклоподъемников задних дверей
5 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
6 – электродвигатель стеклоподъемника левой задней двери
8 – электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери
Схема открытия/ закрытия замков дверей Лада Ларгус (центральный замок)
Автомобиль Лада Ларгус имеет центральную систему блокировки дверей, к которой соответственно можно подключить охранную сигнализацию. Также система очень удобна при закрывании и открывании машины, в случае если вы оставляли ее на стоянке.
Предохранитель (F19), отвечает за работу системы центральной блокировки замков дверей.
Наименование компонентов задействованных в системе центральной блокировки замков дверей Лада Ларгус:
1, 3 – блок управления электрооборудованием салона
2 – 6лок предохранителей в салоне
4 – электропривод замка правой задней двери
5 – электропривод замка левой задней двери
б – электропривод замка двери задка
7 – электропривод замка правой передней двери
8 – электропривод замка левой передней двери
9 – выключатель блокировки замков
Электрическая схема отопления (печки) и вентиляции салона Лада Ларгус
Система вентиляции и отопления салона выполняет несколько важных задач. Прежде всего, обеспечивает подачу свежего воздуха в салон автомобиля, во-вторых, обеспечивает подачу теплого воздуха в зимний период от отопителя (печки), что позволяет поддерживать комфортную бортовую температуру.
В данной статье приведена электрическая схема и наименование элементов задействованных в системе вентиляции и отопления (работы печки) автомобиля Лада Ларгус.
Вентилятор отопителя (печки) Лада Ларгус имеет 4 режима (скорости) подачи теплого воздуха. Скорость вращения электродвигателя вентилятора ограничивается через резисторы и в последнем варианте, двигатель работает напрямую, без включения в его схему резисторов.
В обеспечении работоспособности системы задействованы два предохранителя F39 и F19. Предохранитель F39 отвечает за работу двигателя отопителя (печки), F19 за работу кондиционера.
Электрическая схема отопления и вентиляции салона Лада Ларгус
Наименование элементов согласно электрической схеме:
1 – блок управления системой отопления и вентиляции
2 – блок управления двигателем
3, 5 – блок предохранителей в салоне
4 – электровентилятор
Кроме того, для поддержания климата (отопление, кондиционер) в автомобиле Лада Ларгус реализована и еще одна электрическая схема.
Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона:
1, 5,10 – блок предохранителей в салоне
2, 3,4 – электровентилятор
6 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке
7,9 – блок вспомогательных реле
8 – диод
11 – блок управления системой кондиционирования
12 – предохранительный клапан испарителя
13,14 – блок управления двигателем
15 – реле системы впрыска
16 – электромагнитная муфта компрессора кондиционера
Электрическая схема указателей поворотов и аварийной сигнализации Лада Ларгус
Указатели поворотов и аварийная сигнализация не только сигнализируют о вашем маневрировании или аварийной остановке, но в том числе и позволяют за значительнее расстояние заметить ваш автомобиль. Исправность данных функций отвечает в том числе за вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
В данной статье мы приведем информацию по электрическому подключению (электрическую схему) для указателей поворотов и аварийной сигнализации для автомобиля Лада Ларгус.
За работу указателей поворотов и аварийной сигнализации отвечает предохранитель F19, номиналом 10 А.
Наименование согласно электрической схеме:
1 – правый задний фонарь
2 – лампа правого переднего указателя поворота
3 – правый боковой указатель поворота
4 – левый задний фонарь
5 – лампа левого переднего указателя поворота
б – правый боковой указатель поворота
7 – выключатель аварийной сигнализации
8 – подрулевой переключатель
9,11,12 – блок управления электрооборудованием салона
10 – блок предохранителей в салоне
Схема габаритных огней на Лада Ларгус
Габаритные огни на автомобиле Лада Ларгус сигнализируют о местоположении автомобиля на дороге в темный период суток. От их исправности зависит не только удобство определения автомобиля на дороге, но и безопасность участников дорожного движения.
Работу габаритных огней на автомобиле Лада Ларгус обеспечивают два предохранителя F18 (левая сторона) и F19 (правая сторона), каждый номиналом 10А и предохранитель F01 номиналом 60А.
Наименование согласно схеме:
1, 3 – блок предохранителей в салоне;
2 – лампа освещения вещевого ящика;
4 – подрулевой переключатель;
5 – лампа габаритного огня в левой блок-фаре;
6 – левый задний фонарь;
7 – лампа освещения номерного знака;
8 – правый задний фонарь;
9 – лампа габаритного огня в правой блок-фаре;
10 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке.
Схема подключения топливного насоса Лада Ларгус и датчика уровня топлива.
На автомобиле Лада Ларгус установлен электрический бензонасос. Его работа начинается после включения замка зажигания. Насос подает топливо из бензобака до двигателя. Там с помощью перепускного клапана топливо регулируется до определенного рабочего давления, а излишки топлива сбрасываются обратно в бак.
Залогом надежной работы бензонасоса является применение качественного топлива, замена фильтрующих сеток на бензонасосе, проходимость топливной системы, исправность всех электроконтактов схемы подключения бензонасоса.
В данной статье мы приведем электрическую схему подключения бензонасоса в автомобиле Лада Ларгус, а также схему включения датчика уровня топлива.
Наименование согласно схеме:
1,2 – комбинация приборов
3 – реле топливного насоса
4 – топливный модуль
Также для надежности работы бензонасоса, старайтесь поддерживать в баке минимальный уровень топлива порядка 1-2 деления. Дополнительный объем бензина позволит лучше охлаждать бензонасос, что продлит срок его эксплуатации.