11183 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

11183 — двигатель ВАЗ 1.6 литра |

Двигатель ваз 11183 1.6 8v 80/82 л.с: характеристики, надежность, экономичность, ресурс и проблемы

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с 
Добрый день, сегодня мы проведем обзор 8-ми клапанного атмосферного бензинового двигателя Лада Гранта/Калина, Датсун Он-ДоВАЗ 11183 объемом 1.6 литра (мощность: 80/82 лошадиные силы, крутящий момент: 120/132 Ньютон на метр) и рассмотрим технические характеристики, отличительные особенности, отзывы автовладельцев, ресурс, сервисные интервалы, практичность в ремонте/обслуживании, наиболее частые проблемы (болячки и неполадки), а также плюсы/минусы силового агрегата. Кроме того, узнаем, какой расход топлива и, сколько стоит новый/бэушный 1.6-литровый вазовский мотор линейки «ВАЗ 8 клапанов«, который устанавливается на такие востребованные в России бюджетные автомодели, как Лада Калина/Гранта, а также Датсун Он-До (в разных кузовных исполнениях).
11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с
Двигатель отечественного производства, марки ВАЗ серии 11183 объемом 1.6 литра на 8 клапанов, впервые был продемонстрирован публике в 2004 году на выставочном павильоне завода АвтоВАЗ в Тольятти, установленным на Лада Калина в кузове седан. Для справки отметим, что среднеобъемный силовой агрегат ВАЗ 11183 1.6 литра 8 клапанов собирался с 2004 по 2020 годы. Выпуск рассматриваемого мотора был налажен вместе с собратом по линейке 21114 в Тольятти, но в разных цехах. По мнению автоспециалистов, двигатель серии 11183, созданный инженерами Волжского автозавода, обладает достаточно простой конструкцией и устройством, по сравнению со многими другими двс 8-ми клапанной линейки АвтоВАЗа. С 2004 года обозреваемая силовая установка 11183 1.6 штатно устанавливалась на модели Лада Калина1118 (в кузове седан), Лада Калина 1119 (в кузове хэтчбек), Лада Калина 1117(в кузове универсал), с 2020 года на Лада Гранта 2190 (в кузове седан) и с 2020 года на Датсун Он-До 2113 (в кузове седан).

В линейку бензиновых двс «VAZ 8v» входят: 

1.6 11186, 1.6 11189, 1.6 21114 и 1.6 21116.


Как устроен и, какими конструктивными особенностями обладает вазовский двс серии 11183 1.6литра?
Сперва отметим, что в 2020 году, АвтоВАЗ, разработал необычную модификацию мотора 11183, компонуемая электронной педалью «Е-газ«, которая получила свой собственный заводской номер — 11183-50. Что касается обычной версии двигателя, то она особо ничем не выделяется от собратьев по 8-ми клапанному моторному семейству. Так, например, основу силового агрегата несет на себе чугунный блок цилиндров (4 цилиндра, расположение — рядное) и алюминиевая голова, рассчитанная на 8 клапанов с верхним расположением распределительного вала. Клапана в данном двс приводят в действие кулачки при помощи толкателей. Гидрокомпенсаторы в силовой установке не предусмотрены, поэтому зазоры клапанов периодически необходимо регулировать путем подбора стальных шайб.

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с
В целом же, блок цилиндров рассматриваемого двигателя практически ничем не отличается от силового агрегата марки ВАЗ серии 21083, однако головка уже понятное дело, идет оснащенная инжектором. Кроме того, из отличий можно выделить фазированный впрыск топлива, который сменил попарно-параллельный, измененный ход поршня с 71 до 75,6 миллиметров и увеличенный рабочий объем цилиндров с 1.5 до 1.6 литра

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с


Механизм газораспределения в обозреваемом моторе — ременный с ручным механизмом натяжения, поэтому время от времени автовладельцам, приходится его подтягивать до нужной кондиции. Сильной стороной силового агрегата серии 11183 является очень весомый факт, который непосредственно касается того, что производитель при разработке двс использовал поршни с лунками на донышке, поэтому при обрыве 
ремня ГРМ, клапана здесь не гнутся, мотор просто глохнет и на этом все.

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с


Для справки заметим, что в 2020 году была произведена глубокая модернизация вазовского мотора 11183 1.(выпускалась с 2020 по 2020 годы), в следствии чего силовая установка обзавелась большим ресивером и механизмом электронного управления дроссельной заслонки с типом действия «Е-Газ«. Модернизированная версия получила собственный индекс 11183-50 и отличается от обычной повышенной мощностью (выросла с 80 до 82 лошадиных сил) и крутящим моментов (вырос с 120 до 132 Ньютон на метр).

11183 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |
Технические характеристики и специфика мотора ВАЗ 11183 1.6 литра 8 клапанов

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с

Каким расходом бензина характеризуется силовой агрегат серии 11183 1.6 8v от ВАЗ?

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с
11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с
На какие автомобили (поколение, версия кузова с годами выпуска) ставится двс ВАЗ 11183 1.6 8v? 

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с
11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с
11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с
Какие достоинства и недостатки свойственны для вазовского силового узла серии 11183 1.6 литра
?

Новая Лада:  Какой двигатель на Лада Ларгус (выбираем лучший)

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с

Многие автовладельцы машин с таким мотором, в один голос заявляют, что двс серии 11183 довольно крепкий, причем он будет даже понадежней старых и проверенных временем вазовских узлов. Автомеханики утверждают о заметно возросшем качестве основных узлов данного агрегата, хоть не значительно, но все же. Справочно заметим, что официальные дилеры настоятельно рекомендуют проводить регулировку клапанных зазоров на каждом техобслуживании (каждые 15 тысяч километров пробега), однако в действительности, совершенно нет надобности в частом проведении данной процедуры (только деньги на ветер). Как правило, достаточно лишь делать регулировку зазоров клапанов 1 раз в 60-75 тысяч километров пробега.

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с 
Какими проблемами и поломками славится двигатель 11183 1.6 литра на 8 клапанов от ВАЗ?
На основе большого количества отзывов автовладельцев и экспертных заключений специалистов, которые находятся в свободном доступе в Интернете на популярных у автолюбителей порталах new-lada.ru/new-lada.ru, мы специально для вас составили обобщенный список с основными неполадками (заводскими болячками), которые чаще всего возникают в процессе эксплуатации вазовского силового 1.6-литрового агрегата серии 11183.

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с
1Стуки в моторе на холостых. Вообще рассматриваемый двигатель назвать тихим просто язык не повернется. Как правило, данный двс работает громко, причем это касается, как холодного, так и нагретого (звук даже иногда, чем-то смахивает на народный дизелек). Заметим, что подобные звуки назвать поломкой нельзя — это особенность, так сказать конструктивная. Кроме того, посторонние шумы и стуки могут вызывать не отрегулированные клапана. Однако, если стуки идут на холодную и клапана вы недавно регулировали, то быстрее всего в этом кроется, что-то серьезно, поэтому желательно сразу обратиться к ближайшему гаражнику или в сервис.

2.Частые перегревы. Частые перегревы для большинства современных вазовских моторов уже не считается новостью. Как правило, к подобным проблемам приводит недоработанный на заводе термостат, который систематически выходит из строя. Бывают даже такие ситуации, особенно зимой, вроде только заменили старый термостат новым, а двс совершенно не греется. Таким образом, качество отечественных деталей иногда бывает довольно низкого уровня, а импортных аналогов на рынке, как таковой нет.


3. Двигатель глохнет на ходу. В том случае, если ваш Датсун или Лада не с того не с сего резко заглохла прямо на ходу, то многие бывалые автолюбители сразу ответят, что быстрее всего проблема кроется в одном из датчиков (чаще других из строя выходит датчик массового расхода воздуха) и он нуждается в срочной замене.


4. Течи моторного масла. Течи смазки в этом силовой агрегате случаются довольно часто, причем это также относится и к новым, только что сошедшим с конвейера двигателям. В большинстве случаев, проблема кроется в непродуманных уплотнителях (сальниках), из-под которых сочится масло, особенно эта болячка характерна для прокладки крышки клапанов.


5. Глючная электрика. Все проблемы с электрикой в рассматриваемом моторе так или иначе сводятся к электронному блоку управления (модель 11183-1411020 52). Болячка эта достаточно распространенная, поэтому в большинстве специализированных автомагазинах указанный нами артикул запчасти можете даже не называть, так как многие продавцы его уже помнят наизусть.


6. Троение двс на холостых. В обозреваемых двигателях довольно редко, но все же случаются прогары клапанов, напрямую связанные с низким качеством заправляемого топлива или банально зазоры длительное время не регулировались. Однако троение могут также вызывать не долговечные свечи зажигания и катушка зажигания 4-х выводного типа.


7. Плавающие обороты на холостых. Причин, по которым возникают плавающие обороты достаточно много, однако зачастую виновником подобной проблемы выступают сбои в работе датчиков или чрезмерное загрязнение заслонки дроссельного типа.


8. Летальные неисправности. Как правило, к подобного рода поломкам автомеханики в первую очередь относят появление глухого металлического стука при разгоне автомобиля и по мере набора скорости он стремительно нарастает. В большинстве случаев, подобные стуки вызываются высоким износом шатунных или коренных вкладышей коленчатого вала, в следствии чего, автовладельцу придется готовится к капремонту.

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с

Регламент сервисного обслуживания 1.6-литрового двигателя ВАЗ серии 11183 на 8 клапанов


11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с
Как правило, на АвтоВАЗе в этот мотор заливают моторное масло Rosneft Maximum 5W-40/10W-40. Регламентный интервал обслуживания двс составляет каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год, а через одно техобслуживание (каждые 30 тысяч килмоетров пробега) меняются свечи зажигания с воздушным фильтром. Кроме того, на пробеге 90 тысяч километров, необходимо произвести обновление ремня генератора, а на 120 тысячах километров замены потребует антифриз. По мнению автомехаников проводить техобслуживание рассматриваемого силового агрегата желательно каждые 9-10 тысяч километров пробега, чтобы максимально продлить продолжительность жизни ключевого узла автомобиля.

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с
Во сколько оценивается на рынке новая и бэушная силовая установка 11183 1.6 литра 8 клапанов?

11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с
На сегодняшний день купить вазовский контрактный двс серии 11183 на разборках или на специализированных интернет-площадках не составляет особого труда, выбор большой, а диапазон цен устроит каждого. Цена на бэушный мотор начинается с 9-10 тысяч российских рублей (150$ в эквиваленте) и доходит до 65-70 тысяч российских рублей (800-900$ в эквиваленте). Новый двигатель (без пробегаоценивается у дилеров в 85-90 тысяч российских рублей (1150-1250$ в эквиваленте), а с системой «Е-Газ» около 95-100 тысяч российских рублей (1300-1400$ в эквиваленте).Какие двигатели-аналоги других производителей схожи по конструкции с ВАЗ 11183 1.6 8v?
11183, ваз 11183, двигатель 11183, 11183 8 клапанов, ваз 11183 8, двигатель лада гранта 1.6, 11183 отзывы, гранта 8 клапанов, калина 8 клапанов, калина 1.6 11183, датсун 1.6, 11183 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11183 1.6, двигатель лада калина, двигатель калина 1.6 литра, датсун он до 1.6, 1.6 11183, двигатель лада 1.6, ваз 11183 1.6 литра, двигатель ваз, 11183 ваз, лада гранта 11183, двигатель ваз 1.6 11183 8 клапанов, 8 клапанов, 82 л.с, ваз калина, ваз 11183 80 л.с, 80 л.с

Видео: «Описание модернизированного двигателя ВАЗ серии 11183 объемом 1.6 литра на 8 клапанов«


Как заявляет завод-изготовитель, компания АвтоВАЗ, ресурс силовой 1.6 литровой установки ВАЗ серии 11183 может составлять 160-180 тысяч километров пробега до капитального ремонта. В реальности же, при систематическом соблюдении регламентного технического обслуживания мотора автовладельцем, долговечность вазовского бензинового двигателя нередко доходит до замены 190-200 тысяч километров пробега.

Новая Лада:  LADA XRAY – Обзор – Официальный сайт LADA

Модельный ряд

Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено  много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.

универсал

Лада Калина 2 универсал

хэтчбек

Лада Калина 2 хэтчбек

Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего  создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и  измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.

Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.

Надежность мотора

Базовым мотором для Kalina второго поколения является 87-сильный «восьмиклапанник» ВАЗ-11186. Этот двигатель тяговит на низах, хорошо крутится на высоких оборотах. Так что, несмотря на не самую высокую мощность, для Kalina его можно рекомендовать вполне. Главное помнить, что в этом моторе при обрыве ремня ГРМ загибает клапаны.

Кроме этого, владельцам стоит обязательно контролировать состояние роликов и водяного насоса. Если в помпе появился люфт, то посещение сервиса откладывать ни в коем случае нельзя. Сразу после запуска мотор Калина 2 с пробегом может характерно поцокивать. Многие владельцы уверены, что эти звуки издают гидрокомпенсаторы, но на самом деле это явный намек на то, что клапаны требуют регулировки. Если ничего не предпринять, то через 40-50 тысяч километров клапаны прогорят.

Новая Лада:  Коды ошибок бортового компьютера и режим диагностики панели приборов

Второй доступный для Kalina силовой агрегат при том же объеме в 1,6 литра развивает 98 лошадиных сил. Доплачивать за этот мотор большого смысла нет. По динамике он лишь немногим лучше 87-сильного силового агрегата. Другое дело, если вы подыскиваете Kalina с автоматической коробкой. В этом случае альтернативы 16-клапанному 98-сильному мотору уже не будет.

Самый мощный «калиновский» мотор при объеме 1,6 литра развивает 106 лошадиных сил. Мотор оказался очень эластичным и отлично подходит даже для относительно тяжелой версии Cross, но проблема с погнутыми при обрыве ремня ГРМ клапанами характерна и для него. Если же говорить об общих недостатках  «вазовских» моторов, то к ним относится ненадежный термостат. Иногда б/у моторы начинают троить, что лечится заменой свечей и модулей зажигания.

Особенности 16-клапанного двигателя

Конструкция этого мотора является более сложной, ведь на его головке расположено сразу два распредвала.

Распредвалы на двигателе автомобиля Лада Калина 16 клапанов

Два распределительных вала значительно усложняет конструкцию двигателя.

Соответственно, и клапанов здесь двое больше – по 4 штуки на каждый цилиндр. Таким образом, на впуск и выпуск работает по два клапана. Но что такая конструкция обеспечивает на практике?

Рассмотрим преимущества 16-клапанного мотора:

  1. Высокая мощность. Благодаря вдвое большему количеству клапанов, движок получает больше топливной смеси. К тому же, процесс ее отвода также ускоряется, что способствует повышению КПД. Соответственно, повышается динамика разгона и скорость.
  2. Меньший расход топлива. Наличие гидрокомпенсаторов снижает шум и обеспечивает лучший прижим клапана к валу. Соответственно, повышается мощность, а расход топлива снижается. К тому же, мотор быстрее разгоняется, а соответственно, меньше работает на высоких оборотах.
  3. Экологичность. Обеспечивается более точной работой ГРМ.
  4. Меньше шума. Достигается конструктивными особенностями и наличием гидрокомпенсаторов.
  5. Не требуется регулировка клапанов, поскольку ее осуществляют гидрокомпенсаторы в «автоматическом режиме«.

К недостаткам таких движков относится:

Моторный отсек Лада Калина с двигателем на 16 клапанов

Значительный минус 16-клапанного вазовского двигателя – загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

  1. Требовательность к качеству горючего. В 16-клапанные моторы следует заливать только качественные высокооктановые виды топлива. Сойдёт 92-й, но чтобы он был хорошего качества с проверенной заправки.
  2. Более сложная конструкция, что способствует повышению цен на обслуживание и ремонт. Если здесь что-то сломается, то стоимость устранения неисправности будет вдвое выше в сравнении с 8-клапанным вариантом.
  3. Требовательность к моторному маслу. Определяется наличием гидрокомпенсаторов. Желательно использовать синтетику.
  4. Размеры. Более высокая и широкая головка несколько затрудняет ремонт и обслуживание.

Особенности 8-клапанного двигателя

Восьмиклапанный двигатель с одним распредвалом на Лада Калине со снятой крышкой

Обычный 8-клапанный движок, проверенный и легко ремонтируемый как сервисе, так и в гаражных условиях.

На каждый цилиндр приходится по два клапана, для впуска и выпуска соответственно. Для стандартного четырехцилиндрового двигателя таких клапанов будет 8.

Преимущества такого мотора заключаются в следующем:

  1. Простота конструкции. 8-клапанные движки проверены временем. В сравнении с 16-клапанным аналогом, здесь меньше механических частей, а соответственно, ремонт и обслуживание будет дешевле. Кроме того, упрощению конструкции способствует отсутствие гидрокомпенсаторов. Здесь установлены механические толкатели, которые также дешевы в замене и ремонте.
  2. Движок нетребователен к качеству масла. Можно лить полусинтетическую смазку.
  3.  Можно использовать 92-й бензин без потери в мощности.
  4. Компактные размеры, поскольку в верхней части находится всего один вал. Соответственно, до стартера, генератора и навесных деталей будет добраться проще.
Критический износ ремня ГРМ на Лада Калине с 8-клапанным мотором

Старый 8-клапанный движок – не втыковый ( при обрыве ремня клапана не встречаются с поршнями). Жаль, что ВАЗ прекратил его производство в 2020 году.

К недостаткам таких моторов следует отнести:

  1. Малая мощность. Поскольку впуск и выпуск происходит медленнее, чем у 16-клапанного двигателя, то и достичь аналогичных оборотов здесь не получится.
  2. Повышенный расход топлива. Снова объясняется медленным циклом впуска-выпуска.
  3. Сравнительно высокий уровень шума. Особенно это проявляется на скорости. К тому же, механические толкатели нуждаются в периодической регулировке. В результате выработки на них появляются зазоры, ввиду чего возникает дополнительный шум, а эффективность падает.
  4. Необходимость более частой регулировки зазоров клапанов. Это необходимо для предотвращения перерасхода.
    Регулировка зазоров клапанов на двигателе Лада Калина 8 клапанов

    Регулировка клапанов в принципе не особо сложная процедура, однако требующая наличия нужного оборудования и «пяток», которых в своем гараже обычно не бывает.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector