Ремень грм ваз таблица

Замена ремня на 8-ми клапанном двигателе lada granta. подробное описание

Убедившись в том, что деталь в плохом состоянии, необходимо подготовиться к процедуре замены ремня ГРМ на Лада Гранта 8 клапанов. Прежде всего, нужно обеспечить удобное место для работы, хорошо освещенное, достаточно просторное и безопасное.

Из инструментов вам понадобится:

Ролик натяжителя часто меняют одновременно, поэтому необходимо его приобрести заранее. Во всех магазинах можно купить ролик ремня ГРМ на Гранту в комплекте.

Перед началом работ необходимо открутить провод массы от аккумуляторной батареи.

Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Гранта на примере с8-ми клапанного двигателя. Основные этапы работ:

Подготовка к ремонту. Автомобиль поднимается на домкрат и снимается переднее колесо с правой тороны, а также защита, которая перекрывает доступ к двигателю.

Демонтаж защитной крышки. На автомобилях Гранта пластиковая крышка состоит из двух частей. Снять ее просто. Для начала необходимо открутить 4 болта верхней части, а затем – нижней.
Ремень грм ваз таблица

Использовать для этого нужно шестигранный ключ на 5. Кроме крышки, нужно демонтировать также датчик положения коленвала, просто отсоединив его от разъема и вынув из гнезда.

Ремень грм ваз таблицаСовмещение меток.

Перед тем как производить замену ремня ГРМ на Гранта 16 и 8 клапанов, необходимо правильно установить фазы газораспределения двигателя. Для этого нужно провернуть коленвал по часовой стрелке. Делается это с помощью головки на 17. Крутить нужно, пока метка на зубчатом шкиве распределительного вала не совпадет с отметкой на внутренней поверхности крышки ГРМ.

Ремень грм ваз таблица

Кроме этого, отметки должны совместиться и на маховике двигателя. Проконтролировать это можно через специальный лючок в верхней части картера сцепления. Вынув резиновую заглушку, необходимо убедиться, что специальный выступ на маховике совпадал с меткой распредвала.

Ремень грм ваз таблица

Только после этого можно продолжать замену ремня ГРМ на Ладе Гранта.

Снятие шкива генератора. Чтоб выставленные по меткам валы не проворачивались, маховик можно застопорить через смотровой лючок. Сделать это удобней всего с помощью толстой отвертки или монтировки. Закрепив прочно маховик аккуратно откручиваем гайку, держащую шкив генератора и демонтируем его вместе с шайбой.
Ремень грм ваз таблица

Далее послабляем гайку шкива генератора

Ремень грм ваз таблицаРегулировка натяжного ролика.

Гаечным ключом на 15 необходимо постепенно ослабить затяжку болта крепления ролика. Когда крепление будет ослаблено достаточно для провисания, можно начать демонтаж, убедившись еще раз, что все метки совпадают.

Ремень грм ваз таблица

Снятие. Деталь аккуратно снимают со всех шкивов и вынимают из моторного отсека. Если произошел полный обрыв ремня ГРМ на автомобиле Гранта, сделать это еще проще.

Ремень грм ваз таблица

Полезный совет: в то время, когда вы будете менять ремень ГРМ на Гранте, защитный кожух снят, и можно проверить состояние водяного насоса и ролика натяжителя. Ролик снимают и прокручивают в руках. Если нет посторонних шумов, и подшипник не заклинивает, его устанавливают обратно. Водяную помпу проверяют, покрутив ее за шкив. Если ничего не заедает – она в порядке.

Установка новой запчасти. Перед эксплуатацией ремень ГРМ на Гранту 8 клапанов проверяется на наличие заводских дефектов – отслоений, трещин, излишней грубости материала. Нелишним будет посмотреть срок годности, так как резина теряет свои свойства, даже не будучи в употреблении, а пролежав на полке несколько лет. Число зубьев у ремня Lada Granta с двигателем 8 клапанов равняется 113, а его ширина составляет 17 мм. Установка детали производится в обратном порядке. Сначала его натягивают на коленвал, потом на генератор и помпу, обводя ролик, а в самом конце – на распредвал.
Ремень грм ваз таблицаНатяжение.

Чтобы обеспечить хорошую натяжку, необходимо прокрутить ролик против часовой стрелки. Делается это с помощью специального ключа, который представляет собой 2 металлических стержня. Они вставляются в соответствующие отверстия на ролике, и он прокручивается, пока вырез на обойме ролика не совпадет с прямоугольной отметкой на внутренней втулке. Только после этого болт ролика можно закручивать.

Ремень грм ваз таблица

Для того чтоб понять последовательность работ, представляем вашему вниманию

поясняющее видео о том, где искать метки:

Возможные неисправности и методы устранения системы кондиционирования

— Причина отказа системы

— Причина отказа узла

Способ устранения неисправности

Нет охлаждения. Не работает вентилятор отопителя:

— Неисправен или перегорел предохранитель

— Неисправен переключатель на блоке рычагов управления отопителем

Заменить блок рычагов управления отопителем

— Неисправен добавочный резистор

Заменить добавочный резистор

Проверить электропроводку и устранить неисправность

— Не работает компрессор. Отказ электромагнитной муфты

— Недостаток хладагента в системе

Проверить уровень заправки хладагента, устранить утечки, восстановить уровень

— Неисправен переключатель на блоке рычагов управления отопителем

Заменить блок рычагов управления отопителем

Охлаждение недостаточно:

Испаритель покрыт льдом:

— Неисправен вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер, или добавочное сопротивление, или вентилятор отопителя

— Забит осушитель ресивера-осушителя

— Влага в системе

Разгрузить хладагент из системы, заменить ресивер-осушитель, осушить и заправить систему

— Неправильная установка ТРВ

— Загрязнен или заклинен ТРВ, забита его сетка

— Утечка в термобаллоне

— Открыт и не закрывается клапан ТРВ

— Недостаток хладагента в системе

Проверить уровень заправки хладагента, устранить утечки, восстановить уровень

— Неисправны клапаны компрессора

— Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов

Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов

— Воздух и неконденсирующиеся газы в системе

Выпустить воздух и неконденсирующие газы

— Загрязнен осушитель ресивера-осушителя

— Неисправен вентилятор отопителя. Не включается вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы или контроллер, или добавочное сопротивление, или вентилятор отопителя

— Загрязнен конденсатор. Не работает вентилятор конденсатора

Очистить конденсатор или заменить вентилятор охлаждения

— Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салона

Очистить или заменить фильтр

— Высокая температура установки датчика температуры испарителя (ДТИ) либо неисправность контроллера

Проверить температуру поверхности испарителя, заменить датчик температуры испарителя или контроллер

Повышенный шум компрессора:

— Недостаток или избыток масла в системе

Проверить уровень масла и довести до нормы

— Ослаблены элементы крепления компрессора

— Изношены или сломаны детали компрессора

— Избыток хладагента в системе

Разгрузить избыточное количество хладагента

— Низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора или она неисправна

Замерить напряжение питания, проверить надежность соединений в электропроводке. Если муфта неисправна, заменить компрессор

Высокое давление всасывания:

— Избыток хладагента в системе

Проверить уровень заправки хладагента, удалить излишек

— Высокая температура наружного воздуха

Нормальная температура эксплуатации системы до 45˚С

— Плохой обдув испарителя

Неисправен вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер, или добавочное сопротивление, или вентилятор отопителя

— Неисправны клапаны компрессора

Высокое давление нагнетания:

— Избыток хладагента в системе

Разгрузить избыточное количество хладагента

— Воздух и неконденсирующиеся газы в системе

Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы в системе

— Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора

Очистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения

— Не работает вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель вентилятора отопителя или переключатель, или контроллер, или резистор, или вентилятор отопителя, или устранить неисправность в электропроводке

Низкое давление всасывания

— Недостаток хладагента в системе

Проверить уровень заправки хладагента, устранить утечки, восстановить уровень

— Забит осушитель ресивера-осушителя

— Загрязнен или обмерз испаритель

Разгрузить хладагент из системы, заменить ресивер-осушитель, осушить и заправить систему

Не работает вентилятор отопителя:

— Неисправен или перегорел предохранитель

Заменить предохранитель вентилятора отопителя

— Неисправен переключатель на блоке рычагов управления отопителем

Заменить блок рычагов управления отопителем

— Неисправен добавочный резистор

Заменить добавочный резистор

Проверить электропроводку и устранить неисправность

— Неисправен электродвигатель вентилятора

Заменить вентилятор отопителя

Высокое давление нагнетания:

— Избыток хладагента в системе

Проверить уровень заправки хладагента, разгрузить избыток

— Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора

Проверить работу вентилятора охлаждения, очистить конденсатор

— Высокая температура наружного воздуха

Нормальные условия эксплуатации системы до температуры 45˚С

Не работает вентилятор отопителя:

— Неисправен или перегорел предохранитель

Заменить предохранитель вентилятора отопителя

— Неисправен переключатель на блоке рычагов управления отопителем

Заменить блок рычагов управления отопителем

— Неисправен добавочный резистор

Заменить добавочный резистор

Проверить электропроводку и устранить неисправность

— Неисправен электродвигатель вентилятора

Заменить вентилятор отопителя

— Воздух и неконденсирующиеся газы в системе

Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы

Низкое давление нагнетания:

— Недостаток хладагента в системе

Проверить уровень заправки хладагента, устранить утечки, восстановить уровень

— Низкая температура наружного воздуха

Нормальные условия эксплуатации системы до температуры не ниже 5˚С

— Неисправны клапаны компрессора

— Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов

Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов

Низкое давление всасывания:

— Недостаток хладагента в системе

Определить и устранить утечки хладагента и заправить систему

— Забит осушитель ресивера-осушителя

Разгрузить хладагент из системы, заменить ресивер-осушитель, осушить и заправить систему

— Не работает вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель вентилятора отопителя или переключатель, или контроллер, или резистор, или вентилятор отопителя, или проверить и устранить неисправности в электропроводке

Источник

Норма заправки автокондиционера

Рано или поздно, каждый автомобильный кондиционер необходимо заправлять фреоном. Это связано с тем, что в процессе работы, хладагент в системе постоянно испаряется и конденсируется. Во время этих процессов, некоторое количество вещества теряется, а значит, потери нужно восполнять.

В рамках данной статьи мы расскажем, какова норма заправки автокондиционера на отечественных автомобилях, чтобы каждый из наших читателей мог сам рассчитать, какое количество фреона ему необходимо закупить для заправки автомобильного кондиционера своими руками.

Нормы кондиционеров на Ладе Приоре

Автомобили Лада Приора, которые также называются ВАЗ 2170, заправляются хладагентом марки R134a. Рабочий объем системы кондиционирования этого автомобиля составляет 600 грамм. Если уровень фреона опустится ниже 450 грамм, то это значит, что система кондиционирования автомобиля нуждается в заправке.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115

На данных автомобилях, в заводских комплектациях, не предусмотрена установка системы кондиционирования. При этом, возможность для установки в них автомобильного кондиционера есть, поэтому многие автовладельцы устанавливают на них комплекты от компании «Фрост», которая производит модели автомобильных кондиционеров, которые аналогичны тем, которые изначально планировалось устанавливать в данную серию машин.

Важно! В отличие от автомобилей Lada Priora, у серии «Самара» в автомобильный кондиционер необходимо помимо фреона добавлять специальное масло SP-20. ночные феи индивидуалки ЦАО знакомство с проститутками в интернете . Норму заправки автокондиционера таким маслом можно прочитать на упаковке этого вещества.

Новая Лада:  Неисправности ЭУР на автомобиле Лада Калина и способы их устранения

Нормы кондиционеров на Лада Калина

Очень популярные среди отечественного потребителя автомобили Lada Kalina, необходимо заправлять фреоном R134a. Для нормальной работы системы кондиционирования требуется от 320 до 600 грамм хладагента, в который требуется добавить некоторое количество заправочного масла SP-20, количество которого нужно уточнять на баллоне для заправки.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 21102

Так же, как и на большинстве других моделей, производимых открытым акционерным обществом «АвтоВАЗ», для заправки кондиционера ВАЗ 21102 необходимо использовать хладагент R134a. Если уровень фреона опустится ниже 350 грамм, то это значит, что требуется заправка фреоном автокондиционера на ВАЗ 21102, при этом максимальный уровень этого вещества в системе не должен превышать 600 грамм, причем это с учетом масла SP-20, которое требуется заливать в систему при каждой дозаправке.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 2114

Норма заправки автокондиционера ВАЗ 2114 составляет 600 грамм. При этом нужно понимать, что уровень хладагента в системе не должен опускаться ниже 330 грамм. Во время заправки, так же, как и в случае с другими автомобильными кондиционерами на автомобилях ВАЗ и Лада, в систему требуется залить небольшое количество масла для дозаправки – SP-20.

Нормы кондиционера на Chevrolet Niva

Несмотря на то, что городские автомобили повышенной проходимости Chevrolet Niva, разрабатывались конструкторами отечественного автомобильного предприятия совместно с зарубежными коллегами, система кондиционирования в них стоит такая же, как и в других автомобилях, сходящих с конвейера АвтоВАЗа.

Источник

Реальный расход бензина лада гранта

Итак, изучая технические характеристики подопытного автомобиля мы выяснили, что «Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км» заявлен следующий: 6,8л, 7л, 7,4л, 7,8л в зависимости от комплектации Гранты. Сразу возникает вопрос, что такое ездовой цикл.

Ездовой цикл – это виртуальный маршрут, для которого строго прописаны все разгоны и торможения, их интенсивность и продолжительность, максимальная и минимальная скорость. Вдобавок для машины с механической коробкой оговорена даже передача, которая должна быть включена в каждый момент времени. По сути, это имитация движения в городах и на магистралях, характерных для той или иной местности. Другими словами можно сказать, что это расход в смешанном цикле.

Анализируя множество отзывов Гранты (более 30), была составлена таблица расхода бензина по которой можно сказать, что:

  • Расход по городу колеблется от 7,1л/100км, до 19,6л/100км. Средний показатель 11,8л/100км.
  • Расход по трассе колеблется от 6л/100км, до 10,2л/100км. Средний показатель 7,6л/100км.
  • Средний расход колеблется от 7,2л/100км, до 14,8л/100км. Средний показатель 10,3л/100км.

расход грантарасход грантарасход гранта
Почему у одних автолюбителей эти цифры не большие, а у других такой большой расход бензина ? Такой разброс цифр из-за ряда причин:

  1. Сезонность. Все замечали, что зимой расход бензина на много больше, чем летом. Связано это из-за скользкой дороги, шин, прогревов и т.д. Из наблюдений было отмечено, что прогрев Гранты в зимний период увеличивает расход топлива на 2л.
  2. Качество бензина. На расход бензина влияет не только октановое число (кстати, АвтоВАЗ рекомендует заправлять Гранту только 95АИ), но и качество бензина. Из расчетов владельцев Гранты было сделано заключение, что средний расход на 95 бензине меньше, чем на 92, и при подсчетах выяснилось, что дешевле ездить именно на 95АИ.
  3. Пробки. Если один живет в небольшом городе и не знает, что такое пробки, а другой в мегаполисе часами простаивает в них, то расход Лада Гранта в городском режиме у этих двух автовладельцев будет совершенно разный. Для справки: даже небольшая пробка способна увеличить расход бензина на 2л.
  4. Стиль вождения. Если спокойный характер езды сдерживает цифры расхода бензина в пределах нормы, то активная езда с резкими торможениями и разгонами способна увеличить расход в разы!
  5. Кондиционер. Опыт автолюбителей Гранты говорит о том, что летом при включенном кондиционере расход Гранты увеличивается на 1л.
  6. Неисправности Гранты. Ну и конечно же, причиной большого расхода бензина может быть проблемы в самом автомобиле. В этом случае следует сделать диагностику и устранить неисправность.

В комментариях можно оставлять свои данные по расходу бензина на Лада Гранта (Город/Траса/Смешанный/Бензин/Сезон/Стиль Езды):

Источник фото:


Регламент то до 06.2021 года

Обслуживаемый элемент или системаПробег автомобиля, тыс. км.Описание работы, ремонта на сайте
3153045607590

Двигатель

Ремень привода газораспределительного механизма (8 кл, 16 кл)ППППППП

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Ремень привода генератора (замена)ППППППЗ

Снятие и установка генератора

Масло в двигателе и масляный фильтр (замена)ПЗЗЗЗЗЗЗамена масла в двигателе и масляного фильтра
Шланги и соединения системы охлажденияППППППППроверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
Система охлаждения (замена ОЖ)ППППППЗЗамена охлаждающей жидкости
Топливный фильтр (замена)ППЗПЗПЗЗамена топливного фильтра
Фильтрующий элемент воздушного фильтраППЗПЗПЗЗамена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Свечи зажигания (какие выбрать)ППЗПЗПЗЗамена и обслуживание свечей зажигания
Высоковольтные проводаППППППЗ(для 8-ми клапанного ДВС)
Тепловые зазоры в приводе клапановПППРегулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186
Прокладка клапанной крышки, регулировочные шайбы клапанов для 8-ми клапанного ДВС

Трансмиссия

Механическая коробка передач (замена)ППППППППроверка уровня и доливка масла в коробку передач, замена масла в коробке передач
Автоматическая коробка передачППППППП
Пыльники (чехлы) шарниров равных угловых скоростейППППППППриводы передних колес

Ходовая часть

Передняя подвескаППППППППроверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Задняя подвескаППППППППроверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
Колеса и шиныППППППППроверка колес
Углы установки колесПППППроверка и регулировка развал схождения (углов установки колес)

Рулевое управление

Рулевой привод, пыльники (защитные чехлы)ПППППППОсмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

Тормозная система

Гидропривод тормозной системы (замена тормозной жидкости)ППППППЗЗамена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов
Тормозные механизмы (замена передних, задних колодок)ППППППППроверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
Стояночный тормозППППППППроверка стояночного тормоза
Трубопроводы гидропривода тормозовППППППППроверка герметичности гидропривода тормозов

Электрооборудование

Фары головного света (регулировка)ППППППППроверка и регулировка света фар
Аккумуляторная батарея (проверка)ПППППППАккумуляторная батарея
Внешние осветительные приборыППППППППроверка внешних осветительных приборов

Кузов

Воздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (замена)ЗЗЗЗЗЗЗЗамена фильтра поступающего в салон воздуха
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузовуПППППППСистема пассивной безопасности
Замки, петли, защелка капота, арматура кузова (инструкция)ПППППППУход за кузовом
Прочистка дренажных отверстий (инструкция)ППППППППрочистка дренажных отверстий

Обозначения в таблице: П – проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 – замена.

Таблица составлена по данным с официального сайта LADA.

Регламент то с 06.2021 года

Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

1.Контрольно-осмотровые работы

ТО

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1.

Осмотр а/м на подъемнике

1.1.1

Состояние кузова (осмотр визуальный)

1.1.2

Состояние элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов.

1.1.3

Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов.

1.1.4

Состояние телескопических стоек амортизаторов.

1.1.5

Состояние верхней опоры телескопической стойки передней подвески.

1.1.6

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов  (осмотр снизу автомобиля)

1.1.7

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок.

1.1.8

Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок

1.2

 Осмотреть и проверить без вывешивания а/м

1.2.1

Состояние кузова (осмотр визуальный)

1.2.2

Работу замков передних дверей, задних дверей, капота, крышки багажника, двери задка, при необходимости отрегулировать.

1.2.3

Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.

1.2.4

Работу блокировки замков боковых дверей, крышки багажника (двери задка), при необходимости отрегулировать

1.2.5

Работу поворотного фиксатора замка задней двери («детский замок»).

1.2.6

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов         (в моторном отсеке)

1.2.7

Герметичность систем охлаждения , питания, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке).

1.2.8

Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок в моторном отсеке).

1.2.9

Уровень тормозной жидкости, при необходимости доведение до нормы.

1.2.10

Работоспособность датчика аварийного уровня тормозной жидкости в бачке.

1.2.11

Уровень охлаждающей жидкости.

1.2.12

Отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов.

Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, отопителя, очистителя стекол, омывателя, обогрева заднего стекла и передних сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал.

1.2.13

Работоспособность корректора фар

1.2.14

Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту включения сцепления.

1.2.15

Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля.

2

Регламентные работы

2.1

Установить автомобиль на пост технического обслуживания и произвести следующие работы:

2.1.1

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора (или ремня привода вспомогательных агрегатов), при необходимости отрегулировать натяжение (при наличии механизма регулирования)

2.1.2

Заменить ремень генератора (или ремень привода навесных агрегатов ) и отрегулировать натяжение ремня (при наличии механизма регулирования)

2.1.3

На автомобилях с двигателем 11186: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.

2.1.4

На автомобилях с двигателем 11182: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.

2.1.5

Проверить органолептически надежность крепления аккумуляторной батареи (АКБ) и клемм.

Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.

Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.

2.1.6

Снять зажимы аккумуляторной батареи и при наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести тонкий слой смазки.

2.1.7

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.

2.1.8

Прочистить дренажное отверстие в щитке передка.

2.1.9

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

2.1.10

Заменить свечи зажигания.

2.1.11

Заменить высоковольтные провода системы зажигания (для 8- клапанного двигателя).

2.1.12

Смазать:

-трущиеся участки ограничителей и осей дверей , шарниров и пружины крышки люка топливного бака

-замочные скважины боковых дверей, двери задка, крышки багажника

2.2

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и произвести следующие работы

2.2.1

Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

2.2.2

Проверить состояние колодок и тормозных дисков передних тормозов.

min допустимая толщина тормозной накладки 1,5 мм.

2.2.3

Проверить состояние колодок задних тормозов, тросов привода стояночного тормоза, защитных колпачков, герметичность рабочих тормозных цилиндров.

2.2.4

Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.21100.08020.

или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

2.2.5

Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

2.2.6

Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения.

или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

2.2.7

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя с проверкой уровня и герметичности системы смазки.

2.2.8

Проверить состояние дисков и шин колес.

min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.

2.2.9

Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы.

2.2.10

Проверить эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных.

2.2.11

Проверить суммарный люфт рулевого управления

2.2.12

Установить а/м на ровной площадке, проверить соответствие установленным нормативам границ световых пучков фар и при необходимости отрегулировать направление световых пучков.

2.2.13

Проверить исправность работы  электромеханического усилителя рулевого  управления (ЭМУР).

2.2.14

Проверить работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

2.2.15

Проверить работоспособность электронных систем а/м по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов и отсутствие в памяти контроллера  кодов неисправностей.

2.2.16

Заменить зубчатый ремень ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии)

2.2.17

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала

Через 180 тыс. км пробега

2.2.18

Заменить масло в коробке передач

Через 180 тыс. км или через 5 лет

3

Контрольно- осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова

год эксплуатации

1

2

3

4

5

6

7

8

3.1

 Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а т.ж иных повреждений  ЛКП кузова, повреждений мастики днища.

3.2

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений ЛКП кузова, повреждений мастики арок колес и днища.

4

Предъявить автомобиль ОТК.

Новая Лада:  Как активировать и отключить иммобилайзер Lada Kalina и где он находится: инструкция по активации и отключению своими руками, неисправности иммо, фото и видео

С двигателем 11186 1.6 87 л. с.

  • Константин, Таганрог. Прекрасный автомобиль, даже не ожидал такого от русских разработчиков. У меня Гранта 2021 года выпуска, покупал под новый год. Судя по всему, новое руководство АвтоВАЗа подтянуло качество всех выпускаемых машин Lada, и Гранта здесь не исключение. Надежный авто, хорошо управляется и тормозит. 87-сильный мотор потребляет 8-9 литров. Считаю, что у машины еще есть потенциал, а значит и есть потенциал для очередного подорожания…
  • Юрий, Свердловск. Комфортный авто, с жесткой подвеской, отлично держит дорогу, хорошо управляется и тормозит. Двигатель объемом 1.6 литра потребляет не больше 8 литров на сотню, и я считаю ГБО устанавливать пока не нужно. Ну разве что если будут в такси работать.
  • Татьяна, Саратов. Неплохой авто, радует меня каждый день. Быстрый и динамичный, с плавной работой трансмиссии. Расход бензина на 100 км составляет 10 литров.
  • Надежда, Иркутск. Лада Гранта 2021 года выпуска, проехала более 70 тысяч км, полет нормальный. В машине устраивает абсолютно все – просторный салон, емкий багажник, нормальное оснащение, есть сенсорное мультимедиа. 1.6-литровый мотор кушает в среднем 9 л на сотню км.
  • Алексей, Липецк. Мне тачку подарили на день рожденья, я тогда на седьмом небе был. Гранта в поддержанном состоянии, досталась от родственников. Но очень даже ничего. Пришлось поменять мелочи по подвеске, а в остальном все родное. Двигатель обслуживаю своевременно, как и все остальные детали. Средний расход бензина – 9 литров на сотню.
  • Игорь, Донецк. Моя Лада Гранта выпущена в 2021 году, и я считаю ее лучшим автомобилем в классе. Юркий и динамичный авто, он создан для удовольствия. По крайней мере, в плане управляемости тачка ведет себя достойно, да и ходовая часть прекрасно адаптирована к российским условиям. 87-сильный бензиновый мотор требует к себе своевременного обслуживания. Расход бензина на сотню достигает 8 литров.
  • Елена, Челябинск. Машина на все случаи жизни, радует комфортом и задористым 1.6-литровым мотором. Легкий и хорошо управляемый автомобиль, не знаю почему его критикуют, пускай сначала попробуют. Гранта потребляет 7-9 литров на сотню.
  • Георгий, Москва. Купил поддержанную Ладу Гранта, с пробегом 112 тысяч км. Лучше б я этого не делал. Машина настолько часто ломается, что не успеваю ее ремонтировать. Расход бензина на сотню 9 литров 95-го бензина.
  • Дмитрий, Архангельск. Решил взять Ладу Гранту, знал на что шел. Чего ожидал, то и получил. Для этого автомобиля нужен свой гараж и набор инструментов. Без этого никак. Машину лучше держать в тепле, дольше прослужит. Гарантия это конечно хорошо, но она у меня уже закончилась. Вот тут мне и пригодился гараж. Конструкция у Гранты довольно простая, можно ремонтировать самостоятельно. С двигателем 1.6 потребляет 8-9 литров на сотню. Гранта хорошо едет, прекрасно тормозит. Дизайн автомобиля на любителя, но спереди выглядит очень достойно для бюджетного авто.
  • Лариса, Санкт-Петербург. У меня Лада Гранта 2021 года, с пробегом 98 тысяч км. Как только стукнет сотка, начну заниматься тюнингом. Продавать не собираюсь, автомобиль весьма надежный и выполняет все поставленные задачи. Тем более, понравился как работает мотор. У него хорошая эластичность, есть разгон практически во всем диапазоне оборотов. Расход бензина на 100 км составляет 9 литров, заливаю 95-й.
  • Михаил, Нижегородская область. Неплохой автомобиль, поначалу даже не ожидал такого от отечественного автопрома. Расход топлива на сотню 9 литров с мотором 1.6 и механикой. В машине ничего лишнего, сел и поехал. Комфортный салон, плотная подвеска, но есть небольшие крены в поворотах.
  • Виталий, Питер. Ремонтирую Гранту самостоятельно, машина вполне устраивает. Гранта для рукастых парней, настоящий мужской автомобиль. Девушкам не понять, хотя и некоторым современным парням тоже. Кушает не больше 8 литров бензина. Тачка создана для рабочего человека.
  • Ирина, Нижний Новгород. Машина устраивает, знала на что шла когда покупала российский автопром. Обслуживаю у официального дилера согласно регламенту, все как положено. Гранта впечатляет хорошей разгонной динамикой и мягким шасси, прям для наших дорог.
  • Александр, Тамбов. Хороший автомобиль, своих денег он стоит. Не советую слушать критиков, которые никогда не ездили на Гранте. Главное это хотя бы один раз попробовать. Хотя конечно не могу не согласиться, что после БМВ вряд ли уже захочется пересаживаться в Ладу. Я считаю, что начинать надо с малого – сначала опробовать Гранту, а потом взять что-то с более крупным калибром. На данный момент Гранта меня устраивает, весьма надежный аппарат. 87-сильный мотор с коробкой МКПП потребляет в среднем 10 литров.
  • Алексей, Липецк. Тачка нравится, очень динамичная и при этом комфортная. Расход топлива не превышает 9 литров на 100 км. 87 сил вполне достаточно для города и загородных путешествий, хотя для второго советую лучше купить более мощную и надежную иномарку.
  • Ярослав, Вологодская область. Машина понравилась. Самое главное, это не требовать от Гранты ничего сверхъестественного, и тогда она будет радовать хоть каждый день. Достойный городской автомобиль. Гранта показывает всем пример, что если дешево – это еще не значит плохо. Расход бензина на 100 км – 9 литров на 100 км.
  • Екатерина, Тула. У меня Лада Гранта 2021 года, с 87-сильным мотором и механической коробкой. Кушает не больше 9-10 литров на сотню, и это если постоянно держать газ в полн. Очень экономичный авто, можно поставить газ – с установкой проблем не возникнет.

Технические аспекты, провоцирующие повышение расхода топлива

В последние годы ВАЗ предпринял немало попыток усовершенствовать собственную продукцию, однако, число еще нерешенных проблем тоже достаточно велико. Целый перечень данных проблем оказывает прямое влияние на количество потребляемого топлива. Эти факторы условно подразделяются на «железные» и «софтовые», подобная классификация появилась в результате применения инжекторного двигателя и появления в конструкции автомашины большого числа датчиков. Теперь остановимся на каждой проблеме по отдельности.

1. Неправильный выбор топлива

Очень многие автолюбители в нашей стране считают, что заправлять отечественную машину можно любым доступным топливом. Это утверждение имеет давние корни, но не отражает современного положения дел. Любой автомобиль, произведенный на АвтоВАЗе в наши дни, снабжен множеством электронных систем, требующих своевременного ухода и бережного отношения. Естественно, это относится и к марке бензина, заливаемого автовладельцем в бак своей машины.

Новая Лада:  Характеристики Лада Приора. Комплектации, вес и модификации

Согласно официальным документам ВАЗ, Гранты должны заправляться только бензином марки А-95, поскольку их мотор разрабатывался именно под эту марку топлива. Естественно, такой двигатель сможет функционировать и на бензине с другим октановом числом, но сжимать его он будет также, как и А-95, ведь это позволит системе управления мотором производить верные расчеты по изготовлению топливной смеси. Таким образом, заправка машины бензином с октановым числом менее 95 неминуемо приведет к росту расхода топлива.

2. Погрешности, выдаваемые электронной системой

Эти ошибки относятся к наиболее простым и легкоисправимым неполадкам, уладить которые владелец машины сможет в любом сервисном центре. Причиной их возникновения является неправильная работа некоторых датчиков, участвующих в приготовлении рабочей смеси.

Неисправность датчика массового расхода воздуха часто сопряжена с загрязнением и несвоевременной заменой воздушного фильтра. Поскольку многие автолюбители не относят этот элемент к сколь-либо важным деталям, то и внимания на него обращается мало, а потому его попросту забывают вовремя менять.

Однако именно очистка воздуха является одним из определяющих факторов при эксплуатации автомобиля. Воздух является важнейшим компонентом рабочей смеси (составляя более 90% этой смеси), и если он будет плохо очищен, то и функционирование двигателя значительно затруднится.

Но неверные показатели могут быть и результатом ложных данных, полученных от датчика кислорода. Все это часто приводит как к приготовлению обедненной, так и к подготовке слишком богатой топливной смеси. Результатом станет либо потеря мощности, либо увеличение норм расхода топлива. Выявить неисправность поможет диагностирование всех датчиков, при этом осмотр каждого из них следует производить отдельно.

3. Уровень давления в топливной системе

Данная неисправность относится к распространенным и встречается довольно часто. Давление может быть как чересчур низким, так и слишком высоким, но в большинстве случаев отмечается именно низкое давление. Неисправность проявляется в потере мотором мощности, из-за чего водителю приходится повышать обороты при передвижении на машине, что закономерно ведет к перерасходу топлива. А при возникновении проблем с топливной рампой автомашина и вовсе может перестать заводится.

4. Поломка инжектора

Если автовладелец не будет следить за мотором своей машины, он рано или поздно столкнется с проблемами, связанными с его функционированием. Как правило, неполадки возникают из-за загрязнения форсунок, что влечет за собой снижение качества подачи топливной смеси и мотор начинает «троить». Попытка водителя компенсировать указанный недостаток за счет увеличения оборотов спровоцирует рост расходуемого бензина.

5. Неисправный катализатор

Проблемы, аналогичные описанным ранее, могут возникнуть при прогорании либо разрушении катализатора, которое спровоцирует подготовку слишком богатой топливной смеси. Это приведет к излишнему нагреву катализатора, что снизит срок его эксплуатации, и уменьшит мощность двигателя. В итоге расход бензина достигнет максимальных показателей.

6. Нарушения, связанные с температурой двигателя

Каждый автовладелец должен своевременно отслеживать температуру мотора своего автомобиля. Помните – при температуре в 103 C топливная смесь сильно обедняется и силовой агрегат, теряя мощность, вынужденно начинает перерасходовать бензин. Довольно ощутимой проблемой является отсутствие на приборной панели Гранты сведений о температурных показателях мотора, выдаваемых водителю в реальном времени.

7. Сбои в работе мотора

К повышенным нормам расхода топлива часто приводит изношенность двигателя. В этом случае владельцем авто отмечаются следующие симптомы:

  • Пропадает компрессия;
  • Увеличивается расход масла;
  • Ухудшается динамика;
  • Мотор функционирует нестабильно и неустойчиво.

К факторам, способным существенно уменьшить рабочий ресурс мотора относят:

  • Ошибки, допускаемые владельцем при выборе масла;
  • Кратковременную обкатку узлов новой автомашины;
  • Двигатель не прогревается до рабочей температуры. На этом моменте нужно остановиться чуть подробнее. Рабочая температура мотора Гранты – 90 C, но подавляющая часть владельцев этих авто утверждает, что температура редко поднимается выше 80 C, даже при плюсовой температуре на улице. В такой ситуации к основной проблеме – повышенному расходу бензина, прибавляются возрастание риска возникновения неисправностей и плохой прогрев салона автомашины.
  • Загрязненный воздушный фильтр

Сбои при прохождении потока воздуха сквозь воздушный фильтр ведут к так называемому «кислородному голоданию», а его закономерным результатом станет высокий расход бензина.

Типы, характеристики и применимость ремней грм ваз

1 — зубчатый шкив коленчатого вала 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости 3 — натяжной ролик ВАЗ 2110 4 — задняя защитная крышка 5 — зубчатый шкив распределительного вала 6 — зубчатый ремень ВАЗ 2110

А — установочный выступ на задней защитной крышке В — метка на шкиве распределительного вала ВАЗ 2110 С — метка на крышке масляного насоса D — метка на шкиве коленчатого вала

На двигателях «классического» семейства ВАЗ (модели 2101-2107) привод газораспределительного механизма был построен на основе металлической цепи. И только в модели ВАЗ-2105 впервые был использован резиновый ремень, который, однако, не оправдал надежд и не получил широкого распространения (хотя на дорогах сегодня немало «Пятерок» с ремнями).

Полностью ременная передача крутящего момента на распредвал появилась на модели ВАЗ-2108, и в последующем цепь на автомобилях Волжского автозавода не использовалась. Ремень ГРМ применяется на автомобилях ВАЗ-2108, 2109, 21099, всех моделях десятого семейства, а также на всех актуальных и снятых с производства моделях Lada (Kalina, Priora, Granta).

Ремень ГРМ ВАЗ должен обладать определенными характеристиками, которые прописаны в ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для двигателей ВАЗ». Сразу отметим, что в целом ремни для разных моделей ВАЗ имеют одинаковую конструкцию, и отличаются только размерами.

Ремень ГРМ для автомобилей Волжского автозавода изготавливается из резины, причем используется два типа материалов:

  • Неопрен (хлоропреновый каучук, один из видов искусственного каучука) — наиболее распространенный материал, который неплохо работает в широком диапазоне температур, не боится воды и масел, однако он не может похвастаться высокой эластичностью, особенно на морозе;
  • Бутадиен-нитрильный каучук (БНК, Nitrile butadiene rubber — NBR) — пока менее распространенный, но более прочный и эластичный материал. Зачастую ремни ГРМ, изготовленные из NBR, называют «усиленными».

Несмотря на разные характеристики, для использования в автомобилях ВАЗ допущены ремни из обоих материалов. Немалую роль здесь играют те требования, которые ВАЗ ставит перед ремнями ГРМ. Особо стоит отметить морозоустойчивость — согласно указанному выше ТУ, ремень должен без последствий выдерживать охлаждение в течение суток до -45°C с последующим изгибанием на шкиве диаметром 10 см.

Прочность и надежность ремня повышается расположенным внутри него нитяным кордом. Благодаря наличию корда ремень при появлении трещин и порывов не разрывается сразу, а расслаивается и разлохмачивается, а полностью разрушается только при чрезмерном износе и под значительными нагрузками.

Главная особенность ремня ГРМ — наличие с его внутренней стороны зубцов, с помощью которых происходит зацепление с зубчатыми шкивами коленчатого вала, распределительного вала и водяного насоса. На сегодняшний день рынок предлагает два типа ремней ГРМ, которые отличаются формой зуба:

  • Ремни с зубьями, имеющими эвольвентный профиль;
  • Ремни с зубьями, имеющими полукруглый профиль.

Ремни с зубьями эвольвентного профиля — это традиционное решение, которое, несмотря на некоторые недостатки, все еще очень широко используется в автомобилях ВАЗ. Профиль зубцов такого ремня выполнен в виде трапеции, боковые стороны которой закруглены (или, если говорить правильно — очерчены по эвольвенте окружности, отсюда и название данного профиля).

Ремни с полукруглым профилем — это более современное решение, которое пока практически не освоено отечественными производителями ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ. Зубья с полукруглым профилем лучше противостоят износу, поэтому такой ремень служит дольше и надежнее, полукруглые зубья реже срезаются шкивами при перегрузке и в целом более долговечны.

Ремни ГРМ для автомобилей ВАЗ сегодня предлагает большое количество производителей. Штатно на автомобили из Тольятти ставятся ремни БРТ (ОАО «БалаковРезиноТехника»), эти же ремни широко представлены и на вторичном рынке. Однако более широкий ассортимент и выбор ремней предлагают зарубежные производители — Bosch (Германия)

Характеристики мотора 11183

Официальный мануал АвтоВАЗ содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики выглядят следующим образом:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС11183
Годы производства2004 – …
Объем1596 см 3 (1,6 л)
Мощность60 кВт (82 л. с.)
Момент крутящий120 Нм (на 2700 об/мин)
Вес112 кг
Степень сжатия9,8
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллекторобъединен с катализатором
Распредвалот 21114
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82
Поршниобычные
Коленвалоригинальный с увеличенным ходом кривошипа
Количество подшипников коренных5
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ-92-95
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 6,2 л/100 км

смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 8,8 л/100 км

Расход масла0,5 л/1000 км
Моторное масло для 111835W-30 и 10W-40
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 150000 км,

реальный 300000 км

Регулировка клапановшайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Помпакрыльчатка пластиковая
Свечи на 11183BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМГейтс
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховикот 2110
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

В руководство по эксплуатации от завода-производителя включены сведения по смазкам и охлаждающим жидкостям. В частности, для этих движков рекомендовано:

По умолчанию схема двигателя содержит потенциал 120 – 160 л.с., поэтому возможна модернизация своими руками. В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность добавлена производителем изначально, степень сжатия и компрессия стандартные.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector