11 комментариев
Алексей, вообще датсун у меня
Вот интересуюсь можно ли как то это понять визуально. В монтажном блоке например.
Кирилл, нет. Он отдельно. Если стеклоподъмниками можешь с пульта управлять или фарами » проводи домой делать» значит есть. Либо вежливый поворотник. Все через блок комфорта
Алексей, не, такого нет ничего…
Алексей, ЦБКЭ это называется. Блок комфорта на Калинах был и находился под задним сиденьем. )
Кирилл, за щитком предохранителей он ставится. Если комплектация нищая, то этого блока нет.
Евгений, да, простая (2ая). Просто вдруг там перемудрили что, улучшая гранту и воткнули. Чего не хотелось бы. Спарашивать официалов особо толку нет, они даже не в курсе на все двери или нет аудио провода протянуты.
Кирилл, чем-то даже хорошо, что его нет. Первые машины вообще горели из-за этого блока. В лучшем случае попадалово на замену.
Евгений, да я знаю, я группу давно читаю, просто не вышло купить гранту, купил датсун вот.
Если стоит реле поворотов то блока комфорта нет.
Производители авто сегодня используют множество технологичных решений для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Одним из таких девайсов является ЦБКЭ. Для чего нужен центральный блок кузовной электроники Калина 2, какие функции он выполняет и какие неисправности для него характерны — читайте в этой статье.
Блок кузовной электроники 2190 гранта люкс (2190-3763020-20,60)
Оплата на карту VISA “Сбербанк”
Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему “Сбербанк онлайн”, через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс. Комиссия от 0 до 1 %
Оплата на карту “Альфа-Банк”
Оплата на карту “Тинькофф”
Оплата на карту “ВТБ”
Наложенный платеж (оплата при получении)
Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию – примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.
Ниже описана комиссия почты от суммы “Наложенного платежа” Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу “наложенный платеж”.
Комиссия почты за услугу наложенный платеж:
· до 1 000 руб. включительно – 80 руб. 5% от суммы
· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно – 90 руб. 4%
· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. 2%
· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно – 290 руб. 1,5%
Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату “Сбербанк”). Это входит в наши условия “Наложенного платежа”.
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Яндекс.Деньги.
Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги.ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Перевод по системе Western Union
https://www.youtube.com/watch?v=fiNLc65LEYs
QIWI Wallet.
Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI.ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС).
Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту [email protected] В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС.Комиссия способа оплаты – 6%.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.
100% Предоплата ЗАКАЗА ДОСТАВКИ.
Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Сроки доставки
Гранта — комплектация норма 033. запускаем штатную охранную систему.
Автомобиль Гранта. Комплектация по спецификации дилера — Норма 033. Графа — Центральный замок с дистанционным управлением. Прочерк, то есть отсутствует. Несколько раз приезжали такие автомобили на установку сигнализации. Основное требование клиентов — хочу лентяйку, двери открывать — закрывать.
Что нас смутило, почему возник вопрос с изучением электрики автомобиля. Самое основное, что бросается в глаза — модуль водительской двери для управления стеклоподъемниками. Он не силовой, а значит на автомобиле установлен блок кузовной электроники. Тогда почему же нет пультов управления?
Начинаем разбираться, ведь если блок такой же, как на автомобилях в люксовом исполнении, то что мешает нам прописать туда штатный пульт управления? Вскрываем модуль и проверяем есть ли в нем схема радиоканала. Да, есть. Да и вряд ли производитель будет заморачиваться с изготовлением нескольких вариантов блоков электроники.
Проверяем охранные возможности. Вскрываем закрытый пультом автомобиль личинкой замка двери и наблюдаем мигание поворотниками, но опять же без звукового тревожного сигнала. Проверяем колодку блока кузовной электроники и видим, что провод на тревожный сигнал из нее выходит.
А вот самого сигнала то и нет. Странная экономия производителя, вернее странный подход к конфигурации комплектаций. Не думаю, что исключив пульт управления, звуковой сигнал и 4 концевика, производитель выпустил на рынок намного более дешевую комплектацию, тем более пучок проводов остался полноценный.
Проводка на концевые кнопки тоже присутствует, правда самих концевиков не наблюдаем, что и не удивительно. Провод на концевик капота так же есть в пучке панели приборов, но под капот он не выходит. Придется его протянуть самостоятельно.
Копаем дальше. Опция открывания багажника с пульта — работает. Последнее, что осталось проверить — доводка стекол при постановке на охрану. Нажимаем и удерживаем кнопку постановки на охрану. Стекла закрылись. Нажимаем кнопку снятия с охраны и удерживаем — стекла открылись.
Устанавливаем концевики дверей, капота, устанавливаем звуковой сигнал, подключаем дополнительно датчик удара и готово. Автомобиль получил штатную охранную систему с опцией контроля ударов по кузову.
Обзваниваю несколько знакомых установочных центров и задаю вопрос: А не пытались ли Вы доукомплектовать автомобили этой комплектации штатной охранной системой, ведь блок электроники установлен. Получил ожидаемый ответ: А зачем пытаться? На этом много не заработаешь …
Как снять цбкэ? ремонт неисправного цбкэ
Итак, ЦБКЭ(англ. BCM — Body Control Module) — Центральный Блок Кузовной Электроники расположен, в салоне автомобиля, слева, над блоком предохранителей.
Посмотреть распиновку ЦБКЭ, описание его функций и диагностику его неисправностей, можно по ссылке — ЦБКЭ — Назначение, Функции, Диагно стика (формат *.pdf, размер
Для его демонтажа, согласно технологическим инструкциям “АВТОВАЗ”, необходимо снять панель приборов. Не щиток приборов, с указателями и индикаторами, а всю панель! Примерно вот так.
26.1МБ). Информация по снятию ЦБКЭ на странице 281.
От себя можем добавить, снять ЦБКЭ, без снятия панели приборов, сложно. А установить обратно, на своё место, закрепив так ка положено, ещё сложнее, но возможно. В интернете полно инструкций, каждый исхитряется, как может и мы по своему.
Снимать блок кузовной электроники нам пришлось из-за постоянно горевшего левого поворота. Все пути и электросхемы вели туда. Никакого реле поворотов, в этой Lada Granta, не было.
Номер блока 21900-3840080-20.
Изнутри, плата ЦБКЭ, выглядит вот так. Рядом с большим серым разъёмом “виновница” постоянно горящих указателей поворотов — микросхема BTS-5242-2L (силовой ключ).
Ознакомиться с “даташитом” этой микросхемы, можно по ссылке: Datasheet BTS-5 242-2L (формат *.pdf, размер
В общем, в плане ремонта, никаких хитростей нет. Либо заказываем и меняем микросхему, либо заказываем и меняем ЦБКЭ.
По поводу замены блока. Согласно документу “ЦБКЭ — Назначение, Функции, Диагностика”, есть ещё блок с номером 21900-3840080-10, но он без управления электроприводами боковых зеркал, без автосвета, без управления задними стеклоподъёмниками и без управления освещением багажника.
Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах WhatsApp, Viber или Telegram.
Классификация цбкэ
Виды ЦБКЭ, особенности и их взаимозаменяемость:
- 21900-3840080-20 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях люкс), Датсун ондо (Дрим 1-2)
- 21900-3840080-10 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях норма)
- 21900-3840080-11 Приора 2 в комплектации Норма. До 2021 года ставили на Приору 2 в комплектации стандарт
- 21900-3840080-21 Приора 2 в комплектации Люкс ранние (2021-2021 год), на Норму не ставился, но подойдёт
- 21900-3840080-15 Приора 2 в комплектации Стандарт, Калина 2, Гранта в комплектации Комфорт
- 21900-3840080-30 Датсун мидо в комплектации Траст 1-3 до 2021
- 21900-3840080-40 Датсун мидо в комплектациях Дрим 1, Дрим 2 до 2021
- 21900-3840080-50 новый блок на смену 21900-3840080-10 (не сгорает)
- 21900-3840080-60 новый блок на смену 21900-3840080-20 (не сгорает)
- 8450100527 Гранта с 2021 года
- 8450100534 Калина 2 с 2021 года
- 8450100535 Датсун ондо с 2021 года
- 8450100536 Датсун мидо с 2021 года (Траст 1-3, дрим 1-2)
- 8450101126 Гранта FL в комплектациях Классик, Оптима и Комфорт исключительно в автомобилях с АМТ (для реализации ползущего режима АМТ 2.0 нужен сигнал открытой двери в CAN-шине, поэтому пришлось внедрить ЦБКЭ)
- 8450101145 Гранта FL в комплектации Люкс
Купить блок ЦБКЭ можно в нашем интернет-магазине (о наличии спрашивайте в комментариях).
Монтажный блок нового образца
№ | А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания Форсунки Контроллер системы управления двигателем Реле вентилятора системы охлаждения |
F2 | 30 | Люкс: Центральный блок кузовной электроники Норма, стандарт: Резерв |
F3 | 10 | Люкс: Центральный блок кузовной электроники Переключатель световой сигнализации |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 15 | Люкс: Контроллер системы надувных подушек безопасности Датчик дождя |
F4 | 20 | Омываталь ветрового стекла Очиститель ветрового стекла Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5 | Свет заднего хода Блок управления системы безопасной парковки (Люкс) |
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления Датчик фаз Датчик концентрации кислорода Блок управления системой контроля давления в шинах |
F8 | – | Резерв |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта Подсветка приборов и клавиш Фонари освещения номерного знака Плафон освещения багажник Плафон освещения вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет, правая фара |
F13 | 10 | Ближний свет, левая фара |
F14 | 15 | Патрон для подключения доп. приборов в багажнике |
F15 | 10 | Очиститель заднего стекла Омыватель заднего стекла |
F16 | 5 | Люкс: Модуль двери водителя Норма, Стандарт: Резерв |
F17 | – | Резерв |
F18 | – | Резерв |
F19 | – | Резерв |
F20 | – | Резерв |
F21 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F22 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F23 | 10 | Правая противотуманная фара |
F24 | 10 | Левая противотуманная фара |
F25 | 15 | Обогрев передних сидений |
F26 | 5 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов Блок управления системой курсовой устойчивости |
F27 | 15 | Прикуриватель |
F28 | 15 | Топливный насос |
F29 | 20 | Люкс: Центральный блок кузовной электроники Очиститель ветрового стекла Омыватель ветрового стекла |
F29 | 15 | Норма, Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей Моторедуктор блокировки замка багажника |
F30 | 10 | Норма, Стандарт: Дневные ходовые огни |
F31 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
F32 | 7,5 | Сигнал торможения Контроллер управления автоматической коробкой передач Плафон освещения салона (норма/стандарт) |
F32 | 30 | Отопитель |
F33 | 25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов Блок управления системой курсовой устойчивости |
F34 | 5 | Комбинация приборов Диагностический разъем |
F35 | 15 | Норма, Стандарт: Блок управления системой надувных подушек безопасности Люкс: Резерв |
F36 | 10 | Звуковой сигнал |
F37 | 10 | Мультимедийная система |
F38 | – | Резерв |
F39 | – | резерв |
F40 | – | Резерв |
F41 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
F42 | 30 | Норма, Стандарт: Электростеклоподъемники передних дверей Люкс: Резерв |
F43 | 50 | Контроллер управления роботизированной коробкой переключения передач |
F44 | 30 | Электровентилятор отопителя Контроллер системы управления климатической установкой |
F45 | 25 | Обогреватель заднего стекла Обогреватель наружных зеркал |
F46 | – | Резерв |
Реле монтажного блока нового образца | ||
К1 | 50 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К2 | 30 | Реле стартера |
К3 | 40 | Люкс: Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К3 | 30 | Норма, Стандарт: Реле стеклоочистителя |
К4 | 30 | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К5 | 30 | Люкс: Реле муфты компрессора кондиционера |
К5 | 30 | Норма, Стандарт: Реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
К6 | 30 | Люкс: Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
К6 | 30 | Норма, Стандарт: Реле передних электростеклоподъемников |
К7 | 20 | Реле дальнего света фар |
К8 | 20 | Реле звукового сигнала |
К9 | 20 | Реле ближнего света фар |
К10 | 20 | Реле света заднего хода |
К11 | 20 | Главное реле ЭСУД |
К12 | 20 | Реле топливного насоса |
К13 | 20 | Реле обогрева сидений |
К14 | 70 | Реле обогрева ветрового стекла |
К15 | 30 | Норма, Стандарт: Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал Люкс: Резерв |
К16 | 30 | Норма, Стандарт: Реле муфты компрессора кондиционера Люкс: Резерв |
К17 | – | Резерв |
К18 | 40 | Норма, Стандарт: Реле электровентилятора охлаждения радиатора Люкс: Резерв |
Источники
Назначение и характеристики цбкэ
Центральный блок кузовной электроники Калина 2 управляет:
- тревожной сигнализацией;
- стеклоочистителями;
- обогревом лобового и заднего стекла;
- обогревом боковых зеркал;
- светотехнической системой;
- указателями поворота;
- центральным замком;
- приводом открытия багажника;
- электроприводом стеклоподъемников;
- обогревом передних сидений;
- электроприводом боковых зеркал.
При включении сигнализации происходит автоматическая проверка, сопровождающаяся коротким миганием указателей поворота. В режиме охраны моргает лампочка иммобилизатора на комбинации приборов. Снятие с охранного режима происходит посредством нажатия на кнопку пульта дистанционного управления.
Центральный электронный блок автоматически включает стеклоочистители, если:
- поступил сигнал от датчика дождя;
- регулятор чувствительности в положении от 1 до 4;
- переключатель стеклоочистителя в положении «прерывисто».
При обнаружении неисправности в работе стеклоочистителя ЦБКЭ Калины 2 переводит его с автоматического на режим ручного управления. При включении функции обогрева лобового стекла кузовная электроника контролирует напряжение бортовой сети и ограничивает длительность обогрева 6 минутами. При падении напряжения ниже 12 В ЦБКЭ отключает режим обогрева.
При снижении напряжения до 9,6 В центральный блок ограничивает работу обогревателей заднего стекла и боковых зеркал. Так он предотвращает переход двигателя в аварийный режим. При восстановлении напряжения до уровня в 10,8 Вольт обогреватели включаются автоматически.
Помощь водителю оказывает кузовная электроника и при работе со светотехнической системой. При запуске двигателя дневные ходовые огнивключаются, а при остановке – автоматически выключаются. Ближний свет фар и габариты включаются при поступлении сигнала от датчика освещенности и дождя.
Особенности замены
Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:
- Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного.
- Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле.
- Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение.
- В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его.
- После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема. Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить. Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.
Схема блока предохранителей лада гранта
Автомобиль выпустили в 2021 году. С тех пор это семейство пережило ряд изменений, отразившихся на начинке, а значит и наборе предохранителей с реле. В 2021 г произошли первые изменения во внешнем виде, а в 2021 было представлено целиком новое поколение транспортного средства, которое начало активно продаваться в 2020 г. Впервые Granta стала самым продаваемым авто весной 2021 года.
На назначение реле и предохранителей влияет не только то, в каком году была выпущена Гранта, но и в какой комплектации. Если на стандартной и «Норме», вне зависимости от года, стоит мотор на 8 клапанов, то на «Норме плюс» и «Люкс» — уже 16 клапанная силовая установка.
Независимо от того, какова версия машины, есть 2 монтажных блока. Основной расположен в салоне и его место — у приборной панели с левой стороны. Чтобы до него добраться, снимают крышку. Нужный предохранитель извлекают пинцетом. Внутреннее состояние контактов самого элемента проверяют омметром.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке
Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые электрические цепи |
F1 | 15 | Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийный сигнал |
F4 | 20 | Стеклоочиститель, НПБ |
F5 | 7.5 | 15 клемма |
F6 | 7.5 | Свет заднего хода |
F7 | 7.5 | Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости |
F8 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритный огонь правый |
F10 | 5 | Габаритный огонь левый |
F11 | 5 | Задний противотуманный огонь |
F12 | 7.5 | Ближний свет правый |
F13 | 7.5 | Ближний свет левый |
F14 | 10 | Дальний свет правый |
F15 | 10 | Дальний свет левый |
F16 | — | — |
F17 | — | — |
F18 | — | — |
F19 | — | — |
F20 | 15 | Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем |
F21 | 15 | Бензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | ДХО |
F24 | — | — |
F25 | 10 | Плафон освещения салона, стоп-сигнал |
F26 | — | — |
F27 | — | — |
F28 | — | — |
F29 | — | — |
F30 | — | — |
F31 | — | — |
F32 | 30 | Отопитель, ЭУР |
Характерные неисправности
Если блок управления электропакетом по каким-то причинам выход из строя, это может привести к таким проблемам:
- Отказ в работе электрических стеклоподъемников. Разумеется, прежде чем разбирать управляющий модуль, следует точно удостовериться в том, что стеклоподъемники не работают именно из-за него. Логично будет сначала проверить предохранительный элемент, а также блок управления подъемниками, который встроен в водительскую дверь. На практике часто случается такое, что причиной отказа электростеклоподъемников является плохой контакт проводки на самом блоке.
- Перестала работать оптика — ближний свет, поворотники и т.д. В таком случае сначала проверяются предохранительные элементы, источники освещения и рулевой выключатель. Есть вероятность, что причина кроется в нарушении контакта непосредственно на выключателе, если это так, то их следует перепаять. В том случае, если причина заключается в неработоспособности блока, его нужно будет демонтировать и разбирать, чтобы найти выгоревший элемент и перепаять его. В том случае, если пайка не помогла решить проблему, устройство придется менять.
- Перестала работать часть оборудования, при этом устройства, как на первый взгляд может показаться, никак не связаны между собой. Дело в том, что сам модуль включает в себя множество элементов и контроллеров, каждый из них отвечает за выполнение определенных функций. Если выйдут из строя сразу два или более контроллеров, это может привести к серьезной поломке. К примеру, сразу откажется работать оптика, обогрев заднего и переднего стекла дверь багажника и стеклоподъемник. Необходимо икать вышедший из строя контроллер и менять его путем перепайки.
- Довольно часто встречаемая проблема, которая может произойти — это обрыв проводки блока. Он установлен в практически недоступном месте, но если выполняются работы с электрикой, к примеру, по установке противоугонной системы, то скорей всего, автовладелец столкнется с ЦБКЭ. И если в ходе выполнения работ будет повреждена проводка, разумеется, это отразится на функционировании устройства и, соответственно, выполнении тех или иных функций.
- Окисление контактов на разъемах модуля. Если вы столкнулись с такой проблемой, то рекомендуем обратить внимание на влажность в салоне. Часто окисление на выходах происходит именно в результате повышенной влажности. Контакты можно зачистить, это не проблема, однако проблему влажности необходимо решать, поскольку в противном случае она может привести к выходу из строя микросхемы в целом.
- Поломка платы. Самая страшная проблема для автовладельца, поскольку из-за этого устройство просто не сможет нормально работать. Соответственно, потребуется его замена, а это, в свою очередь, стоит немалых денег (автор — Александр Фишер).
Источник