Колонка руля занимает важное место на приборной панели и служит основным средством для корректного управления автомобилем. В ней размещены механизмы, позволяющие водителю без особых усилий совершать все необходимые маневры на дороге. Для того чтобы все они работали в нормальном режиме, необходима смазка трущихся частей. Ей служит масло, которое заливается в редуктор руля. Со временем смазка расходуется, загустевает, поэтому рано или поздно понадобится замена масла в рулевом редукторе ВАЗ 2107.
Но не все автовладельцы знают для чего вообще нужна данная деталь автомобилю, поэтому сегодня мы вам кратко об этом расскажем и покажем инструкцию по замене масла в рулевом редукторе которая находится чуть ниже.
Примечание! Для замены масла вам понадобится: Чистая тряпочка или вместо неё лучше всего воспользоваться металлической щёткой, для того чтобы счистить грязь с крышки картера редуктора!
Кратко об рулевом редукторе: Это самая главная составляющего рулевого оправления, потому что благодаря этому агрегату при повороте руля, колёса у автомобиля так же поворачиваются, то есть он передаёт усилие при повороту руля на колёса тем самым машина управляется.
Добро пожаловать!Рулевая машина — этот узел имеет много названий, некоторые называют его «Рулевая колонка», некоторые «Рулевая машина», а некоторые «Рулевая машина». На самом деле, из всех перечисленных названий самым надежным является только «Рулевой механизм», потому что именно это название было дано этому узлу при создании автомобилей семейства «Классика.
Но не все автовладельцы знают, зачем вообще нужна эта деталь автомобилю, поэтому сегодня мы вкратце расскажем вам об этом и покажем вам инструкцию по замене масла в рулевом механизме, которая находится непосредственно ниже.
Примечание!Для замены масла нужно: Чистая тряпка, или вместо нее лучше всего использовать металлическую щетку для удаления грязи с крышки редуктора!
Кроме этих приспособлений, так же нужно запастись: Отвёрткой, а так же основным набором гаечных ключей, шестигранником «на 12» и обычным или масляным шприцом для заливки в редуктор масла!
Кратко об оборудовании управления:Это важнейшая составляющая рулевого управления, так как благодаря этому устройству при повороте руля поворачиваются и колеса автомобиля, то есть оно передает усилие при повороте руля на колеса, и, таким образом, машина управляемая.
Когда нужно менять масло в рулевом механизме?Многие говорят, что масло в рулевом механизме вообще не нужно менять, но если посмотреть на это с другой стороны, то замена масла все же есть.Практически все масла через определенное время теряют свои свойства и начинают окисляться, из-за окисления начинают оставлять отложения на стенках тем самым загрязняя систему, а потому думаю стоит потратиться на «1 литровое» аппаратное масло.
Примечание!Кстати, масло в рубке меняют очень редко, примерно «20 000 — 40 000 тыс км», потому что постоянная замена масла — это действительно пустая трата денег. Но если масло уже потеряло свои присадки и в связи с чем оно стало очень черным, сопровождающимся резким поворотом руля, в этом случае необходимо как можно быстрее заменить масло, чтобы все пришло в норму!
Как промыть редуктор
Если возникли подозрения на износ какой-то из частей, лучше всего разобрать и промыть механизм. Это несложно:
Техосмотр руля, его ремонт и доливка масла должны проводиться не только при необходимости, но и для профилактики более серьезных поломок. Своевременный осмотр позволит их избежать.
Заливка масла в рулевой редуктор
Для того чтобы детали рулевого редуктора служили как можно дольше, водитель обязан периодически контролировать уровень масла в этом устройстве и при необходимости доливать смазку.
Последовательность заливки масла
Если водителю необходимо долить в редуктор немного масла или поменять масло полностью, ему потребуется пустая пластиковая бутылка, обрезок пластиковой трубки и медицинский шприц самого большого объёма. Здесь же следует отметить, что в инструкции по эксплуатации машины сказано: масло в рулевом редукторе следует менять с периодичностью один раз в год.
https://youtube.com/watch?v=_mnQze5sOok%3Ffeature%3Doembed
Маятник ВАЗ 2106
Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.
Замена маятника
Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:
При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.
Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.
Как снять
Для демонтажа понадобятся:
Процедуру выполняем в следующей последовательности:
Ремонт маятника
Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).
Замена втулок
Ремонт проводится следующими инструментами:
Последовательность ремонта такова:
Дефектовка и сборка
https://youtube.com/watch?v=UOv_yWUBSrg%3Ffeature%3Doembed
Замена подшипников
При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:
При сборке маятника подшипники поджимают таким образом, чтобы вращение было свободным, но без люфта.
Ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07
https://youtube.com/watch?v=ak1Ax-PaceU%3Ffeature%3Doembed
Рулевой механизм ВАЗ 2106
Как заменить масло в рулевом редукторе, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Сливание: 1) Сперва проверьте чтобы двигатель у автомобиля был прогрет до рабочей температуры, а если будет нужно то в таком случае сядьте в машину и прогрейте её так чтобы двигатель был нагрет до рабочей его температуры.
Примечание! Это нужно для того, чтобы старое масло быстрее слилось из картера рулевого механизма, а так же чтобы со стенок цилиндра так же сошли грязные остатки масла. А так же учтите для себя что при прогретом двигатели масло будет горячее, поэтому будьте аккуратны и не повредите себе руки!
2) Теперь полностью выверните верхний болт маслоналивной горловины, и в отверстие которое появится после того как болт будет вывернут, вам нужно будет засунуть шприц специально который предназначен для заливки масла и с его мощью соберите всё масло которое будет находится внутри редуктора, как показано на маленьком фото.
Заливание: Заливается масло обратно очень просто, через заливное отверстие при помощи того же шприца заливается в картер редуктора новое масло вот в принципе то и всё, а когда масло будет залито то заверните верхнюю заливную пробку и можете считать то что масло в рулевом механизме у вас поменяно.
Примечание! Прежде чем заворачивать пробку маслоналивного отверстия, протрите её полностью от грязи чистой тряпкой!
Дополнительный видео-ролик: Есть интересный способ благодаря которому можно заменить масло в рулевом редукторе, он описывается в видео которое размещено чуть ниже, ознакомьтесь с ним и примите решение нужно ли вам менять масло в рулевом механизме или же всё таки нет.
Где находится рулевая колонка? Скорее всего вы уже видели где установлена рулевая колонка да и не раз, потому что она находится практически на самом видном месте а именно в подкапотном пространстве автомобиля, в левой его части (Указана красной стрелкой), а чуть выше рулевой колонки располагается главный тормозной цилиндр на фото который указан синей стрелкой.
Как понять то что масла в рулевой колонки стало очень мало? Всё очень просто! Обычно когда масло в колонки пропадает или его становится совсем мало, то руль у автомобиля начинает тяжело крутиться, а так же при повороте руля могут быть слышны различного рода звуки и стуки в подкапотном пространстве автомобиля, а именно звуки будет издавать сама рулевая колонка.
Регулировка люфта рулевой колонки
Необходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Если в механизме есть большой свободный ход, колёса несколько запаздывают за движением руля. Для проведения регулировки понадобятся:
Руль выставляем по центру, после чего выполняем следующие действия:
https://youtube.com/watch?v=7O6vaza9sEI%3Ffeature%3Doembed
Как заменить рулевой редуктор, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?
Примечание! Перед началом операции, снимите переднее водительское колесо с автомобиля!
3) Теперь возьмите в руки гаечный ключ и в нижней части автомобиля с его помощью отверните все гайки болтов, которые крепят рулевой редуктор к кузову автомобиля. (Операция выполняется при снятых подкрылках, поэтому снимите их если они установлены на вашем автомобиле)
Примечание! Отворачивайте гайки аккуратно и двумя гаечными ключами, одним из которых вы будете удерживать сам болт от проворачивания, а другим в это время отворачивайте сами гайки. Под всеми этими гайками находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!
4) Когда гайки будут откручены, придерживая сам рулевой механизм рукой извлеките все болты и снимите все гайки, а после этого попробуйте отпустить рулевой редуктор так как он у вас должен будет повиснуть на кузове автомобиля.
Примечание! На болтах так же могут быть установлены регулировочные прокладки, благодаря которым задаётся соотношение двух валов, поэтому если эти прокладки у вас есть, то в таком случае обязательно промаркируйте их и при установки нового вала, установите их на те же места где они и были раньше!
5) Затем встаньте и после чего переберитесь в подкапотное пространство автомобиля, а уже там снимите рулевой механизм взяв его для этого рукой и потянув вверх на себя.
Установка: 1) Установка нового рулевого вала осуществляется в обратном порядке снятию, но чтобы установка нового вала прошла успешно, нужно знать несколько вещей:
Рулевое управление автомобиля всегда должно находиться в исправном состоянии. От его функционирования напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. При малейших проявлениях признаков неисправностей необходима диагностика, а затем ремонт или замена узла, которые можно выполнить своими руками.
Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106
Подготовив всё необходимое, автомобиль следует загнать на эстакаду (или на смотровую яму). Колёса машины следует надёжно зафиксировать башмаками.
https://youtube.com/watch?v=WWN2Pv6vWJg%3Ffeature%3Doembed
Последовательность работы
Сразу следует сказать, что съёмник и тиски являются главными инструментами при разборке редуктора. Без них разборку лучше не начинать, поскольку заменить эти инструменты ничем не удастся.
https://youtube.com/watch?v=VUUuR80mBcw%3Ffeature%3Doembed
Как отрегулировать рулевой редуктор
Регулировка рулевого редуктора может потребоваться, если рулевое колесо стало очень тяжело поворачиваться либо при повороте рулевого колеса отчётливо чувствуется небольшое заедание. Регулирование осуществляется с помощью рожкового ключа на 19 и плоской отвёртки. Кроме того, для точной регулировки обязательно потребуется помощь напарника.
https://youtube.com/watch?v=7O6vaza9sEI%3Ffeature%3Doembed
Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы
Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны приведённые выше признаки и как их устранить.
Шум системы рулевого управления
Вот основные причины возникновения шума за рулевой колонкой:
Утечка смазки из редуктора
Утечка смазки говорит о нарушении герметичности устройства.
Вот как это происходит:
Руль туго поворачивается
Если водитель чувствует, что поворачивать рулевое колесо стало очень тяжело, то произойти это может вот почему:
Как проверить уровень масла в рулевой колонки, она рулевой механизм?
1) Для начала очистите всю верхнюю поверхность крышки рулевого механизма от грязи.
2) Следом отверните болт маслоналивного отверстия который указан стрелкой.
3) А после отворачивания болта, через отверстие проверьте сколько масла осталось в механизме.
4) И после чего закрутите болт маслоналивного отверстия на своё место.
Важно! Избегайте попадания грязи во внутрь картера рулевого механизма!
Проблема была в том что при морозе от -30 руль крутился очень тяжело, а в -40 он стоял колом практически, и проблема даже не в том что тяжело, а проблема в том что очень медленно т.к густое минеральное масло превращалось просто в какую то густую смолу по консистенции, и из за этого повернуть руль было целой проблемой, даже не то что бы на месте, а даже на ходу!Естественно это не безопасно, т.к задний привод, холодно, и в сильный мороз очень скользко, а это означает что в любую секунду задняя ось может потерять зацеп, и машина пойдет в занос!А с таким рулём можно просто не успеть выполнить контрруление и по итогу убраться в лучшем случае в обочину!
Кто то льёт мне говорили даже тормозуху, но як проблеме решил подойти ответственно!Пошёл в магазин и купил самое лучшее какое только было там масло!Это оказался RAVENOL MTF-1 Full Synthetic 75W85
Купил я 0,5л пишут что влазит 200гр.Почистил редуктор, выкрутил пробку ключом на 8″ и принялся менять ПОТЁКШУЮ ПОМПУ и пока я менял,маслишко то оттаяло, но густое один хрен на столько что даже будучи тёплым оно еле текло и не хотело выкачиваться шприцом и т.к я делал всё сам в СТО, то у меня под рукой было как раз приспособление для замены тормозной жидкости
подключая к компрессору и нажимая на кнопку внутри бочка за счёт насоса который выкачивает воздух создаётся ваакум
Я взял эту приспособу, взял шланг подходящего диаметра, просунул по глубже в редуктор нажал кнопку
и пошел пить чай 😁После того как выкачал начал сливать и смотреть что за масло
Оно оказалось очень густым, грязным, и с металлической стружкой.Такое ощущение что его не менял никто с покупки МАШИНЫ
залил часть нового масла, и покрутил раз 10 от упора до упора руль чтоб новое масло смешалось с остатками старого которое возможно я не достал, и так же выкачал его, а после шприцом для масла
Лил что называется до верху, и закрутил!
Руль стал гораааааздо легче вращаться, очень удобно стало управлять автомобилем, пробовал в -35°, руль чуть чуть всё же вяжет по началу но это мелочи, так что всем доволен, влезло примерно грамм 450.Позже заморожу остатки и посмотрю на его текучесть, может его же и залью в КПП, а то Кастрол чета мне не нравится!
Примечание! Для того чтобы починить редуктор управления, нужны инструменты, а именно: Гаечные ключи (Набор), понадобится так же отвёртка, молоток, бородок и ещё рекомендуем вам найти какую либо оправку или же отрезок трубы но о том какого размера должна быть оправка и отрезок трубы, вы узнаете только когда снимите редуктор с автомобиля!
Где находится рулевой редуктор? В подкапотном пространстве и сразу же под вакуумный усилителем тормозов (Указан синей стрелкой) он располагается, для наглядности чуть ниже вы уже увидели то что на фото он изображён красной стрелкой, поэтому проблей с его нахождением у вас быть не должно, но только данный редуктор может оказаться у вас в пыли и грязи и поэтому вы не сразу его найдёте, поэтому имейте это себе ввиду.
Когда нужно ремонтировать рулевой редуктор? Редуктор подлежит ремонту если резьбовая часть на его валах повредилась, а в связи с повреждением или сильным износом резьбовой части обоих валов которые находятся в редукторе, могут происходит следующие проблемы с рулевым управлением, а именно руль может вращаться и иметь при этом люфт, кроме того рулевое колесо может вращаться а вот уже сами колёса нет, а так же руль может просто заблокироваться в одном месте и не двигаясь никуда так и будет стоять, так же из рулевого редуктора может ещё течь масло, но это уже будет происходить по нескольким причинам, а именно если корпус редуктора повреждён и имеет сквозные трещины (К примеру после коррозии такое может быть), так же если с сальниками что то случилось то масло тоже будет вытекать постоянно из редуктора и в связи с этим руль будет крутиться тяжелей (Если масло всё вытечет) и на корпусе или внизу на автомобили вы так же будете замечать постоянно следы вытекаемого масла из редуктора.
Устройство и принцип работы рулевого механизма ВАЗ 2106
Конструкция рулевого механизма ВАЗ 2106 весьма сложна. Однако именно она позволяет водителю уверенно управлять машиной в самых разных ситуациях. Все элементы системы управления приведены на рисунке ниже.
Назначение рулевого редуктора ВАЗ 2106
Благодаря рулевому редуктору усилия, которые водитель тратит на поворот передних колёс, существенно снижаются. И наконец, редуктор позволяет в несколько раз снизить количество оборотов рулевого колеса, что значительно повышает управляемость автомобиля.
Устройство рулевого редуктора
Как отремонтировать рулевой редуктор, он же рулевой механизм, он же рулевая колонка на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
2) Теперь когда редуктор будет снят, возьмите и положите его на чистую поверхность взяв после этого гаечный ключ и с его помощью полностью выверните гайку, которая крепит сошку к нему как показано на фото ниже:
Примечание! Если у вас нет такого съёмника и вам нет надобности его приобретать так как вы эту процедуру делаете очень редко, тогда можно будет воспользоваться двумя молотками и при помощи них и сбить сошку, для этого упираем кончик вала (Указан красной стрелкой) в деревянный брусок и ставим после этого на сошку два молотка, один из молотков выберите чтобы он был большой формы можно даже кувалду взять, а другой молоток возьмите самый обычный и после того большим молотком начните давить на один из упоров сошки, а по другому упору сошки бейте обычным молотком и таким образом сошка снимется!
В крайнем случае если вам не жалко сошку, то можно будет отрезать её при помощи отрезной машинки, но только отрезать её нужно будет в том месте где она скрепляется с самим валом, но при отрезании не заденьте сам вал а то и его придётся менять на новый!
Примечание! В данной статье на которую дана ссылка, показывается как слить масло на установленном редукторе, но у вас он снят но это не играет большой роли!
5) Далее возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните четыре болта (Указаны стрелками) которые крепят верхнюю крышку к рулевому редуктору и после того как они будут вывернуты, снимите её как показано на фото 2.
6) Следом возьмитесь рукой за вал на который была одета сошки и после чего выньте его из редуктора (Правильнее будет из картера) совместно с роликом который на нём находится.
7) Теперь переходим к червячному валу, для того чтобы его снять нужно будет отвернуть при помощи гаечного ключа четыре болта которые крепят его крышку, а после того как болты будут выкручены снимите крышку которая закрывает червячный вал и снимите ещё в добавок все прокладки которые будут находится за крышкой (см. фото под цифрой 2).
Примечание! Данные прокладки регулировки шариковых подшипников продаются в автомагазинах толщиной 0,1 и 0,15 мм!
8) Затем взяв в руки молоток (Желательно из мягкого металла, а если его нет, то под обычный молоток подкладывайте когда будете бить по червячному валу ещё небольшую дощёчку, для того чтобы не повредить и не деформировать сам вал ударами обычного молотка), аккуратно выбейте при помощи него червячный вал из картера редуктора вместе с подшипниками которые на нём находится.
9) После чего с помощью отвертки выньте две манжеты (Обе вынимаются одинаково, поэтом пример на фото показан лишь на манжете которая идёт на червячный вал), одну из них нужно будет вынуть которая идёт на червячный вал, а другую которая идёт на вал на который устанавливается сошка.
10) Далее при помощи бородка и молотка, выбейте наружное кольцо второго подшипника как показано на рисунке.
Примечание! Когда все детали будут сняты и тем самым редуктор будет полностью разобран, сперва проверьте все их для этого в начале чтобы легче было увидеть дефекты, возьмите дизельное топливо или же керосин и с их помощью отмойте все детали от грязи, затем возьмите в руки вал на который устанавливалась сошка и проверьте на нём ролик а именно обратите внимание на его рабочую поверхность какая она (Поверхность должна быть без задиров, без следов износа и без других повреждений, если вы не понимаете о каком ролике идёт речь то просмотрите начала видео-ролика который располагается ниже и всё поймёте), далее когда установите вал сошки на своё место (Вал указан цифрой 13) проверьте зазор между валом и бронзовыми втулками (Одна из втулок указана цифрой 12) данный зазор не должен быть больше 0,1 мм и тем самым вал должен сидеть крепко и не болтаться, так же проверьте шариковые подшипники которые должны без заедания вращаться, кроме того на шариках не допускаются какие либо повреждения и следы их износа, ну и в завершение осмотрите картера редуктора со всех сторон, на нём не должны быть трещины (Не важно какой длинны), все детали которые изношенны замените на новые и манжеты старые повторно устанавливать не надо так как они должны меняться в любом случае на новые!
Сборка: 1. Собираются в основном все детали в обратном порядке их снятию, а все внутренние детали смазываются перед сборкой трансмиссионным маслом, кроме этого при сборке нужно знать кой какие нюансы, во-первых всегда помните о том что сошка на вал устанавливается только лишь в одном положение, то есть на сошке если поглядеть на неё есть широкая проточка, эта самая проточка на сошке должна совпасть со сдвоенном шлицем который находится на валу и которые ещё на фото ниже указан отвёрткой.
2. Во-вторых если вы решите поменять вал на который устанавливается сошка, обратите своё внимание на головку винта (Указана синей стрелкой) и на паз который присутствует на самом валу (Он ещё красной стрелкой указан), так вот осевой зазор между пазом вала и головкой винта должен обязательно быть не более 0.05 мм, поэтому вам придётся регулировать осевой зазор при установке нового вала, а регулируется он подбором толщины регулировочной пластины.
Примечание! Для наглядности чтобы вы имели хоть какое то представление о том что такое регулировочная пластина, она была указана на фото ниже красной стрелкой, всего данные пластины имеют одиннадцать размеров и толщину от 1.95 до 2.20 мм, увеличение каждого размера составляет 0.025 мм!
3. В-третьих когда будете устанавливать внутреннее кольцо подшипника, то устанавливается оно при помощи отрезка трубы то есть находится подходящего диаметра отрезок и берётся после этого молоток, следом с их помощью и не очень сильными ударами молотка запрессовываем внутреннее кольцо подшипника в картер.
Примечание! Когда внутреннее кольцо (Указано синей стрелкой) будет установлено, в него установите после чего ещё сепаратор с шариками (Указан красной стрелкой) а после установки вставьте червячный вал (Цифрой 11 обозначен) на который потом нужно будет надеть сепаратор наружного подшипника (Указан цифрой 6) и при помощи молотка (Не сильными ударами) запрессовать наружное кольцо которое обозначено пятой цифрой!
4. И в завершение вам нужно будет установить крышку и все прокладки и после чего запрессовать обе манжеты (Их так же сальниками называют) при помощи молотка и отрезка трубы, при этом одна манжет является манжетой червячного вала а другая вала сошки, но перед тем как их ставить смажьте их при помощи смазки Литол-24 или же что то наподобие её.
Примечание! Когда установите червячный вал, набором регулировочных прокладок (Прокладки указаны цифрой 4 на фото выше) сделайте так чтобы момент проворачивания червячного вала был от 2 и до 5 кгс•см, после этого установите на своё место вал на который одевается сошка и отрегулируйте зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала (Данный зазор должен быть в пределах 7–9 кгс•см, а при повороте червячного вала на 30° влево и вправо он должен плавно снижаться до 5 кгс•см)!
Кой что ещё, когда все операции завершите залейте в картер редуктора трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия, это около 0.215 л!
Примечание! В интернете очень мало видео информации по разборке и сборке рулевого редуктора автомобилей ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, но зато есть подробная инструкция по разборке редуктора автомобиля УАЗ, между собой редукторы от ВАЗ и УАЗ мало чем похожи (У них другая форма, но хотя и там и там есть червячный вал и вал на который надевается сошка), поэтому ознакомьтесь с данной видео инструкцией по разборке рулевого редуктора, она вам всё же скорее всего пригодится!
Примечание!Перед тем, как приступить к замене, проверьте уровень масла в системе и обязательно посмотрите, где находится рулевой механизм и как вы понимаете, что масло пора менять! (Ответы на все эти вопросы смотрите в статье: «Проверка уровня масла в рулевой колонке»)
Дренаж:1) Сначала убедитесь, что двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры, а если необходимо, то сядьте в автомобиль и прогрейте его, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры.
Примечание!Это нужно для того, чтобы старое масло быстрее вытекло из рубки, а также для того, чтобы остатки грязного масла также сошли со стенок цилиндра. А также помните, что при горячем двигателе масло будет горячим, так что будьте осторожны и не пораньте себе руки!
2) Теперь полностью откручиваем верхний маслозаливной болт, а в отверстие, которое появится после откручивания болта, нужно вставить шприц, специально предназначенный для заливки масла и с усилием собрать все масло, которое будет внутри редуктора, как показано на это маленькая картинка.
3) Когда масло набрано шприцем и перелито в емкость, проверьте состояние. В масле не должны находиться посторонние предметы типа мелких металлических частиц и так далее, поэтому если замечены ненужные детали, то нужно промыть коробку передач от них, но промыть коробку передач не так просто, во-первых нужен специальный нагнетатель с дозатором (оператор по принципу избыточного давления) так как можно будет подавать масло в коробку передач снизу вверх, но этот нагнетатель в основном есть только в автосервисе, поэтому рекомендуем промыть коробку передач в том же месте.
Примечание!Лучше всего заливать в рулевой механизм трансмиссионное масло ТАД 17, но если автомобиль эксплуатируется при минусовой температуре, от доливки такого масла нужно отказаться, т к оно замерзает при минусовой температуре!
Заполнение:Заливается масло обратно очень легко, через заливное отверстие, с помощью того же шприца, новое масло заливается в картер редуктора, вот в принципе и все, а когда масло залито, закручиваешь верхнюю заливную пробку и можно считать что масло в рулевом управлении — это сдвиг.
Примечание!Перед завинчиванием пробки маслоналивного отверстия полностью протрите ее чистой ветошью!
Дополнительные видеоклипы:Есть интересный способ замены масла в рулевом редукторе, он описан в видео, размещенном ниже, посмотрите его и решите, нужно ли вам менять масло в рулевом редукторе или нет.
Примечание! Чтобы заменить редуктор, обязательно нужно взять комплект инструментов для его снятия и установки, в комплект инструментов должны входить: Основной набор гаечных ключей, а так же пассатижи и придётся купить специальный съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор иначе без него снятие рулевого редуктора будет затруднено!
Где находится рулевой редуктор? Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому после открывания капота его сразу же можно будет увидеть, но чтобы приблизительно ориентироваться то чуть выше редуктора стоит главный тормозной цилиндр, а сам редуктор на фото указан стрелкой.
Когда нужно менять рулевой редуктор? При его поломке сразу же теряется контроль над автомобилем, проще говоря управление попросту отказывает. Но как же понять приближающуюся поломку редуктора? На этот вопрос мы и ответим!
К первым признакам износа редуктора относятся:
Выбор смазки и замена
Прежде чем вернуться к вопросу замены масла, давайте определимся, какие вообще трансмиссионные масла подходят для руля ВАЗ 2107. Если масло, которое есть в редукторе, уже отработано, его желательно сменить полностью. Менять лучше всего на масла группы GL 5 или GL 4. При этом картер лучше всего промыть, но это не обязательно, особенно если старое масло относится к той же группе, что и новое. Заливать новое масло нужно каждые полсотни км пробега, т.е. примерно один раз за полтора года. Сколько масла лить в редуктор ВАЗ 2107? Лучше всего, если масла будет столько, чтобы оно доходило до края картера, даже если оно немного вытечет из отверстия. Лишнее масло тщательно вытирают.
Замена происходит так:
Рулевая колонка ВАЗ 2106
В картере рулевого механизма установлен червячный вал на двух подшипниках, которые не имеют внутренней обоймы. Вместо внутреннего кольца используются специальные канавки на торцах червяка. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается посредством прокладок, которые располагаются под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнён манжетой. Со стороны шлицевого соединения на валу есть углубление для болта, соединяющего вал редуктора с валом от рулевого колеса. В зацепление с червяком входит специальный ролик, расположенный на оси и вращающийся при помощи подшипника. Вал сошки на выходе из корпуса также уплотнён манжетой. На него насажена сошка в определённом положении.
Механизм рулевого управления ВАЗ 2106 состоит из следующих элементов: 1. Стяжной хомут боковой тяги; 2. Левый поворотный кулак; 3. Внутренний наконечник боковой тяги; 4. Сошка; 5. Опорная шайба пружины вкладыша шарового пальца; 6. Пружина вкладыша; 7. Шаровой палец; 8. Вкладыш шарового пальца; 9. Защитный колпачок шарового пальца; 10. Средняя тяга рулевого привода; 11. Маятниковый рычаг; 12. Регулировочная муфта боковой тяги; 13. Нижняя шаровая опора передней подвески; 14. Нижний рычаг передней подвески; 15. Правый поворотный кулак; 16. Верхний рычаг подвески; 17. Рычаг правого поворотного кулака; 18. Кронштейн маятникового рычага; 19. Втулка оси маятникового рычага; 20. Уплотнительное кольцо втулки оси маятникового рычага; 21. Ось маятникового рычага; 22. Правый лонжерон кузова; 23. Пробка маслоналивного отверстия; 24. Облицовочный кожух вала рулевого управления; 25. Вал рулевого управления; 26. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя; 27. Рулевое колесо 28. Включатель звукового сигнала; 29. Рычаг переключателя указателей поворота; 30. Рычаг переключателя света фар; 31. Регулировочный винт; 32. Червяк; 33. Подшипник червяка; 34. Вал червяка; 35. Сальник; 36. Картер рулевого механизма; 37. Втулка вала сошки; 38. Сальник вала сошки; 39. Вал сошки; 40. Нижняя крышка картера рулевого механизма; 41. Регулировочные прокладки; 42. Ось ролика; 43. Упорная шайба ролика; 44. Двухгребневый ролик; 45. Верхняя крышка картера рулевого механизма; 46. Пластина регулировочного винта; 47. Заклепка крепления пластины и фланца кронштейна; 48. Болт крепления пластины и фланца кронштейна; 49. Кронштейн крепления вала рулевого управления; 50. Выключатель зажигания; 51. Труба верхней опоры вала рулевого управления; 52. Фланец трубы верхней опоры вала рулевого управления
Неполадки рулевой колонки
О появлении проблем в рулевом механизме можно судить по характерным признакам:
При появлении любого из перечисленных дефектов с ремонтом затягивать не стоит.
Скрипы в колонке
Появление скрипов может быть вызвано следующими причинами:
Течь масла
Одной из возможностей избавиться от течи масла при исправных сальниках является обработка крышки редуктора герметиком
Тугое вращение руля
Причин того, что руль вращается туго, может быть несколько:
Ремонт рулевой колонки
Ремонт редуктора, как и любого другого узла, предполагает подготовку инструментов и следование пошаговой инструкции.
Демонтаж
Из инструментов понадобятся:
Процедура снятия узла состоит из таких шагов:
Как разобрать
Разборку механизма проводят с целью дефектовки деталей и последующего ремонта. Из инструментов потребуются:
Процедура состоит из следующих действий:
Для снятия крышки червячного вала откручиваем соответствующий крепёж и снимаем деталь вместе с прокладками
Ремонт узла
Для дефектовки деталей их промывают в солярке либо керосине. После этого проверяют, в каком состоянии находятся вал червяка и ролик. Они не должны иметь каких-либо повреждений. Вращение шарикоподшипников узла должно быть свободным и без заеданий. Конструктивные элементы подшипников должны иметь нормальное состояние, т. е. быть без следов износа, выбоин и других изъянов. В картере редуктора наличие трещин недопустимо. При выявлении деталей с износом их заменяют на исправные элементы. Манжеты меняются при любых ремонтных работах с колонкой.
На внутренние элементы перед сборкой наносят трансмиссионное масло, а сам процесс состоит из таких действий:
Разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ
https://youtube.com/watch?v=VUUuR80mBcw%3Ffeature%3Doembed
Масло в рулевой колонке
Замена масла
Работа сводится к следующим шагам:
При заливке масла рекомендуется покачать рулевым колесом, чтобы вышел воздух из картера.
https://youtube.com/watch?v=_mnQze5sOok%3Ffeature%3Doembed
Проверка уровня
Проверяем уровень масла
Как понять, что руль необходимо обеспечить новой смазкой или долить ее до необходимого уровня? Вы непременно поймёте это по всё возрастающим усилиям, с которыми будет вращаться колонка. Кроме тугого хода руля, он может начать поскрипывать или издавать другие необычные звуки при пользовании. Все эти признаки свидетельствуют о том, что пора проверить уровень масла в редукторе.
Чтобы это сделать, нужно открыть пространство под капотом и посмотреть в левую его часть. Там расположена рулевая колонка. Очистите при необходимости крышку механизма руля, если она загрязнена и открутите болт, которым закрыто отверстие для долива смазки. Затем нужно определить, достаточно ли масла. Щупом или отвёрткой, опущенной в отверстие, это легко проверить, ведь масло должно доходить до его нижнего края.