Замена пружин передних приора – Замена передних пружин

Что это такое

Передние стойки – устройство, располагающееся в передней части машины по бокам, закрепленное в стаканах. Отвечают за комфорт передвижения ТС, устойчивость, плавность езды и поворота. Без них автомобиль трясло бы во время езды, даже на ровных дорогах, а также значительно увеличился бы риск горизонтального крена машины.

Передние стойки состоят из:

  • пружины;
  • амортизатора;
  • шаровой опоры и прочих.

Задние и передние стойки с амортизатором имеют ту же конструкцию, мало чем отличаются друг от друга. На передних стойках находится масляный тип устройства.

Что для этого надо: инструменты, комплектующие

Замена передних стоек на машине Ладе Priora возможна при наличии специального оборудования. Если отсутствует соответствующее оборудование, стоит обратиться на СТО. Понадобятся такие инструменты: стяжки для пружин и съемник для рулевых наконечников. Из более доступных пригодятся:

  1. Торцевые, накидные ключи.
  2. Шестигранники в шесть дюймов.
  3. Плоскогубцы.
  4. Молоток.
  5. Подъемник или подкатной домкрат, чтобы приподнять машину.

Обычно в машину приобретают комплектующие для замены, иногда их можно найти в одном комплекте или купить по отдельности, сэкономив средства. В набор входит:

  • собственно стойки;
  • комплект болтов;
  • опорный подшипник;
  • пара рулевых наконечников, а также по паре отбойников и пыльников.

Перед тем, как приступать к разбору, рекомендуется распылить WD-40 на места соединения деталей и оставить до 10 минут «откисать». Это позволит беспрепятственно снимать старые комплектующие и другие элементы.

Как понять, что цель замены достигнута

В результате каждый хочет получить идеальный звук и мягкость поездки, однако, замена передних стоек своими руками обычно имеет специфические особенности и неточности. Хотя основная цель может считаться достигнутой в случае если:

  1. Стуков, периодических или постоянных, больше не наблюдается в процессе езды.
  2. Стало заметно, что подвеска более упругая, чем была раньше.
  3. Автомобиль стал вызывать ощущение более устойчивой машины, нет былого раскачивания.
  4. Убавился крен, авто легче поддается управлению при поворотах и плавнее в них входит.
  5. Отмечается больший комфорт в бездорожье и на высокой скорости.
  6. Скорость возвращения руля увеличилась, из-за подъема уровня кастора.
  7. Машина мягче преодолевает препятствия на поверхности дороги.

Если большая часть вышеописанных изменений не коснулась отремонтированного авто, велика вероятность, что были допущены ошибки. Или же есть еще не выявленные причины.  Желательно проконсультироваться с мастером на предмет других неполадок.

Видео обзор по замене передних стоек на приоре

На примере автомобилей десятого семейства будет показан подробный видео обзор по выполнению данной процедуры.

Вторая стойка меняется аналогично. Если остались вопросы, то можно задавать их в комментариях.

Замена передних стоек

Заводские стойки на Приоре вполне способны пройти более 150 000 км, что неоднократно подтверждалось на личном опыте многих владельцев. Но если одна из них потекла или начала стучать, то ее в любом случае необходимо заменить на новую. Сделать это под силу своими руками, имея под рукой следующий инструмент:

  1. Ключи на 13, 17 и 19 мм
  2. Головки торцевые на 17 и 19 мм
  3. Пробой
  4. Молоток
  5. Плоскогубцы
  6. Трещоточная рукоятка и вороток
  7. Смазка проникающая
  8. Стяжки пружин

Замена передних стоек, пружин и опор на приоре

Основной проблемой передней подвески, с которой приходится сталкиваться многим владельцам свыше 80-100 тысяч километров, является износ деталей передних стоек. Из-за этого в подвеске появляются посторонние стуки и нередко потеки масла у штока. В данном случае приходится менять весь узел стойки. Также можно проверить остальные детали подвески, такие как опорные подшипники, сами опоры и пружины.

Для того, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в гаражных условиях, нам понадобится следующий инструмент:

  • баллонный ключ
  • молоток с монтировкой
  • ключ на 9 рожковый и на 22 накидной, чтобы отвернуть верхнюю гайку стойки
  • домкрат, удобнее подкатной
  • плоскогубцы
  • ключи на 17 и 19, а  также головки с воротком
  • головка на 13 с трещоткой
  • проникающая смазка и стяжки пружин

Что касается стяжек, то наиболее удобными будут усиленные варианты, которые имеют по два захвата с каждой стороны, к примеру, как на фото ниже:

усиленные стяжки пружин

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, и не поднята, необходимо открутить верхнюю гайку крепления стойки к опоре, но не до конца, а просто ослабить ее.

ослабить гайку опоры

После этого можно поднимать переднюю часть машины домкратом и снимать колесо:

снятие колеса на Приоре

Теперь необходимо вынуть тормозной шланг из зацепления на стойке, как это показано на фото внизу:

IMG_4403

И сразу можно побрызгать гайки крепления стойки снизу:

смазка болтов крепления передней стойки на Приоре

Далее можно отворачивать гайку шарового пальца рулевого наконечника, предварительно плоскогубцами вынув шплинт:

открутить рулевой наконечник на Приоре

И при помощи специального съемника или монтировки с молотком выпрессовываем наконечник из поворотного кулака:

IMG_4408

И приступаем к отворачиванию нижних гаек крепления:

IMG_4410

Если болты не вынимаются, то можно аккуратно через деревянную проставку выбить их молотком:

IMG_4412

Затем можно открутить гайки крепления опоры:

открутить гайки крепления опоры стойки на Приоре

И теперь можно отсоединять стойку от рычага снизу:

IMG_4415

И окончательно вынимаем весь модель в сборе:

замена передних стоек на Приоре

Дальше можно приступать к разбору модуля. Для этого необходимо стянуть пружину до необходимого момента:

как стянуть пружину на Приоре

И потом открутить верхнюю гайку до конца:

IMG_4420

Как видите, теперь можно без каких-либо проблем снимать опору:

замена опоры стойки на Приоре

Также подшипник, если не снялся в сборе с опорой, и после этого можно вынимать пружину:

замена передних пружин на Приоре

И остается снять отбойник и защитный кожух:

IMG_4424

Теперь можно брать новую стойку и производить установку всех снятых деталей в обратной последовательности. Собирать следует также, с использованием стяжек пружин. После окончательной установки необходимо обязательно сделать сход-развал передних колес.

IMG_4429

Цены на стойки для Приоры значительно отличаются и варьируются от 2500 до 6000 рублей за пару передних.

Как заменить их самому

Замена передних стоек на Ладе Приора своими руками вполне возможна, если позаботиться о наличии всех инструментов и комплектующих. Также нужно учитывать рекомендуемую последовательность действий, чтобы не пришлось переплачивать, исправляя ошибки.

Для осуществления этой процедуры:

  1. Берем домкрат и устанавливаем с того боку, где начинается монтаж.
  2. Снимаем колесо, откручиваем тормозные соединения, вынимаем их крепления, располагающиеся на стойке.
  3. Берем пассатижи и старательно разгибаем на пальце рулевого наконечника фиксатор, достаем, откручиваем гайку номер семнадцать.
  4. Доходим до съемника рулевого наконечника, вытаскиваем.
  5. Прокручиваем опору и отвинчиваем гайки-держатели рулевого кулака. Если перед этим использовался WD-40, сделать это не составит труда.
  6. Если такой возможности не было, а открутить не выходит, можно попробовать выбивать их молотком. Только действуем максимально осторожно, чтобы не повредить резьбу.
  7. Далее принимаемся за эксцентриковый болт, располагающийся сверху, сохраняем – он необходим для регулировки развал-схождения. Также рекомендуется запомнить его местоположение, ориентируясь на статичные элементы.
  8. Осталось открутить гайки-держатели, прикрепляющие конструкцию, доступ к ним – под крышкой капота.
  9. Теперь пора вынимать из колесной ниши сборную конструкцию с амортизатором.
Новая Лада:  Лада Веста Спорт 1.8 MT Luxe пакет Multimedia (12.2018 - 11.2019)

Замена стоек осуществляется после демонтажа старых, поэтому все разбираем поэтапно.

Как прокачать стойку?

Для того, чтобы привести передние стойки в рабочее состояние их необходимо прокачать. Делать это необходимо следующим образом:

  1. Установите переднюю стойку вертикально;
  2. Плавно вытяните шток в верхнюю точку;
  3. После этого плавно вдавите его обратно.

Сделайте 3-4 таких повторения, при этом никаких провалов и падений вовремя перемещении штока быть не должно. После того как прокачали стойки, постарайтесь держать их в вертикальном положении.

Как разобрать саму конструкцию

Когда конструкция извлечена из машины, она остается цельной деталью, с которой еще предстоит работать. Это следует делать так:

  1. Берем тот хомут для пружин, что подготовили ранее, закрепляем его на второй виток сверху и снизу, чтобы не дать возможности изменить положение без желания владельца.
  2. Сводим пружину, затягивая болты хомута номер 1 до того момента, пока не станет очевидно, что номер два стал свободно ходить на витках. После этого стягиваем вплоть до снятия нагрузки с предыдущей. Иными словами, поочередно подходим с каждой стороны.
  3. Далее понадобится накидной ключ 22 диаметра и шестигранник. С их помощью откручиваем гайку-держатель, которая крепит шток стойки к опоре.
  4. Пора начинать снятие отбойника, опорного подшипника, самой опоры, плюс – ограничителя сжатия.
  5.  Берем шайбы ограничителя отбоя и заменяем новыми деталями, иногда они идут в комплекте со стойками.
  6. Теперь удаляем с пружины чашку с демпфером, также избавляемся от буфера сжатия, самой пружины и пыльника.

В руках оказывается стойка – конструкция, требующая визуальной диагностики. Повторяем то же со второй стороны машины. Чтобы совершить монтаж новой детали, понадобится действовать также, только в обратной последовательности. Комплектующие понадобятся новые.

Кроме того, для работы вам потребуется следующий набор ключей:

  1. Торцевые на “13”, “17”, “19” а также накидные на “17”, “19”, “22”;
  2. Шестигранник на “6”;
  3. Съемник рулевых наконечников;
  4. Плоскогубцы;
  5. И, конечно, молоток.

Перед началом замены стоек своими руками рекомендую обработать все соединения, гайки и крепления, которые подлежат разборке — жидкостью WD40, это можно сделать накануне или с вечера.

Практическое руководство

Для обеспечения правильного ка­чения колес автомобиля с учетом ра­боты подвески и рулевого управле­ния элементы передней подвески должны быть установлены в опре­деленном положении.

Проверять и регулировать углы установки передних колес рекомен­дуется в специализированных тех­нических центрах, располагающих соответствующим оборудованием.

Углы установки передних колес указаны в разделе «Справочные данные».

Угол развала передних колес — угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Не номерность углов развала передних колес вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном двжении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный вал — внутренней части протектора .

Схождение передних колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскости симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Схождение определяется как разность расстояний между ободьями передних колес в миллиметрах (Б — А, рис).

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг, путем вращения резьбой вставок.

Продольный наклон оси поворота — это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, параллельной осевой линии томобиля. Нарушение правильного угла наклона оси поворота передних колес вызывает ухудшение управляемости автомобиля. Большой угол продольного наклона увеличивает сопротивление вращения рулевого колеса, а малый угол ухудшает стабилизацию передних колес в направлении движения прямо.

Наклон оси поворота колеса регулируют изменением количества шайб установленных на концах продольной растяжки передней подвески.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески и выбиваем болт из отверстий стойки и рычага.

Аналогично вынимаем болт соединения стойки стабилизатора с правым рычагом подвески.

3. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления скобы левой подушки штанги стабилизатора к кузову.

Аналогично отворачиваем гайки крепления скобы другой подушки штанги стабилизатора к кузову.

4. Снимаем штангу стабилизатора в сборе со стойками и подушками.

Разборка

1. Снимаем со штанги стойки (см. выше).

2. Любым доступным способом (маркером, липкой лентой) отмечаем место установки подушек на штанге.

Замена пружин передних приора – Замена передних пружин

Установка

Устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности.

Для облегчения установки подушек и стоек нанесите на штангу мыльный раствор.

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

Замена пружин передних приора – Замена передних пружин

4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.

5. Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.

6. Снимаем стойку со штанги.

Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.

Установка

Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.

Для выполнения работы потребуются стяжки пружин.

Разборка

1. Снимаем стойку с автомобиля.

2. Зажимаем стойку в тисках.

Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму.

3. Устанавливаем стяжки и равномерно, без перекосов стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.

Замена пружин передних приора – Замена передних пружинЗамена пружин передних приора – Замена передних пружинЗамена пружин передних приора – Замена передних пружинЗамена пружин передних приора – Замена передних пружин

8. Снимаем верхнюю чашку пружины и резиновую прокладку.

9. Снимаем со стойки пружину.

10. Снимаем буфер хода сжатия и защитный кожух штока амортизатора.

11. Для замены пружины ослабляем стяжки пружины.

Сборка

Собираем стойку передней подвески в обратной последовательности.

Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор. Проверьте цело-стность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов.

Новая Лада:  Вспоминаем самые необычные версии Lada Priora, которую снимают с производства — Селектор — Motor

Пружины передней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. В передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса.

Для выполнения работы потребуется надежная подставка под автомобиль.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.

Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора накидным ключом на 22 мм, удерживая шток шестигранным ключом на 6 мм.

Замена пружин передних приора – Замена передних пружин

4. Снимаем переднее колесо.

5. Выводим из кронштейна стойки тормозной шланг.

и провод датчика скорости вращения колеса.

6. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

7. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.

8. Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая и вынимаем болты.

9. Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулш из зацепления с кронштейне» стойки.

10. Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.

Установка

Устанавливаем все снятые детаг в обратной последовательности. После сборки проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес в специализированш мастерской.

Резинометаллические шарниры заменяем при проворачивании шарнира в рычаге, при потере эластичности, выкрашивании или выдавливании резинового элемента шарнира из посадочного места.

Для выполнения работы потребуется съемник чашечный универсальный.

Снятие

1. Снимаем поперечный рычаг подвески с автомобиля.

Резинометаллический шарнир (РМШ) наружного конца рычага (соединения рычага с продольной растяжкой) состоит из двух отдельных частей.

Для снятия РМШ наружного конца рычага

2. Зажимаем рычаг в тисках и тонким зубилом отгибаем края наружного металлического кольца одной из половин шарнира.

3. Более крупным зубилом вы­прессовываем часть шарнира.

4. Таким же способом выпрессовываем вторую часть шарнира.

Для снятия РМШ внутреннего кон­ца рычага

5. Чашечным универсальным съемником или отрезком трубы и болтом с гайкой и шайбами подходящего диаметра (подойдет болт крепления головки блока цилиндров) выпрессовываем резинометаллический шарнир крепления рычага к кузову.

Установка

Для установки РМШ наружного конца рычага

1. При помощи тисков и упорной пластины запрессовываем части нового шарнира.

Замена пружин передних приора – Замена передних пружин

Для установки РМШ внутреннего конца рычага

1. Надеваем шарнир на болт приспособления и наносим на наружную поверхность шарнира мыльный раствор.

Замена пружин передних приора – Замена передних пружин

Для облегчения работы можно стянуть резиновую втулку хомутом.

4. Полностью запрессовываем шарнир в отверстие рычага.

5. Устанавливаем рычаг на автомобиль.

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль выполнению работы.

2. Снимаем переднее колесо.

3. Снимаем брызговик двигателя.

4. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотнои кулаку.

Выполняя следующую операции соблюдайте осторожность, так стабилизатор находится в напряженном состоянии.

5. Вынимаем болт крепления стойки стабилизатора к рычага.

6. Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт.

Замена пружин передних приора – Замена передних пружинЗамена пружин передних приора – Замена передних пружин

9. Снимаем с заднего конца продольной растяжки упорную шайбу.

10. Снимаем нижний рычаг в сборе с шаровой опорой с продольной растяжки.

Замена пружин передних приора – Замена передних пружин

12. При необходимости зажимаем рычаг в тисках и выпрессовываем из него палец шаровой опоры.

Установка

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке.

Окончательно затягивайте гайки крепления резинометаллических шарниров только после установки автомобиля на колеса.

Для снятия и установки шаровой опоры стойки потре­буются:

— съемник для выпрессовки паль­цев шаровых опор;

— подставка под автомобиль.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем переднее колесо автомобиля.

3. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку пальца шаровой опоры.

Замена пружин передних приора – Замена передних пружин

5. Устанавливаем на конец рычага съемник.

6. Заворачивая болт съемника, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия рычага и снимаем шаровую опору.

Установка

Если предстоит установка шаровой опоры, бывшей в эксплуатации, предварительно снимите с нее защитный чехол и заложите смазку (ШРБ-4, «Литол-24» или аналогичную) в шарнир шаровой опоры и на внутреннюю поверхность защитного чехла опоры.

Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

1. Снимаем брызговик и грязеза­щитные щитки двигателя.

2. Отворачиваем гайки крепления растяжек к поперечине и снимаем упорные шайбы.

3. Торцовым ключом на 19 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта (по два с каждой стороны) крепления кронштейнов поперечины к лонжеронам кузова.

Замена пружин передних приора – Замена передних пружин

Установка

Устанавливаем поперечину в обратной последовательности.

Окончательную затяжку гаек крепления продольных растяжек выполняйте только после установки автомобиля на колеса. После замены поперечины необходимо отрегулировать углы установки колес.

При регулировке угла продольного наклона оси поворота в сервисном центре продольную растяжку будут снимать повторно, поэтому замену растяжки лучше проводить там же, одновременно с регулировкой.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Снимаем поперечный рычаг подвески.

2. Чтобы при установке старой продольной растяжки минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем и переднем концах рас­тяжки.

3. Удерживая растяжку от провора­чивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачива­ем гайку крепления переднего конца продольной растяжки к по­перечине.

4. Снимаем с растяжки упорную шайбу и извлекаем передний конец растяжки из резинометаллического шарнира поперечины.

5. Снимаем с растяжки регулиро­вочные шайбы.

Установка

После замены продольной растяж­ки необходимо проверить угол продольного наклона оси поворо­та в сервисном центре.

Устанавливаем продольную рас­тяжку в обратной последовательно­сти.

Отверстие регулировочной шайбы с одной стороны имеет фаску.

При установке регулировочных шайб фаска должна быть направле­на в сторону изгиба продольной растяжки

При достаточно большом пробеге Приоры ее передние пружины в любом случае теряют свои свойства и со временем проседают. Разумеется, работа подвески при усаженных пружинах будет не полноценной, передняя часть машины станет еще ниже, что негативно скажется на работе всей подвески в целом.

Чтобы заменить пружины своими руками, понадобится следующий инструмент:

  1. Стяжки пружин
  2. Ключ на 22
  3. Шестигранник на 6 мм
Новая Лада:  Обои на которых есть "приора" для Android, iPhone и компьютера.

Проблемы передней подвески и способы их решения

Причина неисправностиСпособ устранения

Шум или стук в передней подвеске лада приора

Неисправны стойкиЗаменить

Ослаблены болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Либо износ подушек или штанги

Подтянуть болты крепления, заменить подушки

Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову

Подтяните гайки крепления верхней опоры стойки подвески

Износ резинового элемента опоры стойкиЗаменить резиновый элемент
Износ сайлентблоков рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатораЗаменить сайлентблоки
Износ шарового шарнира рычага подвескиЗаменить шаровой шарнир
Износ или поломка пружины подвескиЗаменить пружину
Разрушение буфера хода сжатияЗаменить буфер
Повышенный дисбаланс колесСделать балансировку колес

Подтекание жидкости из стойки

Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)Замените телескопическую стойку

Плохое сопротивление стойки при отдаче

Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесейЗамените телескопическую стойку

Плохое сопротивление стойки при сжатие

Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разорение дисков клапанов сжатияЗамените телескопическую стойку

Подвеску пробивает

Износ пружины подвескиЗамените пружину передней подвески
Не работает стойкаЗамените телескопическую стойку

Увеличенный зазор в шаровом шарнире

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехлаЗамените шаровой шарнир

Автомобиль тянет в сторону

Разное давление воздуха в шинахУстановите нормальное давление в шинах
Нарушение углов установки колесВыполните сход-развал
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек передней подвескиЗамените резиновый элемент опоры стойки передней подвески
Неодинаковая упругость пружин подвескиЗамените пружину передней подвески, потерявшую упругость
Значительная разность в износе шинЗамените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колесСделайте балансировку колес

Повышенный износ шин

Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колесПрактикуйте более спокойную езду
Частое пользование тормозами с блокировкой колесПри торможении не доводите колеса до блокировки
Нарушены углы установки колесВыполните сход-развал
Перегрузка автомобиляНе перегружайте автомобиль

Неравномерный износ шин

Повышенная скорость при прохождении поворотовПрактикуйте более спокойную езду
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и сайлентблоковОтремонтируйте переднюю подвеску
Дисбаланс колесСделайте балансировку колес

Напомним, другой болезнью автомобиля можно назвать стук рулевой рейки.

Ключевые слова: передняя подвеска лада приора

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Результат проделанной работы:

После нескольких недель эксплуатации новых стоек могу отметить следующее:

  1. Исчезли стуки;
  2. Подвеска стала более упругой;
  3. Исчезла расхлябанность и раскачивание;
  4. Авто стало лучше входить в повороты, уменьшился крен;
  5. По бездорожью стало более комфортно ездить;
  6. Руль после поворота стал заметно быстрее возвращаться — результат увеличившегося кастора;
  7. Улучшилась управляемость на больших скоростях;
  8. Лежачие полицейские преодолеваются менее болезненно.

Короче говоря, я очень доволен, впечатления только позитивные, знал бы, что будет такой результат поменял бы передние стойки еще до того, как они вышли из строя, сразу после покупки. 🙂

Советы новичкам по замене

  1. Перед тем, как приступить к замене детали, обязательно проверьте наличие всех комплектующих.
  2. Следуйте пошаговой инструкции, запоминайте, какие детали, откуда сняты, и в какой последовательности.
  3. При закручивании болтов и креплении деталей не должно быть отличий от исходника: без зазоров, плотно и ровно.
  4. Лучше на смену старым брать гидравлические конструкции, они могут разбираться, легче заменить некоторые части, чем потом демонтировать всю конструкцию.
  5. Не пренебрегайте использованием WD-40 перед началом работы. Это сохранит резьбу и сэкономит силы.
  6. Если есть сомнения насчет того, получится ли, лучше попросить опытного автослесаря понаблюдать, присутствовать.

Схема передней подвески лада приора

1 — поворотный кулак; 2 — эксцентриковый болт; 3 — амортизаторная стойка; 4 — рычаг; 5 — штанга стабилизатора; 6 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора; 7 — стойка штанги стабилизатора; 8 — поперечина передней подвески; 9 — шаровая опора; 10 — растяжка

1 — телескопическая стойка; 2 — пружина; 3 — гайка штока; 4 — ограничитель хода отбоя верхней опоры; 5 — верхняя опора; 6 — подшипник; 7 — верхняя чашка пружины; 8 — прокладка пружины; 9 — ограничитель хода сжатия верхней опоры; 10 — буфер хода сжатия;  11 — защитный чехол

1 — шаровая опора; 2 — ступица; 3 — гайка подшипника ступицы; 4 — защитный колпак; 5 — подшипник ступицы; 6 — поворотный кулак; 7 — гайка; 8 — диск тормозного механизма переднего колеса; 9 — щит тормозного механизма; 10 — эксцентриковый (регулировочный) болт;

11 — поворотный рычаг; 12 — пружина передней подвески; 13 — шток амортизатора; 14 — верхняя чашка пружины;  15 — верхняя опора амортизаторной стойки; 16 — гайка штока амортизатора; 17 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 18 — прокладка пружины;

19 — буфер хода сжатия передней подвески; 20 — защитный кожух; 21 — корпус стойки; 22 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 23 — растяжка передней подвески; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 27 — рычаг передней подвески

Заключение

Замена конструкции передних стоек на машине Ладе Priora должна быть проведена надлежащим образом. Опытные автолюбители предпочитают ставить гидравлический тип, чтобы легче было менять картриджи со временем. В СААЗ такого не выйдет, так как это цельная конструкция.

Осуществить замену самостоятельно несложно, потребуется только раздобыть специальные инструменты и не прогадать с новыми деталями. Можно упростить задачу, нанеся специальную смазку на поверхность, тогда «железки» будут проще сниматься. Но чтобы понимать, как это делать правильно, важно ознакомиться с конструкцией и запомнить схематическое расположение деталей.

В результате должен заметно уменьшиться крен и повыситься устойчивость машины. Она мягче едет, это чувствуется на повышенной скорости и в условиях бездорожья. Должны прекратиться любые стуки и посторонние звуки. Если результат не достигнут самостоятельно, проконсультируйтесь с автослесарем или другим мастером. Многие проблемы в машине лучше выявить заблаговременно — это дешевле, выгоднее, разумнее и безопаснее.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector