Почему серийная «лада xray» не похожа на концепт-кар 2020 года
Концепт был лучше! АвтоВАЗ всё испортил! Подобными комментариями несколько лет назад встретили предсерийный вариант хэтчбека «Лада XRAY». Почему серийная модель оказалась не похожа на эффектный концепт образца 2020 года и могло ли получиться иначе?
Современные модели «Лада Веста» и «Лада XRAY» вполне по праву находятся на верхних строчках хит-парада продаж в России. Создатели пошли по пути ведущих мировых производителей: связали разные модели общей дизайнерской стилистикой, под которую скоро «причешут» и «Гранту». И начинался этот процесс с концепт-каров, сначала поисковых, «общих», а потом и предсерийных.
Так что же представляют из себя эти красочные машины за традиционной стеклянной оградой и почему всё-таки стоит изучить информацию о концепте, а не включать «синдром Хатико» и страдать по «обманутым ожиданиям»?
Концепт-кар Lada XRAY, 2020 год
История современного вазовского стиля стартует в 2020 году, когда на АвтоВАЗ под начало президента Игоря Комарова пришёл титулованный британский дизайнер Стив Маттин, к тому моменту подаривший миру несколько автомобилей Volvo и Mercedes-Benz, включая легендарные модели SLR McLaren и Maybach. И уже через год, в августе 2020 года, на Московском автосалоне представили первый плод работы Маттина — Lada XRAY Concept.
Задача этой машины — продемонстрировать общую стилистику будущих моделей, о чём сам Маттин говорил в интервью. Не выкатить перспективную серийную машину, а показать, в каком ключе будут развиваться «Лады»! Ну а кроме того, концепт позволил АвтоВАЗу закрепить за собой первенство с икс-образным дизайном передка, ведь уехавший из Тольятти в Mitsubishi дизайнер примерно в то же время корпел над «апгрейдом» визуального языка японской марки в том же ключе.
Естественно, представить новые дизайнерские идеи нужно в лучшем свете, и концепт с этим прекрасно справился. Замысловатые формы, сложный рисунок светодиодной светотехники, дорогие материалы отделки салона и многое другое. Никак не хуже, чем у других. Да и создавался макет по тем же технологиям, что и концепты Honda, Subaru, Kia, Hyundai, Porsche. И делали выставочный образец те же люди — специалисты итальянской студии Vercamodel Saro.
Сотрудники компании Vercamodel Saro у концепт-кара Lada XRAY, 2020 год
Если при взгляде на концепт кажется, что это почти готовая машина, просто «принаряженная» к выставке, значит, обман удался. Конструкция здесь совсем другая. Начинается всё с пенопластовой болванки на тележке с простым каркасом. От неё, как от заготовки скульптуры, отсекают всё лишнее… нет, не скульпторы, а точные пятикоординатные станки.
Потом вырезаются внутренние полости, включая пространство салона, в котором появляются сиденья на каркасе серийных, но заново обитые поролоном и кожей, а также передняя панель и обивки из модельной пены, обтянутые «притворяющейся» пластиком плёнкой. Стёкла на поверку совсем не стёкла, а плексиглас, да и внешние кузовные панели с металлом не знакомы: они выполнены из стеклопластика. Диски в буквальном смысле «слепили из того, что было»: у обычного диска срезают лишние части, а сверху лепят новый дизайн из модельного полимера.
Интерьер концепта Lada XRAY, 2020 год
А фары-то какое загляденье! Только это и не фары вовсе, а декоративные фонарики из светодиодов и матового пластика, созданные только для того, чтобы красиво светиться, но ни в коем случае не светить. Тем, кто хотя бы время от времени заглядывал в школу, понятно, что такая конструкция по определению не способна дать правильную светотеневую границу, а просто светит равномерно во все стороны.
Имитация фар на концепте
А как оно ездит? Да примерно так же, как светят «фары». По силовому агрегату здесь тоже сплошная унификация: маломощный электромотор в компании с механической коробкой да свинцово-кислотные аккумуляторы. Всё это нужно только для того, чтобы не пришлось каждый раз таскать макет руками.
Подвески в привычном понимании вообще нет, то есть здесь отсутствуют упругие элементы. Спереди, правда, есть телескопический элемент, похожий на амортизатор, но предназначен он всего лишь для изменения клиренса, чтобы можно было и спорткар сымитировать, и кроссовер. Сзади тем же самым заведуют пластины с прорезями и болты. «Фольксвагены» да «Шкоды», говорите, нынче жёсткие? Это вы ещё на концепт-карах не ездили.
Если бы концепт Lada XRAY 2020 года предназначался к выходу в серию с неизменным дизайном, автомобиль не потерялся бы на фоне лучших образцов мирового автопрома. Но ему такой судьбы изначально не готовили, не желая даже задумываться (а тем более объявлять) о том, с какой платформой можно его «подружить», какими моторами оснастить и когда запускать. В то время АвтоВАЗ считали производителем очень простых и, соответственно, дешёвых машин с качеством комплектующих в режиме свободного плавания, и столь резкий скачок в плане класса и цены без вариантов остался бы непонятым. Машина бы воспринималась как очередные «Жигули», но в другой оболочке, и просто не разошлась бы тем тиражом, который необходим для рентабельности производства. К тому же, это был трёхдверный «зализанный» хэтчбек, что ещё больше ограничивало возможную целевую аудиторию. И что делать? Идти вверх постепенно! И начать это движение предстояло двум будущим серийным автомобилям, наделённым новой дизайнерской ДНК…
Концепт-кар Lada Vesta, 2020 год
По плану, пойти в серийное производство они должны были в сентябре 2020 года и феврале 2020 года. Но в августе 2020 года проходил очередной Московский автомобильный салон, и на нём вазовцы решили показать новые модели, ведь на 2020 год крупных выставок не планировалось. И, так как до конвейера машинам было ещё далеко, а показывать собранные по обходным технологиям полуфабрикаты себе дороже, к публике вышли предсерийные концепты Vesta и… XRAY (XRAY Concept 2, если точнее).
И тут у многих, что называется, сломался мозг: мол, как это так, два года назад показывали совсем другое. «Упрощение!» «Обман!» «Да я уже деньги накопил, чтобы тот купить!» А интервью, пресс-релизы и официальные ролики читать и смотреть, конечно же, никто не стал. Ну или про них забыли. Самое главное — название одинаковое, а что там официальные лица говорили, неважно.
Концепт-кар Lada XRAY, 2020 год
В этот раз выставлялись автомобили, изначально и предназначенные для серийного производства. «Веста» — «главное блюдо», абсолютно новая конструкция на своей собственной платформе Lada B, выросшей из прототипа ВАЗ-2116 (проект С). XRAY — ещё один «ребёнок» глобальной платформы В0, а точнее, переработка хэтчбека Sandero Stepway. Но это всё было впереди.
А под софитами выставки оказались ближайшие родственники концепта XRAY 2020 года, сделанные в той же мастерской Vercamodel по той же технологии, но по внешности практически идентичные будущим товарным экземплярам, за исключением тех же поправок: огромные диски и красивые гирлянды вместо рабочей светотехники. Именно поэтому вопросы «а где взять такую оптику?» и «почему они такие жадные, что не пустили эти фары в серию?» могут вызвать только улыбку.
В итоге, как мы знаем, обе модели успешно стартовали и хорошо продаются. И всё-таки, если бы серийному хэтчбеку подобрали другое название вместо имени XRAY, это помогло бы избежать синдрома Хатико?
Автоваз рассекретил интерьер lada vesta
Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон показал второе официальное
изображение седана Lada Vesta. Фотографию интерьера автомобиля он выложил в своем Twitter. Судя по снимку,на центральной консоли
Lada Vesta будет расположен большой мультимедийный дисплей. Также
стоит отметить мультируль — он впервые появится на отечественных
моделях. Кроме того,у флагмана российского автопрома будет
климат-контроль и принципиально новая панель приборов с наклонным
шрифтом.
Первое изображение Lada Vesta было продемонстрировано три недели
назад. Это произошло во время презентации Lada Granta лифтбек в Казани. Судя по тизеру,новинка будет выполнен в стиле другого
концепт-кара АвтоВАЗа — Lada XRAY. В частности,у автомобилей
будут схожие решетки радиатора и головная оптика,которая получит
светодиодные ходовые огни. Дебют автомобиля,напомним,состоится
на автосалоне в Москве в августе,а в серийное производство
модель отправят в сентябре 2020 года.
Приборная панель концепта Лада Веста состоит из трех колодцев:
спидометр в центре,тахометр слева,указатели температуры
двигателя и кол-ва топлива в бензобаке справа. Сам прибор
выглядит очень современно и стильно. Цветовая гамма: белая и зеленая. Нужно отметить,что спидометр Весты размечен до скорости
200 км/ч.
Рулевое колесо Лада Веста,впервые для«вазовских» автомобилей,
получило кнопки управления различными системами автомобиля.
Водитель Весты сможет легко управлять круиз-контролем,подогревом
руля,взаимодействовать с аудиосистемой и совершать вызовы по громкой связи. Само рулевое колесо получило новую форму и отделку.
На водительской двери остался уже знакомый владельцам современных
LADA блок управления электропакетом. Там разместились: управление
зеркалами заднего вида,стеклоподъемники всех четырех дверей и кнопка блокировки задних стекол. Блок получил новое оформление и,
наверняка,дополнительный функционал.
На втором тизере концепта Лада Веста впервые показали как будет
выглядеть роботизированная КПП собственного производства. В ней
реализованы стандартные режимы: автоматический и ручной.
В центе панели Лада Веста размещен дисплей мультимедийной
системы. Скорее всего,управление ей будет реализовано по технологии«тачскрин», а дублироваться кнопками на руле. Судя по фото,функционал мультимедийной системы будет достаточно широкий:
радио,аудио,телефон,навигация.
Судя по кнопками над климатической системой,Лада Веста получит:
подогрев лобового стекла,систему курсовой устойчивости
(отключаемую), подогрев двигателя. Управление климатом оформлено
по-новому и будет выводить информацию о работе и режимах на собственном маленьком экране.
Лада Веста получит сидения с ярко выраженной боковой поддержкой и новыми материалами обивки.
По словам Бу Андерссона,у новинки будет лучший в классе интерьер
и лучшая стоимость владения. «Lada Vesta восстановит гордость за АвтоВАЗ», — сказал президент компании. Lada Vesta сменит в модельном ряду марки автомобиль Priora и будет построена на новой
универсальной платформе Lada B. Предполагается,что новинка
появится у дилеров в четырех комплектациях. Уже известно,что
АвтоВАЗ тестирует новую роботизированную трансмиссию,которая
будет устанавливаться на Lada Vesta. Новая коробка будет сделана
на основе тросовой МКПП,которая сейчас применяется на Kalina.
Впервые информация о новой модели российского производителя
появилась в феврале этого года. О планах компании объявил Бу Андерсон в рамках конференции дилеров в Тольятти. На заводе уже
проведен первый этап модернизации линии сборки на главном
конвейере. В сентябре прошлого года фотошпионы засняли новинку во время дорожных испытаний. Снимки были опубликованы в социальных
сетях.
Сообщалось,что уже собрано пять предсерийных автомобилей. Vesta
– женское имя,которое упоминается в мифологии разных народов. В том числе,древних славян. Имя ассоциируют c домашним очагом,
уютом,весной и обновлением природы. «Специалисты АвтоВАЗа также
учли,что имя является легко запоминающимся и благозвучным. Новое
имя для автомобиля Lada разработано с участием брендинговой
компании BrandLab», — сообщили на АвтоВАЗе.
http://www.new-new-new-lada.ru/…t-lada-vesta-concept.html
http://auto.ironhorse.ru/lada-vesta_4111.html
http://www.zr.ru/content/…ra-na-konvejere-avtovaza/
http://www.new-new-new-lada.ru/…a-pervye-foto-salona.html
Купить одежду веста в интернет магазине
2 160 ₽ -55%
Веста / Платье
980 ₽ -55%
Веста / Комбинезон
2 160 ₽ -55%
Веста / Платье
1 440 ₽ -5%
Веста / Водолазка
1 440 ₽ -5%
Веста / Лонгслив
2 100 ₽ -55%
Веста / Платье
1 080 ₽ -40%
Веста / Водолазка
2 160 ₽ -55%
Веста / Платье
2 760 ₽ -5%
Веста / Костюм
900 ₽ -5%
Веста / Толстовка
1 440 ₽ -5%
Веста / Джемпер
5 000 ₽ -80%
Веста / Джемпер
1 800 ₽ -5%
Веста / Джемпер
1 440 ₽ -5%
Веста / Водолазка
1 440 ₽ -5%
Веста / Водолазка
1 440 ₽ -5%
Веста / Водолазка
1 440 ₽ -5%
Веста / Водолазка
1 440 ₽ -5%
Веста / Толстовка
660 ₽ -5%
Веста / Футболка
1 440 ₽ -5%
Веста / Лонгслив
1 440 ₽ -5%
Веста / Водолазка
1 440 ₽ -5%
Веста / Лонгслив
1 800 ₽ -40%
Веста / Халат
1 440 ₽ -5%
Веста / Лонгслив
1 320 ₽ -5%
Веста / Водолазка
1 080 ₽ -5%
Веста / Костюм
1 080 ₽ -5%
Веста / Комбинезон
1 800 ₽ -40%
Веста / свитшот
1 470 ₽ -55%
Веста / Халат домашний
1 080 ₽ -40%
Веста / Лонгслив
1 200 ₽ -5%
Веста / Лосины
900 ₽ -5%
Веста / Толстовка
3 600 ₽ -5%
Веста / Джемпер
1 080 ₽ -40%
Веста / Лонгслив
1 200 ₽ -40%
Веста / Лонгслив
1 800 ₽ -40%
Веста / свитшот
1 800 ₽ -40%
Веста / Халат
600 ₽ -5%
Веста / Толстовка
900 ₽ -40%
Веста / Толстовка
720 ₽ -40%
Веста / свитшот
900 ₽ -40%
Веста / Толстовка
1 200 ₽ -5%
Веста / Сарафан
900 ₽ -5%
Веста / Толстовка
780 ₽ -5%
Веста / Толстовка
660 ₽ -5%
Веста / Футболка
660 ₽ -5%
Веста / Футболка
1 440 ₽ -40%
Веста / Костюм
2 160 ₽ -55%
Веста / Платье
660 ₽ -5%
Веста / Толстовка
1 680 ₽ -55%
Веста / Платье
1 440 ₽ -5%
Веста / Лонгслив
2 000 ₽ -75%
Веста / Халат
1 440 ₽ -5%
Веста / Водолазка
§