Артикулы расходников и заправочные объемы lada largus
АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Largus каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.
Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.
Класс по API SL, SM или SN.
Оригинальное моторное масло LADA
- 88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
- 88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
- 88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
- 88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)
Рекомендации завода для двигателей ВАЗ: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.
Система смазки двигателя:
- Для двигателей ВАЗ
— LADA 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 или 21080-1012005-09 - Для двигателей Renault
— 7700274177
Для МКПП ВАЗ:
- Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
- Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
- ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
- Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107
Для МКПП Renault:
- ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4 .
- LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082
- LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
- Антифриз G-48;
- Cool Steam Standart;
- Cool Steam Premium;
- ТС-Felix;
- Felix Carbox;
- SINTEC (например, «Антифриз
- SINTEC» ТУ 2422-047-
- 51140047-2007);
- Лонг Лайф;
- G-Energy Antefreexe.
ELF 650 SAE J 1703
Renault и Valeo 272772132R, 272772835R, 8202153808, 8450104100, 8671018403
Для двигателей ВАЗ:
- LADA 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-06
Для двигателей Renault:
- А17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
- LR15YC-1 BRISK
- WR7DCX Bosch
16-клапанный двигатель ВАЗ
- АУ17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
- DR15YC-1 BRISK
- FR7DCU Bosch
16-клапанный двигатель Renault
Для двигателей ВАЗ
- ВАЗ 11189 — .
- ВАЗ 21129 без кондиционера — 6PK778
- ВАЗ 21129 с кондиционером — 6PK1038
Для двигателей Renault 8кл
- без ГУР и без кондиционера — 4PK715 (117200593R)
- без ГУР с кондиционером — 6PK837 (117200593R)
- с ГУР и без кондиционера — 5PK1110 (7701478717, 8200841132, 8671018540)
- с ГУР и с кондиционером — 6PK1820 (117206842R, 117206746R)
Для двигателей Renault 16кл
- с ГУР и без кондиционера — 6PK1200 (8200821816, 7701478717)
- с ГУР и с кондиционером — 6PK1820 (117206842R, 117206746R)
8кл двигатель Renault:
16кл двигатель Renault:
- Ремень ГРМ — 8202169699
- Комплект — 130C17529R
Комплекты 8кл ДВС 11186, 11189:
- 21116100604086 ( GATES K015670XS)
Ремень 8кл ДВС 11186, 11189:
- 21116100604000 Ремень зубчатый в сборе («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- 21116100604082 Ремень зубчатый в сборе («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
Ролик натяжной 8кл ДВС 11186, 11189:
- 21116100623800Ролик натяжной («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- 21116100623882Ролик натяжной («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
Комплекты 16кл ДВС ВАЗ:
- 21126100604086 (Gates K015631XS)
- Contitech — CT1137K1
- DAYCO — KTB700
- INA — 530053610
Ремень 16кл ДВС ВАЗ:
- 21126100604000 Ремень зубчатый усиленный («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- 21126100604082 Ремень зубчатый усиленный («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- 21126100604001 Ремень зубчатый (ContiTech Antriebssysteme GmbH)
Ролик натяжителя ремня 16кл ДВС ВАЗ:
- 21126100623800 Натяжитель автоматический зубчатого ремня («Lada Holding» GMBH г. Вена)
- Coram — C835
- Torque — KR-5015
- INA — 531084110
- Pilenga PT-P 1550
Ролик опорный (обводной) 16кл ДВС ВАЗ:
- 21126100613500 Ролик опорный («Lada Holding» GMBH г. Вена)
- 21126100613501 Ролик опорный в сборе — (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
- Torque — KR-5016
- INA — 532060410
- SNR — GE37200
- Pilenga — PT-P 1571 (с эксцентриком)
- Без ABS — 410608481R
- С ABS — 410602192R
- Подшипник выжимной гидравлический Valeo 804527
- Подшипник выжимной гидравлический LUK 510009710
- Корзина сцепления с ведомым диском Renault 302054100r
ДВС 16кл, гидравл. привод:
- Комплект Valeo 826303
- Комплект Мотрио 8671095395
* — при замене масла (с заменой масляного фильтра)
Вся справочная информация по Lada Largus представлена тут.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Вариант 2
h3 2,0,0,0,0 —>
F1 | 5А Питание 1 терминального устройства (ТУ) системы «Экстренного реагирования при авариях на базе Глобальной навигационной спутниковой системы» (ЭРА-ГЛОНАСС) |
F2 | 5А Питание 1 комбинации приборов (КП) |
FЗ | 10А Цепь клеммы К15 для моторного отсека |
F4 | 10А Цепь правой фары ближнего света (ФБС) |
F5 | 10А Цепь левой фары ближнего света (ФБС) |
F6 | 5А Сигнал К15 для электроусилителя рулевого управления (ЭУРУ) |
F7 | 15А Питание контроллера системы надувных подушек безопасности (СНПБ) |
F8 | 5А Питание системы помощи при парковке (парктроник) |
F9 | 5А Цепь указателя поворота (УП) правого бок. зеркала |
F10 | 3А Цепь заднего противотуманного освещения (ЗПТО) |
F11 | 3А Цепь указателя поворота (УП) левого бок. зеркала |
F12 | 10А Цепь дневных ходовых огней (ДХО) |
F13 | 10А Цепь правой фары дальнего света (ФДС) |
F14 | 10А Цепь левой фары дальнего света (ФДС) |
F15 | 5А Цепь обогрева наружных зеркал |
F16 | 5А Шина питания аксессуаров (положение АСС замка зажигания) Радио/ мультимедиа, ТУ ЭРА-ГЛОНАСС |
F17 | 5А Цепь задних габаритных огней (ЗдГО) |
F18 | 7,5А Цепь передних габаритных огней (ПрГО) |
F19 | 7,5А Цепь левого фонаря стоп-сигнала |
F20 | 7,5А Цепь правого фонаря стоп-сигнала |
F21 | 15А Питание блока кузовной электроники (ВСМ), цепь указателей поворота |
F22 | 5А Питание 2 терминального устройства ЭРА-ГЛОНАСС |
F23 | 5А Питание 2 комбинации приборов (КП) |
F24 | 5А Питание селектора автоматизированной механической трансмиссии (АМТ) |
F25 | 5А Шина включения текущего реагирования (ВТР) для блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ) и привода боковых зеркал |
F26 | 5А Шина ВТР для освещения салона и багажника |
F27 | 5А Шина ВТР для цепи выключателя тормоза |
F28 | 15А Питание радиоаппарата и диагностического разъема |
F29 | 10А Питание светотехники прицепа |
F30 | 15А Питание топливного насоса |
F31 | 5А Шина ВТР для управления реле стеклоподъемников и отопителя салона |
F32 | 5А Шина ВТР для переключателя корректора фар и датчика дождя и освещенности (ДДиО) |
F33 | 5А Шина ВТР для датчика угла поворота рулевого колеса |
F34 | 5А Шина ВТР для контроллера АВЗ/Е8Р |
F35 | 5/25А Питание 1 левого подрулевого переключателя для комплектаций люкс /не люкс (ФДС, ГО) |
F36 | 10А Питание фонаря стоп-сигнала |
F37 | 10А Питание блока кузовной электроники (ВСМ) |
F38 | 5/25А Питание 2 левого подрулевого переключателя для люкс, норма, стандарт (ФБС, ДХО) |
F39 | 20А Питание правого подрулевого переключателя (стеклоочистка, омыв) |
F40 | 15/30А Питание блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ)/обогрев передних сидений (для стандарт, норма) |
F41 | 20А Питание аксессуаров (положение АСС замка зажигания), прикуриватель |
F42 | 20А Блок кузовной электроники (ВСМ, питание шины ВТР) |
F43 | 20А Блок кузовной электроники (ВСМ, питание замков дверей) |
F44 | 30А Питание стеклоподъемников |
F45 | 30А Питание вентилятора отопителя салона |
F46 | 30А Питание переднего стеклоочистителя (стандарт, норма) |
F47 | 25А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: правый ДС, левый БС, передние ГО, правый ДХО |
F48 | 30А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: передний стеклоочиститель |
F49 | 25А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: противотуманные фары (ПТФ), задние противотуманные огни (ЗПТО), освещения номерного знака (ОНЗ) |
F50 | 25А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: левый ДО, правый ЕС, задние ГО, левый ДХО |
F51 | 15А Питание реле ПТФ (ЗМ, норма) |
F52 | 5А Питание зарядного устройства |
F53 | 5А Питание кнопок круиз-контроля на руле |
F54 | Резерв |
F55 | 15А Питание розетки 12В в багажнике |
За работу переднего прикуривателя отвечает предохранитель номер 41 на 20А, а за розетку в багажнике — 55 на 15А.
Назначение реле
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (8v) lada largus
Инструменты:
Детали и расходники:
- Широкая емкость объемом не менее 6 л
Примечание:
В соответствии с регламентом технического обслуживания, охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года в зависимости от того, что наступит раньше.
Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
1. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.
2. Снимаем защиту силового агрегата.
Примечание:
В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.
3. Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор.
Примечание:
Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
4. Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.
5. Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.
6. Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.
7. После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.
8. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
9. Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
Как заменить охлаждающую жидкость двигателя лада ларгус
Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы
Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.
Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.
На боковой стенке расширительного бачка нанесены метки Max и Min, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки Max.
Если необходимо долить жидкость в систему в дороге, на горячем двигателе, то останавливаем его.
Выждав не менее десяти минут, накрыв крышку расширительного бачка ветошью, и отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения.
Если уровень жидкости расположен на метке или ниже отворачиваем крышку расширительного бачка и доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки Max.
Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем крышку расширительного бачка.
Замена охлаждающей жидкости двигателя
В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тысяч, км пробега или через 3 года, в зависимости оттого, что наступит раньше.
Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.
Снимаем защиту силового агрегата, рисунок 2.
В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор.
Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу, рисунок 3.
Отсоединяем шланг от патрубка радиатора, рисунок 4, и сливаем жидкость в подставленную емкость.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.
Промываем систему охлаждения водой через расширительный бачок.
Проливаем воду через систему охлаждения, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора, не станет чистой.
После надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха.
Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.
Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.
После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.
Как узнать код краски автомобиля?
Поиск в иномарках нужно начинать со стоек дверей, там очень часто размещают табличку с этими данными. К тому же в зависимости от модели и марки авто он может быть и под капотом. Также еще одно место, где можно посмотреть – это багажник. Размещают информацию о цвете эмали обычно на одной табличке с VIN кодом. Иногда возле номера указывают ключевые слова «COLOR» или «PAINT», чтобы было понятно, что это за обозначение.
Где найти этот номер в отечественных автомобилях? В большинстве случаев под капотом или в области багажного отделения или же в сервисной книжке, но это при условии что авто не старше 5 – 7 лет. Если возраст машины больше, то лучше обратится за подбором краски к специалисту.
Переписав этот номер, вы можете обратиться к колористу, который сможет смешать тоны в нужной пропорции и получить то, что вам нужно. Учтите, что если машина хранится на улице на протяжении 5 – 10 лет, то велика вероятность выгорания цвета кузова и код краски уже не будет совпадать, он будет более яркий, в таком случае нужно делать компьютерный подбор.
Вот таблица, часто используемых кодов для различных цветов.
Номер | Название | Оттенок | Металлик |
602 | Авантюрин | Серебристо-черный | |
425 | Адриатика | Голубой | |
204 | Айсберг | Белая двухслойная | |
460 | Аквамарин | Серебристый сине-зеленый | |
503 | Аккорд | Темно-серо-бежевый | |
145 | Аметист | Серебристый фиолетовый | |
371 | Амулет | Темно-зеленый | |
277 | Антилопа | Серебристо-бежевый | |
440 | Атлантика | Синий | |
421 | Афалина | Серебристый зелено-голубой | |
107 | Баклажан | Фиолетовый | |
420 | Балтика | Сине-зеленый | |
353 | Бальзам | Зеленый | |
235 | Бежевый | Бежевый | |
236 | Серо-бежевый | Серо-бежевый | |
201 | Белый | Белый | |
202 | Белый | Ярко-белый | |
233 | Белый | Серо-белый | |
480 | Бриз | Зелено-голубой | |
464 | Валентина | Серо-фиолетовый | |
310 | Валюта | Серо-зеленый металлик | |
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | |
132 | Вишнёвый сад | Вишневый | |
127 | Вишня | Темно-красный | |
423 | Гейзер | Светло-зелено-голубой | |
481 | Голубой | Голубой | |
180 | Гранат | Темно-бордовый | |
150 | Дефиле | Золотистый красно-коричн | |
203 | Жасмин | Бело-жёлтый | |
200 | Жёлтый (Такси) | Ярко-жёлтый | |
230 | Жемчуг | Молочно-белый серебристый | |
963 | Зеленая | Зеленый | |
307 | Зеленый сад | Зеленый | |
245 | Золотая нива | Золотой | |
331 | Золотой лист | Золотистый темно-зеленый | |
311 | Игуана | Серебристый ярко-зеленый | |
385 | Изумруд | Серебристо-зеленый | |
406 | Ирис | Фиолетовый | |
128 | Искра | Красный металлик | |
453 | Капри | Сине-зеленый | |
101 | Кардинал | Ярко-красный | |
118 | Кармен | Красный | |
630 | Кварц | Средний серо-зеленый мет. | |
352 | Кедр | Темно-зеленый | |
116 | Коралл | Серебристый темно-красный | |
370 | Корсика | Серебристый темно-зеленый | |
798 | Корица | Коричневый | |
281 | Кристалл | Cеребристо-жёлтый | |
435 | Ла-Манш | Серебристый ярко-синий | |
675 | Лаванда | Серо-бежевый | |
487 | Лагуна | Серебристо-синий | |
445 | Лазурит | Фиолетово-синий металлик | |
498 | Лазурно-синий | Серебристый темно-синий | |
133 | Магия | Серебристый темный | |
120 | Майя | Серебристый темно-бордовый | |
428 | Медео | Голубой | |
217 | Миндаль | Бежево-розовый | |
280 | Мираж | Серебристый желто-зеленый | |
606 | Млечный путь | Графитовый металлик | |
626 | Мокрый асфальт | Серо-бежевый металлик | |
403 | Монте-Карло | Ярко-синий | |
302 | Моцарт | ||
458 | Мулен-Руж | Ярко-фиолетовый | |
377 | Мурена | Сине-зеленый | |
223 | Нарцисс | Жёлтый | |
628 | Нептун | Темный серо-синий металик | |
270 | Нефертити | Серебристо-бежевый | |
383 | Ниагара | Золотисто-серый | |
449 | Океан | Темно-голубой | |
340 | Оливковый | Желто-зеленый | |
345 | Оливин | Золотисто-зеленый | |
419 | Опал | Серебристо-голубой | |
286 | Опатия | Серебристый оранжевый | |
308 | Осока | Серебристый серо-зеленый | |
387 | Папирус | Серебристый серо-зеленый | |
152 | Паприка | Красно-оранжевый | |
404 | Петергоф | Серо-синий | |
795 | Пирано | Красно-коричневый | |
417 | Пицунда | Зелено-синий | |
605 | Престиж | Фиолетово-черный | |
276 | Приз | Серебристо-бежевый | |
210 | Примула | Светло-жёлтый | |
448 | Рапсодия | Серебристый ярко-синий | |
499 | Ривьера | Серебристо-темно-синий | |
182 | Романс | Вишневый | |
110 | Рубин | Красный | |
670 | Сандаловый | Бежево-красный металлик | |
446 | Сапфир | Серебристый сине-фиолетовый | |
215 | Сафари | Светло-бежевый | |
671 | Светло-серый | Светло-серый | |
640 | Серебристый | Серебристый | |
301 | Серебристая ива | Светло-зеленый | |
427 | Серо-голубой | Серо-голубой | |
373 | Серо-зеленый | Серо-зеленый | |
447 | Синяя полночь | Синий | |
295 | Сливочно-белый | Сливочно-белый | |
690 | Снежная королева | Светло-серебристый металл | |
202 | Снежно-белый | Ярко-белый | |
360 | Сочи | Серо-сине-зеленый | |
399 | Табак | Серебристый коричнево-зеленый | |
509 | Темно-бежевая | Темно-бежевый | |
793 | Темно-коричневый | Темно-коричневый | |
456 | Темно-синий | Темно-синий | |
170 | Торнадо | Красный | |
100 | Триумф | Cеребристый красный | |
416 | Фея (Лесная фея) | Серебристо-синий | |
430 | Фрегат | Голубой металлик | |
363 | Цунами | Темно-зеленый | |
228 | Чайная роза | Светло-жёлтый | |
408 | Чароит | Сереб. темно-фиолетовый | |
601 | Черный | Черный | |
415 | Электрон | Темно-серый металлик | |
473 | Юпитер | Серо-голубой |
Как видите, VIN код не является наиболее эффективным способом подбора краски, и зачастую вы не сможете точно узнать нужную вам информацию. Лучше поискать специальному коду, который размещается на той же табличке что и VIN.
Как узнать точный цвет кузова автомобиля?
Каждому автомобилю присваивается уникальный vin-номер. Этот код позволяет распознать номер ЛКМ, применяемых на заводе. Стоит разобраться, как определить код краски по vin коду.Как узнать верный цвет кузова своего автомобиля, таким вопросом задается каждый перед покупкой тюнинг детали выкрашенной в цвет кузова?
На нашем сайте очень огромный выбор внешнего тюнинга, и как правило данные товары у нас заказывают в цвет своего автомобиля, но при заказе встает вопрос. А какой точно у меня цвет кузова? Помочь найти Вам цвет своего автомобиля наша прямая обязанность, и данная статья Вам в помощь, а так же таблица и таблица с кодами и названиями цветов. Имейте ввиду что вся информация по цветам предоставлена только для автомобилей Ваз, Лада.
Узнать цвет своего автомобиля очень просто:
- Первый способ и самый быстрый, посмотреть в тех паспорте. На лицевой части тех паспорта указанны все основные данные по автомобилю в том числе и цвет.
- Если автомобиль новый, и у Вас имеется на него гарантийный талон, то посмотреть цвет авто и код краски можно именно в нем.
- Посмотреть на этикетке с номером цвета кузова, как правило этикетка расположена на крышке багажника.
- Таблица цветов Ваз, Вам в помощь!
Название цвета краски | Код цвета краски кузова | Цвет | Название цвета автомобиля |
Триумф | 100 | вишневый металлик. | |
Кардинал | 101 | ярко-красный | |
Абрикос | 102 | серебристо-светло оранжевый. | |
Калина | 104 | ярко-красный металлик. | |
Баклажан | 107 | темно-фиолетовый. | |
Золотисто-бежевый | 109 | (ИЖ) золотисто-бежевый металлик. | |
Рубин | 110 | красный неметаллик. | |
Коралл | 116 | яркий красно-сиреневый металлик. | |
Бургундия | 117 | красный металлик. | |
Кармен | 118 | в зависимости от освещения красно-вишневый или красно-малиновый неметаллик. | |
Майя | 120 | розово-сиреневый металлик. | |
Мальборо | 121 | красный металлик. | |
Антарес | 125 | темно-вишневый металлик. | |
Вишня | 127 | темно-красный неметаллик. | |
Искра | 128 | красно-вишневый металлик. | |
Виктория | 129 | ярко-красный металлик. | |
Вишневый сад | 132 | темно-серебристо-красный неметаллик. | |
Магия | 133 | темно-фиолетовый металлик. | |
Аметист | 145 | сиреневый металлик. | |
Дефиле | 150 | серебристо-серо-коричневый. | |
Торнадо | 170 | красный неметаллик. | |
Кубок | 171 | красный. | |
Гранат | 180 | темно-красный неметаллик с легким фиолетовым оттенком. | |
Калифорн. мак | 190 | золотисто-красный металлик. | |
Белый | 201 | чисто белый неметаллик. Он же ярко-белый. | |
Жасмин | 203 | белый неметаллик с легким желто-зеленым оттенком. | |
Айсберг | 204 | белый неметаллик. | |
Альпийский | 205 | белый металлик. | |
Талая вода | 206 | бело-зеленый металлик. | |
Слоновая кость | 207 | бежево-желтый неметаллик. | |
Примула | 210 | блекло-желтый неметаллик. | |
Капучино | 212 | светлый серо бежевый неметаллик. | |
Сафари | 215 | светло-бежевый неметаллик. | |
Светло-серый | 215 | Светло-серый. | |
Миндаль | 217 | бежево-розовый металлик. | |
Аэлита | 218 | бежевый металлик. | |
Нарцисс | 223 | яркий, насыщенный желтый неметаллик. | |
Чайная роза | 228 | светлый бежево-розовый неметаллик. | |
Жемчуг | 230 | серебристо-бело-молочный. | |
Белый | 233 | серо-белый неметаллик. | |
Бежевый | 235 | он и есть бежевый неметаллик. | |
Белое облако | 240 | белый неметаллик. Он же ярко-белый. | |
Акапулько | 243 | ярко-желтый. | |
Золотая нива | 245 | пронзительный золотисто-лимонный металлик. | |
Звездная пыль | 257 | Бежево-сиреневый металлик. | |
Бронзовый век | 262 | бежево-коричневый металлик.. | |
Викинг | 262 | темно-серый металлик. | |
Бархан | 273 | бежевый неметаллик. | |
Приз | 276 | металлик цвета платины. | |
Антилопа | 277 | золотисто-бежевый металлик. | |
Мираж | 280 | серебристый металлик с легким бледно-желтым или голубым оттенком в зависимости от освещения. | |
Кристалл | 281 | серебристо-желтый металлик. | |
Джэм | 285 | оранжево-коричневый металлик. | |
Опатия | 286 | металлик цвета охры. | |
Сливочно-белый | 295 | бежево-белый неметаллик. | |
Серебристая ива | 301 | светло-бежевый неметаллик. | |
Бергамот | 302 | серебристо-зеленый металлик. | |
Моцарт | 302 | ||
Аспарагус | 305 | серебристо-зеленый металлик. | |
Защитный | 307 | Зеленый. Неметаллик. | |
Зеленый сад | 307 | темно-зеленый неметаллик, близкий по цвету еловой хвое. | |
Валюта | 310 | светло-серый металлик, имеющий слабо выраженный зеленый оттенок или «долларовый» металлик | |
Игуана | 311 | зеленый металлик цвета бутылочного стекла. | |
Дюшес | 321 | желто-зеленый металлик | |
Колумб. зелень | 322 | золотисто-оливковый металлик. | |
Золотой лист | 331 | золотистый темно-зеленый металлик. | |
Оливковый | 340 | оливковый неметаллик. | |
Оливин | 345 | оливковый металлик. | |
Золото инков | 347 | золотистый темно-зеленый металлик. | |
Кедр | 352 | серо-зеленый неметаллик | |
Бальзам | 353 | зеленый. | |
Амазонка | 355 | ярко-зеленый. | |
Кайман | 358 | темно-зеленый металлик. | |
Корсика | 370 | серо-зеленый металлик. | |
Амулет | 371 | темно-зеленый. | |
Мурена | 377 | темный сине-зеленый неметаллик. | |
Кентавр | 381 | темно-зеленый металлик | |
Изумруд | 385 | темно-зеленый металлик. | |
Папирус | 387 | серый металлик с легким желтым оттенком. | |
Вавилон | 388 | металлик серо-бежевый. | |
Табачный | 399 | зелено-коричневый металлик. | |
Монте-Карло | 403 | ярко-синий неметаллик. | |
Ирис | 406 | блекло-фиолетовый неметаллик. | |
Чароит | 408 | темный серо-фиолетовый металлик. | |
Электрон | 415 | темно-серый металлик. | |
Фея | 416 | голубой металлик с легким сиреневым оттенком. | |
Пицунда | 417 | зелено-голубой неметаллик. | |
Опал | 419 | серебристый металлик слабого голубого оттенка. | |
Балтика | 420 | синезеленый неметаллик с характерным глубоким оттенком. | |
Афалина | 421 | светло-зеленый металлик бирюзового оттенка. | |
Сирень | 422 | светло-фиолетовый неметаллик. | |
Адриатика | 425 | голубой неметаллик. | |
Серо-голубой | 427 | серо-голубой. | |
Медео | 428 | голубой неметаллик. | |
Атлантика | 440 | светло-синий. | |
Индиго | 441 | темно-синий неметаллик. | |
Лазурит | 445 | сине-фиолетовый металлик. | |
Сапфир | 446 | синий металлик. | |
Синяя полночь | 447 | сине-фиолетовый неметаллик. | |
Рапсодия | 448 | сине-фиолетовый металлик. | |
Океан | 449 | сине-фиолетовый неметаллик. | |
Боровница | 451 | серебристо-темно серый металлик. | |
Капри | 453 | темно-сине-зеленый металлик. | |
Темно-синий | 456 | темно-синий. | |
Мулен-руж | 458 | ярко-фиолетовый неметаллик. | |
Аквамарин | 460 | металлик цвета морской волны зелено-голубой с преобладающим голубым оттенком. | |
Валентина | 464 | серо-фиолетовый неметаллик. | |
Бриз | 480 | светло-зеленый неметаллик бирюзового оттенка. | |
Голубой | 481 | одним словом неметаллик | |
Лагуна | 487 | сине-голубой металлик. | |
Лазурь | 489 | синий неметаллик. | |
Астероид | 490 | темно-сине-зеленый металлик. | |
Лазурно-синий | 498 | а по существу — сине-черный металлик. | |
Дыня | 502 | серебристо-желтый. | |
Аккорд | 503 | серебристо-коричневый металлик. | |
Темно-бежевая | 509 | темно-бежевый. | |
Изабелла | 515 | темно-филетовый металлик. | |
Ламинария | 560 | зеленый неметаллик. | |
Черный | 601, 603 | неметаллики черного цвета, едва различающиеся оттенками. | |
Авантюрин | 602 | черный металлик. | |
Мокрый асфальт | 626 | серый металлик отдаленно похожего цвета. | |
Жимолость | 627 | серо-синий металлик. | |
Нептун | 628 | темно-серый металлик синего оттенка. | |
Кварц | 630 | темно-серый металлик | |
Борнео | 633 | серебристо-темно серый металлик. | |
Серебристый | 640 | серебро. | |
Базальт | 645 | серо-черный металлик. | |
Альтаир | 660 | серебристый светло-серый металлик. | |
Космос | 665 | черный металлик. | |
Сандаловый | 670 | розовый металлик. | |
Гранта | 682 | серо-синий металлик. | |
Снежная королева | 690 | серебристый металлик без какого-либо оттенка. | |
Кориандр | 790 | золотисто-коричневый металлик. | |
Темно-коричневый | 793 | темно-коричневый. | |
Пирано | 795 | красно-коричневый металлик. | |
Корица | 798 | коричневый металлик. | |
Зеленый | 963 | просто зеленый. Неметаллик. | |
Зеленый авакадо | 1012 | (ИЖ) темно-зеленый. | |
Красный перец | 1017 | (ИЖ) серебристо-вишневый металлик. | |
Красный порту | 1017 | (ИЖ) вишневый. | |
Алмаз. серебро | 1018 | (ИЖ) серебристый металлик. | |
Аустер | 1158 | (GM) светло-серый металлик. | |
Золотая звезда | 1901 | (GM) бежево-золотистый металлик. |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.
Проверить авто по вин коду
Если лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля повреждено в незначительной степени (скол, царапина), то имеет смысл восстанавливать только область кузова, где появился дефект. Но здесь важно точно угадать цвет, который будет использован для ремонта.
На сегодняшний день цветов и оттенков кузовных лаков существует огромное количество, и, если не угадать оттенок, то придется перекрашивать весь автомобиль, а это — дорого и сложно. Поэтому очень важно выбрать точный номер (код) ЛКП, для чего понадобится ВИН-код машины.
Узнать цвет машины по ВИН коду напрямую не получится — вы получаете только подробные данные про модель, год выпуска и заводскую комплектацию. Но именно эта информация позвояет установит перечень ЛКП, которые использовались именно для этой модели при производстве.
Определить код краски по ВИН через сайт производителя автомобиля. Информация будет в числе технических сведений об авто.
Использовать специализированные сервисы поиска (Автоистория, Автокод и т.д). Здесь также нужно ввести ВИН-код и заказать отчет на электронную почту. Проверка платная.
Обратиться в онлайн магазины автокрасок, которые производят профессиональный компьютерный подбор краски по VIN номеру. Здесь же краску можно будет и заказать.
Обратиться напрямую к дилеру.
Проконсультироваться в СТО (но понадобятся опытные специалисты и современное оборудование).
Код краски расположен в разных местах шильдика.
У немецких и корейских ТС – это левая часть.
У французских авто – справа.
У американских и японских машин – в нижней части.
Если найти нужный оттенок не получается, можно обратиться к колористу и смешать несколько цветов. Однако лучше использовать одну краску, чтобы свести риск расхождения к минимуму.
В таблице ниже представлены наиболее популярные цвета автокрасок вместе с уникальными кодами.
Темный серо-синий металлик
Приведенные ниже в таблице цвета кузовов машин ВАЗ, номера цветов помогут узнать цвет машины и номер краски автомобиля. Она применима к следующим моделям отечественных автомобилей ВАЗ: 1111 Ока, 2101-2121, 2131 (Нива) 4×4, Chevrolet Niva, LADA Priora (Приора)
Как устранить стук в электроусилителе руля лада калина, гранта
118 535
Многим владельцам Лада Калина и Лада Гранта знакома проблема появления постороннего шума при повороте руля (при коротких покачиваниях) или при езде по неровной дороге. Если на автомобиле установлен редукторный электроусилитель руля (ЭУР) производства г.Махачкала (каталожный номер 11186-3450008-00), то причина может быть именно в нем. На Лада Приора данный ЭУР не устанавливается. Примечательно, что стук в ЭУР (безредукторных) производства г.Калуга или MONDO не наблюдается. Расскажем, как устранить эту неисправность.
Основной причиной появления стука в электроусилителе руля – наличие люфта, который появляется в ходе эксплуатации автомобиля. Если стуки напоминают барабанную дробь, то скорей всего это плохо затянуты подшипники. Чаще всего бренчит самый маленький из трех подшипников ротора электропривода, который расположен на вершине конической части корпуса ЭУР. Необходимо просто подтянуть регулировочную гайку (не перестарайтесь, иначе подшипник будет работать на излом).
В некоторых исполнениях электроусилителя руля нет регулировочной гайки, а если разобрать усилитель, то между подшипником и шестерней можно заметить регулировочные шайбы. В этом случае уменьшить люфт можно при помощи установки дополнительных шайб, подбирая их опытным путем. Стоит учитывать, что чем толще будет прокладка – тем туже будет вращаться руль, а слишком маленькая толщина шайб будет вызывать стук ЭУР.
При такой доработке электроусилителя руля придется его снять и разобрать. Самым сложным будет разделить электроусилитель на две половинки. При обратной сборке не забудьте нанести смазку. В ходе сборки не сорвите резьбу, они слабая.
Если появляется металлический стук при повороте руля до упора в обе стороны, то вероятней всего вы просто натыкаетесь на конец рулевой рейки. В этом случае повода для беспокойства нет.
В некоторых случаях не обойтись без ремонта электроусилителя руля, замены износившихся деталей на новые. Кардинальный способ избавится от стука – убрать ЭУР вообще, либо замена его на безредукторный.
Не всегда стук при повороте руля может быть вызван электроусилителем, иногда посторонние шумы возникают из-за рулевой рейки или колонки.
Ключевые слова: руль лада калина | рулевой механизм лада калина | руль лада гранта | рулевой механизм лада гранта
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Меняем жидкость самостоятельно: пошаговая инструкция
Для замены потребуется не менее 6 литров антифриза, так как в охлаждающую систему автомобиля Лада Ларгус помещается 5,45 литров ОЖ. Опытные водители рекомендуют иметь в запасе антифриз, залитый в системе для непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть в дороге: утечка жидкости по причине разгерметизации узлов системы.
Работы должны проводиться на остывшем двигателе. Если машина после поездки, нужно дождаться полного остывания мотора.
Слив и заливка антифриза на Лада Лагрус состоит из последовательности действий:
- Автомобиль устанавливаем на подъемник или ровную смотровую площадку. Фиксируем колеса, чтобы избежать отката.
- Поднимаем капот для доступа в моторный отсек. Обесточиваем авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
- Откручиваем крышку с расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление. В целях безопасности работать нужно в перчатках. Если мотор недостаточно остыл из-под крышки может пойти пар.
- Переходим к днищу автомобиля и демонтируем защиту с двигателя, если она установлена.
- Устанавливаем под патрубок радиатора емкость объемом не менее 6 литров для слива старой ОЖ. Конструкцией Лады Ларгус не предусмотрено сливное отверстие с пробкой, поэтому ОЖ придется сливать путем ослабления хомутов на нижнем патрубке радиатора.
- С помощью раздвижных пассатижей сжимаем концы хомутов, которые удерживают шланг на патрубке радиатора.
- Сдвигаем хомут и снимаем шланг с патрубка. Действовать нужно осторожно, чтобы не облиться хладагентом.
- Интенсивность слива регулируем крышкой на расширительном бачке. Если она закручена жидкость течет медленнее, если ее нет, то антифриз вытекает быстрее. Сначала крышка должна быть плотно закручена, чтобы антифриз резко не хлынул из шланга. Затем ее откручиваем по мере стекания жидкости.
- Дополнительно можно снять колпачок со штуцера, находящегося на шланге, подводящим антифриз к отопителю.
- Когда антифриз полностью стечет, промываем систему холодной водой, заливая ее в расширительный бачок. Осуществляем промывку, пока из шланга не потечет чистая вода.
- После промывания системы возвращаем шланг на место и закрепляем хомутом.
- Новый антифриз заливаем через расширительный бачок, пока он не потечет струей из штуцера выпуска воздуха.
- В вытекающей жидкости не должно быть пузырьков воздуха, иначе система охлаждения не будет эффективно работать.
- Возвращаем колпачок штуцера на прежнее место. Доливаем в бачок ОЖ до максимального уровня и закручиваем крышку.
- Чтобы окончательно удалить воздух их системы охлаждения, если он туда попал, заводим силовой агрегат и периодически доводим количество оборотов в минуту до 2,5-3 тыс. После прогрева двигателя при включении отопления должен пойти горячий воздух.
- Глушим мотор, ждем пока остынет и проверяем систему на предмет течи. Устраняем обнаруженные утечки. Это заключительный шаг процедуры замены.
Для эффективной работы охлаждающей системы, необходимо следить за ее техническим состоянием и качеством антифриза. Вовремя проводить ремонт и менять ОЖ согласно инструкции, тем более, что замена антифриза на автомобиле Лада Ларгус – простая процедура.
Замена антифриза на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус.
Перепаять чип в блоке управления
Отключение иммобилайзера путем перепайки элементов возможно в блоке управления двигателем типа Bosch 7.9.7. После изменения конструкции в особую микросхему блока закачивается новый вариант необученной прошивки EEPROM с отключенными функциями иммобилайзера.
Для выполнения работы потребуются:
- компьютер или ноутбук;
- программное обеспечение Chiploader или аналогичное, установленное на компьютере;
- прошивка EEPROM с необученным иммобилайзером;
- переходник с разъемом типа K-Line или любой диагностический шнур стандарта OBD 2;
- специальный шнур для подключения к блоку;
- снятый с автомобиля контроллер Bosch 7.9.7;
- маломощный паяльник или фен для перепайки;
- флюс и припой;
- источник постоянного напряжения 12 В;
- переключатель, которым имитируется работа замка зажигания.
На первом этапе необходимо своими руками перепаять один резистор с сопротивлением 6,8 кОм на плате. Схема переноса компонента показана на фото.
После этого необходимо подключиться к контроллеру по схеме.
Для подключения используются следующие контакты в разъеме:
- пины с номерами 43, 51 и 53 служат для подачи отрицательного напряжения 12 В;
- к контактам 12, 44 и 63 подается положительный сигнал 12 В;
- на контакт 13 подается сигнал 12 В от переключателя, который имитирует активацию зажигания;
- к контакту 71 подключается К-Line сигнал.
Автор Vlad V демонстрирует процесс перепайки элементов в блоке Бош для отключения иммобилайзера.
После этого можно приступить к перепрограммированию, для чего необходимо:
- Подключить собранную систему к компьютеру.
- Запустить Chiploader и выбрать в меню нужный тип блока управления.
- Включить сигнал зажигания.
- Нажать кнопку установления связи в меню программы.
- Считать и сохранить штатную прошивку EEPROM, которая может пригодиться при неудачном обновлении.
- Загрузить в память блока чистую прошивку EEPROM.
После перепрошивки можно вернуть резистор на штатное место, это позволит включить иммобилайзер в будущем. Если такой цели нет, то резистор можно не перепаивать. При подобном способе отключения иммобилайзера сохраняется работоспособность штатной системы сигнализации с управлением от заводского ключа.
Применявшийся ранее метод перепайки микросхемы EEPROM в настоящее время не используется, поскольку имеется много способов изменения программного обеспечения в памяти микросхемы без ее демонтажа.
Для выпаивания и перепрограммирования чипа потребуются:
- паяльный фен;
- программатор;
- компьютер или ноутбук.
Для перепайки необходимо выполнить следующее:
- Снять блок с автомобиля.
- Найти микросхему EEPROM (например, на блоках Январь она маркируется как 24С04).
- Выпаять микросхему паяльным феном.
- Установить выпаянный чип в программатор и прочитать содержимое памяти.
- Закачать новую прошивку с необученным иммобилайзером. Как вариант можно установить новый чип с необученной памятью.
- Впаять микросхему на штатное место и установить блок на автомобиль.
Разблокировка иммобилайзера на автомобилях лада
На автомобилях Лада Калина, Приора, Гранта, Нива Шевроле установлен штатный иммобилайзер АПС 6. Проблема блокировки запуска двигателя может возникнуть по причине его неисправности.
Если иммобилайзер неисправен, то, как уже говорилось выше, через 6 с после попытки завести двигатель на панели приборов появится на 20 с мигающий сигнализатор в виде автомобиля и будут слышны группы сигналов.
В группе сигналов может быть от одного до четырех звуков, каждый из которых указывает на определенную неисправность:
Один сигнал (дублируется через 6 секунд) — не читается код в чипе ключа по причине вышедшего из строя транспондера или катушки связи.
Чтобы проверить катушку иммобилайзера нужно замерить ее сопротивление, которое должно быть в пределах от 6 до 8 Ом. Для этого снимите декоративный кожух вокруг рулевой колони.
Там найдите колодку с белым и синим проводами и замерьте мультиметром сопротивление на них.
Если с катушкой все в порядке, то нужно прозвонить цепь дальше от замка зажигания до блока управления АПС 6. Для этого ставим заглушку между контактами белого и синего проводов.
Снимаем основную колодку с блока иммобилайзера (для этого придется разобрать переднюю панель) и прозваниваем мультиметром цепь через контакты 1 и 11.
Если возникли подозрения на чип-транспондер в ключе, то разберите его и убедитесь в наличии чипа и целостности всех элементов, включая и контактов.
Иногда, при выявленных повреждений на плате, ее пропайка помогает разблокировать иммобилайзер.
Если проблема не устранилась, то придется приобрести новый пульт ДУ и обучить его с помощью мастер-ключа (с красной меткой).
Если мастер ключом запустить двигатель также не получается, то ситуация усложнилась. Проверьте есть ли в нем чип и как он обозначается. Для выше указанных марок автомобилей он должен обозначаться PCF7936AS.
Дальше нужно проверить состояние ключа у специалиста, и он уже скажет можно ли исправить этот или нужно покупать новый.
Если был куплен новый чистый обучающий ключ, то нужно очистить память ЭБУ от программного кода, который соответствует старому ключу и заново переобучить систему. Если память очистить нет возможности, то придется приобретать новый ЭБУ, что не так дешево.
Также неисправность может возникнуть в самом блоке иммобилайзера АПС 6. Чтобы в этом убедится придется установить другой блок, который гарантированно исправен.
Но важно знать, что новый установленный блок нужно будет обучить с помощью ключа с красной меткой.
При неисправном блоке АПС его, как правило, меняют на новый, так как ремонт старого мало эффективен.
Для большей наглядности распиновка контактов блока АПС 6 показана ниже.
Два звуковых сигнала (повторяются через 6 с) — нет связи между контролером системы управления двигателем (КСУД — находится в ЭБУ) и блоком управление АПС.
На ЭБУ автомобилей серии ВАЗ чаще всего устанавливают контроллеры Январь 7.2 и М 7.9.7.
В данной ситуации нужно проверить W-линию способом прозвона. Данная линия соединяет 18 контакт на блоке иммобилайзера АПС 6 и 71 контакт на контроллере ЭБУ (Январь 7.2 и М 7.9.7). Для этого используем мультиметр.
Также может не поступать питание на блоки управления АПС и ЭБУ. Для контроллеров Январь 7.2 и М 7.9.7 проверяем напряжение 12В:
- на контакте 12 от контакта 30 замка зажигания.
- на контакте 13 от 15 контакта замка зажигания.
- на контакте 44, 63 от контакта 30 после главного реле.
Контакты питания АПС 6 можно найти на схеме распиновки, показанной выше.
Если напряжение на блоки поступает, то переходим к следующему этапу проверки – неисправность внутренних цепей по W-линии к блокам КСУД и АПС 6.
Для этого придется менять проверяемые блоки на заведомо исправные. Придется снова обучать блок иммобилайзера АПС 6 с помощью красного ключа.
Что касается ЭБУ, то оно должно быть чистым без прописанных в нем кодов для других ключей. И также его обучаем. Если исправность ушла, значит проблема была в одном из блоков.
ВАЖНО: Если была произведена замена только одного блока, то обучение можно проводить старым ключом с красной меткой, так как информация о нем прошита сразу в двух блоках (АПС и ЭБУ). А если заменены сразу два блока, то придется приобрести новый обучающий ключ с красной меткой.
Три сигнала. Ключ не от этого автомобиля, хотя и считывается или его нет в памяти АПС.
Если, при использовании обычного ключа, лампочка иммобилайзера горит постоянно и слышны три сигнала, значит система не обучена и ее просто нужно обучить ключом с красной меткой.
Если, при использовании обучающего ключа с красной меткой, тоже мигает индикатор и слышны 3 сигнала, это значит, что, либо он, либо блок АПС считаются чужими.
В случае с блоком АПС 6 его нужно обучить своим главным ключом, тем, код от которого прописан в памяти КСУД.
Если же система считает ключ чужим, то придется очистить память КСУД, приобрести новый или чип к нему и переобучить всю систему старым ключом. В данном случае лучше обратиться к специалистам.
Четыре сигнала и индикатор иммобилайзера мигает – КСУД уже был обучен для другой системы, и он не дает разрешение на запуск двигателя.
Чтобы решить проблему придется программным способом очистить память контроллера ЭБУ от старого ключа и снова переобучить всю систему. Или же приобрести новый КСУД и тоже обучить его.