Замена масла и расходников Лада Веста – плановое ТО

Моменты затяжки резьбовых соединений на двигателе ваз-21179

 10 июнь 2020 Лада.Онлайн  
 13 797  
  

 
 


Моменты затяжки резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-21179

Для контроля моментов затяжки резьбовых соединений при выполнении сборки двигателя 1.8л (ВАЗ 21179), устанавливаемый на Lada Vesta, XRAY, допускается использовать ключи моментные и стрелочные изготовителей, имеющих сертификаты соответствия и об утверждении типа средств измерений в РФ. Моменты затяжки резьбовых соединений, подлежащие контролю при сборке, приведены ниже.

Деталь крепежа

Резьба

Момент затяжки, Н м (кгс-м)

минимальный

максимальный

Болт крепления крышки коренного подшипника

M10х 1,25

70 (7,0)

86 (8,6)

Болт крепления держателя заднего сальника

М6

9 (0,9)

11 (1,1)

Болт крепления маховика

M10х 1,25

72 (7,2)

89 (8,9)

Болт крепления крышки шатуна

М8х1

– 1 этап

18(1,8)

22 (2,2)

– 2 этап

доворот на 130°

доворот на 140°

Болт крепления масляного насоса

М6

9 (0,9)

11(1,1)

Болт крепления маслоприемника

М6

9 (0,9)

11(1,1)

Болт крепления головки цилиндров

M10х 1,25

– 1 этап

12(1,2)

20 (2,0)

– 2 этап

26 (2,6)

34 (3,4)

– 3 этап

доворот на 80°

доворот на 100°

– 4 этап

доворот на 80°

доворот на 100°

Болт крепления корпуса подшипников распределительных валов 

М6

8 (0,8)

10(1,0)

Болт крепления водяного насоса

М6

7 (0,7)

8 (0,8)

Болт крепления кронштейна опоры двигателя к блоку цилиндров

М10×1,25

43 (4,3)

52 (5,2)

Болт крепления кронштейна опоры двигателя к головке цилиндров

М8

21(2,1)

25 (2,5)

Болт крепления опорного ролика

M10х 1,25

30 (3,0)

36 (3,6)

Болт крепления автоматического натяжителя ГРМ

M10х 1,25

30 (3,0)

36 (3,6)

Болт крепления шкива распределительного вала

M10х 1,25

70 (7,0)

84 (8,4)

Болт крепления механизма поворота распределительного вала

Ml2x1,25

70 (7,0)

84 (8,4)

Заглушка механизма поворота распределительного вала

М27х1,5

25 (2,5)

35 (3,5)

Болт крепления демпфера коленчатого вала

Ml2x1,25

95 (9,5)

115(11,5)

Болт крепления датчика положения коленчатого вала

М6

8 (0,8)

12 (1,2)

Болт крепления задающего диска датчика фаз

М6

20 (2,0)

25 (2,5)

Болт крепления крышки головки цилиндров

М6

– на продольной оси головки цилиндров

10(1,0)

12 (1,2)

– по краю головки цилиндров

8 (0,8)

11(1,1)

Штуцер фильтра очистки масла

М20х1,5

38 (3,8)

88 (8,8)

Болт крепления масляного картера

М6

5 (0,5)

8 (0,8)

Пробка отверстия для слива масла

Ml6x1,5

20 (2,0)

32 (3,2)

Гайка крепления термостата

М8

– 1 этап

7 (0,7)

14 (1,4)

– 2 этап

14(1,4)

22 (2,2)

Болт крепления рампы форсунок

М6

9 (0,9)

14 (1,4)

Болт крепления модуля впуска

М8

21 (2,1)

26 (2,6)

Гайка крепления модуля впуска

М8

21 (2,1)

26 (2,6)

Гайка крепления модуля впуска

М6

3 (0,3)

5 (0,5)

Гайка крепления дроссельного патрубка

М6

5 (0,5)

8 (0,8)

Гайка крепления грубы газоприемной

М8

21 (2,1)

26 (2,6)

Болт крепления кронштейнов трубы газоприемной

М8

21 (2,1)

26 (2,6)

Болт крепления подводящей трубы водяного насоса

М6

5 (0,5)

8 (0,8)

Болт крепления кронштейна жгута проводов

М6

4 (0,4)

8 (0,8)

Болт крепления клапана регулирования

М5

5 (0,5)

8 (0,8)

положения распределительного вала Болт крепления датчика фаз

М6

4 (0,4)

8 (0,8)

Болт крепления датчика детонации

М8

15(1,5)

24 (2,4)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

М12х1,5

9 (0,9)

15 (1,5)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14х1,5

25 (2,5)

30 (3,0)

Датчик концентрации кислорода

Ml8x1,5

40 (4,0)

60 (6,0)

Свеча зажигания

М14×1,25

20 (2,0)

30 (3,0)

Болт крепления катушки зажигания

М6

4 (0,4)

8 (0,8)

Болт крепления клеммы провода “массы” жгута проводов катушек зажигания

М6

4 (0,4)

8 (0,8)

Болт крепления кронштейна навесных агрегатов

М8

15(1,5)

24 (2,4)

Болт крепления кронштейна навесных агрегатов

М10

33 (3,3)

52 (5,2)

Болт крепления генератора

М8х1,25

22 (2,2)

28 (2,8)

Болт крепления компрессора

М8х1,25

22 (2,2)

28 (2,8)

Гайка крепления натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов

М8х1,25

30 (3,0)

36 (3,6)

Читайте также:

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Регулировка углов установки передних колес

Примечание: Угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в соответствующей таблице выше. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески новыми и/или устранить отклонения геометрии кузова.

Отрегулировать схождение передних колес

1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2. Ослабить затяжку контргаек 1 удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

Регулировка схождения передних колес:

  1. контргайка регулировки схождения колес;
  2. муфта тяги рулевой трапеции

3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице выше. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н·м (ключи гаечные 13, 21, ключ динамометрический и вставка сменная типа 819В21 фирмы USAG).

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание

Головкой на 17 ослабляем болты крепления переднего колеса

Снимаем колпак ступицы и головкой на 30 откручиваем гайку крепления ступицы.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Откручиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.

Мощной отверткой утапливаем поршень суппорта в цилиндр, соблюдая при этом осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник, разводим колодки.

При утапливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости, при необходимости излишки удаляем шприцом.

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления переднего тормоза к поворотному кулаку рисунок 1, снимаем и подвешиваем передний тормоз к пружине подвески.

Для предотвращения повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же не допускается соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.

Ключом Torx T40 отворачиваем два болта 2, рисунок 2, крепления и снимаем диск 1 переднего тормоза.

Новая Лада:  Сравнительный обзор Lada XRAY 2019 и 2018 модельных годов » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Ключом Torx T30 отворачиваем три болта 1, рисунок 3, крепления и снимаем кожух 2 защитный.

Ключом Torx T30 отворачиваем болт 2, рисунок 4, крепления и извлекаем датчик 1 скорости переднего колеса из поворотного кулака 3.

Извлекаем жгут 2, рисунок 5, проводов датчика скорости из кронштейна 3 на стойке передней подвески.

Торцовым ключом на 16 откручиваем гайку 4, рисунок 4, крепления шарового пальца рулевой тяги 5 к поворотному кулаку 3, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и с помощью съемника отсоединяем тягу от поворотного кулака.

С помощью торцового ключа на 18 откручиваем гайку 4, рисунок 7, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания угловым ключом Torx T40, и извлекаем с помощью съемника палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Отворачиваем две гайки 4, рисунок 5, болтов 6 крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и извлекаем болты.

Извлекаем из ступицы вал привода переднего колеса и снимаем поворотный кулак со ступицей в сборе.

При снятии кулака зафиксировать привод колеса в подвешенном состоянии.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Устанавливаем поворотный кулак 1, рисунок 8, на стол пресса, используя технологические подставки под поверхности кулака, устанавливаем на ступицу 4 оправку 2 и выпрессовываем ступицу из подшипника.

Устанавливаем ступицу 1, рис. 9, в тиски, устанавливаем на ступицу упор 3 и спрессовываем съёмником 4, оставшуюся на ступице наружную половину 2 внутреннего кольца подшипника.

Снимаем стопорные кольца 3, рисунок 8.

Устанавливаем поворотный кулак 3, рисунок 10, на стол пресса, на упор 4, устанавливаем на подшипник 2 оправку 1 и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Очищаем, промываем и продуваем сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу.

Очищаем канавки под стопорные кольца.

Устанавливаем наружное стопорное кольцо 3, рисунок 11, в канавку поворотного кулака 4 и запрессовываем новый подшипник 2 до упора в стопорное кольцо.

Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника.

Фиксируем подшипник в поворотном кулаке вторым стопорным кольцом.

Напрессовываем поворотный кулак 1, рисунок 12, с подшипником в сборе на ступицу 3 до упора. Усилие запрессовки прикладывать на внутреннее кольцо подшипника через оправку 5.

Установка

Завести вал привода переднего колеса в шлицы ступицы, завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки передней подвески, вставить два болта 6, рисунок 5, крепления и завернуть гайки 4. Момент затяжки гаек 90 – 120 Нм (9,0 – 12,0 кгс.м).

Вставить палец шаровой опоры рычага 3, рисунок 7, передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 – 71 Нм (5,3 – 7,1 кгс.м).

Вставить шаровой палец наконечника рулевой тяги 5, рисунок 4, в рычаг поворотного кулака 3 и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32 – 42 Нм (3,2 – 4,2 кгс.м).

Установить датчик 1 скорости в посадочное отверстие поворотного кулака и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 6 – 7 Нм (0,6 – 0,7 кгс.м).

Перед установкой датчика скорости на поверхность сопрягаемого отверстия нанести смазку ЛСЦ-15спомогательныхнорма расхода 1 готкручиваем.

озной жидкоститорожность, чтобы не повредить резиновый пыльник, разводим колодки. .

Установить жгут проводов датчика скорости в кронштейн крепления на стойке передней подвески.

Установить кожух 2, рисунок 3, защитный на поворотный кулак и завернуть три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 7 – 9 Нм (0,7 – 0,9 кгс.м).

Установить диск 1, рисунок 2, переднего тормоза на ступицу колеса и завернуть два болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 17 – 23 Нм (1,7 – 2,3 кгс.м).

Болты крепления переднего тормоза подлежат замене, повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак передний тормоз и завернуть два новых болта крепления. Момент затяжки болтов 90 – 120 Нм (9,0 – 12,0 кгс.м).

Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

Завернуть, не затягивая, новую гайку крепления ступицы переднего колеса.

Установить переднее колесо.

Затянуть окончательно гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса. Момент затяжки гайки 238 – 322 Нм (23,8 – 32,2 кгс.м).

Для восстановления рабочего зазора в переднем тормозе нажать на педаль тормоза 3…5 раз. При выполнении операции следить за уровнем тормозной жидкости.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

На фото колесо концепта, оно крепилось пятью болтами

Каждое колесо автомобиля Лада Веста крепится к ступице четырьмя болтами.

Момент затяжки болтов крепления колеса – 105 Нм. Резьба колесных болтов М12х1,5.

Ниже приведена информация о допустимых типоразмерах и марках шин автомобилей Lada Vesta.

На автомобиль в базовой комплектации устанавливаются стальные штампованные колесные диски с размерностью 6J 15 ЕТ 50 4х100 60.1, где

6J — ширина обода в дюймах;

15 — посадочный диаметр шины в дюймах;

ЕТ 50 — вылет равен 50 мм;

4х100 — количество крепежных отверстий (4) и диаметр их расположения в мм (100) применение колес от предыдущих моделей ВАЗ (4х98) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

60.1 — диаметр центрального отверстия.

С данными дисками применяются шины 18 5/65 R15 88 H

В зависимости от комплектации, на автомобиль также могут быть установлены колесные диски 6J 16 с шинами 195/55 R16 91 H .

Маркировка шины вашего автомобиля 185/65 R15 расшифровывается следующим образом:

185 — ширина профиля (поперечного разреза шины) в миллиметрах;

65 — высота профиля в процентах от его ширины;

R — радиальная навивка корда;

15 — посадочный диаметр шины в дюймах;

Помимо этого на шине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 91 H :

91 — максимально допустимая нагрузка на шину 615 кг;

H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/час.

Новая Лада:  Заводские цвета на ваз 2107 - коды цветов, выбор цвета

Снятие (замена) распредвалов лада веста (lada vesta)

Потребуются: ключи «на 10, 13, 16, 17, 19», торцовые головки «на 10, 13, 17», ключи Torx Е8, Е10, Е12 и Т30, отвертки – плоская и крестовая, герметик АН-501 или Loctite 574.

В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

1. Отсоедините клумму «-» аккумулятора.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

2. Снимите модуль впуска (см. тут).

Таблица момента затяжки болтов лада веста

3. Снимите клапанную крышку ГБЦ (см. тут).

Таблица момента затяжки болтов лада веста

4. Снимите ремень ГРМ (см. тут).

Таблица момента затяжки болтов лада веста

5. Снимите заднюю крышку ГРМ (см. тут)

Таблица момента затяжки болтов лада веста

6. Равномерно, в несколько приемов, выверните двадцать болтов крепления корпуса подшипников распредвалов.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

7. Отожмите корпус подшипников от ГБЦ за приливы, расположенные по его периметру…

Таблица момента затяжки болтов лада веста

8. …и снимите корпус.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

9. Выньте распредвалы из опор ГБЦ.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

10. Если шпонки в пазах распредвалов сидят неплотно, выньте их, чтобы не потерять.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

11. Снимите с валов сальники.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

12. Снимите заглушки головки блока.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

13. Осмотрите распределительные валы. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

14. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, задиры и износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.

15. Измерьте диаметры опорных шеек вала.
Они должны быть 23,915-23,931 мм.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

16. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распредвала в корпусе подшипников и головке блока. На опорных поверхностях не допускаются риски, царапины, задиры.

ВНИМАНИЕ

Если хотя бы на одной из опорных поверхностей под шейки вала на головке блока или корпусе подшипников обнаружены следы износа, задиры или глубокие риски, замените головку и корпус подшипников.

17. Установите корпус подшипников на головку блока и затяните болты его крепления моментом 8-10 Н-м. Измерьте внутренние диаметры опор распределительных валов. Они должны составлять 24,000-24,025 мм.

18. Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками валов и опорами. Для новых деталей зазоры должны быть равны 0,069-0,11 мм. Если после эксплуатации зазоры превышают 0,2 мм, замените распредвалы. Если и после замены валов зазоры превышают максимально допустимое значение, замените ГБЦ в сборе с корпусом подшипников распредвалов.

19. Перед установкой распредвалов смажьте моторным маслом опоры валов в ГБЦ и гидротолкатели.

20. Установите распредвалы в опоры ГБЦ так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

Для отличия валов на распредвалу впускных клапанов около его первой шейки выполнен поясок А.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

21. Для уменьшения времени работы гидротолкателей в режиме масляного голодания залейте шприцом чистое моторное масло в подводящие каналы в ГБЦ.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

22. На поверхность ГБЦ, сопрягаемую с корпусом подшипников распредвалов, нанесите герметик типа АН-501или Локтайт-574 непрерывным валиком диаметром 1,5-2 мм.

Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной его выжимания наружу при затяжке болтов крепления корпуса подшипников. Смесь герметика и масла может стать причиной выхода из строя гидрокомпенсаторов.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

23. Установите корпус подшипников и равномерно, в несколько приемов, затяните болты его крепления до соприкосновения поверхностей корпуса и ГБЦ.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

Установочные штифты на корпусе подшипников должны войти в соответствующие гнезда ГБЦ.

24. Окончательно затяните болты крепления корпуса подшипников попарно в последовательности, указанной на рисунке 2.12 моментом 8-10 Н-м.

Для уменьшения времени работы гидротолкателей в режиме масляного голодания залейте чистое моторное масло в каналы корпуса подшипников.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

Для этого после установки корпуса подшипников выверните два болта А и  Б.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

Таблица момента затяжки болтов лада веста

Рис. 2.12. Порядок затяжки болтов крепления корпуса подшипников

Шприцом медленно заливайте масло в отверстие болта А до появления его в отверстии болта Б.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

После заполнения каналов вверните болты на место. Вворачивайте болты медленно, чтобы масло из резьбовых отверстий в ГБЦ успело выдавиться в каналы. Затяните болты рекомендуемым моментом.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

25. Смажьте моторным маслом кулачки распределительных валов.

Таблица момента затяжки болтов лада веста

26. Установите сальники распредвалов (см. тут).

Таблица момента затяжки болтов лада веста

27. Установите заглушки ГБЦ.

29. Установите крышку ГБЦ в порядке, обратном снятию (см. тут).

30. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Пускать двигатель разрешается не раньше чем через один час после нанесения герметика.

🚘 замена масла в ладе весте своими руками. фото. видео | ▼ о ладе ▼

Моторные масла – густая жидкая смесь из базовых масел и присадок, предназначаются для системы смазки двигателей внутреннего сгорания.

Моторное масло – очень важный элемент. От качества моторного масла зависит качество смазывания всех трущихся поверхностей в двигателе, а так же срок, на продолжении которого масло сохраняет свои свойства.

У каждого автомобиля, у каждого двигателя свои рекомендуемые масла. Эти данные указывает производитель в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Существует три вида масел. Минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральные масла получают путем перегонки нефти. Синтетические – путем органического синтеза. Это более сложно, поэтому синтетика существенно дороже минералки (если брать одного производителя масел). Полусинтетика – это грубо говоря, минеральное масло плюс синтетические компоненты.

Вязкость масла указывается на упаковке (канистре). Например, 5W30, где W означает всесезонность данного масла, 5 – это вязкость при низких температурах, а 30 – при высоких.

Вязкость при низкой температуре вычисляется легко. Надо отнять 35.
0W используется до -35°С
5W до -30°С
10W до -25°С
15W до -20°С
20W до -15°С

Высокотемпературнаявязкостьвысчитываетсясложнее. Тут нужно учесть совокупностьмногихфакторов. Онапоказываетвязкостьприрабочейтемпературе, 100150 градусов. Чембольше значение – тем выше вязкость.

Все допуски указывает производитель в таблице допусков моторных масел.

Вот допуски для автомобиля Lada Vesta:

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 1)

Какое именно масло заливать и какого производителя выбрать – решает автовладелец. Не всегда более дорогое масло – качественнее. Тут, как говорят, на вкус и цвет. Но стоить помнить, что дорогие бренды чаще подделываются. Еще существует мнение, что для новых авто преимущественнее синтетическое моторное масло.

К примеру, мы взяли для Весты на ТО-0 Роснефть Премиум 5W40. Куплено на официальной заправке Роснефть, дабы исключить подделку. С завода в двигатель Весты залито сервисное масло Роснефть 5w30. Делать или нет ТО-0 – тоже автовладелец решает сам. Мы решили подстраховаться и слить заводское, залить новое после 3000 км, после обкатки.

Новая Лада:  АвтоВАЗ представил новый кроссовер Lada Xcode

Интервал замены моторного масла установлен заводом. На АвтоВАЗе считают, что раз в 15 тысяч менять масло достаточно. Более правильно считать интервал не по пробегу, а по моточасам и условиям эксплуатации. Так как у нас в России жарко летом и холодно зимой, много песка, пыли, неровностей рельефа и так далее – лучше менять каждые 10 тысяч пробега, а то и 8 тысяч. Но это каждый решает для себя сам.

Было куплено 4л масла плюс еще литр. У нас Веста с французской коробкой передач. У нее литой поддон, по инструкции входит 4,2л.

Фильтр купили Mahle — ОС384. Можно взять MAN. На Весту подходят такие же фильтра, которые устанавливались на все переднеприводные модели ВАЗ.

Насчет того, промывать двигатель или нет, тоже существуют разные мнения. И тоже приходится хозяину автомобиля решать самому. Мы решили не промывать. Так у нас останется немного старого масла в картере. А с применением промывочного масла столько же останется этой промывки.

Итак, меняем масло в двигателе сами. Кроме масла и фильтра нам потребуются:

  1. Съемник масляного фильтра
  2. Трещотка или вороток для головок
  3. Головка на 10
  4. Шестигранник на 8
  5. Ключ на 10
  6. Тара под отработанное масло
  7. Яма, эстакада или подъемник.

Моторное масло меняем на прогретом двигателе. Необходимо или прогреть машину специально перед заменой, или менять масло после непродолжительной поездки. Горячее старое масло лучше сольется с двигателя.

Загоняем Весту на яму. Желательно так, чтоб правое колесо автомобиля (по ходу движения) было ближе к яме. Масляный фильтр находится ближе к правой стороне авто.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 2)

Доступ к масляному фильтру сверху затруднен. Он глубоко внизу плюс мешает патрубок. Можно попробовать открутить фильтр и сверху, но мы решили – снизу будет легче.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 3)

Для начала необходимо снять грязезащитный щиток двигателя (или защиту картера, у кого что стоит). Щиток крепится на 13-ти болтах к кузову и подрамнику.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 4)

Берем головку на 10 и отворачиваем все болты.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 5)

Снимаем защиту двигателя и отставляем в сторону. Теперь есть доступ к сливной пробке и масляному фильтру.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 6)

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 7)

Отворачиваем крышку с маслозаливной горловины.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 8)

Шестигранником на 8 «срываем» сливную пробку на поддоне двигателя, предварительно обстучав ее молотком.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 9)

Если получилось – хорошо. Если нет, то поможет «газовый» ключ. Но пробка после этого приходит в негодность – слишком мягкий металл. На некоторых машинах она легко откручивается, на некоторых нет.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 10)

Подставляем емкость не менее 5л для отработанного масла. Подойдет любая пластиковая канистра с обрезанным верхом. Сливаем старое масло.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 11)

Слитое заводское масло очень жидкое и грязное. Слишком оно черное после 3000 км. Но некоторые ездят на нем еще 12 тысяч до первого ТО.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 12)

Чтобы не повредить жгут проводов, разъем и датчик положения коленчатого вала было решено его снять. Вначале отсоединили колодку жгута проводов от разъема датчика и отвели в сторону.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 13)

С помощью накидного ключа на 10 выкручиваем болт крепления датчика и снимаем сам датчик положения коленвала. Этого можно не делать, но есть риск сломать датчик.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 14)

Теперь можно откручивать масляный фильтр. Съемником снизу его надо отпустить, бывает туго затянут. Когда фильтр поддается – можно открутить руками. Внимание: из фильтра может потечь старое масло.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 15)

Снимаем старый фильтр. С завода установлен масляный фильтр «Ливны».

Необходимо немного подождать, если справились с фильтром слишком быстро и всё старое масло не успело стечь. Хватит минут пять-десять, чем больше, тем лучше.

Теперь надо вкрутить новую сливную пробку. Если нет – купить. Пробка подходит от Калины или Гранты с автоматической коробкой передач.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 16)

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 17)

Можно подобрать пробку с других моделей не под шестигранник, а под квадрат или ключ. Параметры пробки М16Х1,5. Под пробкой находится металлическое уплотнительное кольцо. Обычно оно заменяется на новое. Вкручиваем новую пробку в поддон.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 18)

Берем новый фильтр, заливаем немного нового моторного масла внутрь и смазываем уплотнительное резиновое кольцо. По этому поводу ходит много споров, но хуже не будет.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 19)

Затягиваем новый фильтр руками, съемник тут не нужен.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 20)

Вытираем тряпкой потеки старого масла на картере двигателя и возле фильтра.

Не забываем вернуть датчик положения коленвала на место и одеть разъем.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 21)

Берем новое масло, и заливаем его в маслозаливную горловину, контролируя уровень по щупу.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 22)

Уровень масла должен находиться между отметками max и min на масляном щупе. На Весте нет отметок, есть насечки. Масла налить лучше немного больше половины уровня, ближе к максимальному значению. Переливать масло выше уровня не рекомендуем.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 23)

У нас влезло 4л моторного масла. Литровая канистра осталась про запас. Если будет масло уходить, угорать – можно будет долить.

После этого закручиваем крышку маслозаливной горловины на место. Заводим машину. После того, как потухнет лампа недостаточного давления масла – глушим двигатель. Проверяем по щупу уровень масла. При необходимости доливаем.

Снизу проверяем наличие подтеков масла через пробку или фильтр. При необходимости подтягиваем. Ставим на место заводскую защиту, затягиваем все 13 болтиков.

Готово, масло заменено.

Через пару дней желательно проверить уровень масла.

По ощущениям двигатель стал работать тише. На данном масле уже пройдено 7000 км. Масло не угорает, уровень стоит на месте. Ни разу не доливалось. Гидрокомпенсаторы не стучат. Зимой не было проблем с пуском двигателя.

Можно это всё не делать, заехать на СТО или к дилеру – и они заменят))

Видео, где детально показана замена масла:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector