Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Прогорает гофра на веста. что делать

Менять гофру с периодичностью в 10 000 км — не выход. На иномарках, даже самых бюджетных, гофра работает до 100-120 тысяч без проблем. Спросите у владельцев Фордов, Шевроле и Ниссанов. 

Причина кроется в трех факторах:

  1. Несбалансированная подвеска двигателя на опорах. Из-за этого малейшая вибрация мотора приводит к быстрому износу гофры. Кроме того, затрудняется переключение передач, что тоже зависит от качества виброизоляции двигателя.
  2. Качество и конфигурация гофры на Лада Веста не совсем соответствует параметрам мотора и коробки передач. Вследствие этого критический износ элемента выхлопной системы наступает гораздо раньше номинального срока. 
  3. Неправильная установка новой гофры. Если мастер по системам выхлопа станет вваривать новую, самую лучшую в мире гофру на вывешенном глушителе, ни к чему хорошему это не приведет. Для замены гофры глушитель нужно снимать.

О несоответствии задней (нижней) опоры двигателя, которая крепится с одной стороны к подрамнику, а с другой к картеру коробки передач, было уже сказано много. И вариантов замены оригинальной опоры на другую было найдено множество. Подробно о замене нижней опоры, с каталожными номерами и ценами мы говорили здесь.

И все же существует менее радикальный, но не менее действенный метод тюнинга задней опоры двигателя Веста, чем покупка дорогой и не особо доступной задней опоры от Веста Спорт. (Их выпуск в розницу прекратили еще полтора года назад).

Гофра глушителя лада веста. что с ней не так

Теоретически гофра глушителя должна служить демпферным элементом между выпускной трубой и непосредственно резонатором и глушителем. То есть, препятствовать передаче вибронагрузки от двигателя на выхлопную систему. 

Стандартная гофра на Лада Веста имеет диаметр 45 мм и длину активной части 200 мм.

При этом выпускной трубопровод до гофры имеет диаметр 50 мм, а после гофры — 45 мм. Таким образом, после гофры выпуск выхлопных газов, особенно на высоких оборотах, слегка затруднен, что, конечно, влияет в итоге на вентиляцию камер сгорания и в конечном счете на эффективность работы двигателя. Однако, это мелочи.

Очень часто владельцы Весты жалуются на низкочастотный гул на малых оборотах под нагрузкой и при сбросе скорости. Даже на новых автомобилях из салона. Возможно, это связано с неправильной длиной гофры и непродуманной конфигурацией выхлопной системы, поскольку выхлопной тракт как раз в районе гофры имеет изгиб в несколько градусов.

А это влечет за собой дополнительные нагрузки на и без того не самую качественную заводскую гофру. Конечно, родную гофру приходится менять. Однако меняют ее, не всегда соблюдая технологию, часто не снимают глушитель с автомобиля, а вырезают и вваривают новую по месту.

Вывод следующий: основная проблема гофры Лада Веста в быстром износе и сильном шуме на низах.

Что нам расскажет lada vesta? изучаем мотор 1.8 на

13.12.2020,
Просмотров: 2523

Здравствуйте! В прошлом выпуске, мы затронули действительно надёжный во всех смыслах новый вазовский мотор, объёмом 1.6 и мощностью 106 л.с., который просто поразил своим состоянием даже на 300 тыс. км пробега. А сегодня давайте поговорим о его тёмной стороне, моторе объёмом 1.8 литров на 122 л.с. и маркировкой ВАЗ-21179. Распространённый бич данного агрегата, это его чрезмерный аппетит масла, который начинается в среднем уже на 40 тыс. км пробега. Встречались эти проблемы и с 30 и даже 20 тыс. км. Начинается всё, конечно с небольшого расхода, примерно 400-500 грамм на 1000 км, и это далеко не предел. Завод допускает расход до 600 грамм на 1000 км и частенько отказывает устранять проблему по гарантии, так как показатель расхода ещё не превысил допустимого.

Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Сделав небольшое отступление от главной темы, давайте немного вспомним историю рождения двигателя 1.8 от авто-Ваза — а рождался он всегда где-нибудь в руках у кулибина в гаражах, с индийскими коленвалами, поршнями непонятно от чего, расточками, и по итогу получался «выкидыш» с объёмом 1.8, который не отличался особой надёжностью. И вот, пожалуйста, встречайте серийный мотор 1.8, который наконец стал выпускать завод! Что же из этого получилось, давайте разбираться.

Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Вот оно, чудо вазовской техники, с расходом в литр на тысячу при 70 тыс. км пробега! Начнём с самого главного. Из нововведений мы видим увеличенный по объёму впускной ресивер с изменяемой геометрией. В результате, в месте, где раньше стоял датчик положения распредвала (в районе первого цилиндра), теперь стоит актуатор лопастей ресивера, а датчик распредвала переехал в отливку на головке, где расположен 4-й цилиндр. Снимается ресивер без проблем и взору открывается следующее новшество — выпускной коллектор.

Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Громадина, не так ли? И в этой громадине стоит катализатор, который очень не любит масложор и сразу из-за этого разрушается. Я даже не вижу смысла делать замену каталика, так как новый также быстро придёт в негодность. Дешевле поставить пламегаситель и обманку на лямбда-зонд. На фото выше вы видите коллектор уже с удалённым катализатором и врезанным пламегасителем.

Сам двигатель с чугунным блоком, о котором яро мечтают корейские двигатели и это не сарказм. Что дальше? А дальше замороченная система ГРМ. Мы видим, что на впускном распредвалу стоит масляный фазовращатель. А ещё мы видим, что меток больше нет и для замены ГРМ понадобится специнструмент. И ещё момент — помпа. Пускай в этих моторах наконец к нам завод прислушался и поставил помпу с металлической крыльчаткой, так как пластиковая всегда рассыпалась. Но вот такое решение в ГРМ, это просто безумие.

Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Мало того, что для стопорения распредвалов и коленвала нужен специнструмент, здесь ещё хитрая система — чтобы инструмент поставить на распредвалы, нужно снять впускной коллектор, снять датчик положения распредвала, снять клапанную крышку и выкрутить заглушки, в которые вы и будете вставлять спецключ и снять с впускного распредвала задатчик. На деле планка для стопорения распредвалов, вставляется с задней части мотора.

Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Вот представьте, вы остановились в Богом забытом селе Кукушкино и обнаружили, что потекла помпа. Даже если в ближайшем автомагазине вам и повезёт купить помпу на свой автомобиль (на запчасти Тольятти как ни странно дефицит большой сейчас), то своими ручками поменять будет не так просто. Как я уже говорил, нужно разобрать мотор до такого состояния:

Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

И у местных кулибинов, вряд ли будет под рукой подобная планка для распредвалов. Я представляю какая вас ждёт подстава. Тогда с собой помимо канистры масла и чемодана с ключами, нужно ещё возить и планки для стопорения, которые в среднем обойдутся вам в 5-6 тыс. рублей.

Снимаем головку и наблюдаем «качественную» фрезеровку плоскости. Вы просто обратите внимание на эту чудо-обработку и зернистость. Такое впечатление, что завод это делает одной и той же фрезой из 80-х годов. Подобное встречается даже на плоскости под крышку заднего сальника коленвала.

Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Что касается плоскости клапанной крышки, то здесь ещё более-менее ровно. Крышка садится на Локтайт, и по его следам, можно увидеть где всё же есть впадины в плоскости.

Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Кстати, чтобы устранить попадание масла в свечные колодцы, вместо того, чтобы просто поставить туда обычные, круглые резинки, завод решил увеличить плоскость соприкосновения клапанной крышки к головке.

Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Теперь поршни. Мотор 1.8 «втыковый», то есть при обрыве ремня ГРМ, владельца ждёт печальная судьба клапанов, после их встречи с поршнем. Сами поршни Т-образные с очень короткой и узкой юбкой. Маслосъёмные кольца коробчатые, а в их посадочных канавках присутствуют очень тонике отверстия под дренаж масла. Отсюда вам и масложор, так как слишком узкие отверстия забиваются, кольца закоксовываются и перестают должным образом выполнять свою функцию. А два отверстия под маслосливы, ситуацию не спасают. Качество масла, которое предположительно могут заливать в мотор, время замены и небольшие отверстия под кольцами, не последняя причина закоксовывания. Также завод не учитывает, что во время холодного пуска, особенно зимой, слишком обогащённая смесь приводит к утончению масляной плёнки в цилиндрах.

Кстати, конструкция шатунно-поршневой группы, в том числе и коленвала, идентичная как и на 1.6. Также внутри можно обнаружить масляные форсунки, точь в точь как на 1.6. То есть можно смело сделать вывод, что данный мотор сделали из 1.6, путём утончения коренных и шатунных шеек, облегчения шатунов и поршней. На фото выше, вы видите слева ремонтный поршень, а справа заводской. Если их сравнить, то в ремонтных поршнях целый лист А4 технических решений, прочитав которые можно упасть со стула =). Я бы не сказал, что это сарказм, так как с установкой ремонтных поршней, действительно уходит масложор и повышается надёжность. А вот сколько вообще мотор будет ходить после ремонта, это же вопрос сугубо дискуссионный.

Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Итак, ремонтные поршни даже с виду дают понять, что они усиленные, более широкая юбка, большие отверстия под дренаж масла и 4 отверстия под маслосливы вместо двух. Также производитель заверяет о наличии рёбер жёсткости, которые я почему-то так и не смог разглядеть и по факту мы видим, что посадочная канавка с первым компрессионным кольцом сместилась ниже на 0,8 мм, что позволило увеличить жаровой пояс поршня и это достойно. Также наличие фрезеровок под клапана на поверхности поршня говорит о том, что теперь при обрыве ремня, клапана останутся целыми, однако не стоит забывать, что все эти фрезеровки ослабляют жёсткость самой детали.

Новая Лада:  LADA Priora for Spin Tires

Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

По коленвалу нареканий нет, за исключением тонких шеек, а вот вкладыши могли бы сделать и по шире — места вполне хватает. И ресурс был бы побольше.

Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Также хочу отметить качество полуколец коленвала. Усиленное установили только с одной стороны, на которую и давит коленвал во время нагрузки. И как говорит завод, кольцо выполнено с напылением запечённого порошка. На самом же деле, это полукольцо просто отвратительное и при капремонте, если конечно вам пришлось с этим столкнуться, устанавливайте усиленные полукольца с латунным слоем, с обеих сторон — не стоит экономить!

Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Что мы имеем по итогу? А по итогу, если раньше 1.8 делали из 1.6 гаражные мастера, то теперь тем же самым занимается завод, однако завод многие факторы не учитывает и поэтому мы получили «выкидыш», который не доходя и до 100 тыс. км пробега, начинает чрезмерно кушать масло, стыковочные поверхности выполнены грубой фрезеровкой (это уже не новшество для двигателей Ваз), и «подстава» с механизмом ГРМ. Имейте это ввиду, перед тем как становится владельцем двигателя ВАЗ-21179 1.8 на 122 л.с.

Что нам расскажет LADA Vesta? Изучаем мотор 1.8 на 122 л.с. (ВАЗ-21179) изображение 1

Блок предохранителей лада веста в моторном отсеке

1. Из руководства по эксплуатации автомобилем:

Предохранители:

Реле:

2. Из книги по ремонту:

Схема предохранителей:

№ предохранителя (сила тока, А)Цвет предохранителяЗащищаемая электрическая цепь
F60 (70 A)Розовый Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)
F61 (30 A)ЗеленыйОбогреватель заднего стекла
F62 (40 A)ОранжевыйКонтроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F63 (15 A)СинийКондиционер
F64 (5 А)Светло-коричневыйНе используется
F65 (25 A)БелыйКонтроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F66 (5 A)Светло-коричневыйРоботизированная коробка передач (АМТ)
F67 (-)Не используется
F68 (70 A)РозовыйРоботизированная коробка передач (АМТ)
F69 (15 A)  СинийКондиционер
F70 (60 A)СинийЦепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне
F71 (60 A)СинийГенератор
F72 (60 A)Синий
F73 (10 A)КрасныйЗвуковой сигнал
F74 (5 A) Светло-коричневыйВыключатель света заднего хода
F75 (60 A)СинийОбогрев ветрового стекла
F76 (10 A)КрасныйПротивоугонная сигнализация
F77 (-)Не используется
F78 (7,5 A)  КоричневыйКлапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ)
F79 (40 A)ОранжевыйЭлектровентилятор охлаждения двигателя
F80 (5 A)Светло-коричневыйОбогрев ветрового стекла
F81 (-)СинийНе используется
F82 (-)СинийНе используется

Схема реле:

№ реле (cила тока, А)Наименование реле
К21 (30А)Реле обогрева ветрового стекла 1
К22 (30А)Реле обогрева ветрового стекла 2
К23 (30А)Реле стартера
К24 (20А)Реле звукового сигнала
К25 (20А)Реле тревожного звукового сигнала
К26 (-)Не используется
К27 (20А)Главное реле ЭСУД
К28 (20А)Реле муфты компрессора кондиционера

Варианты силовых установок

Автомобиль изначально комплектовался тремя различными силовыми агрегатами: два мотора с рабочим объёмом 1.6 л и один 1.8 л. Заводом АвтоВАЗ были сконструированы так называемые 27-й и 29-й двигатель, или их полная маркировка – 21127 и 21129. От первого пришлось со временем отказаться.

Движок ВАЗ-21127 отличался большим ресурсом и неплохими техническими характеристиками, однако его несоответствие с нормами Евро-4 заставило инженеров АвтоВАЗ искать выход из сложившейся ситуации. Выход нашли в следующем – довести показатели экологичности до совершенства за счет модернизации двигателя.

Между этими двумя силовыми агрегатами следующая разница:

  • Степень сжатия уменьшена с 11,0 до 10,45 в 29-м моторе;
  • Контролер блока управления получил новую прошивку с совершенно другим алгоритмом;
  • Модернизации подверглась система выхлопа и резонансного пуска;
  • Облегчены детали шатунно-поршневой группы.

Новый движок пополнил ряды 16-клапанников. В целом говоря, производителю удалось без изменения рабочего объёма и потери мощности технически совершенствовать мотор Лады Веста. Также можно встретить модификацию с силовым агрегатом Nissan HR16 DE под капотом.

Его сконструировали при помощи иностранных инженеров. Ниссановский движок бесхлопотно работает, как на АИ-92, так и на АИ-95. При этом ДВС оснастили цепью вместо ремня ГРМ, что позволило ему несколько выиграть у своего аналога в плане фактического ресурса.

Доработка или замена задней опоры веста

Задняя опора двигателя на Лада Веста состоит из корпуса и двух сайлентблоков, малого и большого. Если втулка в малом сайлентблоке запрессована достаточно плотно и не смещается под воздействием осевых нагрузок, то в большом стандартном сайлентблоке все по-другому.

Резиновая часть большого сайлентблока просто вставлена в корпус и не имеет абсолютно никакой фиксации. Поэтому опора позволяет двигателю гораздо большую амплитуду колебаний, что и приводит к разрыву и прогару гофры, а также нечетким включениям передач.

На Лада Веста Спорт эту неприятность постарались устранить пещерным методом. Инженеры просто забили в верхнюю часть сайлентблока кусок металлической пластины и с обеих сторон зубилом загнули корпус, чтобы пластина не выскакивала в процессе эксплуатации. Хороший подход. 

Ничего не мешает каждому владельцу Лада Веста провести такую же доработку, а не гоняться за отсутствующими в продаже опорами от Веста Спорт. Да в продаже их уже и нет, а когда были, то стоили они вдвое дороже стандартной опоры. Для модернизации задней опоры нам пригодится всего-навсего кусок стальной пластины толщиной 2-3 мм, изогнутой по форме сайлентблока.

Поскольку резиновая часть свободно болтается в корпусе, никакого труда не составит вставить изогнутую пластину над сайлентблоком, после чего, по примеру инженеров ВАЗа, загнуть металл корпуса и зафиксировать пластину в нем. Если есть доступ к сварке — отлично. Можно прихватить с обеих сторон пластину к корпусу, что будет гарантировать надежное крепление.

Потратив 15 минут на такую доработку, мы гарантированно избавимся от лишних вибраций, гула и расходов на замену гофры глушителя Веста. Если же гофра уже прогорела, лучше заменить ее не стоковой, а подобрать гофру несколько длиннее, это снимет дополнительные нагрузки на систему выхлопа и продлит гофре жизнь.

Замена втулок стабилизатора на лада веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • ключ Torx с набором насадок;
  • кольцевой, накидной ключи;
  • вороток, головки;
  • смазка на основе силикона.

Последовательность действий:

  1. Вывешиваем машину подъемным механизмом.
  2. Включаем первую скорость для блокировки переднего привода колес.
  3. Отвинчиваем болты, поочередно снимаем диски с покрышками.
  4. Выкручиваем гайки верхнего и нижнего крепления стабилизатора (косточки), используем головку на «17».
  5. Ключом на «17» отпускаем два болта-фиксатора металлической скобы на торсионной тяге с левой стороны. Доступ к резиновой втулке беспрепятственный.
  6. Чтобы заменить втулку, с правой стороны предварительно снимаем защиту рулевой рейки. Фиксация конструкции на пять болтов, размером на «10».
  7. Отвинчиваем правую втулку.
  8. Отворачиваем два задних болта, прикрепляющие металлическую скобу.
  9. Очищаем поверхность торсионной тяги от грязи, наслоений, смазываем силиконовой смазкой.
  10. Надеваем новые резиновые уплотнители.
  11. Собираем конструкцию в обратной последовательности с моментом затяжки – 1,8-2,4 кгс.м.

Самостоятельная замена втулок на Лада Веста завершена.

Водителю на заметку! Необязательно делать продольный разрез при установке уплотнителей. Наличие разреза способствует:

  • проникновению песка, грязи, влаги внутрь резинки;
  • образованию люфта;
  • деформированию уплотнителя.

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости на лада веста – dustershop77

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости на Lada Vesta

Многие владельцы седана Lada Vesta сталкиваются со скрипом в подвеске. Если скрип появляется в передней части автомобиля после преодоления неровностей дороги, то скорей всего источником постороннего шума являются подушки (втулки) стабилизатора поперечной устойчивости. Разбираемся, как их заменить своими руками.

Состояние подушек стабилизатора поперечной устойчивости проверяют визуально, выпучиваний и растрескиваний резины быть не должно. Если избавиться от скрипов путем смазки втулок не получилось, попробуйте использовать другие, более качественные подушки стабилизатора, например, полиуретановые от Нивы Шевроле (артикул: 17012680).

Внимание! Заменять подушки стабилизатора следует только тогда, когда стабилизатор находится в ненапряженном состоянии (оба передних колеса вывешены или равномерно нагружены массой автомобиля).

На схеме показан передней подрамник подвески Весты в сборе. Красным цветом отмечен стабилизатор поперечной устойчивости, зелеными– втулки или подушки, а белыми стрелками указано расположение болтов, которые удерживают втулки при помощи скоб.

передний подрамник Весты в сборе

Порядок действий:

  1. Загнать Весту на яму или эстакаду;
  2. Очищаем болты крепления штанги стабилизатора снизу автомобиля;
  3. Вывернуть полностью один болт крепления скобы крепления штанги стабилизатора. Второй болт крепления, который ближе к рулеой рейке выварачиваем на сколько это возможно (ключ Torx T40);
  4. Сдвигаем скобу в сторону и снимаем втулку стабилизатора.

Замена подушек стабилизатора поперечной устойчивости на Lada Vesta

Болты, расположенные со стороны рулевой рейки, вывернуть до конца не получиться, т.к. они упираются в хомуты пыльника рулевой рейки. Если есть необходимость их выкрутить до конца, тогда можно поступить одним из способов:

  1. Провернуть сами пыльники вместе с хомутами;
  2. Повернуть хомут крепления подушки по кругу;
  3. Снять защиту рулевой рейки, затем ослабить болты крепления рулевой рейки и приподнять ее вверх. Либо полностью снять рулевую рейку.
Новая Лада:  Расход топлива Лада Веста 1.6, 1.8 механика и автомат

Установка новой подушки производится в обратной последовательности, при необходимости делаем резрез в нижней части подушки. Болты крепления затягиваем с моментом 180 Км. Теперь осталось поменять аналогичным образом вторую подушку стабилизатора. Процесс замены также показан на видео:

Напомним, в другой статье мы рассматривали, как самостоятельно проверить подвеску Весты. Если после замены подушек скрипы не ушли, тогда проверьте другие слабые места подвески Весты.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости на Лада Веста”:

Как сделать подсветку на задний ряд «весты»

На «Лада Веста» можно установить задний плафон:

  • родной, который поставляется в комплектации «Люкс» (номер артикула 8450030708/8450031513);
  • любой аналог для моделей Kalina и Granta.

Установка дополнительного освещения задних пассажиров на «Весту» и «Весту Кросс» начинается с определения места, где будет располагаться плафон. Лучше всего делать это примерно на уровне спинки передних сидений, чтобы свет был направлен в ноги:

  1. С помощью заранее подготовленного трафарета (положите плафон на картон и обрисуйте его тыльную часть) перенесите контур на обивку потолка.
  2. Острым лезвием аккуратно вырежьте по черте.
  3. Припаянные провода от заднего плафона обмотайте плотным уплотнителем, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не образовались «сверчки».
  4. Примотайте их конец к проволоке, протолкните ее в вырезанное отверстие до того места, где находится передний блок освещения.

Теперь снимите этот блок и найдите в колодке нужные провода:

  • Бело-розовый — это плюс. Обесточивается через несколько минут после того, как было выключено зажигание (для вашей безопасности заглушите машину).
  • Сине-черный — постоянный минус.
  • Белый — это минус для дверных концевиков.

Имеется штатная схема, на которой наглядно показано подключение.

Остается при помощи саморезов закрепить задний плафон на обивку и вставить передний блок освещения на место.

Можно сделать подсветку на задний ряд «Весты» и «Гранты Спорт», подключив плафон к освещению багажника:

  • масса – черный провод;
  • второй 12В.

Чтобы не перепутать назначение, лучше предварительно прозвонить провода.

Мотор 1.6

  1. Егор, Москва. За рулем Веста с 2021 года, двигатель 1.6, пробег на данный момент 25 тысяч км. Во время покупки отечественной машины меня интересовал, конечно же, ресурс главного силового агрегата. В дилерском центре заверили, что Веста может без проблем пройти более 200 тысяч км. Пока что с поломками не имел отношений. Меняю вовремя масло, заправляюсь бензином АИ-95. У знакомого ВАЗ-2109 прошел около 400 тысяч, поэтому, считаю, что продолжительность жизни машины зависит от самого хозяина.
  2. Максим, Ростов. Приобрел в 2021 году Lada Vesta 1.6, намотал уже около 50 тыс. км. На мой взгляд, получилась отличная машина. АвтоВАЗ действительно вышли на новый уровень, произведя авто европейского уровня. Движок работает как часы, пользуюсь маслом «Лукойл Люкс» 5W40. Думаю, что реальный срок жизни движка до капитального ремонта около 250 тыс.
  3. Геннадий, Воронеж. До того, как пересесть на Лада Веста, я провел много времени за рулем ВАЗ-21099. Намотал 200 тысяч, после провел первый капитальный ремонт. В качестве наших моторов у меня нет никаких сомнений. На том же KIA Rio производитель заверил такой же пробег, как и на Vesta. Практически уверен, что наш автомобиль в плане надёжности силового агрегата ни чем не уступит «корейцу».

Ресурс движка ВАЗ-21129 составляет около 200-250 тыс. км, после чего дальнейшая эксплуатация силового агрегата возможна только в том случае, если водитель уделял должное количество времени авто, проходил плановое ТО, осуществлял своевременную замену моторного масла и воздушных фильтров.

Мотор 1.8

  1. Юрий, Екатеринбург. Езжу на Lada Vesta 1.8 уже два года. Что могу сказать по машине, салон мне не особо нравится, могли сделать и лучше, а вот качество сборки двигателя на приемлемом уровне. Работает тише «корейского», робот иногда слишком долго «думает», но не критично. В общем говоря, за два года авто никаких хлопот мне не приносило. На счет ресурса нет никаких сомнений, что свыше 200 000 км. Сам видел «девятку», которая прошла более 400 000 км.
  2. Станислав, Астрахань. Движок пытаюсь не крутить свыше 3000 оборот, езжу спокойно. За рулем Веста расслабляюсь и получаю удовольствие. Революционный отечественный автомобиль, никак иначе. Осталось дожить до капитального ремонта. За 20 000 пробега сменил масло, залил «Лукойл», который рекомендует АвтоВАЗ. Без проблем 200 000 пройдет, даже сомневаться не приходится. У кого проблемы с отечественными движками – нужно больше уделять времени своей машине.
  3. Максим, Москва. Намотал уже 12 000 км на Lada Vesta 1.8 2021 года выпуска. На рубеже первой тысячи пробега загорелся «Чек двигателя», поехал в сервисный центр, посмотрели, сказали проблема с системой зажигания. Выяснилось позже, что заправился некачественным бензином. Теперь стараюсь заливать только АИ-95. Хотя этот мотор «дружит» и с 92-м, но рисковать больше не хочу. В целом, машина достойна своих денег, пройдет 200 000 км, а дальше будет видно.

Производитель заверил ресурс для данного силового агрегата в 200 000 км, но на деле он способен прослужит намного больше. Продолжительность службы зависит от качества заправляемого топлива и моторного масла.

Особенности эксплуатации и замена масла на лада веста

Начнем с того, что для двигателей на Лада Веста паспортной допустимой нормой расхода масла является показатель около 0.1 л. на 1 тыс. километров. Это значит, что в процессе эксплуатации владелец должен регулярно контролировать уровень масла в двигателе Lada Vesta по отметкам на масляном щупе.

При этом следует понимать, что для двигателя вреден как низкий, так и высокий уровень масла. Снижение уровня приводит к падению давления и масляному голоданию, что становится причиной ускоренного износа ДВС. В случае перелива через сапун избытки могут проникать в камеру сгорания, происходит замасливание свечей, повышается токсичность отработавших газов и т.д.

Что касается замены масла на Лада Веста, в новом двигателе первая замена в рамках обкатки двигателя должна быть произведена уже через 1-15 тыс. км. Другими словами, масло, которое залито на заводе, является так называемым «обкаточным» и подлежит скорой замене. Такой подход позволяет удалить продукты износа, которые активно образуются в результате притирки деталей.

Далее АвтоВАЗ рекомендует менять масло по регламенту каждые 15 тыс. км, однако опытные специалисты рекомендуют менять смазку не позже отметки в 10 тыс. км. Дело в том, что низкое качество топлива на территории РФ и других стран СНГ заметно влияет на свойства масла и сокращает срок его службы.

Если автомобиль на гарантии, тогда  менять масло необходимо на фирменном или дилерском СТО.

Если же необходимо поменять смазочную жидкость самостоятельно, тогда процедура замены в общих чертах такова:

  • сначала двигатель прогревается до рабочей температуры;
  • затем машина загоняется на яму или поднимается на подъемнике;
  • далее откручивается крышка маслозаливной горловины;
  • затем нужно открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя;
  • также нужно выкрутить старый масляный фильтр и далее подождать, пока масло из поддона стечет в заранее приготовленную емкость;
  • далее сливную пробку нужно закрутить, поставить новый фильтр масла;
  • теперь необходимо залить свежее масло;
  • по окончании нужно проверить уровень масла в двигателе;

Еще добавим, что нужно знать, сколько в Весту 1.6 и 1.8 заливать масла. Итак, полный заправочный объем для ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 составляет 4.4 литра (для машин с МКПП) и 3.2 литра смазки для автомобилей с РКПП (роботизированная коробка передач).

При этом  для замены в первом случае потребуется купить 4.1 литра масла, так как полностью смазка из двигателя при обычной замене без разбора ДВС не сливается. Если же говорить о еще одном двигателе с индексом HR16DE, в этом случае полный объем составляет 4.7 литра масла, при этом для замены нужно около 4.2. литра.

На практике во всех случаях не следует полагаться на справочную информацию. При замене, прежде всего, нужно ориентироваться по реальному уровню, контролируя количество масло по щупу.

Еще отметим, что масляный фильтр Лада Веста расположен не особенно удачно в плане доступа. Для замены фильтра желательно иметь специальный ключ-съемник. Также перед установкой нового фильтра масла резиновое уплотнительное кольцо на корпусе фильтрующего элемента также нужно смазать маслом.

Если во время проверки уровня по щупу было замечено, что уровень недостаточен, нужно доливать только такое масло, которое залито изначально. Другими словами, смешивать масла разной вязкости одного и того же или разных производителей крайне нежелательно.

Подключение подсветки

В ходе установки дополнительного плафона будут полезны следующие точки подключения:

1. Блок ЭРА-ГЛОНАСС (плафон освещения на потолке).

2. Разъем ISO магнитолы:

  • 12В от АКБ (постоянные): разъем A4 колодки ISO магнитолы
  • 12В после зажигания: разъем A7 колодки ISO магнитолы
  • Масса: любая точка кузова, разъем A8 колодки ISO магнитолы
Новая Лада:  Двигатель Лада Веста 1.6 106 л.с: какой стоит, реальная мощность

3. Светильник в багажнике:

  • один из проводов колодки (обычно черный) – «масса» концевик, другой 12В.

Штатная схема подключения заднего плафона освещения на Lada Vesta (автор Miha062)

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Подсветка салона).

А как вы относитесь к такой доработке подсветки в салоне машины? Напомним, другие инструкции по тюнингу и доработке автомобилей находятся в этих категориях: для Лада Веста, для Lada XRAY.

Подробная инструкция по замене

Важно выполнять действия в определенном порядке:

  1. Сначала нужно отсоединить АКБ, отключить электронный блок управления, чтобы убрать провод для доступа к подушке двигателя.
  2. Потом снять защитный кожух, а затем демонтировать ремень ГРМ.
  3. С помощью сжатого воздуха проверить натяжной и обводной ролик. При вращении они не должны шуршать. В противном случае их требуется заменить.
  4. Демонтировать площадку с натяжным роликом приводного ремня, заменить его.
  5. Дальше нужно открутить шестеренки распределительных валов. Делать это лучше вдвоем, поскольку одному требуется держать вал, а другому откручивать его.

    Вначале снимается шестерня впускного, а затем выпускного распределительного вала. Ключом на 10 открутить пластиковый защитный кожух. Отсоединить пластиковый топливный шланг.

  6. На следующем этапе можно уже открутить клапанные крышки, предварительно сняв шланг отвода картерных газов, датчик распределительного вала.
  7. Дальше нужно открутить постели валов, начиная от центра к периферии. При откручивании подобных соединений важно убедиться, чтобы торс ключа плотно упирался в болт. В противном случае можно его «слизать».  Замена маслосъемных колпачков
  8. Аккуратно приподнимая, фомкой нужно приподнять постель вала, отделив от этого элемента герметик.
  9. Дальше нужно выкрутить свечи зажигания и гидравлические компенсаторы, подписать их, поскольку каждый из них приработался на своем месте. Извлекать эти элементы лучше с помощью магнита.
  10. Затем их рекомендуется вымыть с помощью жидкости для очистки тормозов, а затем вытереть насухо, подписать каждый гидрокомпенсатор.
  11. Вставить одну трубку внутрь свечного колодца, затянуть ее от руки. На фитинг со свободного конца надеть шланг от компрессора, провернуть мотор сжатым воздухом.
  12. С помощью специального инструмента «рассухаривателя» вытянуть пружину с крышкой, а затем щипцами достать маслосъемный колпачок.
  13. Установить новый сальник, придавив его подходящей трубкой, надеть на него пружину с крышкой, а затем пинцетом установить сухарь так, чтобы данный элемент встал в нужные пазы, фиксируя положение пружины.
  14. На последнем этапе остается сверху установить гидрокомпенсаторы.
  15. После произвести сборку в обратном порядке.

Таким образом, при наличии определенных навыков заменить колпачки можно без демонтажа головки блока цилиндров. Важно производить все действия аккуратно без чрезмерных усилий, придерживаясь правильной последовательности.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Лада Веста следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Лада Веста бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Перед осуществлением промывки на Лада Веста следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить масло с Лада Веста желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 13 болтов под головку на 10мм.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку.
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. На родную сливную пробку много нареканий по поводу откручивания, поэтому лучше приготовить новую для замены (код для заказа 21120211106100). Старая откручивается шестигранником на 8, но высока вероятность сорвать шлицы. Поэтому сначала можно взять молоток и через деревянную дощечку аккуратно простукать ее. После этого пробка должна открутиться легче. Если пробка не идет ни в какую, можно воспользоваться газовым ключом, она расположена ниже поддона, поэтому есть место для захвата.
  4. На автомобилях с автоматом, поддон имеет другую форму, а также и пробку, которая откручивается обычным ключом, либо головкой на 17.
  5. Теперь нужно открутить масляный фильтр. Это можно попробовать сделать сверху из подкапотного пространства. Вроде и доступ есть, но фильтр часто прикипает, силы рук не хватает, а съемником не подлезть.
  6. Другой вариант сделать это снизу, тут поставить съемник не составит труда. Но перед этим желательно открутить с помощью ключа на 10 датчик положения коленчатого вала. Также убираем провода, идущие на него. Теперь ничего сломать не должны, можно откручивать сам фильтр.

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Схема блока предохранителей веста

От расположения монтажника зависит набор элементов.

Под капотом.
Предохранители

Реле

В салоне.

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
F115Переключатель подрулевой правый, омыватель
F230/5переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс
F310Левый дальний свет (в не люксовой комплектации)
F430/5не люкс/ люкс
F515Обогрев сидений
F67,5Правые габариты
F710Левые габариты
F85Задние противотуманки
F9ЗПравый поворотник в зеркале
F105Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F1110Ближний свет слева (в не люксовой комплектации)
F1215Контроллер BCM (указатели поворотов)
F1310Контроллер BCM (собственное питание)
F1410Выключение педали тормоза
F155Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F165Выключение педали тормоза
F175Освещение вещевого ящика, багажника, порогов
F183Левый поворотник в зеркале
F1910Ближний свет справа (в не люксовой комплектации)
F205Обогрев наружных зеркал
F2115БУ СНПБ
F225комбинация приборов
F235комбинация приборов
F245ЭРА ГлОНАСС, радио
F255Контроллер ESP9.1
F2615Питание модуля бензонасоса
F275Питание парктроника
F285Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F2910Питание светотехники прицепа
F305Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F315Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F3210Питание шины K15M (моторного отсека)
F335Управление стеклоподъемниками
F345Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F355Блок переключателей в двери водителя
F3615Радио, диагностический разъем
F377,5Правая лампа «стоп»
F387,5Левая лампа «стоп»
F3910Дневные огни в не люксовой комплектации
F4010Дальний свет (в не люксовой комплектации)
F4120Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F4220Контроллер BCM (питание шины ВТР)
F4320Контроллер BCM (замки дверей)
F4430Стеклоподъемники
F4530Вентилятор салонного отопления
F4630стеклоочиститель (питание переключателя)
F4725Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F4830Контроллер ЕММ (стеклоочиститель )
F4925Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
F5025Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Панель приборов
Реле под приборной панелью.

Схематическое расположение

В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:

Монтажный блок салона
Монтажный блок салона

На заметку!

В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.


Схематически блок выглядит так:

Схематичное расположение предохранителей
Схематичное расположение предохранителей

Расшифровка запасных предохранителей
Расшифровка запасных предохранителей

Расшифровка запасных предохранителей
Расшифровка запасных предохранителей

Расшифровка запасных предохранителей
Расшифровка запасных предохранителей

Реле, которые присутствуют в салоне:

Обозначения рыле в салоне
Обозначения рыле в салоне

Кузовной разъем
Кузовной разъем

Схема расположений кнопок на руле
Схема расположений кнопок на руле
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий